Согласовано


Скачать 0.58 Mb.
Название Согласовано
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт дополнительного образования


СОГЛАСОВАНО


Председатель экспертного совета

по дополнительному образованию

ГБОУ ВО МГПУ

____________________/ /

Протокол №_____ от _________________

УТВЕРЖДАЮ


Первый проректор

ГБОУ ВО МГПУ
_________________Е.Н. Геворкян

«_____»______________2015 г.



Дополнительная профессиональная программа

(повышения квалификации)
«Организация физического воспитания в системе дошкольного образования»
(72 ч.)
Автор курса:

М.М. Борисова, канд. пед. наук, доцент

Москва, 2015

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области организации физического воспитания и развития детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Совершенствуемые компетенции



Компетенция

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование /44.04.01 Педагогическое образование,
Код компетенции


Бакалавриат

Магистратура

4 года

5

лет

1.

Готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса




ПК-3




2.

Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности




ПК-8




3.

Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам







ПК -1

4.

Готов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность







ПК-11

1.2. Планируемые результаты обучения



Знать

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование/44.04.01 Педагогическое образование,

Код компетенции

Бакалавриат

Магистратура

4 года

5 лет

1.

Знать современные методики и технологии физического воспитания и оздоровления, методы диагностирования достижений обучающихся в области физической культуры




ПК-3




2.

Знать основы безопасности жизни и здоровья детей, вопросы контроля за физическим развитие дошкольников




ПК-8




3.

Знать современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса физического воспитания и развития детей на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях, вопросы диагностики и качества образовательного процесса в направлении физическое развитие







ПК-1

4.

Знать методы и приемы обучения детей движениям, физическим упражнения, закономерности формирования физических качеств







ПК-11



Уметь

Бакалавриат

Магистратура

4 года

5 лет

1.

Реализовывать современные технологии физического воспитания и развития детей в дошкольной образовательной организации




ПК-3




2.

Планировать и организовывать работу по физическому воспитанию в дошкольных образовательных организациях




ПК-3




3.

Создавать оптимальные условия для оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста




ПК-3




4.

Реализовывать процесс обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям




ПК-3




5.

Диагностировать уровень физического и развития ребенка, уровень физической подготовленности и на этой основе формулировать задачи совершенствования работы в данном направлении.




ПК-3




6.

Реализовывать принцип оздоровительной направленности в физическом воспитании детей дошкольного возраста




ПК-8




7.

Обеспечивать безопасность при проведении физкультурно - оздоровительной работы




ПК-8




8.

Реализовывать современные технологии культуры здоровья у детей дошкольного возраста




ПК-8




9.

Реализовывать современные образовательные программы в области физического воспитания и развития детей







ПК-1

10.

Планировать работу по развитию двигательных способностей, учитывать индивидуальные темпы развития детей







ПК-1

11.

Реализовывать разнообразные физические упражнения с целью удовлетворения и регулирования индивидуальной потребности детей в движениях, воспитания интереса к активной двигательной деятельности.







ПК-1

12.

Реализовывать индивидуально -дифференцированный подход в системе физического воспитания в учреждениях дошкольного образования







ПК-11

13.

Реализовывать методику проведения разнообразных форм физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении







ПК-11


Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям:

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции, реализуемые после обучения

Код

Трудовые действия

Код А

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации

образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования

Общепедагогическая функция. Обучение

А/01.6


Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Воспитательная деятельность

А/02.6


Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Развивающая деятельность

А/03.6


Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни


1.3. Категория слушателей: воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструктора по физической культуре.

1.4. Форма обучения: очно-заочная.

1.5. Режим занятий, срок освоения программы: 6 часов в день, 1 раз в неделю, три месяца.

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный (тематический) план



п/п

Наименование

разделов (модулей) и тем

Всего,

час.

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля

Лекции

Интерактивные занятия




Базовая часть.

12

12







1.

Модуль 1. Организация физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

12

12




Входное тестирование (текущий контроль)

1.1

Нормативно – правовые основы физического воспитания в дошкольном образовании и в рамках дополнительного образования

6

6







1.2

Обеспечение безопасности и организация контроля в системе физического воспитания детей дошкольного возраста

6

6










Профильная часть (предметно-методическая)

60

24

36




2

Модуль 2. Методические основы физического воспитания и развития ребенка в соответствие с требованиями ФГОС

60

24

36




2.1

Особенности физического развития дошкольников

6

6







2.2.

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в дошкольной образовательной организации – основная форма обучения движениям.

6

6







2.3

Гимнастика в дошкольной образовательной организации

6




6




2.4.

Подвижная игра - основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка

6




6




2.5.

Игры с элементами спорта и спортивные упражнения

6

2

4




2.6

Формы активного отдыха в дошкольной образовательной организации

6

2

4




2.7

Взаимодействие с родителями по физическому воспитанию дошкольников в дошкольной образовательной организации

6

2

4




2.8

Развивающая педагогика оздоровления

6

6







2.9

Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста

6




6




2.10

Использование элементов хореографии как одна из форм дополнительного образования в системе физического воспитания дошкольников

6




6

Выходное тестирование (текущий контроль)





Итоговая аттестация










Зачет





ИТОГО

72

36

36



2.2. Рабочая программа

п/п

Виды учебных занятий, учебных работ

Содержание

Раздел 1. Базовая часть

Модуль 1.Организация физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста


Тема 1.1.

Нормативно – правовые основы физического воспитания в дошкольном образовании и в рамках дополнительного образования

Вид учебного занятия, учебных работ




Лекция, 6 часов

Актуальные проблемы физического воспитания дошкольников на современном этапе. Физическое воспитание как общественное явление, как приобщение ребенка к физической культуре.

Нормативно – правовые документы и инструктивно – методические материалы, определяющие приоритетные направления совершенствования физического воспитания. Современные подходы к содержанию работы в дошкольных образовательных организациях по физическому воспитанию.

Создание условий для реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

Нормативно – правовые документы и инструктивно – методические материалы, определяющие приоритетные направления совершенствования физического воспитания и регламентирующие предоставление дополнительных услуг в образовательных дошкольных учреждениях. Перечень документации для оформления отчетной документации по дополнительным образовательным платным услугам; Перечень нормативных документов «Платные дополнительные образовательные услуги.

Тема 1.2.

Обеспечение безопасности и организация контроля в системе физического воспитания детей дошкольного возраста


Лекция, 6 часов

Обеспечение безопасности и организация контроля за техническим состоянием физкультурного инвентаря и спортивного оборудования в дошкольной образовательной организации. Нормирование физических нагрузок.

Раздел 2.Профильная часть (предметно-методическая)

Модуль 2. Методические основы физического воспитания и развития ребенка в соответствие с требованиями ФГОС




Вид учебного занятия, учебных работ




Тема 2.1. Особенности физического развития дошкольников

Лекция, 6 часов

Развитие моторики ребенка дошкольного возраста. Возрастная динамика развития локомоций. Качественные и количественные показатели уровня развития движений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Понятие о двигательных навыках и умениях, их физиологическая и психологическая сущность. Психолого-педагогические особенности формирования двигательных умений и навыков, закономерности формирования двигательных навыков и развития физических качеств. Этапы обучения физическим упражнениям. Понятие «психофизические качества». Классификация психофизических качеств, их характеристика. Особенности и диагностика развития физических качеств у детей дошкольного возраста. Диагностика сформированности моторики у детей дошкольного возраста.

Тема 2.2.

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в дошкольной образовательной организации – основная форма обучения движениям.

Лекция, 6 часов

Характеристика форм организации физического воспитания в дошкольной образовательной организации. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию – основная форма организованного и систематического обучения детей физическим упражнениям. Типы занятий. Структура и содержание занятий. Значение и задачи каждой части занятия. Медико-педагогический контроль на физкультурном занятии. Использование на физкультурных занятиях инновационных педагогических технологий. Особенности проведения физкультурных занятий на воздухе с использованием спортивных упражнений. Индивидуальная работа с отдельными детьми и занятия с небольшими группами. Её значение и содержание в зависимости от психологических и анатомо-физиологических особенностей детей. Своеобразие организации индивидуальной работы в разных возрастных группах. Приемы обучения, дозировка нагрузки с учетом подготовленности занимающихся. Стимулирование двигательной и организованной самостоятельности. Профилактика детского травматизма на физкультурных занятиях. Оснащение физкультурного зала, спортивной площадки и групповой комнаты образовательной организации. Гигиенические условия и технические характеристики оборудования. Использование современного оборудования ортопедические мячи (фитболы), «сухие бассейны», мягкие модули. Приборы, необходимые для диагностики физического состояния дошкольников.



Тема 2.3.

Гимнастика в дошкольной образовательной организации

Практическая работа, 6 часов

Методика обучения строевым упражнениям детей в разных возрастных группах: организация детей, приемы обучения, музыкальное сопровождение. Отработка способов построений в шеренгу, колонну, круг, врассыпную. Отработка способов перестроений. Техника выполнения поворотов, размыкания, смыкания, передвижение строем. Проведение игровых упражнений на закрепление различных построений и перестроений. Основные движения. Отработка техники выполнения разных видов ходьбы в дошкольном возрасте. Игровые упражнения на закрепление разных видов ходьбы. Отработка практических навыков бега. Игровые упражнения на закрепление разных видов бега. Отработка техники выполнения разных видов прыжков: подпрыгивание, спрыгивание, прыжок в длину, в высоту, с места, с разбега, через скакалку. Подготовительные и подводящие упражнения к освоению техники выполнения прыжков. Подбор и проведение игровых упражнений на закрепление разных видов прыжков. Способы выполнения прыжков через короткую скакалку. Подводящие упражнения к обучению прыжкам через длинную скакалку. Отработка практических навыков в разных видах метания (катание, бросание, ловля). Игровые упражнения на закрепление разных способов метания. Подбор и выполнение комбинационных заданий, сочетающих ползание и лазание с другими видами основных движений. Выполнение упражнений в равновесии. Игровые упражнения на развитие равновесия. Общеразвивающие упражнения, особенности выполнения. Правила записи. Требования к подбору и построению комплекса ОРУ. Методика обучения. Использование предметов и снарядов. Освоение исходных положений для туловища, ног, рук. Упражнения с использованием различных предметов и пособий (обручи, гимнастические палки, фитбол-мячи, диск «Здоровья», гимнастический ролик и др.)

Тема 2.4

Подвижная игра - основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка

Практическая работа, 6 часа

Виды подвижных игр. Усложнение и вариативность подвижных игр. Создание условий для проведения подвижных игр в дошкольной образовательной организации. Методика руководства. Особенности методики проведения подвижных игр в различных возрастных группах и смешанных по возрасту группах. Особенности проведения подвижной игры в разных формах работы с детьми. Проведение сюжетных, бессюжетных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов, игр-забав. Проведение народных игр. Проведение малоподвижных игр для детей разных возрастных групп.

Тема 2.5.

Игры с элементами спорта и спортивные упражнения

Лекция, 2 часа

Характеристика и содержание спортивных игр. Спортивный инвентарь для этих игр, условия и место проведения. Обеспечение страховки и предупреждение травм в процессе организации игр с элементами спорта. Особенности методики проведения игр с элементами спортивных игр. Понятие «спортивные упражнения». Виды спортивных упражнений. Специфическое влияние спортивных упражнений на развитие ребенка. Зимние виды спортивных упражнений: катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, катание на коньках. Специфическое значение. Техника. Особенности освоения на разных возрастных этапах. Задачи и методика обучения. Летние виды спортивных упражнений: катание на велосипеде, катание на самокатах, спортроллерах, плавание, катание на роликовых коньках. Специфическое значение. Техника. Особенности освоения на разных возрастных этапах. Задачи и методика обучения. Условия обучения детей спортивным упражнениям. Характеристика оборудования для спортивных упражнений. Особенности средств и методов обучения детей дошкольного возраста спортивным упражнениям.

Практическая работа, 4 часа

Последовательность обучения играм с элементами спорта: подводящие упражнения, специальные упражнения (техника спортивных игр), игра по упрощенным правилам. Общеразвивающие и специальные упражнения для обучения игре с элементами баскетбола. Обучение технико-тактическим приемам игры с элементами баскетбола. Проведение игр, игровых упражнений, эстафет для закрепления навыков игры с элементами баскетбола. Техника владения мячом: держание мяча, передача мяча на месте, в движении, прыжками (двумя руками от груди, сверху, снизу, одной рукой от плеча). Ловля мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину. Общеразвивающие и специальные упражнения для обучения игре с элементами футбола. Обучение технико-тактическим приемам игры с элементами футбола. Перемещение, удар внутренней стороной стопы, носком, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой, ведение внешней стороной подъема, носком. Ведение с изменением направления, скорости, обводка стоек. Приемы игры вратаря. Проведение игр и игровых упражнений для закрепления навыков игры с элементами футбола. Общеразвивающие и специальные упражнения для обучения игре с элементами хоккея с шайбой, мячом. Обучение технико-тактическим приемам: держание клюшки, ведение шайбы толчками, без отрыва клюшки, обводка стоек, бросок шайбы, удар по шайбе, остановка шайбы крюком, ногой, передача шайбы. Проведение игр и игровых упражнений для закрепления навыков игры с элементами хоккея. Общеразвивающие и специальные упражнения для обучения игре с элементами бадминтона. Обучение технико–тактическим приемам: держание ракетки, передвижения, способы держания волана, имитационные удары слева, справа, сверху, подачи: короткая, высоко-далекая, плоская. Проведение игровых упражнений и подвижных игр с воланом без ракетки, с воланом и ракеткой. Общеразвивающие и специальные упражнения для обучения игре с элементами настольного тенниса. Обучение технико-тактическим приемам: держание ракетки, стойка игрока, передвижения игрока, подача и удары без вращения, с нижним и верхним вращением, индивидуальная и парная игра. Проведение игр и игровых упражнений для закрепления навыков игры с элементами настольного тенниса. Обучение технико-тактическим приемам игры в городки: захват биты (глубокий, мелкий, умеренный), стойка, бросок плечевой, локтевой, с кона, с полукона. Знакомство с построением фигур, выбор места, выбивание отдельных городков, фигур с кона, полукона.

Тема 2.6.

Формы активного отдыха в дошкольной образовательной организации

Лекция, 2 часа

Физкультурный досуг. Значение, содержание и специфика физкультурных досугов. Место в режиме дня. Варианты проведения досугов. Физкультурные праздники. Значение, виды, особенности содержания и методики проведения физкультурных праздников в зале и на воздухе. Дни здоровья и каникулы в дошкольной образовательной организации. Обеспечение профилактики переутомления нервной системы, оздоровление, поддержание положительно-эмоционального состояния психики.

Практическая работа, 4 часа

Методика проведения физкультурных досугов с детьми разных возрастных групп.

Специфика проведения физкультурных праздников в разные сезоны: катание на санках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание.

Тема 2.7

Взаимодействие с родителями по физическому воспитанию дошкольников в дошкольной образовательной организации



Лекция, 2 часа

Физическое воспитание ребенка в семье и дошкольной образовательной организации. История вопроса физического воспитания ребенка в семье. История становления сотрудничества детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников. Основы сотрудничества образовательной организации и семьи в физическом воспитании ребенка.

Практическая работа, 4 часа

Содержание сотрудничества ДОО и семьи в физическом воспитании детей. Основные направления и формы взаимодействия педагогов с родителями по физическому воспитанию детей. Формы работы для просвещения родителей. Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей. Формы работы для анализа взаимодействия педагогов с семьей в вопросах физического воспитания детей. Педагогические проекты в работе с семьей по физическому воспитанию детей. Сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи в условиях вариативных форм дошкольного образования.

Тема 2.8

Развивающая педагогика оздоровления

Лекция, 6 часов

Понятие «здоровье», критерии здоровья, группы здоровья. Состояние здоровья детей дошкольного возраста на современном этапе. Биологические и социальные аспекты сохранения, формирования, укрепления здоровья ребенка. Биоритмология: понятие «биологические ритмы», их значение в жизни ребенка. Формирование психологических установок у дошкольников на сохранение и укрепление своего здоровья, навыков здорового образа жизни. Задачи и содержание воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Современные технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании. Организация работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья педагога.

Тема 2.9

Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Практическая работа, 6 часа

Медико – гигиенические и педагогические требования к условиям проведения непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. Просмотр видеоматериалов и анализ проведения занятий с применением информационно-коммуникационных технологий в физическом воспитании с детьми дошкольного возраста.

Тема 2.10

Использование элементов хореографии как одна из форм дополнительного образования в системе физического воспитания дошкольников

Практическая работа, 6 часа

Классификация средств хореографии и танца для детей 5-6 лет. Требования к организации и проведению занятий. Особенности проведения занятий с применением танцевально – хореографических упражнений. Показания и противопоказания танцевально - хореографических занятий для детей дошкольного возраста. Ознакомление и обучение технике танцевально – хореографических элементов. Составление комплексов танцевально – хореографических упражнений. Просмотр видеоматериалов и анализ проведения занятий с применением танцевально – хореографических упражнений с детьми дошкольного возраста.
  1   2   3   4

Похожие:

Согласовано icon Согласовано: Заместитель главного врача по экономическим вопросам
Согласовано: главная медицинская сестра Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок
Согласовано icon Согласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108
Согласовано icon Согласовано согласовано
Указания Управления Государственной Инспекции Безопасности дорожного движения мвд по рк от 27. 12. 2012г. №13/6-5153 с методическими...
Согласовано icon Руководство пользователя Код документа: 98957020. 37. 00,00. 11....
«сведения о государственных (муниципальных) закупках с возможными рисками несоблюдения законодательства в данной области» 60
Согласовано icon Руководство администратора 38304406. 42579078. 001. 03 Листов 24...
«Система оперативной отчетности на платформе «Универсальная фронт-офисная система»
Согласовано icon Регламент функционирования Удостоверяющего центра согласовано согласовано...
Начальник отдела технических средств защиты информации Департамента безопасности
Согласовано icon Согласовано согласовано утверждено
Разработчики: гоу нпо то «пл №1» Юношева И. И. мастер производственного обучения высшей категории, Севостьянова Е. В. – мастер производственного...
Согласовано icon "Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель...
Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель комитета по спорту
Согласовано icon Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций газовой...
Согласовано главным управлением Государственной противопожарной службы мвд россии 15 августа 1997 г. N 20 2/1786
Согласовано icon Согласовано

Согласовано icon Согласовано

Согласовано icon Согласовано

Согласовано icon «согласовано» «утверждаю»

Согласовано icon Согласовано утверждаю

Согласовано icon Согласовано утверждаю

Согласовано icon Согласовано Утверждаю


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск