1 пояснительная записка 2


Скачать 1.11 Mb.
Название 1 пояснительная записка 2
страница 1/10
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
СОДЕРЖАНИЕ

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2

1.1.

Характеристика вида спорта

3

1.2.

Особенности организации тренировочных занятий по дзюдо

4

2.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

6

2.1.

Учебный план

6

2.2

Организация и содержание образовательного процесса

7

3.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

9

3.1.

Рекомендации по проведению тренировочных занятий по дзюдо

9

3.2.

Программный материал по предметным областям для практических и теоретических занятий

14

3.2.1

Теория и методика физической культуры и спорта

14

3.2.2

Содержание общей и специальной физической подготовки

16

3.2.3.

Технико-тактическая подготовка

23

3.3.

Содержание занятий в период младшего школьного возраста

27

3.4.

Содержание занятий в период среднего школьного возраста

32

3.5.

Содержание занятий в период старшего школьного возраста

38

3.6.

Требования к технике безопасности в процессе реализации Программы

41

4.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

45

4.1.

Организация контроля за процессом освоения Программы

45




Комплексы контрольных упражнений и оценочные таблицы по общефизической

46

5.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список литературных источников

Специализированные игровые комплексы

Дополнительный материал для практических занятий


52




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «ДЗЮДО» (далее – Программа) разработана на основании:

  1. Федерального Закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федерального Закона №329-ФЗ от 02 декабря 2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013
    № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»,

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  5. Приказ Министерства спорта РФ от 27.12.2013 №1125 «Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;

  6. Письмо Министерства спорта РФ от 12.05.2014 № ВМ-04-10-2554 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации».

Цель Программы — развитие физически здоровой и нравственно полноценной личности через физкультурно—оздоровительные занятия с элементами единоборств, формирование устойчивых мотивов и потребностей в занятиях физической культурой и спортом.

Основными задачами реализации Программы являются:

- укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей;

- формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом (вообще);

- овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр;

- воспитание трудолюбия;

- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

Программа направлена на:

- физическое воспитание личности;

- выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте;

- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;

- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в дзюдо.

Для успешного выполнения поставленных задач необходимо систематическое проведение практических и теоретических занятий, осуществление контроля за состоянием здоровья, динамикой функциональных возможностей, общефизической и технической подготовленностью и т.п.

Подготовка настоящей программы вызвана переходом муниципальных учреждений на реализацию нового вида образовательных программ, необходимостью создания определённой методической основы для обучения, воспитания физически здоровой и нравственно полноценной личности, развития творческих и спортивных способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании.

В программе учтены современные требования общества и нормативно-правовой базы, а так же обобщён накопленный опыт тренеров.

Отличительная особенность данной программы заключается в обучении только на спортивно-оздоровительном этапе, с разбивкой программного материала на возрастные периоды: младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст.

Программа по дзюдо составлена для служебного пользования тренеров-преподавателей МБОУ ДОД «ДЮСШ №5» с целью реализации оздоровительной программы по укреплению здоровья детей, воспитанию здорового образа жизни через обучение дзюдо, приобретения разносторонней физической подготовленности. Данная программа адаптирована под реальные условия муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 5».



  1. Характеристика вида спорта


Дзюдо («мягкий путь»), одно из самых известных японских боевых искусств, основанное преимущественно на захватах, заломах и бросках. В отличие от большинства западных видов борьбы, делающих ставку на собственную силу борца, в основу дзюдо положен принцип максимального использования силы противника.

Дзюдо — вид спортивной борьбы, культивируемый в большинстве стран мира. Занятия дзюдо предъявляют к занимающимся специфические требования и оказывают комплексное воздействие на их организм. Особое влияние занятия дзюдо оказывают на воспитание личности дзюдоистов детско-юношеского возраста. Занимаясь дзюдо, можно научиться преодолевать свои слабости и недостатки, изменять себя и познавать свои возможности.

Обладая значительной философской составляющей, дзюдо базируется на двух главных принципах: взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса, а также наилучшее использование тела и духа. Перед занимающимися дзюдо традиционно ставятся цели физического воспитания, подготовки к рукопашному бою и совершенствования сознания, что требует дисциплины, настойчивости, самоконтроля, соблюдения этикета, понимания соотношения между успехом и необходимыми для его достижения усилиями

Техника дзюдо была положена в основу многих современных стилей единоборств, в том числе самбо, бразильского джиу-джитсу, Каваиси Рю дзюдзюцу, Косэн дзюдо.

Предметное содержание тренировочной и соревновательной деятельности дзюдоистов различается. Предметом тренировочной деятельности является достижение максимально возможного для данного дзюдоиста уровня подготовленности (технической, тактической, физической, психической). Предметом соревновательной деятельности является уровень мобилизации резервов организма дзюдоистов, необходимых для достижения соревновательного результата.

Развитие дзюдо как вида спорта тесно связано с организацией и управлением спортивной деятельностью, способствующей достижению результатов в соревнованиях. Характер спортивной деятельности в дзюдо влияет не только на формирование всех видов подготовленности спортсменов, но и выдвигает требования к психическим и личностно-характерологическим особенностям дзюдоистов.



  1. Особенности организации тренировочного процесса по дзюдо


Спортивная школа организует работу с обучающимися спортивно-оздоровительных групп в течение календарного года.

Основная цель спортивно-оздоровительного этого этапа - обеспечение отбора, физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающим и специальным). На протяжении спортивно-оздоровительного этапа подготовки начинающие спортсмены должны познакомиться с легкой атлетикой, акробатикой, игровыми и единоборственными видами спорта.

Только насыщенный двигательный режим в спортивно-оздоровительных группах даст благоприятные изменения в состоянии здоровья и адаптации организма детей к физическим нагрузкам, значительно повысит их интерес к занятиям спортом.

Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надежные предпосылки к укреплению здоровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку: отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам (вообще); возрастные особенности физического развития.

Особенности организации тренировочного процесса по отдельным дисциплинам вида спорта дзюдо определяются в зависимости от весовых категорий.

Тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 42 недели.

Основными формами осуществления тренировочного процесса являются:

- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

- участие в соревнованиях и мероприятиях (при согласии обучающихся);

С учетом специфики вида спорта дзюдо определяются следующие особенности тренировочного процесса:

- комплектование групп, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития;

- в зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований, подготовка по виду спорта дзюдо осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих обучение по Программе.
Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической,

и специальной подготовке

Этапы, периоды

Требования по физической и специальной подготовке

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный объём учебно - тренировочной работы (час./нед.)

Младший школьный возраст 7-10 лет

Выполнение

нормативов ОФП

15

30

6

Средний школьный возраст 11-14 лет

Выполнение

нормативов ОФП

Старший школьный возраст 15-18

Выполнение

нормативов ОФП


В школу зачисляются дети 7-18 лет, желающие заниматься дзюдо, имеющие письменное разрешение врача, заявление родителей.

Эффективность тренировочного процесса может быть обеспечена на основе определенной структуры, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов тренировочного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.



  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план это нормативный документ, включающий: структуру и продолжительность этапов подготовки; перечень предметных областей; распределение видов подготовки по годам обучения.

Учебный план включает теоретические и практические занятия, сдачу контрольных нормативов.

В содержание Программы включены средства подготовки из других видов спорта, способствующих повышению профессионального мастерства в дзюдо.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода...
«Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования»
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Пояснительная записка 5
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка 
Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка
Целевой раздел пояснительная записка
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации...
Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание...
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция»
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,...
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов»
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации...
«Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная...
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский...
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной...
1 пояснительная записка 2 icon Пояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей...
Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск