Скачать 107.35 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КОРОВОРУЧЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета приказом по школе № 167 Протокол № 04 от «27 » декабря 2013 г. от « 13 » декабря 2013г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований». Мониторинг качества обучения на уровне ученика направлен на анализ уровня достижений планируемых результатов. Программа мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся первого уровня составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в начальной школе. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Задачи мониторинга: 1.Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; 2.Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 3.Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; 4.Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; 5.Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; 6.Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования. Объекты мониторинга:
Срок реализации программы 4 года (начальная ступень образования). Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования. Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса. Система критериев и показателей уровня сформированности УУД Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают: 1.соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; 2.соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; 3.сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся. Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития. Методы сбора информации:
В соответствии с данной программой была разработана инструкция по проведению мониторинга сформированности УУД у учащихся первых классов, листы наблюдений за формированием УУД у обучающихся (учебный профиль). II. ПОЭТАПНОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ. Мониторинг качества обучения на уровне ученика организуется на основе диагностических методов по этапам: 1 этап – стартовая диагностика (на входе в 1 класс) 2 этап – входная диагностика (начало каждого учебного года 2-4 классах) 3 этап – текущая диагностика (в ходе изучения программного материала) 4 этап - промежуточная диагностика (в конце каждого года обучения) 5 этап - итоговая диагностика (в конце 4 класса) 2.1. Стартовая диагностика (предварительный контроль) (на входе) в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, которые необходимо учитывать в текущем оценивании. Частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных умений, низкий уровень социального развития указывают на необходимость индивидуальной коррекционной работы с ребенком. В дальнейшем стартовая диагностика может использоваться в любом классе перед изучением тематических разделов курса для выявления уровня готовности каждого учащегося к усвоению нового материала. 2.2. Цель входной диагностики - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного усвоения программного материала. Входная диагностика должна проводиться в каждом классе (2 - 4) в начале учебного года (сентябрь). 2.3. Цель текущей диагностики - систематический анализ процесса формирования планируемых результатов по предмету, стимулирование учебного труда обучающегося. Учитель оценивает надежность сформированности способов действий, выявляет динамику развития учащихся, намечает пути повышения успешности обучения отдельных учащихся. Такой подход к организации контроля учебных достижений обучающихся позволяет учителю оценить эффективность применяемой технологии и методики обучения, при необходимости внести изменения в организацию учебного процесса. В текущем оценивании используются как субъективные или экспертные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.), так и объективизированные методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся, результатов тестирования. 2.4. Цель промежуточной диагностики - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в следующем классе. Представляет собой тестирование, контрольные работы по предметам и комплексные работы на межпредметной основе. 2.5. Цель итоговой диагностики - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в основной школе. Представляет собой итоговые контрольные работы по русскому языку и математике и комплексные работы на межпредметной основе. III.ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА. Для мониторинга представляется очень важным вопрос о периодичности проведения измерений, поскольку процессы, которые определяют изменчивость показателей, имеют разную динамику. Некоторые показатели, например, развитость психических познавательных процессов, имеют очень слабую динамику. Другие, например, удовлетворенность учебным процессом или мотивация обучения, изменяются очень быстро. Поэтому мониторинговые исследования будут проводиться 3 раза в год: на начало учебного года, на конец I полугодия и на конец учебного года. IV.ИНСТРУМЕНТАРИЙ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА. Мониторинг освоения учебных программ и сформированности познавательных и коммуникативных учебных действий может осуществляться на материалах учебников и рабочих тетрадей по ФГОС. Мониторинг личностных и регулятивных, и в том числе, коммуникативных и познавательных действий будет осуществляться в процессе работы с учебным профилем ученика (см. приложение, табл. 1), где так же прописаны названия и авторы всех необходимых методик. V.ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося, который позволяет отследить динамику достижения планируемых результатов. Составляющие портфеля достижений могут быть оценены только качественно с 3 класса (см. положение о портфолио в начальном звене). В портфель достижений учеников начальной школы УЧЕБНЫЙ ПРОФИЛЬ включается только в том случае, если он положительный. VI.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В проведении мониторинга планируемых результатов обучения в начальной школе участвуют директор, заместители директора ОУ, обучающиеся, родители обучающихся, учитель - классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог. При проведении мониторинга планируемых результатов обучения функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом: 1) директор школы ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую проведении мониторинга планируемых результатов обучения, ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии мониторинга в практике работы ОУ; 2) заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии мониторинга как метода оценивания уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся первой ступени; осуществляет контроль деятельности педагогического коллектива по реализации технологии мониторинга в ОУ; Обеспечивает преемственность и единообразие в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного среднего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; 3) учитель осуществляет сбор информации об уровне сформированности УУД у младших школьников методом анкетирования, тестирования наблюдения, беседы; выявляет и анализирует факторы, способствующие формированию УУД; формирует банк методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы. Инструкция по проведению мониторинга сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдения. Практика психолого-педагогических исследований (Оценка уровня сформированности учебной деятельности. / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск: «Пеленг», 1993) показывает, что наблюдение является наиболее приемлемым методом диагностики, так как позволяет дать целостное представление о формирующейся учебной деятельности школьников. Разработанная методика проведения мониторинга (учебный профиль) основывается на подходах к оценке уровня сформированности учебной деятельности, обобщенных в работе А.Г. Асмолова (Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / Учебное пособие / А.Г. Асмолов, М.: Просвещение, 2008). Оцениваемые показатели учебной деятельности отражают требования к сформированности универсальных учебных действий учащихся начальной школы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден и введен в действие 01.01.10. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785). Процедура проведения диагностического исследования: 1. Учителя самостоятельно заполняют учебный профиль 3 раза в учебный год (в начале года, в конце I полугодия и в конце года). 2. Объектом наблюдения являются особенности отношения учеников к учебному материалу, их поведение и деятельность в самых различных учебных и внеучебных ситуациях и обстоятельствах. При этом процесс наблюдения ограничивается группой учащихся, не более 5 человек. 3. Опираясь на естественно накопившуюся сумму впечатлений о характере учебной активности учеников педагог по предложенным критериям оценивает по 5-ти балльной системе уровни сформированности универсальных учебных действий (см. приложение 1, таблица 1). Процесс наблюдения за учащимися всего класса осуществляется в течение нескольких дней. 4. Каждому уровню соответствует свой балл: низкий уровень - 1, ниже среднего-2 средний уровень -3, выше среднего -4, высокий уровень – 5. Таким образом, каждому показателю из группы УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) присваивается свой балл. Затем определяется общая оценка, как средний балл, по каждой группе УУД путем деления суммы баллов по всем показателям группы на число этих показателей (7). Результаты округляются до десятой доли. Баллы по частным и общим (всей группы) показателям заносятся в таблицу (см. приложение 2, таблицу 2) по каждому ученику (соответственно его порядковому номеру по журналу). 4) педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу. 5) родители оказывают помощь в оформлении папки, в структурировании содержания папки, принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио, в его анализе и оценивании. 6) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио. |
Частное учреждение дополнительного профессионального образования Система педагогического мониторинга планируемых результатов деятельности |
Частное учреждение дополнительного профессионального образования Система педагогического мониторинга планируемых результатов деятельности |
||
Рабочая программа Образовательной деятельности в старшей группе (5 6 лет) Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных... ... |
||
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесённых... |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных... ... |
||
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесённых... ... |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных... |
||
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных... ... |
Название дисциплины Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной... |
||
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» ... |
Учреждения высшего образования Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы... |
||
Учреждения высшего образования Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы... |
Поурочное планирование 2 класс Технологические карты уроков к курсу «Русский язык» Технологические карты позволяют учителю лучше ориентироваться в современных педагогических технологиях, организовывать деятельностные... |
||
Пояснительная записка 3 Цель и задачи реализации Программы 3 Задачи... Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы по физическому развитию 5 |
Рабочая программа учебной дисциплины «птэ и инструкции по безопасности движения» Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения |
Поиск |