Техническое задание
Общие требования
Документ определяет набор гарантируемых параметров качества Услуги, устанавливает соответствующие функциональные требования и описывает порядок взаимодействия Исполнителя, Заказчика, Оператора о Региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Республике Алтай (РС ЕГИСЗ РА) и Получателя Услуги между собой.
Параметры предоставления Услуг (электронных сервисов РС ЕГИСЗ)
Параметры предоставления услуги определяют уровень доступности электронных сервисов РС ЕГИСЗ и пригодность к обеспечению персонифицированного учета медицинских услуг, предоставляемой по модели SaaS, а также характеристики, используемые для отчётности.
А. Все электронные сервисы (услуги), являясь элементами РС ЕГИСЗ, предназначены для решения комплекса задач, связанного с ведением персонифицированного учета медицинских услуг.
Б. Полнота оказания электронного сервиса (услуги) понимается как признак пригодности или не пригодности данного сервиса (услуги) в данный момент к обеспечению персонифицированного учета медицинских услуг. При этом сам факт доступности сервиса не является таковым признаком.
В. Таким образом уровень критичности отказа сервисов (услуг) определяется как отсутствие полноты оказания, достаточной для обеспечения персонифицированного учета медицинских услуг: в данный момент, в течение промежутков времени, в течение календарных периодов.
Г. Наименее критичный уровень отказа электронного сервиса (услуги) связан с нарушением полноты, при котором данный отказ не влияет на ведение персонифицированного учета медицинских услуг в течение календарного периода. Срок устранения такого отказа 2-10 календарных дней.
Д. Второй уровень критичности отказа. При котором данный отказ не влияет на ведение персонифицированного учета медицинских услуг в течение рабочего дня. Срок устранения такого отказа - следующий рабочий день.
Е. Третий уровень критичности отказа. При котором данный отказ влияет на ведение персонифицированного учета медицинских услуг в течение 1 часа. Время устранения такого отказа - следующий час.
Ж. Четвертый уровень критичности отказа. При котором данный отказ влияет на ведение персонифицированного учета медицинских услуг в течение 4 часов. Время устранения такого отказа - в течение указанных 4 часов с момента отказа.
З. Недопустимый уровень критичности отказа. При котором данный отказ влияет на ведение персонифицированного учета медицинских услуг в течение более 4 часов.
Данный уровень критичности означает непригодность электронного сервиса (услуги) к эксплуатации в целом на протяжении календарного платежного периода. Время устранения такого отказа - в течение указанных 4 часов с момента отказа или более, до полного восстановления полноты оказания сервиса (услуги).
И. Регистрация отказа осуществляется очно сотрудником медицинской организации и представителем оператора РС ЕГИСЗ с составлением рукописного акта, в котором устанавливается критичность полноты сервиса (услуги) и прочие обстоятельства возникновения отказа. При невозможности присутствия представителя оператора акт составляет комиссия медицинской организации с утверждением акта руководителем медицинской организации.
При этом общий уровень доступности должен оставаться в пределах правила 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Нормативно-правовое и терминологическое обеспечение РС ЕГИСЗ содержится в нижеследующих документах:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;
- Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011г. № 364 «Концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»;
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Приказ Министра здравоохранения Республики Алтай от 27 февраля 2013 г. № 39 «Об операторе информационных систем в сфере здравоохранения Республики Алтай»;
- Приказ Министра здравоохранения Республики Алтай от 12 февраля 2015 года № 42 «О рабочей группе по внедрению современных информационных систем в здравоохранении Республики Алтай»;
- План мероприятий («Дорожная карта») по развитию единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Республике Алтай в 2015-2018 гг;
- Временное положение о РС ЕГИСЗ в Республике Алтай, утверждённое приказом министра здравоохранения Республики Алтай от 15 февраля 2016 года № 34-од.
I. Защищенная корпоративная сеть передачи данных.
Технические требования к цифровым каналам связи.
Технические характеристики каналов должны соответствовать требованиям, изложенным в Рекомендациях МСЭ-Т, Нормах на электрические параметры цифровых каналов и трактов магистральной и внутризоновой первичных сетей, утвержденных Приказом Министерства связи России № 92 от 10.08.1996. Ввод кабеля в здание и монтаж по зданию осуществляется в соответствии с требованиями TIA/EIA-569.
Функционирование каналов должно обеспечиваться 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Необходимо обеспечить следующие параметры производительности и отказоустойчивости (таблица 1):
Таблица 1. Параметры производительности и отказоустойчивости
Параметр
|
Значение
|
Количество одновременно подключенных пользователей
|
не менее 10 тысяч
|
Время отклика, при полной нагрузке
|
не более 3 секунд
|
Показатель доступности
|
0,997 (режим 365*24, останов на профилактические работы не более 2 часов в месяц)
|
Время восстановления по аварии (Полный отказ информационной системы в результате технической или эксплуатационной аварии)
|
не более 24 часов
|
Время восстановления по сбою (Выход из строя одного из резервированных или дублирующих элементов или одного из нескольких элементов одинаковой функциональности)
|
не более 4 часов
|
Время восстановления по ошибке (Программные и аппаратные неисправности, не влияющие на работу Информационной системы в целом)
|
по согласованию
|
Уровень доступности рассчитывается следующим образом:
где, A – доступность выполнения работ в отчетном периоде;
Ts – время предоставления сервиса за отчетный период, часов;
Td – время недоступности сервиса за отчетный период, часов.
Под отчетным периодом понимается календарный месяц.
В случае если уровень доступности выполнения работ составляет менее 99,97%. Заказчик имеет право требовать от Исполнителя компенсации в соответствии с таблицей 2. Неполный час округляется следующим образом: 30 мин и более округляется в большую сторону, 29 минут и менее округляется в меньшую сторону.
Таблица 2. Компенсация за отсутствие доступности выполнения работ
Замеряемая доступность (a) (%, ежемесячно)
|
Перерасчет Ежемесячного платежа (% от начисленного платежа)*
|
a ≥ 99.970
|
0%
|
99.970> a ≥99.662
|
7%
|
99.662>a ≥99.522
|
10%
|
Требования по профилю выполнения работ: наличие QoS, не менее 75% трафика класса Real Time, остальной трафик – best-effort.
Задержка распространения пакетов должна составлять не более 100 миллисекунд.
Вариация задержки – 50 ms.
Процент потерянных пакетов – не более 0,0005%.
Интерфейс подключения к коммутирующему оборудованию в ЛПУ — Ethernet.
Оператор должен разместить каналообразующее оборудование в помещении узла связи (помещении ввода в соответствии с прилагаемыми этажными планами ЛПУ) и обеспечить его подключение к коммутационному оборудованию.
Каналообразующее оборудование должно соответствовать методическим рекомендациям по составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения для регионального уровня ЕГИСЗ РФ РА, а также функциональные требования к ним, обязательные для создания в 2011-2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения.
Оператор обеспечивает совместимость своего каналообразующего оборудования с коммутационным оборудованием ЛПУ. В настоящее время в ЛПУ инсталлировано коммутационное оборудование фирмы HP.
Оператор обеспечивает круглосуточное дежурство службы технической поддержки и мониторинга за работоспособностью каналов связи, осуществляет приём заявок на восстановление работоспособности.
Граница ответственности за канал связи должна проходить в точках подключения канала связи к коммутаторам распределения ЛПУ.
Оператор должен обеспечить резервный канал на основе волоконно-оптической линии связи, организуемый по альтернативному от основного канала маршруту (разнесение трасс) согласно скоростным параметрам, указанным в таблице №4.
Оператор должен предоставить резервный канал на основе инфраструктуры мобильного оператора связи по технологии 3G/4G согласно скоростным параметрам, указанным в таблице №4.
Оператор обеспечивает автоматическое переключение между основным и резервными каналами, исходя из качественных параметров и доступности канала.
Оператор обеспечивает подключение МО к защищенной закрытой корпоративной сети передачи данных, объединяющей объекты РС ЕГИСЗ Республики Алтай для работы с внутриведомственными ресурсами.
Оператор гарантирует, что к организованному защищенному каналу связи VLAN имеют доступ участники ЗКСПД перечисленные в таблице № 3:
Таблица № 3
№ п/п
|
Наименование учреждения
|
Адрес учреждения
|
Примечание
|
1
|
БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер»
|
г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 18
|
Поликлиника
|
|
|
г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 7
|
Стационар
|
2
|
БУЗ РА «Республиканская больница»
|
г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 140
|
7 этажный лечебный корпус
|
|
|
г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 195
|
Дневной стационар
|
|
|
г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 6
|
Городская поликлиника
|
|
|
г. Горно-Алтайск , пр-т Коммунистический, д.170
|
|
|
|
г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 2
|
Детская Поликлиника
|
3
|
БУЗ РА «Перинатальный центр»
|
г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 12
|
Женская консультация
|
4
|
БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД»
|
г. Горно-Алтайск, ул. Шоссейная, 38
|
Стационар
|
5
|
БУЗ РА «Центр медицины катастроф»
|
г. Горно-Алтайск, ул. Шоссейная, 36
|
Административное здание
|
|
|
г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 13
|
ССМП
|
6
|
БУЗ РА «Медицинский информационно-аналитический центр», БУЗ РА «Врачебно-физкультурный диспансер», Министерство Здравоохранения Республики Алтай
|
г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 54
|
|
7
|
БУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы»
|
г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 77
|
|
8
|
АУЗ РА «Республиканская стоматологическая поликлиника»
|
г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 19
|
|
9
|
АУЗ РА «Стоматологическая поликлиника №2»
|
г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 105
|
|
10
|
БУЗ РА «Майминская РБ»
|
с. Майма, ул. Строителей, 6
|
Взрослая поликлиника
|
|
|
с. Майма, ул. Ленина, 24
|
Хирургический корпус
|
|
|
с. Майма, ул. Гидростроителей, 44а
|
Детская больница
|
11
|
БУЗ РА «Кош-Агачская РБ»
|
с. Кош-Агач, ул. Медицинская, 3
|
Стационар
|
12
|
БУЗ РА «Улаганская больница»
|
с. Улаган, ул. Больничная, 30
|
Главный корпус
|
13
|
БУЗ РА «Акташская больница»
|
с. Акташ, ул. Парковая, 8
|
Стационар
|
|
|
с. Акташ, ул. Пушкина, 11
|
Поликлиника
|
14
|
БУЗ РА «Турочакская РБ»
|
с. Турочак, ул. Набережная, 1
|
Новое здание
|
|
|
с. Турочак, ул. Набережная, 1
|
Роддом
|
15
|
БУЗ РА «Онгудайская РБ»
|
с. Онгудай, ул. Космонавтов, 84
|
|
16
|
БУЗ РА «Усть-Канская РБ»
|
с. Усть-Кан, ул. Юбилейная, 3
|
Стационар, роддом
|
|
|
с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 8г
|
Поликлиника
|
|
|
с. Усть-Кан, ул. Ленинская, 34
|
Поликлиника
|
17
|
БУЗ РА «Усть-Коксинская РБ»
|
с. Усть-Кокса, ул. Советская, 153
|
|
18
|
БУЗ РА «Чемальская РБ»
|
с. Чемал, ул. Чемальская, 4
|
Поликлиника
|
19
|
БУЗ РА «Шебалинская РБ»
|
с. Шебалино, ул. Фёдорова, 24
|
|
20
|
БУЗ РА «Чойская РБ»
|
с. Гусевка, ул. 40 лет Победы, 2а
|
|
По адресу г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 140 Оператор обеспечивает наличие 5-ти различных подсетей с различной ip-адресацией для подключения отдельных отделений Заказчика. Для разделения подсетей Оператор выполняет настройку коммутационного оборудования Заказчика. На текущий момент у Заказчика установлено оборудование фирмы НР.
Требования к Оператору связи
При оказании услуг, выполнении работ Оператор должен:
- в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года №32 и правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 года №575, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" иметь следующие лицензии: лицензия на телематические услуги связи, лицензия на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи на территории Республики Алтай, осуществление предоставления услуг в области шифрования информации, осуществление распространения шифровальных (криптографических) средств, осуществление мероприятий и оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации;
- выполнять работы с требуемым качеством;
- обеспечивать техническую безопасность сети;
- обеспечивать возможности по масштабированию и развитию сети (в пределах цены контракта) с учётом следующих факторов:
а) увеличение технической оснащенности объектов и развития телекоммуникационных технологий;
б) расширение номенклатуры выполняемых работ.
Иметь зарегистрированные в Роскомнадзоре узлы доступа, расположенные в населенных пунктах, в которых расположены Объекты ЗКСПД, указанные в Таблице 4 с соблюдением следующих условий:
а) срок эксплуатации этих узлов не менее 2 лет;
б) постоянно размещенный штатный технический персонал для обслуживания узлов связи без выездных бригад.
- Обладать средствами управления и мониторинга состояния сети, позволяющих предоставлять круглосуточную поддержку Заказчику (24 часа в день, 7 дней в неделю.
Оператор должен обеспечить техническую возможность географического охвата наземными каналами связи учреждений здравоохранения на территории Республики Алтай.
Требования к единой защищенной виртуальной сети с целью обеспечения безопасного межсетевого взаимодействия объектов РС ЕГИСЗ Республики Алтай (Extranet VPN).
Нормативно-методическая документация:
При разработке технических требований РС ЕГИСЗ использовались следующие нормативно-методические документы:
Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
Федеральный закон № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных».
Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития РФ по оснащению медицинских учреждения компьютерным оборудованием и программным обеспечение для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним.
Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития РФ по составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним.
Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития РФ по составу, создаваемых в 2011-2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения, прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним.
Методические рекомендации медицинским организациям по организации криптографической защиты каналов при взаимодействии в рамках ЕГИС в сфере здравоохранения.
Требования:
- Интерфейс подключения к коммутирующему оборудованию в ЛПУ— Ethernet.
- обмен информацией по защищенным каналам связи необходимо производить в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в СМЭВ, утвержденными Приказом министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 190;
- пропускная способность оборудования, выполняющего криптографическое преобразование при передаче данных по защищенным каналам:
На основных узлах не менее 280 Мб/с;
На неосновных узлах не менее 20 Мб/с;
- Для обеспечения доверительности отношений, безопасности коммуникаций, технических средств и информационных ресурсов РС ЕГИСЗ Республики Алтай Оператор должен обеспечить техническую возможность создания виртуальной защищенной среды (VPN с использованием в качестве криптографического протокола ГОСТ 28147-89) которая архитектурно должна включать в себя:
|