Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки


Скачать 167.29 Kb.
Название Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки
страница 1/2
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химический анализ грунтов

Рекомендуется для направления подготовки

020700 «Геология» по профилю

«Гидрогеология, инженерная геология и геокриология»

Квалификация выпускника – бакалавр

1. Цели и задачи освоениядисциплины

Целью освоения дисциплины «Химический анализ грунтов» является ознакомление студентов с современными методами анализа химического состава грунтов, которые используются в практике инженерно-геологических и эколого-геологических изысканий в стране и за рубежом.

Задачи дисциплины: ознакомить студентов с теоретическими основами классических методов химического анализа природных объектов; дать представление об общей классификации современных аналитических методов изучения вещества; научить студентов практическим навыкам анализа водной вытяжки грунтов и коррозионной активности грунтов.

Goals and objectives of study

The goal of study of “Chemical analysis of soils” is to acquaint students with the modern methods of analysis of the chemical composition of soils, which are used in the practice of engineering-geological and ecological-geological surveys in the country and abroad.

Objectives of the discipline: to acquaint students with the theoretical foundations of the classical methods of chemical analysis of natural objects; give a presentation on the General classification of the modern analytical methods for the study of matter; to teach the students the practical skills of the analysis of the aqueous extract of soils and grounds corrosivity.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Химический анализ грунтов» относится к дисциплинам профилизации инженерная геология – вариативная часть профессионального цикла дисциплин по профилю «Гидрогеология, инженерная геология и геокриология».

Характер изложения материала курса предполагает предварительное освоение студентами следующих дисциплин: «Общая химия» (современное естествознание, базовая часть); «Физическая и коллоидная химия» (вариативная часть естественнонаучного цикла); «Минералогия с основами кристаллографии», «Петрография» (вариативная часть профессионального цикла, модуль Геохимия); «Литология» (вариативная часть профессионального цикла, модуль Геология и полезные ископаемые); а также профильных дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Гидрогеология», «Инженерная геология, часть 1. Грунтоведение», «Инженерная геология, часть 2. Инженерная геодинамика».

Освоение дисциплины «Химический анализ грунтов» необходимо для подготовки бакалавров направления «Геология» по профилю «Гидрогеология, инженерная геология и геокриология»; последующему обучению в магистратуре по направлению «Геология», магистерским программам: «Экологическая геология», «Грунтоведение и искусственный литогенез», «Инженерная геология»; работе в научно-исследовательских и производственных организациях, деятельность которых связана с инженерными изысканиями для строительства сооружений различного назначения, проектированием инженерной защиты территорий от опасных геологических и инженерно-геологических процессов.

Discipline as a part of the curriculum

The discipline “Chemical analysis of soils” refers to the disciplines of the specialization of engineering geology and it is the variable part of a professional cycle of disciplines according to the profile “Hydrogeology, Engineering Geology and Geocryology”.

The nature of the presentation of the material of the course involves the preliminary development of students of the following disciplines: “Inorganic Chemistry” (modern science, the basic part); “Physical and colloidal chemistry” (the variable part of the science curriculum); “Mineralogy with the basics of crystallography”, “Petrography” (the variable part of a professional cycle module Geochemistry); “Lithology” (the variable part of a professional cycle module Geology and mineral resources); and profile disciplines variant part of the professional cycle: “Hydrogeology”, “Engineering Geology, part 1. Soil and Rock Engineering”, “Engineering Geology, part 2. Engineering Geodynamics”.

Development of the discipline “Chemical analysis of soils” is essential for the preparation of the bachelors of a direction “Geology” profile “Hydrogeology, Engineering Geology and Geocryology”; continued training in a magistracy on a direction “Geology”, master's programs: “Ecological Geology”, “Soil and Rock Engineering and artificial lithogenesis”, “Engineering Geology”; the activities in scientific-research and industrial organizations which activity is connected: engineering survey for construction of buildings of various destination, designing of engineering protection of territories from dangerous geological and engineering-geological processes.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с Образовательным стандартом МГУ по направлению Геология:

Универсальные компетенции:

а) общекультурные:

– способность адаптироваться к новым профессиональным технологиям (ОК-2);

– владение навыками организации научно-исследовательских и производственных работ (ОК-4);

б) общенаучные:

– умение, используя междисциплинарные системные связи наук, самостоятельно выделять и решать основные мировоззренческие и методологические естественнонаучные и социальные проблемы с целью планирования устойчивого развития (ОНК-1);

– владение методологией научных исследований в профессиональной области (ОНК-5);

в) инструментальные:

– способность демонстрировать в речевом общении личную и профессиональную культуру (ИК-1);

– готовность к работе на лабораторных геологических приборах, установках и оборудовании (в соответствии с профилемподготовки) (ИК-8);

г) системные:

– способность к постановке целей исследования и выбору оптимальных путей и методов их достижения (СК-2);

– способность к самостоятельному обучению и разработке новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля деятельности; к инновационной научно-образовательной деятельности (СК-3);

Профессиональные компетенции

Общепрофессиональные:

научно-исследовательская деятельность:

– способность самостоятельно осуществлять сбор геологической информации,использовать в научно-исследовательской деятельности навыки полевых и лабораторныхисследований (ПК-1);

– способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований ирешать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий, с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта (ПК-3);

производственно-технологическая деятельность:

– способность применять на практике базовые общепрофессиональные знания теории и методов геологических исследований при решении научно- производственных задач (ПК-7);

– умение использовать углубленные специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения научных фундаментальных и прикладных исследований (ПК-8);

– способность к профессиональной эксплуатации современного полевого и лабораторного оборудования и приборов (в соответствии с профессиональной подготовкой) (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

– готовность к практическому использованию нормативных документов при планировании и организации полевых и лабораторных исследований (ПК-13);

проектная деятельность:

– способность пользоваться нормативными документами, определяющими качество проведения полевых, лабораторных, вычислительных и интерпретационных гидрогеологических, инженерно-геологических и эколого-геологических работ (ПК-15);

– способность подготавливать и согласовывать геологические задания на разработку проектных решений (ПК-16);

– готовность к проектированию комплексных научно-исследовательских и научно-производственных геологических работ (ПК-17);

научно-педагогическая деятельность:

– способность участвовать в руководстве научно-учебной работой студентов и школьников в области геологии (ПК-18);

– способность проводить семинарские, лабораторные и практические занятия по специальным дисциплинам (ПК-19);

Специализированные:

профильно-специализированные компетенции:

– способность использовать профильно-специализированные знания в гидрогеологии и инженерной геологии, экологической геологии для решения научных и практических задач (ПК-21);

– способность использовать профильно-специализированные знания фундаментальных разделов физики, химии, экологии для освоения теоретических основ гидрогеологии, инженерной геологии и экологической геологии (в соответствии с профилемподготовки) (ПК-22).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: основные закономерности пространственно-временных изменений химического состава компонент грунтов и его влияния на коррозионную активность геологической среды.

уметь: квалифицированно оценивать агрессивность компонентов геологической среды по отношению к различным строительным конструкциям.

владеть: современными методами определения химического состава твердой компоненты грунтов.

Discipline requirements:

Universal competencies:

a) cultural (social and personal):

– the ability to navigate in social and economic issues; adapt to new professional technologies, social phenomena and processes, the ability to re-evaluate the accumulated experience, to analyze their own achievements and prospects of self-improvement (CC-2);

– possession of team management skills, the organization of scientific research and production work (CC-4);

b) general science:

– understanding the subject and objects of study, research methods, modern concepts, achievements and limitations of natural sciences: Physics, Chemistry, Biology, Sciences of earth and man, Ecology; foundations of methodology of scientific knowledge of different levels of matter, space and time organization; the ability to highlight and solve the key philosophical and methodological, scientific and social issues for sustainable development planning using the interdisciplinary communication system of sciences (GSC-1);

– awareness of scientific research methodology in the professional field (GSC-5);

c) instrumental:

– knowing the rules of the Russian literary language and functional speech styles; ability to demonstrate personal and professional culture, spiritual and moral beliefs in speech communication; ability to formulate and solve communication tasks in all areas of communication, to manage the processes of information exchange in different communicative environments (IC-1);

– willingness to work with the geological, geophysical and geochemical instruments, installations and equipment in the field and in the laboratory (in accordance with the profile training) (IC-8);

d) system:

– ability for the search, critical analysis, generalization and systematization of scientific information, to the formulation of the study purpose and choice of optimal ways and methods of their achievement (SC-2);

– the ability for independent study and the development of new methods of research, changes in the scientific and scientific-production activity profile; innovative scientific and educational activities (SC-3);

Professional competencies:

General, mandatory for all profiles of training

research activities:

– the ability to collect geological data, use and research skills of field and laboratory studies (PC-1);

– the ability to independently set specific research tasks and solve them with means of modern facilities, equipment, information technology, with the latest national and international experience (PC-3);

production and technological activities:

– the ability to practice basic general professional knowledge of the theory of geological research methods in solving scientific and industrial problems (PC-7);

– the ability to use specialized professional extended theoretical and practical knowledge to carry out fundamental and applied scientific research (PC-8);

– the ability to use modern professional field and laboratory equipment and instruments (in accordance with the profile training) (PC-9);

organizational and management activity:

– preparedness for practical use of normative documents in the planning and organization of field and laboratory studies (PC-13);

the project activity:

– the ability to use the regulations defining the quality of the field, laboratory, computational and interpretative geological work in geophysical, geochemical, hydrogeological, environmental and oil-and-gas issues (in accordance with the profile training) (PC-15);

– the ability to prepare and coordinate the development of the geological setting of design solutions (PC-16);

– readiness for the design of complex scientific-research and scientific-industrial geological works (PC-17);

scientific and pedagogical activity:

– the ability to participate in tutoring of the scientific and educational work of students and pupils in the sphere of Geology (PC-18);

– the ability to conduct seminars, laboratory and practical classes on special subjects (PC-19);

Specialized competencies.

profile-specialized competences are:

– the ability to use profile and specialized knowledge in the fields of Geology, Geophysics, Geochemistry, Hydrogeology and engineering Geology, Geology and Geochemistry of fossil fuels, environmental Geology to solve scientific and practical problems (in accordance with the profile training) (PC-21);

– the ability to use profile and specialized knowledge of the basic branches of Physics, Chemistry, Ecology for the development of theoretical fundamentals of Geology, Geophysics, Geochemistry, environmental Geology (in accordance with profile training) (PC-22).

4. Структура и содержание дисциплины «Химический анализ грунтов»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Аудиторная нагрузка составляет 42 часа, из них 14 часов – лекционный курс и 28 часов – лабораторные работы.

The structure and content of the discipline:

Overall study content is 2 credits, 72 hours. Intended instruction time is 42 hours, from them 14 hours – lectures and 28 hours of laboratory works.
Структура дисциплины

Discipline structure





п/п


Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (трудоемкость в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

лек-ции

семи-нары

практ. занятия

самост. работа




Лекционный курс

1

Грунты как объекты химического анализа.

Soils as objects of chemical analysis.

7

1, 2

2













2

Техника анализа ошибок эксперимента.

Statistical processing of the soils chemical analysis results.

3, 4

2







2




3

Определение содержания легкорастворимых солей по водной вытяжке (ВВ).

Determination of easily soluble salts content in soil aqueous extract.

5- 10

6







2




4

Определение содержания средне- и трудно-растворимых солей в грунтах; определение органического углерода.

Organic carbon, medium and insoluble salts content determination in soils.

11, 12

2







2




5

Определение емкости катионного обмена грунтов.

Determination of effective cation exchange capacity of soils.

13, 14

2







2




Лабораторные работы

1

Приготовление водной вытяжки (ВВ) грунта; определение рН и общей щелочности ВВ.

Preparation of the aqueous extract. Potentiometric determination of aqueous extract pH. Determination of total alkalinity.

7

1







2

2

Индивидуаль-ный опрос Individual surveys

2

Определение Eh водной вытяжки.

Potentiometric determination of aqueous extract Eh.

2







2

2

Индивидуаль-ный опрос

Individual surveys

3

Определение сухого остатка; определение содержания хлора в ВВ.

Determination of chloride content by argentometry. Gravimetric determination of dry residue.

3







2

2

Индивидуаль-ный опрос

Individual surveys

4

Определение общей жесткости ВВ.

Complexometric determination of calcium and magnesium content.

4







2

2

Индивидуаль-ный опрос

Individual surveys

5

Определение сульфатов в ВВ.

Gravimetric determination of sulfate content.

5,6







4

2

Индивидуаль-ный опрос

Individual surveys

6

Определение щелочных элементов в ВВ.

Determination of sodium and potassium content by flame photometry.

7







2

2

Индивидуаль-ный опрос

Individual surveys

7

Определение емкости катионного обмена грунта.

Definition of cation-exchange capacity by Antipov-Karatayev method.

8, 9







4

2

Индивидуаль-ный опрос

Individual surveys

8

Определение содержания органического углерода в грунте.

Determination of organic carbon content.

10







2

2

Индивидуаль-ный опрос

Individual surveys

9

Определение содержания карбонатов в грунте.

Express-analysis of carbonates content by acid-base titration.

11







2

2

Индивидуальный опрос

Individual surveys

10

Определение содержания тяжелых металлов в грунте рентгено-флюоресцентным методом.

Determination of heavy metals content in the soils by X-ray spectral fluorescent method.

12,13







4

2

Индивидуаль-ный опрос

Individual surveys

11

Определение содержания тяжелых металлов в ВВ атомно-адсорбционным методом.

Determination of heavy metals content in the soil aqueous extract by atomic-absorption method.

14







2

2

Индивидуаль-ный опрос

Individual surveys







7

14

14




28

30

Зачет


Содержание дисциплины

Лекции

  1   2

Похожие:

Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Учебной дисциплины стадиальный анализ литогенеза Рекомендуется для направления подготовки
Ее освоение необходимо для изучения таких дисциплин как «Генетическая минералогия осадочных образований», «Системный анализ литогенетических...
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Учебной дисциплины иностранный язык рекомендуется для направления подготовки
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Учебной дисциплины иностранный язык рекомендуется для направления подготовки
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Учебной дисциплины иностранный язык (дополнительные разделы) Рекомендуется...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Учебной дисциплины «Проектирование и эксплуатация сетей связи» Рекомендуется...
Целью данной дисциплины является изучение принципов проектирования и эксплуатации сетей связи
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Кредитный анализ в коммерческом банке учебное пособие
Учебное пособие предназначено для студентов магистерских программ направления «Финансы и кредит» ивыпускного курса бакалавриата направления...
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Аритмология...
Переутверждено на заседании кафедры госпитальной хирургии с курсом детской хирургии
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Программа дисциплины Анализ и прогноз смертности для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Программа дисциплины «Гендерный анализ в экономической социологии»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Программа дисциплины «Демографический анализ» для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»...
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Программа дисциплины «Управление инвестиционным проектом» для направления...
Программа дисциплины «Управление инвестиционным проектом» для направления 080200. 68 «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской...
Учебной дисциплины химический анализ грунтов Рекомендуется для направления подготовки icon Учебно-методический комплекс по дисциплине наименование дисциплины...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск