Скачать 214.31 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫпо учебной дисциплине История техники и технологии __ _______ специальность (направление подготовки) 260204 Технология бродильных производств и виноделие___________________________________________ кафедра Химии и технологии живых систем__________________ курс __1____семестр__2__ лекции ____24_____ часов. Экзамен (семестр) 2 Практические (семинарские) занятия __10___ часов. Зачет (семестр) _____ Лабораторные занятия _______-_______ часов. Всего часов ____67________ Самостоятельная работа ____33_______________ часов. Курсовая работа ___________-_________ часов. Учебно-методический комплекс составлен: к.х.н., доц. каф. ХТЖС Горчаковой Н.К. Утвержден на заседании кафедры ХТЖС Протокол № ______ от «___» _________ _____ г. Владивосток 2009 г. СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫУчебно-методический комплекс дисциплины «История техники и технологии» разработан для студентов 1 курса по специальности 260204.65 «Технология бродильных производств и виноделие» в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Дисциплина «История техники и технологии» включена в состав общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГСЭ.Р.3 специализации основной образовательной программы специалитета 260204.65 «Технология бродильных производств и виноделие» Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 67 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (24 часа), практические занятия (10 часов), самостоятельная работа студента (33 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре. УМКД «История техники и технологии» в учебном процессе направлен на разрешение следующих задач: 1. Повышение качества подготовки студентов путем системно-методического обеспечения учебного процесса по специальности 260204.65 «Технологи бродильных производств и виноделие». 2. Четкое определение места и роли учебной дисциплины «История техники и технологии» в образовательной программе специализации «Технология бродильных производств и виноделие», ее основных учебных целей и задач; 3. Отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений науки, техники, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной; 4. Рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий; 5. Планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования и распределения учебного времени между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов; 6. Определение круга учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для ее освоения; 7. Разработка оптимальной системы текущего и итогового контроля знаний студентов. Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов. Подробно рассматривается история виноделия и пивоварения. Особое внимание уделяется зарождению научных предпосылок в технологии напитков брожения. Дается краткий обзор современного состояния промышленности по производству напитков. Дисциплина «История техники и технологии» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Технология отрасли», «Технологическое оборудование» и др. Учебно-методический комплекс включает в себя:
Автор-составитель учебно-методического комплекса к.б.н., доцент, доцент кафедры химии и технологии живых систем ТГЭУ Н.К. Горчакова Зав. кафедрой химии и технологии живых систем Ю.В. Приходько ANNOTATION “History of Engineering and Technology” Educational-methodical complex «History of Engineering and Technology» is designed for students of the 1th year in the specialty 260204.65 «Fermentation technology and winemaking» in accordance with the requirements of the SES of HPE. Discipline "History of Engineering and Technology" is included in the overall humanitarian and socio-economic disciplines GSE.R.3 specialization of the basic educational program specialties 260204.65 "Technology Fermentation and Winemaking". The total complexity of the development of the discipline is 67 hours. Curriculum provides lectures (24 hours), workshops (10 hours), independent work of the student (33 hours). Discipline is implemented on 1 course in the 2nd semester. Training complex discipline (UMKD) - a set of organizational and procedural documents and training materials to ensure the educational process on the subject "History of Engineering and Technology" according to the curriculum of the specialty 260204.65 "Technology Fermentation and Winemaking" UMKD is an integral part of the basic educational program in the specialty 260204.65 "Technology of Fermentation and wine" used in the process of teaching and learning the subject "History of engineering and technology." CMD of discipline is one of the elements of the organization of educational activities for full-time training. CMD of discipline is developed for students with the need to improve the quality of learning content of the material at the level of the requirements of the SES of HPE. The main objective of UMKD - provide the student with a full set of training materials for self-study discipline. Thus, in addition to direct training of students, teachers objectives are the provision of consulting services, current and final assessment of the knowledge, motivation to work independently. UMKD in the educational process aimed at resolving the following problems: 1. Improving the quality of training students through a systematic and methodical support of the educational process in the specialty 260204.65 "Technology of Fermentation and wine." 2. A clear definition of the place and role of discipline "History of Engineering and Technology" in the educational program of the specialization "Fermentation Technology and winemaking," its basic educational goals and objectives; 3. Reflected in the content of the discipline of modern science, technology, culture and other spheres of social practices associated with a given academic discipline; 4. Rational allocation of instructional time by sections of the course and the types of training sessions; 5. Planning and organization of students' independent work with the management and distribution of teaching time between classroom teaching and self-study; 6. Defining the scope of training and methodological support the discipline necessary for its development; 7. Development of an optimal system of current and total control of students' knowledge. Contents covers the following issues. Details the history of wine making and brewing. Particular attention is paid to the emergence of scientific background in technology fermented beverages. We give a brief overview of the beverage industry. Discipline "History of Engineering and Technology" logically and meaningfully related to such courses as "The technology industry", "Technological equipment", etc. Training complex includes: • Working curriculum subjects;• lecture notes in the form of a detailed plan lectures; • Materials for independent work of students (full texts of independent work assignments, guidelines for their implementation);• measuring and control materials; • References (including online resources); • Additional materials (demo material). The author-composer training complex PhD, associate professor, assistant professor of chemistry and technology of living systems РSUE N.K. Gorchakova Head Department of Chemistry and Technology of living systems Y. Prikhodko МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫпо учебной дисциплине История техники и технологии __ _______ специальность (направление подготовки) 260204 Технология бродильных производств и виноделие___________________________________________ кафедра Химии и технологии живых систем__________________ курс __1____семестр__2__ лекции ____24_____ часов. Экзамен (семестр) 2 Практические (семинарские) занятия __10___ часов. Зачет (семестр) _____ Лабораторные занятия _______-_______ часов. Всего часов ____67________ Самостоятельная работа ____33_______________ часов. Курсовая работа ___________-_________ часов. Программа составлена: к.х.н., доц. Каф. ХТЖС Горчаковой Н.К. Утверждена на заседании кафедры ХТЖС Протокол № от «___» ________ ____ г. Владивосток 2009 г. Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) Цель изучения дисциплины:Целью изучения дисциплины «История техники и технологии» является ознакомление с историей развития виноделия, пивоварения и других бродильных производств, современным состоянием и тенденциями развития индустрии безалкогольных и алкогольных напитков в мире и России. Задачи дисциплины:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения теоретического курса студент должен знать: - свидетельства древнейшего происхождения напитков брожения различных стран мира; - основные рецепты вин Древнего мира; - основы техники и технологии бродильных производств. - факторы, формирующие вкус напитков брожения. В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь: - определять факторы и особенности формирования винного рынка важнейших стран мира; - оценивать основные характеристики вин, их питательные и целебные свойства; - отчетливо представлять технологию бродильного процесса как важнейшего этапа производства вина и других продуктов брожения, условия управления этим процессом. I. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА (24 часа)Тема 1. Предмет и задачи дисциплины «История техники и технологии» (2 часа) Тема 2. Наследники античных виноделов (2 часа) Тема 3. Вино в Древней Греции и Риме (2 часа) Тема 4. Формирование винного рынка Европы в Средние века (2 часа) Тема 5. Современное виноделие (2 часа) Тема 6. Пиво – древнейший напиток (2 часа) Тема 7. История пивоварения на Руси (2 часа) Тема 8. Современное пивоварение (2 часа) Тема 9. Сырье, вспомогательные материалы и технологии в пивоварении (2 часа) Тема 10. Квас – традиционный русский напиток (2 часа) Тема 11. Крепкие алкогольные напитки в странах средневековой Европы и Руси (2 часа) Тема 12. Водки. Коньки. Ликеро-водочные изделия (2 часа) II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА (10 часов)Практическое занятие 1. История виноделия Ближнего Востока (2 часа)Практическое занятие 2. Становление виноделия Др. Греции и Рима (2 часа) Практическое занятие 3. Формирование винного рынка Европы (2 часа) Практическое занятие 4. Истрия пивоварения в древних цивилизациях (2 часа) Практическое занятие 5. История крепких алкогольных напитков (2 часа) III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСАВопросы для зачета
IV тематика и перечень курсовых работ и рефератов Курсовые работы учебным планом не предусмотрены. РЕФЕРАТЫ
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫОсновная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию «Тихоокеанский государственный экономический университет» (ТГЭУ) КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «История техники и технологии» 260204.65 Технология бродильных производств и виноделие г. Владивосток 2008 Лекция 1. Предмет и задачи дисциплины «История техники и технологии». Бродильные производства – древнейшие технологии народов мира. Значение бродильных производств в культуре и экономике различных стран. Брожение – сложнейший биохимический процесс, основа технологии напитков брожения. Лекция 2. Наследники античных виноделов. Наследники античных виноделов от стран «плодородного полумесяца» до Древнего Египта. Свидетельства древнейшего происхождения вина. Сырье для изготовления вина на Ближнем Востоке. Важнейшие элементы в развитии систематического производства вина. Важнейшие факторы распространения виноградарства, виноделия и культуры потребления вина в Средиземноморье и на большей части Южной и Западной Европы. Особенности формирования культуры вина в Древнем Египте. Лекция 3. Вино в Древней Греции и Риме. Появление индустрии виноделия в Греции. Формирование традиций употребления вина в Греции и ее колониях: Сицилии, Италии, Южной Франции. Роль греков в становлении виноделия Рима и Галлии. Связь основных процессов виноделия, сложившихся на Ближнем Востоке, с технологией виноделия Древней Греции, Римом и Европой. Основные рецепты вин Древнего мира. Особенности винопития в Древней Греции и Древнем Риме. Создание каталога вин Римской империи. Лекция 4. Формирование винного рынка Европы в Средние века. Рост спроса на вино в средневековой Европе. Условия создания большого рынка сбыта дорогих вин. Формирование виноградарства в окрестностях Бордо. Связь между религией и виноделием в средневековье. Развитие правовых основ виноделия и его влияние на обеспечение качества вин. Лекция 5. Современное виноделие. Классификация виноградных вин разных стран. Основные типы великих вин. Сорта белого и красного винограда. Химический состав винограда и вина. Технология изготовления вина. Упаковки для вин. Мировые лидеры в производстве вина. Виноделие России. Лекция 6. Пиво – древнейший напиток. Зарождение пивоварения в Древних цивилизациях: Шумеры, Вавилон, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия. Сырье и технологии на первых этапах развития пивоварения. Пивоварение средневековой Европы. Монастыри – основа производства пива. Появление в пивоварении хмеля. Баварская «Заповедь чистоты» 1516 г. Начало индустриализации пивоварения в Европе. Появление светлого пива. Пивоварение в Англии, Германии. Бельгии. Лекция 7. История пивоварения на Руси. Первые заводы по производству пива. Распространение пивоварения в России. Традиции потребления пива у россиян. Тенденции современного российского пивоварения. Лекция 8. Современное пивоварение. Мировая индустрия пива: основные бренды, типы и сорта пива, объемы производства и потребления, современные тенденции. Пиво и здоровье. Лекция 9. Сырье, вспомогательные материалы и технологии в пивоварении. Классификация сырья. Вода – важнейшее сырье для производства пива. Зерновые соложенные и несоложенные материалы. Ячменный солод – основное сырье для пива. Хмель. Типы дрожжей, применяемые для производства пива. Вспомогательные материалы: ферменты, витамины и т.п. Лекция 10. Квас – традиционный русский напиток. История квасоварения на Руси. Сырье и технология кваса. Современные тенденции в квасоварении. Квас и здоровье. Лекция 11. Крепкие алкогольные напитки в странах средневековой Европы и Руси. Перегонка – важнейшая технологическая операция в производстве крепких алкогольных напитков. Этиловый спирт – сырье для производства водок и ликеро-водочных изделий. Лекция 12. Водки. Коньки. Ликеро-водочные изделия. Водки России и стран мира: сырье, технологии, традиции употребления. Коньяки: история напитка, сырье, технология, классификация. Ликеро-водочные изделия: сырье, технологии, классификация, ассортимент. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию «Тихоокеанский государственный экономический университет» (ТГЭУ) МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «История техники и технологии» 260204.65 Технология бродильных производств и виноделие г. Владивосток 2008 Практическое занятие 1. История виноделия Ближнего ВостокаЦель занятия: ознакомление с важнейшими особенностями, формирование культуры виноградорства в Древнем Египте.Перечень рекомендованных типовых индивидуальных заданий.
Практическое занятие 2. Становление виноделия Др. Греции и Рима. Цель занятия: ознакомление и закрепление материала по формированию традиций употребления вина, а также технологий виноделия. Перечень рекомендованных типовых индивидуальных заданий.
Практическое занятие 3. Формирование винного рынка Европы. Цель занятия: ознакомиться с особенностям формирования виноградорства Франции, Англии. Перечень рекомендованных типовых индивидуальных заданий.
Практическое занятие 4. Истрия пивоварения в древних цивилизациях. Цель занятия: ознакомится с сырьем и технологиями пивоварения. Перечень рекомендованных типовых индивидуальных заданий.
Практическое занятие 5. История крепких алкогольных напитков. Цель занятия: ознакомится с сырьем, технологиями, традициями потребления крепких алкогольных напитков стран мира. Перечень рекомендованных типовых индивидуальных заданий.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию «Тихоокеанский государственный экономический университет» (ТГЭУ) КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине «История техники и технологии» 260204.65 Технология бродильных производств и виноделие г. Владивосток 2008 Тестовые задания для промежуточной аттестации Вариант 1 1. Установите национальную принадлежность напитков:
2. Установите соответствие между напитком и специфическим сырьем, используемым для его производства:
3. Установите соответствие:
4. Основным зерновым сырьем для производства пива является:
5. Образование ароматических веществ, стерилизация сусла, инактивация ферментов происходят при:
Вариант 2 1. Установите национальную принадлежность напитков:
2. Установите соответствие между напитком и специфическим сырьем, используемым для его производства:
3. К алкогольным напиткам относят продукты, содержащие этилового спирта:
4. Основным зерновым сырьем для производства пива является:
5. Образование спирта в пиве происходит в процессе:
Вариант 3 1.Установите национальную принадлежность напитков:
2. Установите соответствие между напитком и специфическим сырьем, используемым для его производства:
3. В зависимости от степени очистки (от более к менее очищенному) спирт питьевой подразделяют на:
4. Основным зерновым сырьем для производства кваса является:
5. Переход веществ солода в раствор происходит в процессе:
Вариант 4 1. Установите национальную принадлежность напитков:
2. Установите соответствие между напитком и специфическим сырьем, используемым для его производства:
3. Крепость питьевого спирта составляет:
4. Основным зерновым сырьем для производства пива является:
5. Превращение крахмала солода в сбраживаемые сахара происходит в процессе:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию «Тихоокеанский государственный экономический университет» (ТГЭУ) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ по дисциплине «История техники и технологии» 260204.65 Технология бродильных производств и виноделие г. Владивосток 2008 ЛИТЕРАТУРА Основная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины «История психологии» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «История психологии» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии управления» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «История и культура Китая» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
Учебно-методический комплекс дисциплины история литературы и культуры... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные технологии в науке и технике» Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерные технологии» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Торговое оборудование» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «организационное поведение» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии рынка ценных бумаг» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Системное программное обеспечение» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Поиск |