Скачать 0.65 Mb.
|
Технические требования ГИМС РФ к базам (сооружениям) для стоянок маломерных судов Порядок учета баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, поднадзорных ГИМС
Постановление (решение) органа местного самоуправления о строительстве базы; Квитанция (копия платежного поручения) об уплате за услуги по техническому освидетельствованию базы, в соответствии с Прейскурантом; Учетная карточка, заполненная владельцем.
Требованиях ГИМС к базам/сооружениям) для стоянок маломерных судов. Термины и понятия: Акватория базы - водная поверхность в установленных границах, обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку судов. Причал- комплекс сооружений, предназначенный для безопасной стоянки и обслуживания судна. Причальный фронт- участок береговой линии, оборудованный устройствами для швартовки и стоянки судов. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, как правило, размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Места их размещения устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с территориальной ГИМС, территориальным специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, территориальным специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора. Границы баз должны располагаться на расстоянии не менее 200 метров выше или ниже дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине и глубинам должны обеспечивать беспрепятственное маневрирование приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой. Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы. Рис. 1. Ограждение подходов к пристаням и причалам: а— двусторонний подход; б — односторонний подход; А — причал; Б — транзитный ход; В — пристань Ограждение подходов к пристаням. Акватории пристаней, различных причалов могут непосредственно примыкать к транзитному судовому ходу или располагаться за пределами его в затонах и вторых рукавах. В первом случае обычно дополнительной обстановки не требуется. На рис. 1, а) показана схема навигационного ограждения подходов к причалу А, расположенному на акватории за пределами транзитного судового хода Б. Подходы к причалу ограждены плавучими знаками, как при разделении судовых ходов. Границы рейда обозначены также плавучими знаками и береговыми рейдовыми знаками 1 и 2. Если условия местности позволяют устанавливать створные знаки, подходы обозначают линейными створами. На рис.1, б) показана схема расстановки знаков судоходной обстановки на подходе к пристани В, расположенной в затоне с односторонним подходом. Подход снизу обозначен линейным створом, на разделении судового хода установлены спаренные плавучие знаки 3 и 4. Важную роль выполняют плавучие знаки 1 и 2, которые определяют верховую границу затона. Эти знаки должны быть одинаковы со знаком 3 и должны показывать судоводителю, что прохода за линию знаков 2—1—3 нет. Если длина подхода небольшая, то установка створов не обязательна, устанавливают только плавучие знаки. Знаки 1 и 2 представляют собой кромочные знаки, знаки 3-4 представляют собой парный знак или выставляется разделительный знак. Разделительный парный красный и белый бакены Рис. 2. Разделительный знак, парный знак. Указывает судоводителю о необходимости выбрать судовой ход, соответствующий направлению движения судна. (Примечание: огни используются парами друг над другом.) Знак представляет собой буй треугольного силуэта, окрашенный тремя черными (или белыми) и тремя красными чередующимися вертикальными полосами, равными между собой. Рис. 3. Конструктивные схемы типовых буев: а — озерный типоразмера 6; б — озерно-речной типоразмера мера 5; в - речной типоразмера 4; г — ледовый. Цвет и вид раскраски надводной части плавучих навигационных знаков определен ГОСТ 3373—73. Характеристики и взаимное расположение огней на плавучих знаках установлены ГОСТ 13311—74. Рис. 4. Конструкции бакенов: а - для левой кромки судового хода; б, в - для правой кромки судового хода Бакен состоит из плотика с укрепленной на нем надстройкой треугольной, шаровой или прямоугольной формы (рис. 4). Плотик бакена и его надстройку изготавливают из дерева. Треугольная надстройка представляет собой трехгранную пирамиду, состоящую из трех ножек-ребер, обшитых досками с зазорами между ними 1,5—2,0 см. В верхней части пирамиды имеется штырь для укрепления сигнального фонаря. Бакены пирамидальной формы применяются для ограждения, как правило, левой кромки судового хода. Шаровая надстройка состоит из двух круглых дощатых щитов-листов, прикрепленных крестообразно к вертикальному бруску. Верхняя часть вертикального бруска служит штырем для укрепления сигнального фонаря. Бакены шарообразной формы устанавливают только по правой кромке судового хода. Надстройка бакена прямоугольной формы выполнена из двух круглых ободов, на которые набита дощатая обшивка с зазорами 1,5—2,0 см. В целом эта конструкция представляет собой цилиндр, который укрепляется на плотике с помощью трех ножек. На верхней части цилиндра имеется штырь для сигнального фонаря. Прямоугольная надстройка может быть образована также из трех прямоугольных щитов, прикрепленных к вертикальному бруску под равными углами. Бакены прямоугольной (цилиндрической) формы применяются для обозначения правобережной кромки судового хода на участках с повышенной интенсивностью судоходства. Рис. 5.Кромочный знак Кромочный знак служит для обозначения кромок судового хода. Левая кромка судового хода ограждается буями или бакенами треугольного силуэта белого или черного цвета, (черный цвет знаков рекомендуется для применения на озерах и водохранилищах), а также вехами белого цвета. Вехи левой кромки топовой фигуры не имеют. Сигнальный огонь буев и бакенов — белый постоянный или белый проблесковый. В качестве дополнительных вариантов в местах скопления посторонних огней может применяться зеленый постоянный или зеленый проблесковый огонь. При движении судна вниз по течению эти знаки оставляют слева, при движении вверх — справа. Правая кромка судового хода ограждается буями треугольного или прямоугольного силуэта или же бакенами круглой или прямоугольной формы красного цвета, а также вехами красного цвета с топовой шаровой фигурой черного цвета. Сигнальный огонь плавучих знаков правой кромки судового хода – красный постоянный или красный проблесковый.
Рис. 6. Запрещающий знак «Не создавать волнения!» Знак «Не создавать волнения!» устанавливают в местах, где запрещено создавать волнение от движения проходящих судов (вблизи причалов, купален, заправочных и лодочных станций) при приближении к данному участку водоизмещающие суда должны снизить скорость и держаться по возможности дальше от этих мест. Знак представляет собой круглый сигнальный щит диаметром 120, 170 или 220 см (в зависимости от типоразмера), укрепленный на столбе-опоре. Щит окрашен в белый цвет с красной окантовкой и красной диагональной полосой. Посередине щита нанесен символ черного цвета, изображающий две волнообразные линии. В темное время суток на знаке устанавливается желтый затмевающийся огонь. Размеры щитов регламентированы ГОСТ 20339-74. На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде - не более 15 км/час (предельные скорости движения применительно к местным условиям).
Рис. 7. Запрещающий знак «Скорость ограничена!» Знак «Скорость ограничена!) Обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.): Цифры показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч). Ночью – огонь желтый проблесковый. Знак размещается на прямоугольном щите, окаймленном красной полосой с цифрами черного цвета. Размеры щита в зависимости от типоразмера составляют (70-100) х (70-100) см; 150х150 см; 200 х 200 см |
2. Порядок эксплуатации маломерных судов Правила), которые устанавливают порядок использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации... |
Гимс: регистрация, техосмотр, требования, правила Подробно обо всём можно прочитать в этом разделе, посвящённому Правилам судовождения и гимс. Ещё перед покупкой любой лодки, вам... |
||
Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для... В пограничной зоне, а также на территории, прилегающей к Государственной границе Республики Беларусь, порядок плавания маломерных... |
Правила пользования водными объектами Республики Алтай для плавания... России от 10 сентября 2007 г. №458, устанавливают порядок использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах... |
||
Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных... Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и эксплуатации баз (сооружений)для их стоянок на водоемах... |
Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных... Настоящие Правила устанавливают порядок использования водных объектов для плавания на маломерных судах и эксплуатации баз (сооружений)... |
||
К Правилам безопасной эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов (пункт 19) Правилам безопасной эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов (пункт 19) |
Мини-экспресс-лаборатория «Эко-экспресс гимс» СО) в воздухе и отработавших газах бензиновых двигателей внутреннего сгорания маломерных судов (определения предельно допустимого... |
||
Возможен ли отказ гимс от приема экзамена на право управления маломерным судном? Ответ: Для допуска судоводителей маломерных судов к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном в экзаменационную комиссию... |
Государственная инспекция по маломерным судам мчс россии по Белгородской... Владелец маломерного судна при его эксплуатации обязан выполнять требования Правил использования водных объектов для плавания на... |
||
Безопасность при использовании маломерных судов. При использовании маломерных судов запрещается Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать то, выходя в плавание, стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а... |
Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных... Российской Федерации от 12. 09. 95 N 359, от 08. 11. 95 N 456, и устанавливают порядок пользования маломерными судами, базами для... |
||
Группы регистрационно-экзаменационной Прошу зарегистрировать в реестре маломерных судов судно, принадлежащее на праве собственности |
Инструкция эксплуатации маломерных судов Каждое самоходное и несамоходное маломерное судно должно быть технически исправным и снабжено аварийно-спасательным имуществом |
||
Инструкция эксплуатации маломерных судов Каждое самоходное и несамоходное маломерное судно должно быть технически исправным и снабжено аварийно-спасательным имуществом |
Документы необходимые для регистрации маломерных судов физическому лицу Документы подтверждающие право собственности на судно (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт) |
Поиск |