Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте


Скачать 106.6 Kb.
Название Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
 201112372431

Севастопольская общеобразовательная школа I-III ступеней № 32

им. Л.В. Бобковой Севастопольского городского Совета

Согласовано

Председатель профсоюзного

комитета школы № 32

______________/Е.Н. Анастасьева/ 

Утверждаю

Директор школы № 32

__________/Л.Н. Билялова/

«____» ____________2014

ИНСТРУКЦИЯ

 
по охране труда для врача и медсестры


при работе в медпункте

ИОТ - ______ - 2014

 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в медпункте допускаются сотрудники, прошедшие профилактический медицинский осмотр в установленном порядке и инструктаж по охране труда.

1.2. Сотрудники должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка гимназии, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на присутствующих следующих опасных и вредных факторов:

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

- отравление микрочастицами и парами ртути при разбивании градусника;

- заражение инфекционными заболеваниями в случае контакта с больными учащимися.

1.4. Учащиеся должны:

- находясь в кабинете во время урока и на перемене, соблюдать правила поведения, предусмотренные уставом гимназии;

- в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;

- при пользовании медицинским термометром соблюдать осторожность;

- о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить врачу, дежурному администратору, директору гимназии.

1.5. Учащимся запрещается:

- приносить в медицинский кабинет колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;

- трогать медицинские приборы и другие предметы;

- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;

1.6. Врач и медсестра должны:

- при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

- обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете;

- о возникающих неполадках сообщить администрации гимназии;

- проводить проветривание кабинета;

- обеспечить санитарную обработку медицинского оборудования согласно требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 (см. пп..1.8 - 1.11 настоящей Инструкции);

- исключить из пользования непригодное оборудование; используемое оборудование должно иметь соответствующие сертификаты государственного образца;

- организовать учет и изоляцию больных школьников, проводить осмотры контактирующих;

- использовать спецодежду, защитные средства для предупреждения возможности заражения;

- вымыть руки с мылом перед началом работы;

- проводить обследование детей перед профпрививками;

- обеспечить правильное хранение медикаментов: хранить медикаменты необходимо в специально отведенном недоступном для детей месте в закрытом на ключ шкафу;

- при несчастном случае немедленно оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшедшем администрации гимназии; при необходимости обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение;

- знать пути эвакуации учащихся из гимназии на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.

1.7.  Работникам медпункта запрещается:

- оставлять без присмотра учащихся в кабинете;

- оставлять без присмотра медицинские препараты;

- ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;

- ставить цветы на шкафы;

- оставлять включенными электроприборы;

- использовать непроверенное оборудование;

- закрывать дверь кабинета на ключ во время нахождения в кабинете людей.

1.8. Целью проведения текущей дезинфекции является создание безопасной чистой окружающей среды для учащихся и персонала, разрушение и сведение к минимуму большинства болезнетворных микроорганизмов на поверхности неживых предметов, снижение риска перекрестного заражения.

Для обработки необходимо иметь дезинфицирующие/моющие растворы, уборочный инвентарь, проводить обработку необходимо 1-2 раза в день, с использованием дезинфицирующих средств - не реже 1 раза в день, при этом обязательно иметь защитную одежду для персонала. 

1.9. Медработники обязаны обеспечить строгое выполнение следующей процедуры текущей уборки помещений техперсоналом:

- надеть защитную одежду;

- чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол;

- протереть полы методом «двух ведер»;

- уборочную ветошь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола;

- ветошь прополоскать в воде, отжать;

- вновь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола;

- дезинфицирующий раствор менять с учетом норм расхода, а воду – по мере загрязнения;

- уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте;

- включить бактерицидные лампы;

- проветрить помещение.

1.10. Целью проведения генеральной уборки помещения является сведение до минимума количества болезнетворных частиц после полной уборки медпункта, снижение риска перекрестного заражения. Периодичность проведения уборки – 1 раз в неделю.

1.11. Медработники обязаны обеспечить строгое выполнение следующей процедуры генеральной уборки помещений техперсоналом:

- надеть защитную одежду;

- провести предварительную уборку помещения с применением растворов моющих средств;

- протереть полы методом «двух ведер»;

- провести дезинфекцию чистой ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол (возможно орошение из распыляющей аппаратуры);
протереть поверхности стерильной ветошью;

- включить бактерицидные облучатели с ультрафиолетовым светом;

- проветрить помещение;

- уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте.

1.12. Медработники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всем медицинским персоналом проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Врач и медсестра обязаны:

- пройти инструктаж по охране труда в медпункте;

- проветрить помещение перед началом работы;

- подготовить рабочее место к работе;

- надеть спецодежду, удобную обувь;

- включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;

- убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

- убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете;

- убедиться в исправности технических средств;

- проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета;

- убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 21-23о С;

 - проверить устойчивость и состояние мебели;

- вымыть руки с мылом.

2.2. Врачу и медсестре запрещается:

- оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен;

- оставлять без присмотра лекарственные препараты, медицинские приборы, оборудование;

- ставить какие-либо предметы на шкафы;

- с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы;

- допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, другого оборудования, немедленно принять меры по устранению неполадок.

2.3. Учащиеся обязаны:

- выполнять требования охраны труда и правила для учащихся в медпункте.

2.4. Учащимся запрещается:

- трогать приборы и медикаменты без разрешения врача;

- трогать розетки и другие электрические приборы;

- нарушать требования врача по охране труда в медпункте;

- бегать без разрешения врача, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;

- нарушать порядок размещения мебели в кабинете.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Учащиеся обязаны:

- соблюдать требования медперсонала и правила поведения в медпункте;

- во время проведения процедур и лечения аккуратно выполнять требования врача и медсестры

3.2. Учащимся запрещается:

- находиться в кабинете в отсутствии врача;

- трогать медицинское оборудование, медицинские препараты без разрешения врача;

- самостоятельно включать электроприборы;

- во избежание падения из окна, а также ранения стеклом вставать на подоконник;

- делать резкие движения во избежание травмы;

- открывать фрамуги, окна без разрешения врача;

3.3. Медперсонал обязан:

- обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;

- обеспечить устойчивую дисциплину учащихся в кабинете;

- организовать учет и изоляцию больных школьников, проводить осмотры контактирующих;

- проводить обследование детей перед профпрививками;

- обеспечить правильное хранение медикаментов: хранить медикаменты необходимо в специально отведенном недоступном для детей месте в закрытом на ключ шкафу;

- выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;

- соблюдать нормы освещенности кабинета;

- при работе с техническими средствами соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;

- поддерживать чистоту стекол: стекла окон и светильников в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается;

- обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители;

- постоянно использовать спецодежду и защитные средства (маски, резиновые перчатки) в случае возможного контакта с кровью и другими биологическими жидкостями или инфицированными поверхностями и предметами.

3.4. Медперсоналу  запрещается:

- оставлять без присмотра учащихся;

- использовать неисправное оборудование.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Учащиеся обязаны:

- при плохом самочувствии сообщить об этом врачу;

- при получении травмы немедленно сообщить об этом врачу, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем администрации гимназии.

4.2. Врач обязан:

- в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем администрации гимназии, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение в сопровождении взрослого;

- в случае загрязнения кровью и другими биологическими жидкостями поверхностей, попадания их на кожу и слизистые действовать в соответствии с инструкцией для предупреждения возможного заражения: необходимо немедленно снять перчатки, обработать кожу тампоном, смоченным 70%-ным спиртом, вымыть водой с мылом и вытереть салфеткой, повторно обработать 70%-ным спиртом. При попадании крови на слизистые оболочки обработать их 0,05%-ным раствором перманганата калия;

- в случае травмы использованными инструментами необходимо немедленно выдавить кровь, обработать рану йодом, пройти своевременное анонимное лабораторное обследование, получить консультацию инфекциониста и/или провести необходимую профилактику;

- в случае загрязнения кровью или другими биологическими жидкостями поверхностей обработать их дезинфицирующими средствами;

- знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;

- при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации;

- при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть;

- при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности гимназии;

 -при разбивании градусника возможно отравление парами ртути. В помещении, где разлита ртуть, пребывание недопустимо. В этом случае необходимо немедленно удалить всех из помещения, открыть настежь окна, закрыть дверь на ключ и опечатать;

- необходимо немедленно сообщить о случившемся администрации и работникам службы безопасности,  через штаб гражданской обороны срочно вызвать специальное формирование для сбора ртути и проведения денатурализации помещения. Ртуть собирается разными приспособлениями. Ее мельчайшие частицы собираются с помощью специальной пленки, затем проводится демеркуризация – химическая нейтрализация микрочастиц. Если после демеркуризации химический анализатор обнаружил хотя бы незначительные остатки паров ртути, необходимо продолжить проветривание помещения до их полного исчезновения.

Отравление микрочастицами или парами ртути наблюдается через 8 часов, иногда через 24 часа и выражается в общей слабости, головной боли, повышении температуры. Позднее появляется болезнь десен, возникают боли в животе. При остром отравлении через рот немедленно промыть желудок раствором активированного угля (20-30 г на стакан воды), после чего выпить молоко, а затем слабительное.

4.3. Медперсоналу запрещается:

- входить в помещение с разлитой ртутью без средств защиты органов дыхания и кожного покрова. Для этого можно использовать специальные респираторы, костюмы из прорезиненной ткани;

- собирать ртуть самостоятельно.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. Учащиеся обязаны спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.

5.2. Медперсонал обязан:

- выключить электроприборы;

- привести в порядок свое рабочее место;

- проветрить кабинет;

- закрыть окна, фрамуги и выключить свет;

- снять форменную одежду;

- вымыть руки с мылом.

 

 

С инструкцией по ОТ ознакомлена ____________________ /______________________/ 

____________________ /______________________/ 

 

Похожие:

Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте...
...
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Инструкция по охране труда для медицинской сестры
К работе в качестве медсестры допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию и инструктаж по охране труда на рабочем месте
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Инструкция по охране труда при работе с лестниц и стремянок
Настоящая инструкция по охране труда при работе с лестниц и стремянок разработана на основе «Правил по охране труда при работе на...
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой. Иот-37-15...
Инструкция по охране труда при проведении прогулок, турпоходов, экскурсий, экспедиций. Иот-40-15
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Инструкция по охране труда при работе на видеодисплейных терминалах...
Инструкция по охране труда при эксплуатации электроустановок до 1000 в иот-002-2015
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Инструкция по охране труда при работе с электроинструментом 1
Данная инструкция по охране труда при работе с электроинструментом распространяется на всех работников общеобразовательного заведения,...
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Инструкция по охране труда при работе с оргтехникой Область применения
Целью настоящего Положения является: Наименование документа Цель документа Инструкция «По охране труда при работе с оргтехникой»...
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Построение и содержание инструкций по охране труда Инструкция по охране труда
Инструкция по охране труда – нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ. Инструкции по охране...
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Инструкция (типовая) по охране труда при работе с
К самостоятельной работе рабочие допускаются только при наличии удостоверения о проверке знаний по охране труда
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических...
Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических...
Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Типовая инструкция n 17 по охране труда при вывешивании
Инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по...
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Типовая инструкция n 18 по охране труда при снятии и установке
Инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по...
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических...
Документация классного руководителя по вопросам организации охраны труда и личной безопасности в работе с учащимися
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту оборудования котельных...
Минтруда России «Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок» от 17. 08. 2015 №551н и «Об утверждении...
Инструкция по охране труда для врача и медсестры при работе в медпункте icon Инструкция по пожарной безопасности в учреждении. Инструкция по охране...
Инструкция по охране труда для заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск