Инструкция пользователя 45


Скачать 0.81 Mb.
Название Инструкция пользователя 45
страница 1/5
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
  1   2   3   4   5


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 11

1 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 13

1.1 Организационная структура и объект управления 13

2 Основная часть 16

2.1 Организация учебно-воспитательного процесса 16

2.2 Организация методической работы школы 17

2.3 Анализ использования разработки 19

2.4 Анализ методов решения проблемы 19

2.5 Целесообразность внедрения ИС 19

2.6 Декомпозиция комплекса задач 21

2.7 Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 21

2.8 Анализ аналогов и прототипов предлагаемой информационной
системы 23

2.9 Внемашинное информационное обеспечение 25

3 Специальная часть 27

3.1 Информационное обеспечение комплекса задач 27

3.2 Разработка структуры ИС 30

3.3 Обоснование выбора средств программирования 36

3.3.1 Язык программирования Java 37

3.3.2 Eclipse 38

3.3.3 Ajax 38

3.3.4 MySQL 39

3.3.5 Web 2.0 40

3.4 Характеристика входной информации 40

3.5 Работа с приложением 41

3.6 Структура главного меню 41

3.7 Инструкция пользователя 45

3.8 Алгоритм работы ИС 56

4 Охрана труда и техника безопасности 58

4.1 Система управления охраной труда на предприятии 58

4.2 Санитарно-гигиенические требования к рабочему месту 59

4.3 Характеристика помещения и факторы, действующие на оператора в процессе его труда 62

4.4 Расчёт освещения рабочего места 63

4.5 Расчет уровня шума в помещении 65

5 Экономическая часть

5.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 67

5.2 Расчет показателей экономической эффективности 68

5.3 Расчет затрат на внедрение программного продукта 72

5.4 Описание экономической эффективности в результате внедрения программного продукта 73

Заключение 74

Список используемой литературы 75

Количество страниц – 76

Количество рисунков – 34

Количество таблиц – 26

Количество приложений –

ВВЕДЕНИЕ
В области электронной обработки данных одним из базовых понятий является «информация». Информация нами используется в повседневной жизни, хранится в нашей памяти. Мы получаем ее из самых различных источников, например книг, газет, каталогов, проспектов, радио, слухов и т.п. Иногда в рамках выполняемой работы используется информация большого объема, отдельные «порции» которой похожи друг на друга по структуре, различаясь по содержанию. При работе с большими объемами информации очень важна скорость поиска информации (или вообще доступа к ней). Кроме того, поиск адреса в рассортированном по алфавиту списке адресов можно выполнить быстрее, чем тот же поиск в ящике не рассортированными карточками. Рост объемов обрабатываемых данных выдвигает на передний план проблему эффективности средств организации обрабатываемых данных и доступа к ним. Всё это включают в себя базы данных.

Так как школу, несмотря на определенную специфику, можно рассматривать как предприятие, то для нее, как и для любого предприятия актуальны проблемы большого количества информации. Поэтому в настоящее время особое внимание уделяется внедрению новых информационных технологий в управлении школой, образовательным процессом.

Внедрение новых информационных технологий в организацию учебного процесса позволяет улучшить работу администрации школы в учете успеваемости учащихся, работе педагогических кадров.

Очевидно, что в работе любой организации есть много рутинной работы, в том числе и в школе. Хранение документов в электронном виде на диске, безусловно, более целесообразно, чем хранение их в виде бумаг. Проблемы по поиску нужной информации занимают много времени и сил, что может уменьшать быстроту и качество производимой работы. Именно для этого было создано данное приложение.

Целью разработки программного продукта является создание информационной системы «Школьник», позволяющей: хранить и обрабатывать данные, производить быстрый поиск и отбор по вводимым критериям, создавать всевозможные отчеты. При этом приложение базы данных должно уметь передавать данные по локальной сети. Поэтому программа будет очень большим помощником в получении точной и быстрой информации об учениках, родителях и об учителях школы.

Реализация данной задачи будет проводиться на языке программирования Java, располагающей широкими возможностями по созданию веб-приложений, баз данных, необходимым набором драйверов для доступа к самым известным форматам баз данных, удобными и развитыми средствами для доступа информации, расположенной как на локальном диске, так и на удаленном сервере. Среда разработки Eclipse - свободная интегрированная среда разработки модульных кроссплатформенных приложений. Все данные хранятся в MySQL - свободная система управления базами данных (СУБД). MySQL является собственностью компании Sun Microsystems, осуществляющей разработку и поддержку приложения.

Дипломная работа включает в себя 5 разделов.

Раздел «Технико-экономическое обоснование дипломного проекта» содержит сведения об организационной структуре предприятия и объекта управления, а также информацию о предметной области, разрабатываемого программного обеспечения.

В разделе «Основная часть» описывается основания для разработки программного обеспечения для средней школы №3.

В разделе «Специальная часть» представлена характеристика разрабатываемого программного обеспечения (ПО), дано описание разработки информационного обеспечения (инфологическая и даталогическая модель), инструкция пользователя и анализ средств автоматизации.

В разделе «Охрана труда и техника безопасности» производится расчет освещенности, проектирование рабочего места директора школы и завуча и определяет соответствие полученных параметров требуемым по технике безопасности.

В разделе «Расчет экономической эффективности» осуществляется оценка экономической эффективности от внедрения, разработанного программного обеспечения для школы, с учетом ставки оператора, программиста.

В заключении сделаны выводы по дипломной работе, определены пути внедрения разработанного ПО на объекте управления и направления его дальнейшего совершенствования.
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
1.1 Организационная структура и объект управления
В современном мире заметно возрастает значение качества образования, как важного фактора предоставляющего рост экономического, специального, нравственного и духовного потенциала общества.

Сфера образования как социальное явление все время находится в динамике. На современном этапе новые технологии в производстве, новые возможности использования и передачи информации, совершенствование отношений в деловой жизни относятся к ряду глобальных явлений в развитии человечества и отражаются на мировоззрениях личности.

Объективная необходимость реагирования образовательной системы на эти тенденции обуславливает изменения внутри самой системы образования, которые затем и предопределяют изменения в обществе.

Школа и органы управления должны выполнить государственный заказ на новое качество образования; однако отсутствует достаточно ясная педагогическая интерпретация, слабо разработаны механизмы отслеживания реализации этого заказа. Образование- единство обучения и воспитания, призванное обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно значимого.

Система образования - деятельность, предполагающая взаимодействие педагогов и тех, кто получает образование.

Не лишним будет заметить, что понятие «качество образования» в литературе и в жизни сопряжено с понятием «образованность», которое понимается как важнейшая итоговая характеристика грамотного управления образовательным процессом. Одновременно образованность является и обобщенной характеристикой выпускника, отражает степень развитости его личности в широком понимании этого слова.

Качество - нормативный уровень, которому должен соответствовать продукт образования. Принято считать, что в этой категории воплощается социальный заказ общества к учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения. Качество образования - это не только результат, но и условие, и процесс. Качество образования обеспечивает система, состоящая из 4х подсистем:

  1. качество целей;

  2. качество условий;

  3. качество образовательного процесса;

  4. качество конечных результатов;

Качество функционирования каждой из них обеспечивает качество управления и их целостность.

Таким образом, школы должны не только заявлять о результатах своей работы, но и отслеживать качество составляющих этот результат.

Управление качеством образования осуществляется на двух уровнях:

  • внешнем - государственном;

  • внутреннем - внутришкольном.

Оценка предполагает отслеживание конечных результатов управления и выявление эффективности видов управленческой деятельности: мотивационно- целевой, информационно-аналитической , планово- прогностической, организационно- исполнительской, контрольно-регулировочной и оценочно-результативной деятельности.

На уровне администрации школы — под управлением понимается такое воздействие на процесс, которое выбрано из множеств возможных воздействий с учетом поставленной цели, состояния процесса его характеристик и ведет к приближению цели.

Происходящий сейчас процесс информатизации общества влечет за собой и информатизацию образования, информатика становится одной из основных научных дисциплин в системе среднего, высшего и дополнительного образования. Это означает, что нужны радикальные изменения в стратегии образования: в информационном обществе и школа должна быть информационной. Основополагающим элементом такой школы должна стать информационно-технологическая среда с развивающейся архитектурой учебно-познавательного пространства, т. е. основной упор в ней должен делаться на создание технически оснащенной и включающей в себя большое количество информации обучающей среды, обладающей гибкой и легко адаптируемой организационной структурой, оптимальной в плане эффективного использования учебного пространства и времени, а также на разработку образовательной программы, учитывающей вопрос взаимодействия учащихся, преподавателей и администрации образовательного учреждения с компьютерно-информационной технологией и информационным обществом.

Главная задача школы: создание необходимых условий для получения среднего общего образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общественных ценностей, достижения науки и техники.

Функции школы:

  • обучение и воспитание в соответствии с общеобразовательными (основными и дополнительными) программами на основе соответствующих государственных общеобязательных стандартов, направленных на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности;

  • реализация дополнительных образовательных программ в целях всестороннего удовлетворения образовательных и культурных потребностей граждан, общества, государства, государства.

Перечень реализуемых образовательных услуг:

  • обучение и воспитание в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобразовательных стандартов образования (дополнительно: обучения языкам, маркетингу, основам информатики);

  • оказание оздоровительных, художественно – музыкальных и других видов творческих услуг;

  • организация и проведение тематических курсов, семинаров для учителей и учащихся;

  • предшкольная подготовка пяти (шести)-летних детей в рамках общеобразовательной школы;

  • организация профессиональной практики обучающихся, направленной на закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретения практических навыков и освоение передового опыта;

  • налаживание контактов и делового сотрудничества с учебными заведениями, реализующими образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • производственно – хозяйственная деятельность в учебных мастерских и в подсобном хозяйстве.

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Организация учебно-воспитательного процесса
Учебно-воспитательная деятельность школы осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов образования. Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана, Школа вправе осуществлять самостоятельно.

Освоение общеобразовательной программы основного общего и среднего образования завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников, порядок проведения которой определяется центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования.

Школа самостоятельна в выборе форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Дисциплина в школе поддерживается на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Воспитательные программы являются составляющими образовательных программ и направлены на воспитания патриотизма, высокой морали и нравственности, а также разносторонних интересов и способностей обучающихся.

Языком обучения и воспитания являются казахский и русский. Обучение в школе осуществляется на русском языке.

Школа обеспечивает знание и развитие казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Организация образовательного процесса в школе регламентируется расписанием занятий.

В расписании указываются ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днём. Режим занятий: с 8.30 до 18.00 – общеобразовательный процесс.

Продолжительность урока в школах 45 минут (в классах компенсирующего обучения – не более 40 минут). В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока 35 – минутной продолжительности; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом организации активного отдыха и горячего питания учащихся, но не менее 10 минут.

Форма обучения дневная.

При проведении уроков и лабораторных занятий, при изучении казахского, иностранных языков, информатики производится деление класса на две группы.

Время начала и завершения учебного года, и продолжительность каникул устанавливается Министерством образования и науки Республики Казахстан.

Текущий контроль успеваемости осуществляется по пяти бальной системе.

Обучающимся, достигшим высоких результатов в учебе, проявляющим склонность к творческой и научно – исследовательской деятельности приказам директора выносится поощрения.

Переводные и выпускные экзамены проводятся в соответствии с типовыми инструкциями и приказами Министерства образования и науки Республики Казахстан, областного департамента образования.

Школа выдает обучающимся прошедшим итоговую государственную аттестацию, документы государственного образца. Форма документа государственного образца и порядок их выдачи определяются Правительством Республики Казахстан.

Обучающимся, не завершившим образование, выдается справка соответствующего образца.

Структурная организационная схема объекта автоматизации – средней общеобразовательной школы представлена на рисунке 2.1.

2.2 Организация методической работы школы
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Цель: оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Структурная схема методической службы общеобразовательной школы №3 представлена на рисунке 2.2.


Ученик
Общешкольный родительский комитет

Заместитель

директора

по УВР

Заместитель

директора

по ВВВР

Совет

школы

Методический

совет

Система дополнительного образования

Школьная библиотека
Конференция учащихся

Заместитель директора по хозяйственной части

Социально-психологическая

служба

Совет по профилактике правонарушений

Методическое объединение классных руководит.

Предметно-методические объединения

Совет старшеклассников

Школьный

музей

Научные общества учащихся (НОУ)

Компьютерный класс

Ученический коллектив

Родительская общественность
Директор
Педагогический совет

Заместитель директора

по ВПВ



18



Рисунок 2.1 – Организационная структура СШ №3

Школа молодого специалиста

Педагогический совет

Школа педагогического мастерства

Директор

Методический совет
Медико-психологическая служба

Библиотечно-информационная служба

Председатели методических объединений

Заместитель директора

по методической работе
Творческие группы учителей



19



М/О

учителей

начальных

классов

М/О

учителей

математики

М/О

учителей

естественного

цикла

М/О

учителей

русского языка

и

литературы

М/О учителей истории

М/О

учителей эстетического

воспитания

М/О

учителей иностранного языка

М/О

учителей физического воспитания

и

ОБЖ

М/О

классных руководителей


Рисунок 2.2 - Структура методической службы средней общеобразовательной школы

2.3 Анализ использования разработки
Приложение базы данных «Школьник» построено таким образом, что его можно использовать практически в любом городе, где есть начальные и средние школы. Для среднетехнических, высших учебных заведений она будет малопригодна, вследствие больших различий в организации учебного процесса. В общем, система ориентирована на использование ее работниками (директором, завучами, преподавателями и учениками) начальных и средних школ.

2.4 Анализ методов решения проблемы
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности предприятия на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями организации осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия соответствующих решений.

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:

  • по объекту и качеству – краткость и четкость формулировок, своевременность поступления;

  • по целенаправленности – удовлетворение конкретных потребностей;

  • по точности и достоверности – правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.



2.5 Целесообразность внедрения ИС
Внедрение программного обеспечения в школе будет способствовать:

  • уменьшению рутинной работы завуча и директора школы;

  • уменьшению времени на обработку информации, фильтры, поиск, аналитика данных поспособствуют облегчать работу с данными;

  • обеспечению достоверности информации (уменьшение возможности допустимости ошибки);

  • повышению уровня защищенности информации от несанкционированного доступа, потери или искажения;

  • замене бумажных носителей данных на электронные, что приведёт к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Инструкция пользователя 45 icon Инструкция пользователя шиномонтажный станок tc 322 и специальные...
Эта инструкция пользователя является составной частью продукта. Аккуратно изучите все предупреждения и указания изложенные в ней....
Инструкция пользователя 45 icon Инструкция пользователя шиномонтажные станки tc 522 tc 528 и специальные...
Эта инструкция пользователя является составной частью продукта. Аккуратно изучите все предупреждения и указания изложенные в ней....
Инструкция пользователя 45 icon Инструкция пользователя
Перед установкой и работой, обязательно прочитайте данную инструкцию пользователя
Инструкция пользователя 45 icon Инструкция пользователя рмиас действия Пользователя рмиас (диспетчер...
Республиканская медицинская информационно-аналитическая система Республики Башкортостан (рмиас)
Инструкция пользователя 45 icon Руководство пользователя Переносной расходомер-счетчик «взлет пр»
«Инструкция по монтажу» В11. 00-00. 00 Им и «Техническое описание и инструкция по эксплуатации» В11. 00-00. 00 То, входящими в комплект...
Инструкция пользователя 45 icon Инструкция пользователя рмиас действия Пользователя рмиас (администратор...
Республиканская медицинская информационно-аналитическая система Республики Башкортостан (рмиас)
Инструкция пользователя 45 icon Инструкция пользователя Инструкция пользователя по работе с программой...
Присвоение логина и пароля для входа в данную программу производится только менеджерам (работникам) компаний, которые заключили договоры...
Инструкция пользователя 45 icon Инструкция по формированию и получению эцп в Государственном университете...
Ввести фио пользователя гу-вшэ кому генерируется открытый и закрытый ключ Пользователя
Инструкция пользователя 45 icon Шлюз Управления Доступом к ресурсам и Пропускной способностью сети. Инструкция по эксплуатации
Ве пользователя лицензированные изделия planet technology, Это Руководство пользователя является собственностью фирмы и защищено...
Инструкция пользователя 45 icon Инструкция по подключению к Почтовой системе Подключение к персональному...
В поле «Домен\Имя пользователя» введите «govtatar\Ваше имя пользователя», в поле «Пароль» введите свой пароль. Для смены пароля установите...
Инструкция пользователя 45 icon Инструкция Пользователя Февраль 2005 Версия 0 0 Login (Вход в систему)...
Центр Торговли) – Order status, Executions, Positions (Статус Заявки, Исполненные Заявки, Открытые Позиции) 22
Инструкция пользователя 45 icon Инструкция пользователя, осуществляющего обработку персональных данных...
Инструкция), регламентирует основные обязанности, права и ответственность пользователя, допущенного к автоматизированной обработке...
Инструкция пользователя 45 icon Инструкция по работе модуля программно-целевого планирования закупок...
Работа пользователя с формами ввода отчетности осуществляется в папках пользователя, расположенных в навигаторе
Инструкция пользователя 45 icon Инструкция для родителей (законных представителей). Подача электронного...
...
Инструкция пользователя 45 icon Инструкция пользователя mr-ipr08F 8-х канальный ip видеорегистратор...
Регулярно очищайте плату, разъемы, вентиляторы и корпус nvr. Перед очисткой от пыли, выключите питание и выньте вилку шнура питания...
Инструкция пользователя 45 icon Инструкция пользователя mr-ipr08F 8-х канальный ip видеорегистратор...
Регулярно очищайте плату, разъемы, вентиляторы и корпус nvr. Перед очисткой от пыли, выключите питание и выньте вилку шнура питания...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск