Скачать 239.21 Kb.
|
Shin Megami Tensei: Persona 3 Основные характеристики персонажей Герой Герой обучен менять Персоны, и только ему игрок может отдавать точные приказы что и как делать. Первая его особенность оказывается решающей как в затяжных сражениях, так и в ситуациях, когда за одним боссом следует другой, и по пути нет ни точки сохранения, ни двери в Бархатную комнату. Кстати, его стартовую Персону, Orpheus, советуем без опасений пускать в расход. Та Персона, что появляется в ролике, называется Thanatos, и чтобы ее заполучить, требуется дотянуть Social Link, соответствующий Аркану Смерть (загадочный мальчик Pharos). Мицуру Киридзё Мицуру уязвима к огненным чарам и плохо переносит физические атаки. Зато благодаря ледяным заклинаниям и лекарским навыкам станет незаменимой напарницей в первой половине игры. Если главный герой и сам запросто окажет первую помощь спутникам, Мицуру можно смело задать линию поведения Full Assault. Учтите, что после убийства финального "ежемесячного" босса, она какое-то время не будет посещать Тартар вместе с вами. Акихико Санада Персона Акихико оснащена боевыми умениями, но ее основные навыки все же связаны с занижением показателей противника и повышением характеристик напарников. Сам же капитан боксерского клуба достаточно крепок, чтобы "держать удар". Поручив ему следовать тактике Heal/Support, вы понизите убойную силу противника (Tarunda), его изворотливость (Sukunda), защиту (Rakunda). Главное, не забывайте лечить Акихико. Юкари Такеба Если прокачивать Юкари и ее Персону, рано или поздно она получит навык Mediarama, который очень пригодится в сражениях с обязательными по сюжету боссами. Помимо этого, из всех напарников только Юкари использует Pierce-приемы первую половину игры (после поездки на Фукусиму к героям присоединится Кен Амада с такими же умениями и Айгис). Наиболее подходящая для нее тактика - Heal/Support, а вот к Full Assault следует прибегать только в том случае, если у всех противников есть слабость к заклинаниям ветра. И помните, что герой тоже может получить Персону с Mediarama, причем без "ахиллесовой пяты" Персоны Такебы. Дзюнпей Иори Это своеобразный "танк" команды. Он совершенно бесполезен для Heal/Support, зато его физические приемы наносят противнику огромный урон и часто сбивают с ног. Дзюнпей и Юкари - первые, кто присоединится к игроку. Потом к отряду примкнет Санада, а уж когда дело дойдет до Мицуру, придется выбирать, кого оставлять на скамье запасных. Так как Мицуру умеет лечить, имеет смысл избавиться от Такебы, и уже после - от самого Дзюнпея. Айгис У Айгис есть своя, особенная тактика: Orgia Mode. В этом режиме она превращается в берсерка и непрерывно нападает на противника. В описании сказано, что "со временем она устает, и требуется несколько ходов, чтобы она вернулась в строй". На самом деле, Айгис устанет за два-три хода, и ровно столько же будет находиться в безвольном состоянии, уязвимая ко всем выпадам врагов. Другими словами, пользоваться Orgia Mode крайне не рекомендуется. Вместо этого целесообразно выбрать Full Assault или Knock Down. Вдобавок, Айгис умеет повышать защиту и ловкость героев (начинает она всегда с главного героя). Минус - хоть Айгис и робот, но падка на статусные атаки, вроде "паники", "страха" и "очарования". Коромару Лучшая тактика для собачки - Knock Down, затем следует Full Assault. Бесполезно просить пса лечить или помогать - у него просто нет таких навыков. Зато он умело пользуется навыками Mudo (за удар убивает противника со слабостью к тьме; позже эта способность превратится в Mamudo). Главный минус Коромару - его нельзя ставить против противников с заклинаниями стихии света, иначе мгновенная смерть обеспечена уже ему. У Коромару нет слабости ко льду. Синдзиро Араки У Синдзиро печальная судьба. Он присоединится к команде ближе к середине, и именно с ним рекомендуется проходить обязательного по сюжету босса. Не прокачивайте его. Не давайте ему никакой экипировки. Не пытайтесь навязать ему другую тактику - он все равно будет атаковать противника одним навыком, а целительных умений у его Персоны попросту нет. В бою предоставьте ему полную свободу действий и время от времени подлечивайте. Главное, не прокачивайте его, пройдите так много боссов Тартара, как позволит его уровень. Кен Амада Кен - очень сильный персонаж Р3, однако по ряду причин брать его в команду не рекомендуется. Во-первых, он не "стихийный" персонаж, то есть у него нет ни стихийных слабостей, ни иммунитета. Он одинаково восприимчив ко всем атакам, разве что блокирует Almighty. Его Персона уязвима к заклинаниям тьмы, а скилл Mudo у противников, к сожалению, попадается чаще. Тем не менее, при определенных тактиках и Кену найдется применение - у него есть навыки лечения (Diarama) и "молниеносное" заклятье, Zionga. Dark Hour Фазу Dark Hour легко пропустить, проигнорировав оператора (изначально это Мицуру, потом ее место занимает Фуука) и направившись прямиком в свою комнату. Посещать Тартар регулярно, с некоторыми довольно значимыми оговорками, не требуется; можно вообще туда ходить только по праздникам. Правда, чтобы увидеть "настоящую" (не значит, что счастливую) концовку, вам придется пройти все этажи Тартара и победить 12 предусмотренных сюжетом боссов. Усталость проявляется у персонажей только первое время, поэтому сразу не стоит их гонять с прокачкой. Если вдруг один герой обессилел, на восстановление у него уйдет несколько дней. Накануне полнолуния усталость не проявляется, то есть, вы можете прокачивать героев столько, сколько нужно. Вернувшись на первый этаж Тартара, вы полностью восстановите здоровье себе и команде. Возвращаться можно сколько угодно раз, однако помните, что если кто-нибудь один пал и вы его предварительно не воскресили, то оказавшись на первом этаже, этот персонаж попросту уйдет, и заставить его снова примкнуть к отряду в этот день не получится. Не забывайте сохраняться! Используйте несколько слотов, желательно, с разницей в неделю или больше. Обыскивайте чемоданы в Тартаре. Помимо драгоценных камней, там могут оказаться деньги, причем не смешные пятьсот иен, а сразу 78 000. Помимо этого, в Тартаре находится лучшая экипировка для героя и остальных персонажей. Таким образом можно экономить на магазинах и запастись валютой для Бархатной комнаты. А уж там без нее никуда, поверьте на слово. Day Light Днем герой может гулять по городу, разговаривать с разными людьми, закупаться в аптеке и отделении полиции, ходить в кафе и встречаться с друзьями. Вот что следует учитывать в первую очередь: Никогда не возвращайтесь в общежитие сразу, как закончились уроки. За один день удастся сделать много полезного, и даже если никаких встреч с одноклассницами не намечено, лучше уделить свободное время, допустим, учебе. В выходные дни иногда придется оставаться дома, чтобы подтянуть знания. Гулять по магазинам разрешено сколько угодно. Но если вы зашли, скажем, в кафе или караоке-бар, герой останется там до вечера. Если есть свободные деньги, покупайте всевозможные мелочи: цветы, мягкие игрушки и т.д. Они пригодятся не сразу, но когда настанет момент, лучше быть во всеоружии. Вечером, до похода в Тартар, тоже можно посетить Бархатную комнату. Она находится в Paulownia Mall, в тупике под караоке. Вообще, с каждой городской локации есть разные выходы, и рекомендуется сразу заучить все маршруты. Почаще смотрите телевизор! Так можно не только купить интересные и полезные предметы, но и узнать много занимательного. Например, 13 июня можно застать интервью с Баофу из Persona 2: Eternal Punishment... Покупки Герой может покупать оружие, броню, лекарства. "Специальные предметы" и улучшения для карт Таро купить нельзя: их можно обменять на драгоценные камни, остающиеся после монстров. Камни отыщутся и в чемоданах, разбросанных по Тартару. Не тратьте приобретенные в антикварном магазине предметы в битвах с простыми монстрами или ранними боссами! Они очень пригодятся в конце игры! Кроме того, не покупайте экипировку ни главному герою, ни остальным персонажам. Все самое необходимое и кое-что в придачу можно и нужно искать в Тартаре. Если какой-то персонаж длительное время не получал от вас подарков, вскоре он сам купит себе оружие и броню. Вместо того, чтобы тратиться на катаны и луки, почаще заглядывайте в ювелирный магазин. Там можно купить аксессуары, повышающие сопротивляемость к определенной стихии, - особенно полезно против боссов, обладающих навыками вроде Maragion, т.е., наносящих урон сразу всему отряду. Наконец, хотя с лечением успешно справляются Персоны, рекомендуется всегда иметь при себе "лечилки". Более того, настоятельно рекомендуется носить с собой такие вещи, как Dis-Charm и Dis-Poison. Помните, что у других героев свой инвентарь, и даже если у вас нет с собой, скажем, Revival Bead, она вполне может обнаружиться у напарника. Social Links Вопреки бытующему мнению, S. Links - это не возможность встречаться с девочками-одноклассницами, а самая настоящая необходимость. Да, и встречаться придется не только с девочками. Герой дружит и с мальчиками, тоже встречается с ними после уроков и на выходных. Умелое распределение свободного времени поможет извлечь из внеклассного общения максимум приятного и полезного. У героя есть три социальные характеристики: ум, обаяние, смелость (Academics, Charm, Courage). Повышать их можно разными способами: зайдя в кафе или съев рамен, вы повысите Charm; оставшись в библиотеке или дома в выходной день, вы получите дополнительные очки к Academics; забежав с другом в караоке или посмотрев фильм про самураев, вы зарядитесь Courage. Почему это так необходимо? Чтобы встречаться с Мицуру, нужен максимальный показатель Academics. Для Такебы требуется, соответственно, неотразимое обаяние. Без определенного уровня Courage герой откажется разговаривать с некоторыми людьми и обедать в забегаловках. Charm лучше всего повышать, правильно отвечая на вопросы в классе, но сгодятся и фильмы в кинотеатре. С Academics все гораздо сложнее: если у других показателей максимальное значение - 80 очков, то у знаний - 260! Тут уж волей-неволей придется оставаться дома, ходить в библиотеку и готовиться к зачетам по ночам, игнорируя предложения товарищей прошвырнуться по этажам Тартара. При прокачке характеристик персонажа стоит воспользоваться заботливо оставленными разработчиками игры уловками. Например, Academic можно прокачивать практически каждый день на пару единиц, съездив в Shrine и позанимавшись на ночь. Правда, если персонаж устал, толку от занятий дома не будет. Вреда, правда, тоже =))) Courage можно подтянуть, если после школы заглянуть в мед-пункт, но это сработает только если персонаж tired или sick. Такая прокачка не отнимает игрового времени как кафе, кино или библиотека, ей не стоит пренебрегать. Встречаться с девочками необходимо. Так же, как и дружить с мальчиками. Но есть одна хитрость - мужская дружба очень быстро развивается до нерушимого "максимального уровня", а женская - очень просто переходит в состояние Reverse. Когда герой начнет нравиться одной из девушек, в игре проскользнет подсказка: "девушка может обидеться, если увидит вас с другой". Игнорируйте. Помните, что одновременно герой может встречаться с тремя красотками, и при этом "не попадаться". Повышать уровень S. Links необходимо, чтобы получать дополнительный опыт для апгрейда создаваемых Персон. Как частный пример - для победы над последним "полнолунным" боссом очень понадобится Персона Saki Mitama, у которой на определенном уровне появляется навык Mediarama. Прокачивать ее очень долго, поэтому имеет смысл дотянуть обаяние до максимума и предложить встречаться Юкари. После нескольких прогулок удастся сделать Saki Mitama с бонусом в несколько уровней, т.е. с требуемым навыком. Чем больше людей вы знаете, тем лучше. Поэтому записывайтесь в клубы сразу, как на это намекнет Юкари. Однако, записаться во все клубы не удастся, придется выбирать. В один день открывают запись три клуба, записаться можно в один. Выбор делает игру интереснее. Operation: Babe Hunt! или школьные поездки К сожалению, пляжная охота на девочек обречена на провал. Что бы вы ни отвечали, итог всегда будет один и тот же. Зато школьная поездка на Киото сопровождается интересной сценкой. Чтобы не попасться на глаза девочкам, следуйте простым правилам: девочки идут слева - вы прячетесь в противоположной стороне; то же самое, если девочки идут справа; с обеих сторон - быстро прячьтесь за камнем. При выборе места (лево-право) учтите, что озвучивают сторону с точки зрения девочек. Не попадитесь. Когда проверка закончится, это озвучат. Карты С их помощью можно заполучить редкое и мощное оружие, увеличить полученный опыт, а то и обзавестись персоной. Самая бесполезная карта - с голубыми чашами, восстанавливающая здоровье. Самая полезная карта - с зелеными листами, увеличивающая полученный опыт. Если стоит выбор между ней и персоной, нечего и думать, выбирайте опыт. Красный меч - это оружие, причем не всегда полезное. Но время от времени стоит вытягивать и его: как для заработка (ведь оружие можно продать), так и для себя. Начиная с 100-го уровня Тартара оружие выпадает редкое; его какое-то время нельзя купить в обычном магазине. Карты с монетами - это деньги. Если чувствуете, что не хватает золотого запаса для вызова Персоны или похода в аптеку, вытяните ее несколько раз. Денег немного, но пусть уж будут. Карты с черной сферой - пустышки. Карты с черепом - прокляты, их рекомендуется избегать. А уж если она досталась - спешно переходите на следующий этаж, чтобы не нарваться на Темного Жнеца. Перед тем, как выбирать карту с Персоной убедитесь, что у вас ее еще нет. На поздних этапах новые Персоны лучше получать скрещиванием, а старые восстанавливать из Compendium-а. Для себя я сформировал простое правило, которое мне помогает. Сначала опыт. Потом деньги или здоровье (если команда подиздержалась). Потом оружие. И если брать совсем нечего - персону. Сюжетные боссы Сюжетные боссы не представляют реальной опасности, единственное, что нужно учитывать - это своеобразные "зачеты" по ходу игры. Подготовиться к ним достаточно просто, обо всех предупреждают заранее. Если учесть, что в ночь перед полнолунием бойцы не устают, можно гонять их с прокачкой пока не наскучит. Или не наберете необходимый уровень. Я гоняю, пока не наскучит =))) 9 мая Priestess HP: 300 Убедитесь, что взяли с собой Patra Gem - у босса есть привычка часто использовать Pulinpa. В целом, ничего сложного: выберите для героя Персону, у которой, как минимум, нет слабости ко льду (Apsaras), предоставьте действовать Юкари и Дзюнпею, а сами лечите их каждый ход. Использовать Bufu смысла нет - босс умеет отражать ледяные заклинания. 8 июня Empress и Emperor HP: 500 и 600 Спасение Фууки обернется сражением сразу с двумя боссами. Внимание! Юкари и Мицуру не примут участия в битве! Сначала рекомендуется избавиться от Empress - она уязвима к физическим атакам, а с ее исчезновением вы исключите все "стихийные" заклинания со стороны боссов (помните, у Иори слабость к Garu!). У Emperor же, напротив, иммунитет к физическим и слабость ко всем магическим атакам. Оставшись один, он начнет кастовать Paradigm Shift, что изменит его слабости. В ваших интересах избавиться от него как можно скорее. Чтобы узнать, на что у него аллергия сейчас, используйте способность Фууки. Если битва затянется и босс продолжит баловаться с Paradigm Shift, дело кончится плачевно - у него останется одна слабость, например, к Pierce, а в вашей команде может не оказаться бойца с нужным навыком. 7 июля Запаситесь Dis-Charm (еще лучше - Me Patra Gem), герои отправляются в лав-отель! Также учтите, что Юкари будет обязательной участницей операции. |
Поиск |