Инструкция пользователя по подключению к РСМЭВ
Оглавление
Общие сведения 3
1.Перечень условных обозначений, сокращений и терминов 3
2.Аннотация 3
1.Соглашение о взаимодействии 4
2.Организация канала связи 4
3.Получение подписи ЭП ОВ и при необходимости ЭП СП 5
4.Оформление заявки участника информационного взаимодействия 5
Приложение 1.
Список сервисных центров для получения ЭП 7
Приложение 2.
Заявка на внесение изменений в Перечень участников информационного взаимодействия в РСМЭВ 8
Приложение 3.
Заявка на настройку прав сотрудника Участника РСМЭВ 10
Приложение 4.
Заявка на настройку услуг 14
Общие сведения
1.Перечень условных обозначений, сокращений и терминов
Сокращение или обозначение
|
Описание
|
ОМСУ
|
Органы местного самоуправления Пермского края
|
АРМ
|
Автоматизированное рабочее место
|
СИР
|
Система исполнения регламентов
|
СМЭВ
|
Система межведомственного электронного взаимодействия
|
ЭП ОВ
|
Электронная подпись органа власти
|
ЭП СП
|
Электронная подпись служебного пользования, формируемая от имени должностного лица органа власти, участвующего в межведомственном взаимодействии при оказании государственных услуг
|
ПО
|
Программное обеспечение
|
VipNet
|
Комплекс программного и программно-аппаратного обеспечения, разрабатываемого для обеспечения средств защиты конфиденциальной информации
|
МВ запрос
|
Межведомственный запрос
|
РСМЭВ
|
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия, включает различные информационные системы Участников регионального взаимодействия, в том числе СИР
|
ИС
|
Информационные системы
|
АРМ
|
Автоматизированное рабочее место
|
Потребитель
|
Участник межведомственного информационного взаимодействия, использующий электронные сервисы СМЭВ для своих целей в соответствии с заключенным соглашением на присоединение к СМЭВ
|
SID-сервис
|
|
ФОИВ
|
Федеральный орган исполнительной власти
|
Поставщик
|
Участник межведомственного информационного взаимодействия, предоставляющий сведения в электронном виде в рамках оказания государственной услуги
|
НПА
|
Нормативные правовые акты
|
ОЗУ
|
Оперативное запоминающее устройство
|
2.Аннотация
Инструкция направлена для оказания информационной поддержки сотрудникам ОМСУ по вопросам внедрения системы исполнения регламентов (далее - СИР), и работе в системе межведомственного электронного взаимодействия.
Для того чтобы начать работу в СМЭВ необходимо:
Заключить соглашение о взаимодействии с региональным оператором СМЭВ.
Организовать защищенный канал связи.
Получить электронные подписи ЭП ОВ (при необходимости ЭП СП).
Отправить заявку участника информационного взаимодействия на внесение изменений в перечень участников информационного взаимодействия.
Подать заявку на настройку справочников.
Далее подробно описан каждый из предложенных этапов, с указанием контактов для обращения.
-
Соглашение о взаимодействии
Для технологического и правового обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме посредством использования СМЭВ Региональными Участникам информационного взаимодействия необходимо заключить соглашения о взаимодействии при обеспечении предоставления государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде (далее – Соглашение о взаимодействии) с оператором РСМЭВ.
Условие заключения соглашения с оператором РСМЭВ является обязательным для органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Форма соглашения представлена в отдельном приложении.
-
Организация канала связи
Организация канала связи включает в себя установку программного обеспечения VipNet и настройку Интернет-канала.
Для подключения к системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в ОМСУ должны быть настроены рабочие места в соответствии с требованиями, указанными ниже:
Программное обеспечение ViPNet может работать на IBM-совместимых компьютерах не менее чем с двумя сетевыми интерфейсами. Требования, предъявляемые к техническому и программному обеспечению следующие:
процессор – не менее Pentium IV с таковой частотой 2 GHz и выше;
ОЗУ не менее 1 Gb, рекомендовано 2 Gb;
не менее 1 ГБ свободного места на жестком диске;
операционная система — Microsoft Windows XP SP3 (32 бит)/Server 2003 (32 бит)/Vista SP2 (32/64 бит)/Server 2008 (32/64 бит)/Windows 7 (32/64 бит);
на компьютере должны быть отключены межсетевые экраны (также называемые брандмауэрами);
на компьютере должны отсутствовать программные NAT-устройства;
установить на сервер ViPNet антивирусное ПО;
все программное обеспечение должно быть лицензионным.
Для доступа к сети оператора РСМЭВ ОМСУ необходимо обеспечить постоянное подключение к интернету с пропускной способностью канала не менее 512 килобит в секунду (фактического ограничения скорости доступа нет, но скорость доступа к информационным системам будет быстрее с ростом пропускной способности канала). Требуется наличие возможности подключения VipNet напрямую к сетевому оборудованию Интернет-провайдера (например, к модему), это связано с тем, что работа через прокси-сервер с функцией трансляции адресов (например, MS ISA Server) не гарантируется.
Дистрибутив на установку VipNet Client размещен по ссылке: http://www.biont.ru/files/setup.exe
E-mail: security@biont.ru
Телефон технической поддержки: (342) 233-43-43, 259-21-96.
Заявки на переустановку VipNet Client необходимо направлять на следующий адрес электронной почты: spp@appk.permkrai.ru.
-
Получение подписи ЭП ОВ и при необходимости ЭП СП
Для получения подписи ЭП ОВ и ЭП СП Региональный участник межведомственного взаимодействия обращается в ближайший сервисный центр. Адреса сервисных центров, в которые можно обратиться за получением электронной подписи, указаны в Приложение 1. Список сервисных центров для получения ЭП. О пакете документов, необходимых для оформления ЭП, Вас проинформируют при обращении в сервисный центр.
-
Оформление заявки участника информационного взаимодействия
После получения электронных подписей ответственное лицо - специалист ответственный за реализацию 210-ФЗ в ведомстве, отправляет отсканированную заявку на внесение изменений в перечень участников информационного взаимодействия в РСМЭВ по адресу smev@air.permkrai.ru. Форма данной заявки вместе с инструкцией по заполнению представлена в Приложение 2. Заявка на внесение изменений в Перечень участников информационного взаимодействия в РСМЭВ Заявка должна быть подписана ответственным лицом. В письмо с заявкой необходимо приложить в архиве файл открытого ключа ЭП ОВ.
В результате Региональный участник межведомственного взаимодействия получает сертификат доступа для входа в СИР, который необходимо будет установить на рабочем месте.
Оформление заявки на настройку справочников
После входа в СИР необходимо настроить справочники, т.е. указать список необходимых услуг, которые будут оказываться или использоваться данным Региональным участником межведомственного взаимодействия. Для этого необходимо подать заявку для настройки услуг. Образец заявки настройки услуг представлен в Приложение 4. Заявка на настройку услуг
В случаях, когда у Регионального участника информационного взаимодействия существует потребность в разграничении доступа к запрашиваемым сервисам и полученным в результате запросов документам и сведениям, тогда направляется в адрес оператора РСМЭВ заявка в произвольной форме с перечнем структурных подразделений, которые необходимо выделить в составе Регионального участника.
Оформление заявки для регистрации и настройки доступа сотрудников Участника информационного взаимодействия
Для настройки прав доступа сотрудника Участника информационного взаимодействия РСМЭВ необходимо каждому из заинтересованных лиц зарегистрироваться в ЕСИА, после чего с адреса электронной почты уполномоченного сотрудника необходимо прислать на адрес smev@air.permkrai.ru соответствующую заявку, форма которой представлена в Приложение 3. Заявка на настройку прав сотрудника Участника РСМЭВ.
Приложение 1.
Список сервисных центров для получения ЭП
Наименование населенного пункта
|
Контактные данные сервисного центра
|
г.Москва
|
ЗАО «Удостоверяющий центр», Ул.Ильинка, 4 (Гостиный Двор), офис 94
Многоканальный телефон 8-800-33-11-22
E-mail: support@ekey.ru
Время работы: пн-пт: 9:00-20.30
|
г. Пермь
|
ООО «ИТ-Групп», ул. Екатерининская, д.114, 6 этаж
Многоканальные телефоны: (342) 211-02-01, 270-11-22, 236-25-18
E-mail: key@permkray.ru
Время работы: пн-пт: 9.00-18.00
|
г. Пермь
|
ЗАО «Бионт», ул. Краснова, д. 24
E-mail: appk@biont.ru
Тел. (342) 259-18-71, 237-72-50,
секретарь 237-73-34
Время работы: пн-пт: 9:00-18.00
|
г. Верещагино
|
ул. Октябрьская, д. 68, офис 1
Тел. 8 (902) 804-55-48, 8 (34254) 3-71-21
Время работы: пн-пт: 9:00-18.00
|
г. Соликамск
|
ООО «Система сервис» , ул. 20-летия Победы, 157
Тел. 8 (34253) 5-25-00, 4-87-78
Время работы: пн-пт: 9:00-18.00
|
г. Кудымкар
|
ИП Четина Е.А. , ул. Володарского, 15а
Тел. 8 (34260) 4-39-90
Время работы: пн-пт: 9:00-18.00
|
г. Чернушка
|
ООО «Компания Корона», ул. Юбилейная, 26
E-mail: zverevsl@mail.ru
Тел. 8 (34261) 4-66-24
Время работы: пн-пт: 9:00-18.00
|
г. Чайковский
|
ЗАО «Агентство Мастер-сервис», Приморский бульвар, 32 офис18
Тел. (34241) 3-54-10, 3-56-10
Время работы: пн-пт: 9:00-18.00
|
г. Чусовой
|
ООО «Информ Центр», ул. 50-лет ВЛКСМ, 13а
E-mail: info@iservice.ru
Тел. 8 (34256) 5-01-11
Время работы: пн-пт: 9:00-18.00
|
г. Березники
|
Представительство ЗАО «Бионт», ул. Пятилетки, 43
Тел. 8 (34242) 3-52-82, 8 (904) 101-71-08
Время работы: пн-пт: 9:00-18.00
|
г. Кунгур
|
ИП Гупалов Владимир Сергеевич, ул. Ленина, 67, оф.10
Тел. 8 (34271) 3-21-22
Время работы: пн-пт: 9:00-18.00
|
г.Лысьва
|
ООО «Информ Центр», Ул.Коммунаров, 24
E-mail: info@iservice.ru
Тел.: 8 (34249) 2-82-70
Время работы: пн-пт: 9:00-18.00
|
Приложение 2.
Заявка на внесение изменений в Перечень участников информационного взаимодействия в РСМЭВ
ЗАЯВКА на внесение изменений в Перечень Участников информационного взаимодействия в РСМЭВ1
В целях реализации соглашения о взаимодействии при обеспечении оказания государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде прошу внести изменения в перечень участников информационного взаимодействия в РСМЭВ:
Информация об участнике информационного взаимодействия
|
Информационная система*
|
|
Мнемоника точки доступа2
|
|
Наименование Участника
|
|
Краткое наименование Участника
|
|
Дата регистрации юридического лица
|
|
ИНН
|
|
ОГРН
|
|
ОКАТО
|
|
ОКТМО
|
|
Информация об администраторе начислений
|
Роль
|
Идентификатор участника ГИС ГМП*
|
|
администратор начислений
|
|
|
главный администратор начислений
|
|
|
местная администрация
|
|
|
многофункциональный центр
|
|
|
иной орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
|
|
Реквизиты счета/счетов3
|
|
Текущее значение
|
Новое значение
|
Наименование банка
|
|
|
БИК
|
|
|
Расчетный счет
|
|
|
Корреспондентский счет
|
|
|
|
Контактные данные ответственного сотрудника
|
Фамилия, Имя, Отчество*
|
|
Телефон
|
|
e-mail*
|
|
Информация об используемых ЭП-ОВ
|
|
Действующая ЭП-ОВ
|
Новая ЭП-ОВ
|
Серийный номер
|
|
|
Дата начала использования
|
|
|
Дата окончания использования
|
|
|
Примечание: поля отмеченные * - обязательные для заполнения.
Уполномоченное должностное лицо
Участника электронного взаимодействия _____________________________________
подпись, расшифровка подписи, дата
Приложение 3.
Заявка на настройку прав сотрудника Участника РСМЭВ
ЗАЯВКА на настройку прав сотрудника Участника РСМЭВ4
________________________________________________________
наименование Участника информационного взаимодействия в РСМЭВ, мнемоника точки входа
В целях реализации соглашения о взаимодействии при обеспечении оказания государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде прошу внести изменения в перечень участников информационного взаимодействия в РСМЭВ:
Контактные данные ответственного сотрудника
|
Должность
|
|
СНИЛС*
|
|
Сертификат доступа СИР
|
|
e-mail*
|
|
Телефон
|
|
Права доступа для АРМ Потребителя
|
Код услуги5
|
Наименование услуги
|
Добавить
|
Удалить
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Права доступа для АРМ Поставщика
|
Наименование сведения
|
ОКТМО
|
Добавить
|
Удалить
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Права доступа для АРМ Платежи
|
Пользователь адаптера
|
Специалист
|
Местная администрация
|
Эксперт
|
МФЦ
|
Администратор начислений
|
Администратор АРМ
|
Главный администратор начислений
|
Права доступа для обработки заявок с ЕПГУ
|
Код услуги22
|
Наименование услуги
|
Добавить
|
Удалить
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: поля отмеченные * - обязательные для заполнения.
Уполномоченное должностное лицо
Участника электронного взаимодействия _____________________________________
подпись, расшифровка подписи, дата
Инструкция по заполнению
Для первичной настройки прав доступа:
Блок информации по правам доступа к АРМ Потребителя
Поле «Код услуги»: однозначно идентифицирует государственную или муниципальную услугу, доступ к которой необходимо настроить для сотрудника.
Информация о кодах услуг доступна в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Пермского края на вкладке «Основные сведения» в поле «Идентификатор услуги».
Поле «Наименование услуги»: заполняется наименование государственной или муниципальной услуги, доступ к которой необходимо настроить для сотрудника. Точное наименование доступно в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Пермского края.
В случае необходимости добавления услуги для настройки прав доступа, необходимо продублировать строку.
Блок информации по правам доступа к АРМ Поставщика
Поле «Наименование сведения»: указать наименование сведения (документа), находящегося в распоряжении государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов, необходимого для оказания государственной или муниципальной услуги. Перечень сведений доступен на Форуме
Поле «ОКТМО»: вводится общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.
При добавлении нового сведения необходимо продублировать строку.
Блок информации по правам доступа к АРМ Платежи
Необходимо отметить роль или несколько ролей для доступа к функциям АРМ Платежи.
Блок информации по правам доступа для обработки заявок с ЕПГУ
Поле «Код услуги»: однозначно идентифицирует государственную или муниципальную услугу, доступ к которой необходимо настроить для сотрудника.
Информация о кодах услуг доступна в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Пермского края на вкладке «Основные сведения» в поле «Идентификатор услуги».
Поле «Наименование услуги»: заполняется наименование государственной или муниципальной услуги, доступ к которой необходимо настроить для сотрудника. Точное наименование доступно в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Пермского края.
В случае необходимости добавления услуги для настройки прав доступа, необходимо продублировать строку.
Отправить заявку с уполномоченного адреса электронной почты Оператору РСМЭВ на адрес smev@permkrai.ru
Для перенастройки прав доступа сотрудника:
Участник направляет Оператору РСМЭВ с адреса электронной почты, указанного в перечне участников электронного взаимодействия, заявку с просьбой предоставить информацию по правам доступа сотрудников Участника информационного взаимодействия для последующего их изменения.
После получения необходимых данных, Участник информационного взаимодействия формирует заявку на настройку прав сотрудника. В заявке в необходимо указывать только те данные, которые необходимо изменить. Для удаления прав необходимо отметить чекбокс «Удалить», для добавления – «Добавить».
Отправить заявку с уполномоченного адреса электронной почты Оператору РСМЭВ на адрес smev@permkrai.ru
Приложение 4.
Заявка на настройку услуг
ЗАЯВКА на настройку услуг6
________________________________________________________
наименование Участника информационного взаимодействия в РСМЭВ, мнемоника точки входа
В целях реализации соглашения о взаимодействии при обеспечении оказания государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде прошу произвести настройку АРМ Потребителя для _____________________________________________________________________________________
наименование подразделения Участника РСМЭВ
по следующим услугам:
_________________________________________________________________________________
наименование услуги, код услуги в соответствии с реестром госуслуг
Основание предоставления услуги: ___________________________________________________
указание конкретных НПА
_____________________________________________________________________________________
(приказы об утверждении административных регламентов, постановления Правительства РФ, федеральные и региональные законы),
_____________________________________________________________________________________
предусматривающих получение информации для исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг
Наименование сведения(документа) из перечня доступных сведений (документов)7
|
SID сервиса19
|
Ведомство-Поставщик19
|
Добавить
|
Удалить8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________________________________________
наименование услуги
Основание предоставления услуги: ___________________________________________________
указание конкретных НПА
_____________________________________________________________________________________
(приказы об утверждении административных регламентов, постановления Правительства РФ, федеральные и региональные законы),
_____________________________________________________________________________________
предусматривающих получение информации для исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг
Наименование сведения(документа) из перечня доступных сведений (документов)
|
SID сервиса
|
Ведомство-Поставщик
|
Добавить
|
Удалить
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченное должностное лицо
Участника электронного взаимодействия _____________________________________________
подпись, расшифровка подписи, дата
|