Пояснительная записка


Скачать 3.87 Mb.
Название Пояснительная записка
страница 1/27
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27



СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения .............................................................................................................4

1. Целевой раздел ...............................................................................................................5

1.1. Пояснительная записка .............................................................................................5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ............................................................................................................................... 6

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) .................................................................................................................................. 8

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ..................................11

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) ........................................................................................................................................................12

1.2.2. Русский язык ..............................................................................................................14

1.2.3. Литературное чтение .................................................................................................16

1.2.4. Иностранный язык (английский) .............................................................................19

1.2.5. Математика ................................................................................................................21

1.2.6. Окружающий мир ......................................................................................................22

1.2.7. Изобразительное искусство .......................................................................................24

1.2.8. Музыка .........................................................................................................................25

1.2.9. Технология ..................................................................................................................26

1.2.10. Физическая культура ................................................................................................28

1.2.11. Основы духовно-нравственной культуры народов России………………………29

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ...................................................................................................30

1.3.1. Общие положения .......................................................................................................30

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных

результатов ............................................................................................................................31

1.3.3. Портфолио как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ...................................................................................................................................35

1.3.4. Итоговая оценка выпускника ....................................................................................36

2. Содержательный раздел ................................................................................................37

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий 37

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования ......................................37

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования ....................................................................................................................................38

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных

предметов ...............................................................................................................................41

2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности

обучающихся .................................................................................................................................44

2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему

образованию ...................................................................................................................................47

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения .........................................................................................................49

2.2.2. Основное содержание учебных предметов .............................................................49

2.2.2.1 Русский язык ...............................................................................................................49

2.2.2.2. Татарский язык............................................................................................................58

2.2.2.3. Литературное чтение .................................................................................................63

2.2.2.4 Литературное чтение (тат)..........................................................................................77

2.2.2.5. Иностранный язык .................................................................................................86

2.2.2.6. Математика ................................................................................................................91

2.2.2.7. Окружающий мир .....................................................................................................95

2.2.2.8. Основы духовно-нравственной культуры народов России ......................... ..106

2.2.2.9. Изобразительное искусство .....................................................................................106

2.2.2.10. Музыка ..................................................................................................................114

2.2.2.11. Технология .......................................................................................................124

2.2.2.12. Физическая культура ..........................................................................................130

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся ...........................................................................................................................137

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся ......................................................................................................................138

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся ........................................................................................................139

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .....................................................................................139

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .....................................................................................................................................................140

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися ......................................142

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся ....................................144

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся ............................................................................................................................145

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ........................................................................................................................... 145

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ...............................................................................................................................146

2.5. Программа коррекционной работы ........................................................................150

3.Организационный раздел

3.1.  Учебный план начального общего образования ……………………………….153

3.2. План внеурочной деятельности ……………………………………………………155

3.3. Календарный учебный график.................................................................................159

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы

3.4.1. Кадровые условия реализации основной образовательной

программы .......................................................................................................................... 161

3.4.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы .....................................................................................................................................162

3.4.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной

программы .......................................................................................................................... ..163

3.4.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы .............................................................................................................................

3.4.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы ....................................................................................................................................163


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Дюсьметьевская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, утверждёнными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.№373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Перспектива».

Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования 4 года. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• базисный учебный план начального общего образования;

• внеурочную деятельность;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

МБОУ «Дюсьметьевская СОШ», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ «Дюсьметьевская СОШ» основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города .
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Пояснительная записка icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение
Пояснительная записка icon Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода...
«Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования»
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка 
Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8
Пояснительная записка icon Пояснительная записка
Целевой раздел пояснительная записка
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации...
Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция»
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов»
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми
Пояснительная записка icon Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации...
«Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский...
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей...
Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой...
Пояснительная записка icon Муниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное...
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск