Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс




Скачать 278.24 Kb.
Название Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс
страница 1/3
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3
Акмолинская область

Сандыктауский район

Балкашинская средняя школа №1

Абляева Даяна

Степанова Анастасия

9 класс
Влияние стимуляторов роста на укоренение комнатных растений
Направление: «Здоровая природная среда – основа реализации стратегии «Казахстан 2030»
Секция: «Биология»

Руководитель: Жунусова Ольга Викторовна, учитель химии и биологии

Содержание
Абстракт 3

Абстракт 4

Введение 5

Исследовательская часть

1. Роль внутренних факторов в корнеобразовании 6

2. Фитогормоны и их роль в жизни растений 7

3. Виды фитогормонов. 8

3.1 Ауксины. 8

3.2 Цитокинины. 9

3.3 Геббереллины. 9

4. Синтетические стимуляторы роста 10

4. 1 Гетероауксин. 11

4. 2 Корневин. 13

4. 3 Гумат. 14

4. 4 Циркон. 15

5. Результаты исследования 15

Заключение 17

Список используемой литературы 18

Отзыв руководителя 19

Приложения

Абстракт

Данная работа посвящена изучению влияния синтетических стимуляторов роста на корнеобразование стеблевых черенков комнатных растений.

Не все растения легко размножить вегетативным способом. В качестве гипотезы выступает предположение о том, что эту проблему можно решить при помощи стимуляторов роста.

Поэтому, цель данной работы заключалась в следующем: познакомиться с синтетическими стимуляторами роста и исследовать их влияние на укоренение комнатных растений.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить литературу по теме «Стимуляторы роста растений».

  2. Исследовать действие различных синтетических стимуляторов роста на укоренение растений.

  3. Проанализировать теоретический материал, результаты опытов и сформулировать вывод.

В работе представлены материалы о роли фитогормонов в жизни растений, разновидностях стимуляторов роста, результаты исследований о действии синтетических стимуляторов роста на укоренение черенков и отростков комнатных растений.

Актуальность темы: настоящая работа знакомит с различными стимуляторами роста и их влиянием на развитие корневой системы растений.

В связи с ростом населения Земли вопрос обеспечения людей продуктами растительного происхождения стоит наиболее остро.

Применять стимуляторы роста или нет? Таким вопросом задается большинство личного пользования этот вопрос стоит не так остро, то в промышленном, растениеводстве без них обойтись невозможно. В связи с этим, поиск наиболее эффективного стимулятора на практике требует значительных затрат времени, сил и средств научных учреждений с последующей доработкой в условиях производства сельскохозяйственной продукции.

В том, что ускорить укоренение растений при помощи стимуляторов роста возможно, мы убедились, проведя опыты. Зная физиологию, имея представление о процессах, протекающих внутри растения, можно регулировать эти процессы. Поэтому использование стимуляторов роста является одной из важнейших проблем, имеющих большое значение для сельского хозяйства.
Abstract

This research studies the influence of synthetic growth stimulants on rooting stem cuttings of indoor plants.

Most of the year, students spend in , so you need to decorate it with evergreen plants, which play not only an aesthetic but also an educational role. However, not all plants are easily clon. Hypothesis: that this problem can be solved by using growth promoters.

Therefore, the aim of this research was to: get acquainted with synthetic growth stimulants and explore their influence on rooting indoor plants .

To achieve this aim the following objectives:

1) To study the literature on the topic "Stimulators of plant growth."

2) To investigate the effect of different synthetic growth promoters on rooting stem cuttings Hibiscus Chinese.

3) To analyze the theoretical material, the results of experiments and draw conclusions.

The research presents materials on the role of plant hormones in plant life, growth stimulants species, the results of research on the effects of synthetic growth promoters in the rooting of cuttings and shoots houseplants.

Timeliness of the topic: the real work introduces various growth stimulants and their influence on the development of the root system of plants.

Human’ life is not possible without the plants. In connection with the growth of the world's population the issue of human products of plant origin is most acute. However, there are often problems with the reproduction of some species of cultivated plants.

 Use of growth stimulants or not? So the question is given most advanced gardeners. When growing plants for personal use, this issue is not so acute, in intensive, industrial, crop without them it is impossible.

In this regard, the search for the most effective stimulant in practice requires a significant investment of time, effort and funds research institutions with subsequent modification in the conditions of agricultural production.

At that speed up the rooting of plants by means of growth factors possible we have seen, having experiences. Knowing the physiology, having an idea about the processes occurring inside the plant, it is possible to regulate these processes. Therefore, the use of growth promoters is one of the most important issues of importance to agriculture.

Введение.

По данным исследователей, в домашних условиях растения стали выращивать еще в Древней Греции, однако развитие комнатное цветоводство получило в Скандинавии, где климат намного более суровый, чем в странах Средиземноморья. Первоначально в домашних условиях выращивались только лекарственные культуры, однако позже растения стали разводить и для украшения помещений.

Для большинства людей очень важным является общение с природой, однако не всегда есть возможность побыть с ней наедине.

Большую часть года учащиеся проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся, что очень важно для улучшения валеологического состояния школьной среды.

Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. Но лишь красивые и здоровые растения могут служить в качестве украшения интерьера.

Фитогормоны – это вещества, вырабатываемые растениями, отвечающие за процессы укоренения, роста, цветения и плодоношения, протекающие в растительных организмах. Люди давно стремились руководить этими процессами, да вот только не умели. С открытием фитогормонов такая возможность у нас появилась. Изучив их строение и механизм влияния, ученые смогли создать синтетические заменители гормонов.

Известно, что далеко не все растения легко размножить, многие из них с трудом укореняются в почве. В качестве гипотезы выступает предположение о том, что эту проблему можно решить при помощи синтетических стимуляторов роста растений.

Цель работы: познакомиться с синтетическими стимуляторами роста и исследовать их влияние на укоренение комнатных растений.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме «Стимуляторы роста растений».

  2. Подобрать трудно укореняющиеся растения для проведения опытов

  3. Исследовать действие различных синтетических стимуляторов роста на укоренение стеблевых черенков выбранного растения.

  4. Проанализировать теоретический материал, результаты опытов и сформулировать вывод.

В работе представлены материалы о значении зеленых растений в школе, роли фитогормонов в жизни растений, разновидностях синтетических стимуляторов роста и результаты исследований о действии их на укоренение черенков комнатных растений.

Исследовательская часть.

  1. Роль внутренних факторов в корнеобразовании.

Для растений характерна общность механизма регенерации. Так, корневые меристемы у черенков чаще всего формируются в местах пересечения камбия и флоэмы с сердцевинными лучами. [1] Каллус увеличивается в размерах до появления корней: у трудно укореняемых растений он достигает значительных размеров, сильно истощая черенки и препятствуя образованию корней [2]. Придаточные корни разных видов растений в начале корнеобразования бывают похожими, однако в дальнейшем они приобретают морфологические черты, присущие корневой системе соответствующего вида растения.

Начальные этапы укоренения черенков связаны со снижением в тканях содержания нуклеиновых кислот, белкового азота, крахмала, пигментов пластид, а также с качественным и количественным изменением аминокислот и некоторых ферментов [1].

Процессы регенерации представляют собой часть регуляторной системы растения, направленной на поддержание его целостности. В настоящее время не выяснено, что вызывает начало клеточных делений. Однако имеющиеся данные свидетельствуют о высвобождении «раневых» гормонов при поражении, что приводит к дедифференциации дифференцированных клеток и возвращению их к меристематической активности [3].

Исследователи отвечают, что ризогенез – достаточно сложный процесс, который условно можно разделить на несколько этапов. Некоторые авторы выделяют две стадии или фазы: инициация корней, удлинение и рост корня. В. И. Кефели с соавторами, делят процесс ризогенеза на три этапа; В. С. Джервис – на четыре: индукцию, раннюю инициацию (первые неорганизованные клеточные деления), позднюю инициацию (формирование корневых зачатков), рост и дифференциацию корней. Установлено, что индуктивный период может быть очень коротким – менее 24 часов.

Деление на стадии довольно условно, так как число фаз определяется объектом, его физиологическим состоянием, скоростью процесса регенерации. Кроме того, процесс корнеобразования развивается под влиянием внутренних и внешних факторов, тесно связанных между собой.

Внешние факторы влияют на физиологическое состояние материнских растений и, следовательно, на регенерационные процессы у черенков. К ним относятся: свет, как основной фактор роста, развития растений и фотосинтеза; длина дня, при которой выращивают растения; водный режим; обеспеченность элементами питания.

К внутренним факторам можно отнести наследственные особенности, возраст, физиологическое состояние растений.

Физиологические процессы растения обусловлены работой множества метаболических систем. Такие системы регулируются фитогормонами и негормональными веществами с регуляторным действием [4].
2 Фитогормоны и их роль в жизни растений.

Всем известно, что жизнь животных контролируется нервной системой и гормонами, но далеко не все знают, что жизнь растений тоже контролируется гормонами. Их называют фитогормонами. Они регулируют жизнь каждого растения на всех ее этапах, начиная от формирования семени и включая его прорастание, рост, развитие и плодоношение растения и, наконец, его старение и отмирание.

В настоящее время активно исследуются следующие группы фитогормонов: ауксины, цитокинины, гиббереллины, абсцизовая кислота и этилен. Кроме того, в последнее время в растениях открыты также стероидные гормоны, салициловая и жасминовая кислоты, отвечающие всем критериям фитогормонов.

Очевидно, со временем список фитогормонов будет увеличиваться, и это расширит наши представления о том, как гормональная система регулирует онтогенез растений и как она участвует в ответе растений на различные внешние воздействия.

Все фитогормоны объединяют некоторые общие свойства: они синтезируются в самом растении и являются высокоэффективными регуляторами физиологических процессов. Их действие проявляется в крайне низких концентрациях из-за высокой чувствительности к ним растительных клеток. С помощью фитогормонов одни типы клеток и тканей растений регулируют физиологические процессы в других типах клеток и тканей

В последние годы наука достигла больших успехов в понимании того, как гормоны регулируют жизнь растений, вызывая переключение генетических программ, определяющих последовательность этапов развития, а также ответ растений на внешние воздействия. Все, что известно сегодня о механизме действия фитогормонов, крайне важно для того, чтобы понять, как происходит рост и развитие растений, а также как растение реагирует на стрессы в течение своей жизни. Эти знания крайне важны для решения практических задач сельского хозяйства и биотехнологии, то есть для получения полезных продуктов растительного происхождения в поле, в лаборатории и в заводских условиях. Однако многие вопросы о действии фитогормонов остаются еще не выясненными и представляют собою увлекательные задачи для будущих исследований.

Учение о гормонах растений ведет свое начало с 1880 года, когда была опубликована работа великого Чарльза Дарвина и его сына, доказавших, что росточки канареечной травки, изгибаясь в сторону света, воспринимают его своей верхушкой, а реагируют на него изгибом ниже расположенной части. Они сделали вывод о существовании в растении сигнальной системы, которая воспринимает сигнал в одном участке и передает его в другой участок, где и осуществляется ответ на принятый сигнал. Дальнейшее развитие эти идеи получили в 20–30-е годы нашего столетия, когда Ф. Вент в Америке и Н. Г. Холодный в нашей стране независимо и одновременно разработали основные положения теории гормональной регуляции роста растений, которая во всем мире называется теорией Вента–Холодного [5].

3 Виды фитогормонов.

Фитогормоны – это вещества, вырабатываемые растениями. Различные группы фитогормонов отвечают за определенные физиологические процессы, протекающие в их организме. Так, ауксины регулируют образование корневой системы и распределяют полезные вещества. Гиббереллины отвечают за цветение и образование плодов. Цитокинины регулируют рост побегов.

3.1 Ауксины.

По современным представлениям ауксинам отводится ведущая роль в корнеобразовании. Они контролируют дифференциальный рост, деление и растяжение клеток, активируют деятельность камбия, стимулируют поглощение и передвижение пластических веществ по растению, ингибируют образование отделительного слоя, опадение и старение листьев. Ауксины влияют на разные системы метаболизма: синтез нуклеиновых кислот, белка, углеводный, липидный обмен, синтез вторичных веществ, фотосинтез, дыхание.

Установлено, что в растениях ауксины встречаются в основном в виде β-индолилуксусной кислоты (β-ИУК) и ее производных.

Ауксины обнаружены в растении в двух формах – свободной и связанной. Физиологически активной формой считается свободный ауксин, что подтверждается соотношением содержания свободной ИУК в тканях и интенсивностью роста растений. Связанные фитогормоны имеют меньшую биологическую активность, однако характеризуются более продолжительным действием на рост растений.

Считается, что синтез ауксинов происходит в апикальных меристемах побегов, в активном камбии. Верхушечные меристемы являются атрагирующим центром для других гормонов (ГК, ЦТК), которые, в свою очередь, усиливают действие ауксинов [6].

Ауксин контролирует деление клетки, индуцирует заложение камбия, образование и дифференциацию проводящих пучков, индуцирует корнеобразование, ингибирует рост пазушных почек, регулирует удлинение корня.

Активация деления клеток, приводящая к образованию боковых и адвентивных корней, определяется повышением содержания ИУК в корнях. При удалении источников эндогенного ауксина (апикальные меристемы, почки, молодые листья) эти процессы не происходят, но могут быть возбуждены экзогенной обработкой ауксином [7].

Существует теория, что одной из причин неодинаковой способности пород и сортов к корнеобразованию является различное содержание ауксинов и ингибиторов роста. У легко размножаемых растений инициаторов корнеобразования значительно больше, чем ингибиторов, у средне укореняемых это соотношение находиться в равновесии, у трудно укореняемых преобладают ингибиторы.

Однако регенерационная способность зависит не только от содержания, активности ауксинов и их соотношения с ингибиторами роста. В настоящее время имеется много данных о том, что в дифференциации и росте придаточных корней принимают участие также и другие фитогормоны.

Физиологические проявления действия ауксинов:

  • влияют на рост клеток в фазу растяжения;

  • вызывают изменение направления дифференциации клеток;

  • вызывают дифференциацию ксилемы, индуцируют корнеобразование;

  • влияют на разрастание завязи и плодообразование;

  • являются регуляторами притока воды и питательных веществ. 

3.2 Цитокинины.

Цитокинины регулируют рост и развитие растений в неразрывной связи с другими фитогормонами, обладают широким спектром физиологической активности, присутствуют во всех органах растения [8]. Значительное количество цитокининов обнаружено в камбии. Они нестабильны, обладают более высокой скоростью передвижения, чем ауксины.

Характерное свойство цитокининов состоит в том, что они повышают устойчивость клеток к неблагоприятным воздействиям (повышенные температуры, заморозки, высокие концентрации солей, токсичность химических агентов, грибная и вирусная инфекция), а также влияют на транспирацию и состояние устьиц.

Во многих функциях цитокинины повторяют действие ауксинов: задерживают распад хлорофилла, белков, РНК, поддерживают общую жизнеспособность клеток, усиливают транспорт веществ. Они играют значительную роль в индукции клеточных делений, инициации роста и образования корней, прерывании периода покоя семян, замедлении старения листьев и продолжительности периода цветения [8].

Соотношение цитокининов и ИУК во многом определяет рост и развитие целого растения. Одним из характерных действий этой пары ключевых фитогормонов является контроль над корнеобразованием.

Для закладки и дифференциации корней в каллусе необходимо определенный баланс цитокининов и ИУК. Индукция цитокинином деления клетки происходит только в присутствии ИУК. ИУК активирует синтез, накопление и транспорт цитокининов. С другой стороны, цитокинин притягивает ауксины к обработанным участкам, повышая их содержание в тканях [6].

3.3 Геббереллины.

В настоящее время известно более 70 видов гибберелинов. Наиболее известный – гибберелловая кислота.

Лишь около трети всех известных в настоящее время гиббереллинов обладает физиологической активностью, и связь между их химической структурой и биологическим действием остается неясной [4].

Гиббереллины присутствуют во всех органах растения. Особенно богаты им растущие молодые органы. Наибольшая активность эндогенных гиббереллинов обычно совпадает с периодом активной жизнедеятельности растений. Когда активный рост прекращается, активные гиббереллины могут трансформироваться в неактивные [7].

Стимуляция вегетативного роста – это самый известный эффект гиббереллинов. Обработка растения гебберелловой кислотой часто стимулирует развитие ксилемы, блокирует работу камбия, ингибирует образование корней на черенках. Большинство исследований свидетельствует об отрицательном действии гиббереллина на развитие корневой системы [8].
  1   2   3

Похожие:

Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon Путеводитель в 2-х частях Часть 11
А. А. Захарова, Н. Р. Константинов, Н. Н. Малышева, Н. С. Степанова, А. А. Калашников, М. М. Степанова
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon 1 Потребительские свойства стиральных машин
Классы выставляются в диапазоне от а до G, где класс d примерно соответствует оценке "удовлетворительно", класс c "хорошо", класс...
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon Цели и задачи
Участники соревнований: по ориентированию: мж 5-6 класс и младше, мж 7-8 класс, мж 9-11 класс, мж э
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon И основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на...
Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1). Обязательное...
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение...
Коррекционный курс: развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия). 1 Класс 268
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon Объявляет набор учащихся на июль 2016 года о школе
Каждый ученик может учиться только на одном потоке. На математический поток принимаются учащиеся, окончившие 6, 7, 8, 9 или 10 класс,...
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс
Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е. А. Влодавская. 2-е...
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon 4. Презентация результатов
Ивашковская И. В., Пирогов Н. К., Родионов И. И., Семёнов А. С., Черкасова В. А., Степанова А. Н., Удальцов В. Е., Кокорева М. С
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon Морской бой
Анастасия Иловайская (495) 739-00-74, 75 1012; e-mail: Anastasia. I
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon 4. Презентация результатов
Ивашковская И. В., Пирогов Н. К., Родионов И. И., Семёнов А. С., Черкасова В. А., Удальцов В. Е., Первакова Е. Е., Макеева Е. Ю.,...
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные (7 класс) Локальная версия
Биология. Живой организм. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина. 2006г
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon Название кабинета
Интерактивные наглядные пособия: «Русский язык 1-4 класс», «Моя математика 1-4 класс», «Прекрасное рядом с тобой. 3 кл.», В одном...
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon Рабочая программа по английскому языку, 4 класс, 2013-2014гг. Содержание пояснительная записка
Календарно-тематическое поурочное планирование для 4 класса к умк «Forward – 4 класс»
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon Урок химии 11 класс Учебник «Химия 11 класс»
Развивающая развитие мышления через формирование причинно- следственных связей между строением, свойствами и применением белков
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon Рабочая программа По (предмету) технология
Всего часов на учебный год 33часа в 1 классе, 2 класс – 34 часа, 3-4 класс 68 часов
Абляева Даяна Степанова Анастасия 9 класс icon Урока географии 5 класс по фгос класс: 5 Тема: Вулканы
Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании географии

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск