БУЗ УР "Республиканский медицинский
информационно-аналитический центр МЗ УР"
|
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
БЮЛЛЕТЕНЬ
|
|
(Обзор законодательных и нормативно-правовых документов,
относящихся к отрасли здравоохранения)
25 января - 31 января 2014 года
|
Ижевск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА 4
Правительство РФ 4
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ 7
Документы 7
Новости 11
РОСПОТРЕБНАДЗОР 12
РОСЗДРАВНАДЗОР 15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ
АГЕНТСТВО РОССИИ 22
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ 23
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА 24
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 26
СОВЕЩАНИЯ 27
МОНИТОРИНГ РОССИЙСКИХ СМИ 27
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 38
Документы 38
Новости 41
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УР 42
Документы 42
Новости 42
МОНИТОРИНГ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ 43
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА
Правительство РФ
Документы
Распоряжение от 20 января 2014 года №35-р
Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город"
Постановление от 20 января 2014 года №39
Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город"
http://pravo.gov.ru:8080/Default.aspx?showsearchcard=0&date=month&
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.01.2014 № 71-р
Изменения вносятся в перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. №1950-р
Новости
http://government.ru/news/10032
28.01.2014 года (Красногорск, Московская область)
О работе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Дмитрий Медведев принял участие во Всероссийском сборе руководящего состава МЧС, где были подведены итоги деятельности системы по предотвращению и ликвидации ЧС и выполнения мероприятий гражданской обороны в 2013 году и определены задачи на 2014 год.
В 2013 году на территории Российской Федерации произошло 332 чрезвычайные ситуации, в числе которых 173 техногенных, 114 природных и 45 биолого-социальных происшествий. В ходе спасательных операций спасено более 38,7 тыс. человек (в 2012 году произошло 438 чрезвычайных ситуаций и спасено 4,8 тыс. человек).
Всего спасательные подразделения МЧС России свыше 157 тыс. раз привлекались для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
http://government.ru/news/10074
29.01.2014 года (Горки, Московская область)
О реализации Программы развития перинатальных центров
В 2007–2012 годах в рамках национального проекта «Здоровье» построено и оснащено 2 федеральных, а также 22 региональных перинатальных центра. Из федерального бюджета на эти цели выделено более 19 млрд рублей, из региональных бюджетов – более 24,4 млрд рублей.
В настоящее время в Российской Федерации функционирует 98 перинатальных центров, в том числе 58 самостоятельных и 40 в составе многопрофильных больниц.
Программой развития перинатальных центров, утверждённой распоряжением Правительства от 9 декабря 2013 года №2302-р, предусмотрено строительство в 2013–2016 годах 32 перинатальных центров в 30 регионах.
Сейчас уже ведётся строительство центров в Нижегородской области (на 150 коек) и Кабардино-Балкарской Республике (на 130 коек).
Поручения
http://government.ru/orders/9994
О Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город»
Постановление от 20 января 2014 года №39, Распоряжение от 20 января 2014 года №35-р
Проекты постановления разработаны МВД России во исполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации.
Постановлением утверждается образование указанной комиссии (далее – Комиссия) и регламентируются основные вопросы, связанные с ее функционированием, распоряжением утверждается состав Комиссии.
В соответствии с Положением Комиссия будет координировать деятельность заинтересованных органов и организаций, осуществлять мероприятия по формированию соответствующего нормативного правового обеспечения, проводить оценку эффективности реализации мероприятий, направленных на развитие АПК «Безопасный город», предусмотренных соответствующими региональными программами.
Основные задачи, возлагаемые на Комиссию:
- выработка общей концепции построения и развития АПК «Безопасный город»;
- рассмотрение в рамках компетенции вопросов формирования единого информационного пространства для защиты граждан, критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры от преступных посягательств и чрезвычайных ситуаций;
- создание единых требований к техническим параметрам сегментов обеспечения безопасности государственных и муниципальных органов и организаций, способствующих интеграции в систему АПК «Безопасный город»;
- подготовка предложений по разработке методики, программного обеспечения, необходимых для профилактики угроз общественной безопасности, обеспечения защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры с использованием имеющихся баз данных и информационных систем.
В соответствии с подписанным распоряжением:
- состав Комиссии формируется из числа соответствующих руководителей МВД, Минрегиона, МЧС, Минкомсвязи, ФСО, Минтранса, Минпромторга, Минспорта, Минздрава, Минобрнауки, а также представителей Государственной Думы и заинтересованных организаций;
- руководство Комиссией будет осуществлять заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозин;
- заместителями председателя Комиссии будут первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации А.В.Горовой, заместитель Министра регионального развития Российской Федерации В.В.Копылов;
- ответственный секретарь Комиссии – генеральный директор ОАО «Системы управления» А.Н.Ананьев.
http://government.ru/orders/10012
Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила с учётом обсуждения внесённый Минэкономразвития законопроект, направленный на расширение сферы применения концессионного механизма и создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в проекты, реализуемые на концессионной основе
Во исполнение Плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики.
Законопроектом вносятся изменения в федеральные законы «О концессионных соглашениях», «О защите конкуренции» и «О приватизации государственного и муниципального имущества», направленные на развитие государственно-частного партнёрства в рамках концессионных соглашений.
Положениями законопроекта предусматривается:
- распространение механизма платы концедента концессионеру не только в отношении автомобильных дорог, как это сейчас предусмотрено законодательством, но и в отношении всего перечня объектов концессионного соглашения. Указанная норма позволит реализовать инвестиционные проекты с использованием механизма отложенных платежей (TIF), при котором возмещение затрат частного инвестора на создание инфраструктурных объектов осуществляется за счёт налоговых поступлений от реализации проектов в целом. В качестве инструмента возврата средств инвестору (концессионеру) предполагается использовать Инвестиционный фонд Российской Федерации;
- возможность нахождения объектов концессионного соглашения на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления у государственных или муниципальных унитарных предприятий, на праве оперативного управления – у государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений. Так, в настоящее время только за Минспортом, Минкультуры, Минздравом, Минобрнауки, Минрегионом и подведомственными им учреждениями и предприятиями закреплено около 49 тыс. объектов;
- возможность участия на стороне концедента нескольких лиц, что позволит создавать в рамках концессионного соглашения крупные линейные объекты, расположенные на территории нескольких публично-правовых образований;
- расширение перечня обязательных условий концессионного соглашения, в том числе путём включения в него объёма валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения;
- обеспечение гарантии окупаемости инвестиций концессионера и получения объёма средств (выручки), предусмотренного концессионным соглашением;
- возможность изменения существенных условий концессионного соглашения по требованию концессионера в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных соглашением обязательств вследствие действий органов власти;
- возможность преимущественного права выкупа концессионером объекта концессионного соглашения после окончания срока его действия;
- распространение норм, устанавливающих право на замену концессионера без проведения конкурса по требованию финансирующей организации не только в отношении автомобильных дорог и объектов жилищно-коммунального хозяйства, но и в отношении всех других объектов концессионного соглашения;
- возможность заключения концессионного соглашения по инициативе частного инвестора, что позволит упростить процедуру проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также сократить срок заключения концессионного соглашения без проведения конкурса в случае, если на объект претендует только один участник.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
Документы
http://www.consultant.ru/law/review/2109436.html
23.01.2014 года (Документ опубликован не был)
Приказ Минздрава России от 05.11.2013 N 822н
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 N 31045.
Установлены правила оказания медицинской помощи детям, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
Предусмотрено, что несовершеннолетним гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в виде:
первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной;
специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;
скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной;
паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.
Утверждены также Положение об отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях и т.д.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MED;n=55728
Приказ Минздрава России от 06.09.2013 N 634н
"Об утверждении образца диплома об окончании ординатуры, описания диплома об окончании ординатуры, порядка заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2013 N 30413
Утверждены: образец диплома об окончании ординатуры (Приложение N 1); описание диплома об окончании ординатуры (Приложение N 2) и порядок заполнения, учета и выдачи диплома об окончании ординатуры и его дубликатов (Приложение N 3). Установлено, что диплом об окончании ординатуры выдается лицам, поступившим в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по основным профессиональным образовательным программам ординатуры с 1 января 2014 года.
http://mzsrrf.consultant.ru/
24.01.2014 года (Не вступил в силу)
Приказ Минздрава РФ от 24.12.2013 N 1058н "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства Здравоохранения Российской Федерации федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2013 N 30898
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=157947;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.12113232436066001
27.01.2014 года. (Документ опубликован не был)
Письмо Минздрава России от 16.01.2014 N 17-2/10/2-184
Минздравом России разъяснен порядок применения
номенклатуры медицинских организаций
В частности, сообщается, что объектом регулирования вступившего в силу Приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" являются медицинские организации - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством.
При этом фармацевтические организации не относятся к объекту регулирования Приказа N 529н.
Названным Приказом также предусмотрено отражение вида деятельности в наименовании медицинской организации независимо от формы ее собственности. Вместе с тем присвоение имен медицинским организациям не является предметом регулирования Приказа и регламентировано Постановлением Правительства РФ от 31.01.2007 N 57.
Также подчеркивается, что номенклатура медицинских организаций по территориальному признаку распространяется только на медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Нормы, характеризующие структурные подразделения медицинских организаций (фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты), ранее включенные в Единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденную Приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627, были исключены. Это не влечет возникновения пробела правового регулирования. Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" утверждены правила организации деятельности структурных подразделений медицинских организаций (в том числе поликлиники, кабинета, дневного стационара, центра здоровья). Приказом N 627 также утверждены правила организации деятельности самостоятельных медицинских организаций - поликлиники, врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины). Данные самостоятельные медицинские организации включены в Приказ N 529н.
http://www.rosminzdrav.ru/documents/8027-informatsiya-ot-21-yanvarya-2014-goda
|