Автоматика связь информатика http://www.asi-rzd.ru
|
1.
|
Белькевич,М.В. Унификация монтажа схем управления электроприводами / М.В. Белькевич, А.В. Пультяков, Р.В. Лихота, В.А. Алексеенко // Автоматика Связь Информатика. – 2017. – № 5.
Аннотация: Рассмотрена возможность унификации линейных проводов монтажных жгутов в широко используемых на сети железных дорог двух-, пяти- и семипроводных схемах управления стрелочными электроприводами. Предложено универсальное решение по их цветовому разделению.
|
2.
|
Василенко,М.Н. Автоматизация составления таблиц маршрутов / М.Н. Василенко // Автоматика Связь Информатика. – 2017. – № 5.
Аннотация: Рассмотрена классификация таблиц зависимости положения стрелок и сигнальных показаний в маршрутах на железнодорожных станциях в соответствии с новыми методическими указаниями по проектированию И-325-15. Разработана модель данных и алгоритм для автоматизированного проектирования таблицы зависимости станции. Описан алгоритм поиска маршрутов на станции с помощью логической схемы алгоритмов (ЛСА) по модели схематического плана станции в виде составного графа. Этот алгоритм может быть реализован на любом тьюринг-полном языке программирования.
|
3.
|
Меерович,В.Д. Интегрированная релейно-процессорная централизация / В.Д. Меерович // Автоматика Связь Информатика. – 2017. – № 5.
Аннотация: Представлена отечественная интегрированная релейно-процессорная централизация ИРПЦ, построенная на едином программно-аппаратном комплексе. Обоснованы преимущества такого технического решения и описаны функциональные возможности.
|
4.
|
Назимова,С.А. Международное сотрудничество в области ИТ / С.А. Назимова // Автоматика Связь Информатика. – 2017. – № 5.
Аннотация: В этом году Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества отмечает 25-летие своей деятельности. Одна из основных задач Совета – сохранение и развитие единого информационного пространства сети железных дорог колеи 1520 мм. В апреле в Москве состоялось юбилейное 60-е заседание Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта под председательством директора по информационным технологиям ОАО «РЖД» Е.И. Чаркина. Заседание Комиссии прошло в расширенном формате с презентацией эффективных, апробированных и новых технологий для железнодорожного транспорта.
|
5.
|
Сепетый,А.А. Опытная эксплуатация системы СКА-СП на сортировочной горке / А.А. Сепетый, А.Ю. Сергеев, И.А. Фарапонов, М.В. Римский // Автоматика Связь Информатика. – 2017. – № 5.
Аннотация: Система комплексной автоматизации сортировочных процессов СКА-СП» проходит эксплуатационные испытания на сортировочной горке станции Разъезд 9 км Северо-Кавказской дороги. В системе СКА-СП применены инновационные решения, позволяющие реализовать качественно новый уровень автоматизации технологических процессов на сортировочных станциях.
|
6.
|
Романцов,С.А. Осознанная и приоритетная культура / С.А. Романцов // Автоматика Связь Информатика. – 2017. – № 5.
Аннотация: Культура безопасности движения – это осознание работниками железнодорожного транспорта собственной важности и социальной ответственности в обеспечении безопасности движения. Она должна стать приоритетной целью и личной потребностью каждого при выполнении всех работ, связанных с организацией движения поездов.
|
7.
|
Филюшкина,Т.А. Будущее компании зависит от эффективных инженерных решений / Т.А. Филюшкина // Автоматика Связь Информатика. – 2017. – № 5.
Аннотация: В конце марта в Москве состоялось заседание Совета главных инженеров железных дорог и дирекций по подведению результатов инженерной деятельности в 2016 г. На совещании присутствовал президент ОАО «РЖД» О.В. Белозёров. В своем выступлении он отметил, что корпус главных инженеров компании объединяет около 2700 сотрудников и от результативности его работы во многом зависит будущее компании, ее конкурентоспособность, так как бизнес холдинга построен на реализации эффективных инженерных решений, а инновационность стала одним из ключевых факторов конкурентоспособности на рынке.
|
Гудок – http://www.gudok.ru/
|
1.
|
Агабабян, К. Инновационный вагон подвергли испытаниям / К. Агабабян // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №84(25 мая). – С. 1.
Аннотация: ВНИИЖТ разработал стандарт, позволяющий давать оценку эффективности инновационных грузовых вагонов.
|
2.
|
Башканова, В. Колея меняет экономику. Экспортный уголь начали перегружать в европейские вагоны на российской территории / В. Башканова // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №82 (23 мая). – С. 1.
Аннотация: На станции Дзержинская-Новая Калининградской дороги начал работу первый в России терминал для отправки угля на экспорт по колее 1415 мм.
|
3.
|
Белоглазова, Д. Ураган дал стране угля. Аналитики прогнозируют рост экспортных поставок топлива / Д. Белоглазова // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №78(17 мая). – С. 1.
Аннотация: Увеличение спроса на топливо из России во многом связан с последствиями тропического циклона «Дебби». Рост спроса на уголь обеспечивает увеличение грузовой базы РЖД.
|
4.
|
Глыба, Т. Рациональный подход. Электромеханикам пунктов группировки даны права исполняющего обязанности помощника машиниста автомотрисы / Т. Глыба // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №84(25 мая). – С. 7.
Аннотация: Оптимизация производственного процесса привела к сокращению трудозатрат и экономии расходов.
|
5.
|
Горелкин, В. Рекуперация подпитывает поезда. На полигоне МЖД достаточно резервов для экономии электроэнергии / В. Горелкин // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №79(7 мая). – С. 7.
Аннотация: Обязательное применение рекуперативного торможения машинистам электропоездов и локомотивов позволит сократить существенные финансовые затраты на покупку электроэнергии.
|
6.
|
Демиденко, Е. Охранная грамота. Подразделения безопасности / Е. Демиденко // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №78(17 мая). – С. 8.
Аннотация: С 1 июля на железной дороге введут группы быстрого реагирования, видеонаблюдение и КПП. Для получения допуска к работе на объектах транспорта сотрудники, обеспечивающие транспортную безопасность, проходят спецподготовку.
|
7.
|
Зубков, В. Первая большая передача / В. Зубков // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №85(26 мая). – С.1.
Аннотация: Результат подтверждает, что применение полигонных технологий – стратегически правильное решение.
|
8.
|
Мозговой, К. НДС встал на границе. Железные дороги попросят обнулить налог за пропуск пассажирских поездов зарубежного формирования / К. Мозговой // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №83(24 мая). – С.4.
Аннотация: Чтобы сохранить объемы международных пассажирских перевозок, необходимо сократить издержки пассажирских хозяйств. Сделать это можно в том числе за счет снижения собственных расходов.
|
9.
|
Плетнев, С. Идем на Восток. ОАО «РЖД» намерено поддержать рост перевозок между Китаем и Европой с помощью дополнительных сервисов / С. Плетнев // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №75(12 мая). – С. 1.
Аннотация: РЖД создадут благоприятные условия транзита между Европой и Азией.
|
10.
|
Позолотчикова,Я. Лучше один раз увидеть / Я. Позолотчикова // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №73(4 мая). – С. 3.
Аннотация: Студенты Санкт-Петербургского университета путей сообщения познакомились с лучшими практиками организации перевозки нефтепродуктов.
|
11.
|
Позолотчикова,Я. Теория и практика углеводородной логистики. Слушатели авторского класса компании «Трансойл» ознакомились с работой Лужского узла / Я. Позолотчикова // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №82 (23 мая). – С. 3.
Аннотация: Студенты Петербургского государственного университета путей сообщения – слушатели авторского класса «Трансойла» побывали на Лужском узле. Там они увидели совместную работу портовиков, железнодорожников и оператора как единой команды.
|
12.
|
Сергеенко, О. Зеленый свет поездам. Сегодня ревизорский аппарат ОАО «РЖД» отмечает свое 80-летие / О. Сергеенко // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №78(17 мая). – С. 5.
Аннотация: В прошлом году общественными инспекторами выявлено свыше 370 тыс. нарушений безопасности движения на сети дорог, и почти половина из них – это неисправности пути.
|
13.
|
Сергеенко,О. Полигон взаимодействия. Во время закрытия перегона все работают на общий результат / О. Сергеенко // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №80(19 мая). – С. 2.
Аннотация: В этом году впервые директивный план-график ремонтно-путевых работ на сети утвержден отдельно для Восточного полигона и дорог центральной части России.
|
14.
|
Сергеенко,О. Эталонный полигон. Передовые технологии управления перевозочным процессом / О. Сергеенко // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №74(5 мая). – С. 1.
Аннотация: До конца 2017 года будут определены границы полигонов управления перевозочным процессом на всей сети российских железных дорог.
|
15.
|
Сергеенко, О. Эффект удлиненного плеча. Оценка предотказного состояния позволяет по-новому организовать эксплуатацию вагонов / О. Сергеенко // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №86(25 мая). – С. 3.
|
16.
|
Соловьева, Ю. В полной профессиональной готовности / Ю. Соловьева // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №83(24 мая). – С. 6.
Аннотация: Студентов ссузов будут готовить по международным стандартам. Министерство образования и науки утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для среднего профессионального образования.
|
17.
|
Соломонова, О. Коридоры возможностей. Новый шелковый путь придаст импульс развитию стран Евразии / О. Соломонова // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №76(15 мая). – С. 1.
Аннотация: В Пекине открылся международный форум «Один пояс - один путь». В его повестке – создание платформы для взаимодействия Запада и Востока, в том числе через развитие железнодорожных перевозок между Европой и Азией.
|
18.
|
Стрельцов, А. Эталонные исследования. 20 мая отмечается Всемирный день метрологии / А. Стрельцов / Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №78(17 мая). – С. 4.
Аннотация: На всех железных дорогах действуют дорожные центры метрологии, сотрудники которых обеспечивают необходимый уровень качества эксплуатации и ремонта объектов инфраструктуры и подвижного состава.
|
19.
|
Усов, П. Команду даст интеллектуальная система / П. Усов // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №75(12 мая). – С. 2.
Аннотация: Первые 40 электровозов 2ЭС6 эксплуатационного локомотивного депо Омск Западно-Сибирской дирекции тяги оборудовали интеллектуальной системой автоведения грузовых поездов с распределенной тягой ИСАВП-РТ.
|
20.
|
Харнас, А. Точки роста. Как Горьковская дорога готовится к будущему / А. Харнас // Гудок: Ежедневная транспортная газета. – 2017. – №81 (22 мая). – С. 3.
Аннотация: Горьковская железная дорога – полигон для отработки многих новых технологий и управленческих решений. Здесь разбивают логические узлы и строят новые вокзалы. На полигоне дороги будет реализовываться грандиозный проект по созданию высокоскоростной магистрали, которая со временем соединит Урал и европейскую часть страны.
|
Железнодорожный транспорт http://www.zeldortrans
|
1.
|
Кочешнов, А.С. Принципы нормирования и регулирования порожних вагонопотоков / А.С. Кочешнов // Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 5. – С. 28–30.
Аннотация: ОАО «РЖД» регулярно проводит мероприятия по оптимизации работы парков универсальных вагонов крупнейших компаний-операторов. Это позволяет в значительной степени разгрузить инфраструктуру, повысить маршрутизацию порожних вагонопотоков, а на дорогах массовой погрузки ежегодно увеличивать ее объемы без значительных вложений в инфраструктуру, снижая при этом потери и риски, связанные с поступлением на дороги порожних вагонов с истекшими сроками доставки.. В статье рассмотрена эта технология подробнее на примере организации вагонопотоков в Кузбасском регионе.
|
2.
|
Мамаев, Э.А. Экономические и технологические основы роста скоростей движения / Э.А. Мамаев // Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 5. – С. 34–35..
Аннотация: В статье предложена концепция интегрированных логистических цепей организации движения в компании ОАО «РЖД», которая позволит увеличить скорости движения.
|
3.
|
Осьминин, А.Т. Основные факторы и условия перехода на полигонную систему управления / А.Т. Осьминин, Е.А. Е.А. Сотников // Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 5. – С. 22–27.
Аннотация: В настоящее время в рамках принятой в ОАО «РЖД» трехуровневой структуры управления перевозочным процессом (центральный, региональной и линейный уровни) в компании осуществляется переход на полигонную систему организации перевозок.
|
4.
|
Савин,А.В. Научное метрологическое сопровождение / А.В. Савин, А.В. Климов // Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 5. – С. 40–42..
Аннотация: Основной аспект метрологического обеспечения в ОАО «РЖД» связан с задачей реализации высокого качества метрологического обслуживания средств измерений, испытаний и контроля как основы достижения качества процессов измерения.
|
5.
|
Титова,Т.С. Об объективной оценке акустического воздействия / Т.С. Титова, О.И. Копытенкова, Д.Е. Курепин // Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 5. – С. 75–77.
Аннотация: Для реальной оценки экологического риска по показателям здоровья населения, подверженного воздействию высокого уровня шума от железной дороги, а также с целью прогнозирования акустической обстановки на длительный период проведен расчет риска негативных реакций здоровья населения.
|
Путь и путевое хозяйство – http://pph-magazine.ru/
|
1.
|
Глазков,М.А. Система обнаружения изолирующих стыков на основе магнитных датчиков / М.А. Глазков, Г.Э. Кольцов, К.И. Санжаревский // Путь и путевое хозяйство. – 2017. – № 5. – С. 9 -11.
Аннотация:В данной статье рассматриваются проблема обнаружения изолирующих стыков и возможные пути ее решения. Обосновывается применение бесконтактных магнитных средств детектирования. Описаны результаты лабораторных испытаний разработанного электронного модуля с размещенным на нем магниторезистивным датчиком.
|
2.
|
Данилин,В.Н. Перспективные модели железнодорожно-строительных машин / В.Н. Данилин, Н.Г. Гринчар // Путь и путевое хозяйство. – 2017. – № 5. – С. 28–31.
Аннотация: В статье рассматриваются конструкция экскаватора-погрузчика KGT-4RS и возможности применения универсальных машин такого типа на комбинированном ходу для использования в путевом хозяйстве железных дорог России. Показано, что одной из перспективных разработок является семейство экскаваторов фирмы «Жейсмар» типа КGТ. Рассмотрены также некоторые факторы, сдерживающие активное внедрение этих машин в повседневную практику, в частности недостатки действующей на текущий момент инструкции по эксплуатации съемных подвижных единиц. Предлагается ряд организационных и технических мер по повышению эффективности применения таких машин.
|
3.
|
Шубин, Д.В. Проекты бережливого производства на северной дороге / Д.В. Шубин // Путь и путевое хозяйство. – 2017. – № 5. – С. 25–27.
Аннотация: В период 2012-2016 гг. на Вологодской дистанции пути Северной дороги реализовано большое количество проектов в рамках программы «Бережливое производство». В статье рассмотрены наиболее эффективные среди них – устройство для откачки воды, устройство для перекидывания рельсовой плети, шлифовка крестовин пневмошлифовальной машиной ИП-2014, внедрение системы 5S, продление срока службы контррельсового башмака.
|
4.
|
Шур, Е.А. Увеличить ресурс рельсов, лимитируемый их боковым износом / Е.А. Шур, А.И. Борц, А.Ю. Абдурашитов // Путь и путевое хозяйство. – 2017. –
№ 5. – С. 2-8.
Аннотация: Проанализировано влияние величины проскальзывания колес, лубрикации, твердости и содержания углерода в рельсовой стали на процессы износа. Показано, что степень влияния внешних эксплуатационных факторов на интенсивность изнашивания рельсов на порядок выше, чем внутренних, связанных с качеством рельсовой стали в реальном интервале их варьирования. Установлен наиболее оптимальный интервал твердости для повышения износостойкости рельсов и колес 380—400 HB. Проведен статистический анализ данных о содержании углерода и твердости рельсов категории ДТ350 и ДТ370ИК производства АО «ЕВРАЗ ЗСМК», показавший недостаточный уровень значений указанных характеристик для рельсов ДТ370ИК. Разработаны рекомендации по повышению износостойкости рельсов в кривых на 65 % на основе увеличения содержания углерода и твердости, применения профильного шлифования, уточненного расчета возвышения наружной нити в кривых, увеличения лубрикации.
|
Транспорт России http://www.gudok.ru/transportrussia.ru
|
1.
|
Вокзал безопасности. Полицейские и железнодорожники провели совместную акцию // Транспорт России: Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета. – 2017. – № 19 (8-14 мая). – С.6.
Аннотация: На железнодорожном перроне инспекторы отделения по делам несовершеннолетних Петрозаводского линейного отдела МВД России на транспорте разъяснили школьникам правила нахождения на платформах, станциях и перегонах, продемонстрировали специально оборудованные переходы и тоннель, предусмотренные для перехода железнодорожных путей на станции.
|
2.
|
Озун, А. Видеть перспективу, работать на нее. Потенциал отрасли должен быть реализован. / А. Озун // Транспорт России: Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета. – 2017. – № 18(1-7 мая). – С.2.
Аннотация: Беседа с заместителем министра транспорта РФ Аланом Лушниковым об условиях реализации перспективных проектов, совершенствовании железнодорожного транспорта, направлениях господдержки пассажирских перевозок.
|
3.
|
Озун, А. Подкрепиться и не разориться. Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовой / А. Озун // Транспорт России: Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета. – 2017. – № 21(22-28 мая). – С.5.
|
4.
|
Партнерство развивается // Транспорт России: Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета. – 2017. – № 18(1-7 мая). – С.2.
Аннотация: В Москве прошли переговоры между Российскими и Китайскими железными дорогами. Делегации договорились о создании совместной рабочей группы по вопросам скоростной перевозки грузов.
|
Электросвязь http://www.elsv.ru
|
1.
|
Бородин,А.С. Сети связи пятого поколения как основа цифровой экономики / А.С. Бородин, А.Е. Кучерявый // Электросвязь. – 2017. – №5. – С. 45–49.
Аннотация: В качестве основы цифровой экономики рассматриваются сети связи пятого поколения (5G). Основное внимание уделяется изменению архитектуры сетей, ультрамалым задержкам и предоставлению услуг тактильного интернета (ТИ). Показывается, что развертывание сетей связи 5G с предоставлением услуг ТИ приводит к децентрализации не только сети, но и экономики, а также её деглобализации.
|
2.
|
Ефимов,В.В. Высоконадежные кольцевые структуры WDM-PON в широкополосных сетях доступа / В.В. Ефимов, А.П. Вандич, И.Е. Никульский, О.А. Степуленок // Электросвязь. – 2017. – №5. – С. 50–53.
Аннотация: Рассматриваются прикладные аспекты построения высоконадежных самовосстанавливающихся одноволоконных кольцевых структур WDM-PON с дублированием волновых каналов. Предложена новая технология построения кольцевых высоконадежных широкополосных сетевых структур, реализуемая на электронной компонентной базе волоконно-оптических элементов, доступных на отечественном рынке. Приводится модель надежности предлагаемой сетевой структуры.
|
3.
|
Кузнецов,А.С. Параметрическое моделирование радиотехнических устройств на этапе системного проектирования / А.С. Кузнецов, С.Н. Кузнецов, М.Н. Ушкар // Электросвязь. – 2017. – №5. – С. 60–63.
Аннотация: Рассматривается методика использования параметрического моделирования для выбора оптимального варианта построения радиотехнического устройства (системы). Предложено использовать информационный подход для оценки степени совпадения параметрических моделей модулей высокой готовности со значениями параметров, заданных в техническом задании. Степень совпадения оценивается по трем критериям: информативность, адекватность и точность. Показано, что рассматриваемая методика позволяет решить задачу параметрического синтеза эффективной структуры радиотехнического устройства.
|
4.
|
Матвеев, В.А. Анализ технологий построения сети передачи данных с высокими требованиями по информационной безопасности, надежности и задержке / В.А. Матвеев, Р.А. Бельфер, А.В.Кравцов // Электросвязь. – 2017. – №5. – С. 70–73.
Аннотация: Рассматриваются категории сети связи специального назначения, выполняющей функцию передачи данных. Приводятся положения по обеспечению высоких требований информационной безопасности, надежности и задержки сообщений при различных технологиях построения таких сетей. Представлено разработанное и отлаженное в МГТУ им. Н.Э. Баумана программное обеспечение одного из вариантов имитатора многомаршрутной сети передачи данных.
|
5.
|
Рождественский, Д.Б. Оперативное прогнозирование оптимальных рабочих частот для дальней радиосвязи / Д.Б. Рождественский, Н.Ю. Ефимова // Электросвязь. – 2017. – №5. – С. 63–69.
Аннотация: Проведен анализ методов скользящего среднего и скользящей медианы, широко используемых для построения эмпирических моделей при прогнозировании оптимальных рабочих частот (ОРЧ). Показаны причины получаемых при этом искажений. Изложены методические основы обработки результатов дискретных наблюдений, разработанные для проведения прогнозирования в оперативном режиме значений ОРЧ для выделенного канала радиосвязи. На основе метода цифровой экстраполяции предложен метод прогнозирования данных наблюдений. Приведены условия экстраполируемости реального процесса. Разработан комплекс программ для реализации прогноза ОРЧ в реальном масштабе времени.
|