«Мы против наркотиков»

«Мы против наркотиков»


Скачать 120.73 Kb.
Название «Мы против наркотиков»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Деловая игра «Мы против наркотиков»

Подготовительная работа: на классных часах обучающиеся 5-9 классов изучают раздаточный материал «Виды психоактивных веществ», «Последствия употребления психоактивных веществ (социальные, физические, психические, юридические)», «Факторы, способствующие употреблению наркотиков», «Как развивается ВИЧ-инфекция в организме человека». Изучение материалов проводится с помощью обучающихся 10-11 классов, которые рассказывают о вреде наркотических веществ, последствиях принятия психоактивных веществ, о путях распространения ВИЧ, демонстрируют презентации. Классные коллективы (5-11) к игре оформляют плакат «Мы против наркотиков», где размещают призывы, лозунги, рисунки о здоровом образе жизни. Обучающиеся 10-11 классов готовят вопросы для работы на станциях маршрута «Психоактивные вещества», «Последствия», «Что вы знаете?», знакомятся с инструкцией для организаторов на станциях, с заданиями для классов. Школьный пресс-центр проводит соцопрос до мероприятия (на классных часах) и сразу после мероприятия (пока подводятся итоги работы обучающихся на станциях). Вопросы: Какие психоактивные вещества вы знали?

Какие последствия употребления (наркотиков) вы знаете? Что вы знали о ВИЧ и СПИДе? Сравнивая ответы обучающихся до и после мероприятия участники пресс-центра проводят рефлексию, подводят итоги мероприятия.

Оформляются стенды: «Защитим детей от наркотиков» (для родителей), «Против наркотиков всем миром!» (для обучающихся школы).
Цель:

  1. познакомить обучающихся с психоактивными веществами и последствиями их действия на организм человека и жизнь обучающихся и их семей;

  2. изучить пути распространения ВИЧ-инфекции, её развития в организме человека;

  3. закрепить полученные знания;

  4. закрепить потребность в ведении здорового образа жизни.


Оборудование: оборудованные кабинеты с раздаточным материалом, маршрутные листы, плакаты, фломастеры, ручки.

Ход мероприятия:

  1. Классы собираются на линейку, получают маршрутные листы, прослушивают правила игры и расходятся по станциям.

  2. Станция 1. «Медики». Психоактивные вещества

Станция 2. «Юристы». Последствия употребления психоактивных веществ.

Станция 3. «Социологи». «Что вы знаете?».

Время работы на станциях 5 минут. Подсчитываются баллы за ответы обучающихся.

  1. Итоговая линейка с подведением итогов, поздравление классов-победителей.

  2. Выступление школьного пресс-центра об общественном мнении по теме «Мы против наркотиков».

  3. Оформление плаката «Ромашка».

  4. Рефлексия.


Приложение №1.

Маршрутный лист 5 класс.

кабинет

баллы

дополнительные баллы

№1 «Медики».Психоактивные вещества. (min 11 баллов)







№2 «Юристы»Последствия употребления психоактивных веществ (min12 баллов)







№3 «Социологи». «Что вы знаете»

(min12 баллов)








Маршрутный лист 6 класс.

кабинет

баллы

дополнительные баллы

№1 «Медики». Психоактивные вещества (min 11 баллов)







№2 «Юристы».Последствия употребления психоактивных веществ. (min 12 баллов)







№3 «Социологи». «Что вы знаете»

(min 12 баллов)








Маршрутный лист 7 класс.

кабинет

баллы

дополнительные баллы

№1 «Медики».Психоактивные вещества (min11 баллов)







№2 «Юристы».Последствия употребления психоактивных веществ. (min 12 баллов)







№3 «Социологи». «Что вы знаете?»

(min 12 баллов)








Приложение №2

Станция 1. «Медики» Психоактивные веществ.
Вопросы для получения дополнительных баллов:

Какие вещества называются психоактивными?

- вещество, которое при введении в организм человека может изменять поведение, двигательные функции, настроение (при правильном ответе 1 балл).

Какие типы психоактивных веществ вам известны?

- могут выделить «легальные», «нелегальные» (за правильный ответ 1 балл)

- выделяют 10 типов психоактивных веществ (за правильный ответ 1 балл)
Задания:

* Задание для 5 класса.

Какие вещества в списке не относятся к нелегальным психоактивным веществам?

* Задание для 6 класса.

Распределите вещества на группы!

* Задание для 7 класса.

Найдите соответствие между психоактивными веществами и типами.
Задания и ответы для 5 класса.

Какие вещества в списке не относятся к нелегальным психоактивным веществам?

Набор веществ: крепкие спиртные напитки, сигареты, гашиш, кофе, героин, чай, барбитураты, ЛСД, клей, бензин, экстази.
Ответы:

Лишние в списке (легальные наркотики): крепкие спиртные напитки, сигареты, кофе, чай.

________________________________________________________________________
Задания и ответы для 6 класса.

Распределите вещества на группы!

Набор веществ: крепкие спиртные напитки, сигареты, гашиш, кофе, героин, чай, барбитураты, ЛСД, клей, бензин, экстази.


Легальные психоактивные вещества

Нелегальные психоактивные вещества








Ответы:

Легальные психоактивные вещества

Нелегальные психоактивные вещества

крепкие спиртные напитки, сигареты, кофе, чай

гашиш, героин, барбитураты, ЛСД, клей, бензин, экстази



Задания и ответы для 7 класса

Найдите соответствие между психоактивными веществами и типами.

Набор веществ: крепкие спиртные напитки, сигареты, гашиш, кофе, героин, чай, барбитураты, ЛСД, клей, бензин, экстази.

Психоактивные вещества

Типы веществ

1.Крепкие спиртные напитки.

2. Сигареты.

3. Гашиш.

4.Кофе.

5. Героин.

6. Чай.

7. Барбитураты

8. ЛСД.

9. Клей.

10. Бензин.

11. Экстази.


А. Алкоголь.

Б. Конопля.

В. Никотин.

Г. Стимулянты

Д. Депрессанты.

Е. Галлюциногены.

Ж. Летучие ингалянты

З. Опиоиды.


Ответы: 1-А, 2-В, 3-Б, 4-Г, 5-З, 6-Г, 7-Д, 8-Е, 9-Ж, 10-Ж, 11-Г.
Приложение №3

Станция 2 «Юристы». Последствия употребления психоактивных веществ.

Вопросы для получения дополнительных баллов:

Какие последствия употребления психоактивных веществ вам известны?

-Выделяют следующие последствия употребления психоактивных веществ (наркотиков):

  1. социальные,

  2. психические,

  3. физические,

  4. юридические.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ответы:

Социальные

Психические

Физические

Юридические

  1. Конфликты в семье и школе.

  2. Прогулы.

  3. Финансовые проблемы.

  1. Нарушение памяти, внимания.

  2. Галлюцинации.

  3. Агрессивность.




  1. Бессонница или сонливость.

  2. СПИД.

  3. Ранняя смерть.




1. Задержка за хранение и распространение наркотиков.

2. Воровство.

3. Дорожно-транспортные происшествия.



1. Задания 5 классу

Распределите предложенные вам различные примеры последствий в определенные группы.
Конфликты в семье. Прогулы. Финансовые проблемы. Нарушение памяти, внимания. Галлюцинации. Агрессивность. Бессонница или сонливость. СПИД. Ранняя смерть. Задержка за хранение и распространение наркотиков. Воровство. Дорожно-транспортные происшествия.


Социальные

Психические

Физические

Юридические














2. Задания 6 классу

Распределите предложенные вам различные примеры последствий в определенные группы.
Конфликты в семье. Прогулы. Финансовые проблемы. Нарушение памяти, внимания. Галлюцинации. Агрессивность. Бессонница или сонливость. СПИД. Ранняя смерть. Задержка за хранение и распространение наркотиков. Воровство. Дорожно-транспортные происшествия.


Социальные

Психические

Физические

Юридические














3. Задания 7 классу

Впишите конкретные примеры в предложенные вам последствия употребления психоактивных веществ, распределившись на группы.
1 группа

Социальные

Психические

Физические

Юридические












2 группа

Социальные

Психические

Физические

Юридические












3 группа

Социальные

Психические

Физические

Юридические












4 группа

Социальные

Психические

Физические

Юридические













Приложение 4

Станция 3. «Социологи». Что вы знаете?


  1. Вопросы для получения дополнительного балла:

Известно, что наркомания может привести к заражению ВИЧ, который является трудно переносимым вирусом.

1) При каких условиях это происходит?

- пользуются люди общими шприцами (при правильном ответе – 1 балл).

2) Что такое ВИЧ? ( при правильном ответе – 1 балл)

- вирус иммунодефицита человека.

3) Существуют три основных пути передачи ВИЧ. Назовите их.

- кровяной, половой, от матери к ребенку (при правильны ответах – 3 балла)


  1. Задание:


Вам предлагаются различные жизненные ситуации. Вы должны правильно оценить уровень риска в каждой ситуации, используя следующие символы:

РБ – риск большой

РН – риск небольшой

РО – риск отсутствует.

При контакте с ВИЧ-инфицированным или больным СПИДом


№ п/п

Символы

Ситуации

1




Пользование общественным туалетом.

2




Прикосновение или уход за больным СПИДом.

3




Сухой поцелуй.

4




Использование общих игл для введения лекарственных веществ.

5




Купание с ВИЧ-ифицированным лицом.

6




Использование общих игл для прокалывания ушей и нанесения татуировок.

7




Воздержание от половой жизни.

8




Посещение школы с ВИЧ-инфицированным лицом.

9




Разрез кожи ножом, которым пользуются другие.

10




Укус комара.

11




Сдача крови.

12




Прием пищи, приготовленной ВИЧ-инфицированным лиц


За каждое правильно оцененное утверждение команда получает 1 балл.


Ответы:


№ п/п

Символы

Ситуации

1

РО

Пользование общественным туалетом.

2

РО

Прикосновение или уход за больным СПИДом.

3

РО

Сухой поцелуй.

4

РБ

Использование общих игл для введения лекарственных веществ.

5

РО

Купание с ВИЧ-ифицированным лицом.

6

РБ

Использование общих игл для прокалывания ушей и нанесения татуировок.

7

РО

Воздержание от половой жизни.

8

РО

Посещение школы с ВИЧ-инфицированным лицом.

9

РБ

Разрез кожи ножом, которым пользуются другие.

10

РО

Укус комара.

11

РО

Сдача крови.

12

РО

Прием пищи, приготовленной ВИЧ-инфицированным лиц



  1. Ромашка


Другим членам команды предлагается заполнить 1 листочек ромашки, каждый из которых является составляющим здорового образа жизни. Ребята вписывают конкретные примеры, используя фломастеры.

1 лепесток – рациональное питание

2 лепесток – закаливание

3 лепесток – личная гигиена

4 лепесток – физическая активность

5 лепесток – отказ от вредных привычек


Приложение №7 . Заполняется на классных часах до и после игры.
Рефлексия по теме мероприятия «Мы против наркотиков!»


Какие психоактивные вещества вы знали?

До



После

Какие последствия употребления (наркотиков) вы знаете?

До



После

Что вы знали о ВИЧ и СПИДе?

До



После

Похожие:

«Мы против наркотиков» icon Программа Д. О. М. Дети. Образование. Милиция. Учебно-методическое...
«Матери против наркотиков», собрались в городе-герое Волгограде, чтобы сказать свое материнское «нет» надвигающейся беде — наркомании....
«Мы против наркотиков» icon Обуздать наркобизнес
России намерены сократить на 16-20% относительно показателей 2004 года, заявил 19 апреля в Нарьян-Маре на конференции 'Северные города...
«Мы против наркотиков» icon Оружие самообороны
Против россии, против Православной Церкви, против Русского народа ведётся подлая, грязная Необъявленная война, хорошо оплачиваемая,...
«Мы против наркотиков» icon Приложение к журналу “Вопросы адвокатуры”
Эта книга – о мятеже против государственной власти в России. Против самого государства и правопорядка. Она о заговоре, который направлен...
«Мы против наркотиков» icon На поставку товара: Вакцина против клещевого энцефалита, Вакцина...
Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны» на основании протокола Единой отраслевой комиссии по размещению муниципального...
«Мы против наркотиков» icon I. Понятие преступлений против несовершеннолетних и их законодательная эволюция
Развитие законодательства об ответственности за преступления против несовершеннолетних в России
«Мы против наркотиков» icon Ответы на вопросы
То что придумано это не против вас. Это против того, кто ведет незаконную предпринимательскую деятельность, не платит налоги
«Мы против наркотиков» icon Ответы на вопросы
То что придумано это не против вас. Это против того, кто ведет незаконную предпринимательскую деятельность, не платит налоги
«Мы против наркотиков» icon Цру против СССР
Воспроизведено с издания: Николай Николаевич Яковлев. Цру против СССР. М., изд. "Правда", 1983 г
«Мы против наркотиков» icon Цру против СССР
Воспроизведено с издания: Николай Николаевич Яковлев. Цру против СССР. М., изд. "Правда", 1983 г
«Мы против наркотиков» icon Вниманию родителей: смертельные игры детей
Повсеместно дети начали играть в «игры смерти» это разновидность информационной диверсии, терроризм против молодежи России, против...
«Мы против наркотиков» icon Жительства. Ответы на вопросы
В регионе проходит вакцинация населения против гриппа. В курганскую область поступили первые партии вакцины против гриппа для детей...
«Мы против наркотиков» icon Памятка для владельца прививки
В 8 недель 1-я вакцинация 5-валентной вакциной нобивак dhppi (против чумы, парвовирусного энтерита, гепатита и аденовирусной инфекции)...
«Мы против наркотиков» icon Российской федерации
Российской Федерации Бондаренко Р. С., Коржа В. А., возражавших против удовлетворения представления, объяснения представителей ОАО...
«Мы против наркотиков» icon Управление федеральной службы Российской федерации по контролю за...

«Мы против наркотиков» icon 3 Оптимизация процесса расследования и некоторые вопросы предупреждения...
Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних и малолетних: уголовно-правовые и криминалистические...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск