БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «УСТЬ-ЗАОСТРОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на заседании методической комиссии Протокол № 1 от «28» августа 2015 г. Председатель МК
В.Л. Стародубцев
СОГЛАСОВАНО
на заседании МС
Протокол № 1 от «29» августа 2015 г. Председатель МС М.И. Щитникова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БАЗОВОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОУД. 01 «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
Усть-Заостровка
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 , учебного плана и рабочей программы учебной дисциплины.
Разработчик : Косенко Анастасия Дмитриевна, преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 3
1. Результаты освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература» 3
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4
3. Перечень «контрольных точек» 7
4.Контрольно-измерительные материалы для проведения текущей аттестации по дисциплине 8
1.Курс – 1 10
2.Тема - «Золотая проза» века «золотой литературы». 10
3.Цель: 10
1.Курс – 1 17
2.Тема - «Поэзия второй половины 19 века» 17
3. Цель: 17
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине 23
1.Курс – 2 24
2.Тема - «Особенности развития литературы 1930-1940 х годов» 24
3. Цель: 24
1.Курс – 2 34
2.Тема - «Особенности развития литературы 20 века» 34
3. Цель: 34
7. Самостоятельная работа 63
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1. Результаты освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература»
Содержание программы учебной дисциплины «Русский язык и литература» направлено на достижение следующих целей:
Личностные
Метапредметные (освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия)
Предметные (освоенные умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, владение научной терминологией, ключевыми понятиями)
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения тестирования, контрольных работ, практических работ, а также выполнения индивидуальных заданий, проектов, исследований.
-
Формой промежуточной аттестации (итогового контроля) по учебной дисциплине является экзамен.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)
|
Форма контроля и оценивания
|
Личностные:
|
Наблюдение,
тестирование,
портфолио,
внеаудиторная
самостоятельная
работа, конкурсы,
олимпиады
|
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
формируют толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию;
эстетическое отношение к миру;
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
|
Метапредметные
|
Контрольные работы с продуктивными заданиями, диагностические работы, учебные проекты,
комплексные работы
на межпредметной
основе, практические
занятия,
внеаудиторная
деятельность
обучающихся
|
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
|
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся должен уметь:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты;
- определять свои действия и действия партнера;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы;
- критически относиться к собственному мнению;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- организовывать учебное взаимодействие в группе.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся должен уметь:
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми;
- соблюдать нормы публичной речи;
- высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником:
- создавать тексты с использованием необходимых речевых средств;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Обучающийся должен уметь:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание докладов, рефератов, создание презентаций;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
|
|
Предметные
|
Контрольная работа, устный опрос, собеседование
|
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
|
|