Читаете ли Вы ребенку книги?




Скачать 173.82 Kb.
Название Читаете ли Вы ребенку книги?
Тип Вопрос
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Вопрос
Приложение №1

Анкета для родителей
Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшего сотрудничества.

1. Читаете ли Вы ребенку книги?

2. Если да, то как часто:

— ежедневно;

— несколько раз в неделю;

— редко, когда есть время.

2. Вы читаете детям книги:

— по просьбе ребенка;

— по своей инициативе.

3. Обсуждаете ли Вы прочитанное с ребенком?

4. Есть ли у ребенка домашняя библиотека? Сколько книг (приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки, энциклопедии)

5. Какие книги предпочитает ваш ребенок:

— сказки;

— стихи;

— литературу о природе;

— энциклопедии, книги познавательного содержания;

— нет определенных предпочтений.

6. Рассказывает ли Ваш ребенок о книгах, которые прочитали в детском саду?

7. Ходите Вы с ребенком в библиотеку?

8. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то какую предпочитаете:

— периодическую (журналы, газеты);

— познавательную;

— художественную.

Спасибо за участие!


Приложение № 2

Информационный лист для родителей

наш проект

«КАК ХОРОШО ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ»

ОКТЯБРЬ

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Рекомендуем для домашнего чтения:

  1. Крошечка-Хаврошечка.

  2. Зимовье зверей.

  3. Гуси-лебеди.

  4. Елена Премудрая.

  5. Каша из топора.

  6. Иван Царевич и Серый волк.

  7. Белая уточка.

  8. Кот, петух и лиса.

  9. Снегурочка.

10. Кощей Бессмертный.
Ждём с нетерпением Ваши читательские дневники 29 октября.

В дневниках – обязательна дата и название сказки, прочитанной ребёнку. Оформление – Ваша фантазия, Ваше желание, Ваши возможности.

В октябре запланированы:

1.Экскурсия в библиотеку семейного чтения (8 октября).

2.Праздник «Сказка к нам приходит»

(29 октября в 16.00).
Приложение № 3

Образец ведения читательского дневника.

Октябрь


Дата

Название произведения

Примечания

04.10

«Крошечка-Хаврошечка», русская народная сказка

Ребёнок слушал с интересом, задавал вопросы.

18.10

«Царевна-Лягушка», русская народная сказка

Под чтение сказки заснули все, включая кота и соседей.

20.10

«Лиса, кот и петух»

Отвлекался, просил включить телевизор.


Здесь может быть

ваш совместный рисунок

или рисунок ребёнка.





c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.ie5\kkpr76q9\художник[1].jpg
Тетрадь, альбом, отдельные листы в папке? – только Ваш выбор!

Приложение № 4

Небылица – это, по сути, игра. Игра без правил со словом, с мыслью, которая, тем не менее, позволяет ребенку нащупать границы и проверить правила этого мира. Если вам хочется (или нужно) сочинить небылицу, можете использовать любые приемы искажения действительности, доведения ее до абсурда и лишения смысла. А также придавайте новый, неожиданный смысл мыслям и вещам. Двигаться в этом направлении вам помогут небылицы С.Маршака, Б.Заходера, К.Чуковского и Э.Успенского.

Инструкция

1

Посмотрите на окружающий мир и выберите какое-нибудь событие в качестве темы. Это может быть случай, ежедневное ритуальное действие, надоевший распорядок или способ выполнения чего-либо, приевшийся недостаток, изъян в обществе или личном качестве человека. В пример можно привести рассеянность, описанную у С.Маршака.

2

Выберите главного героя (известного сказочного персонажа, животное, несуществующее животное) или оставьте себя в этой роли. Например, Иван Топорышкин, крокодил с головой петуха и т.п.

3

Модифицируйте принятое за основу событие или явление. Для этого вы можете использовать приемы нарочитого искажения действительности, полных перевертышей, доведения до абсурда, нарушения смысловой сочетаемости слов. Даже орфографические «нарушения» пунктуации изменяют смысл до нелепости, как в небылице «Где поставить запятую?» К.Чуковского. Придумывайте неожиданные и нелепые сочетания слов, несвойственные характеристики (зайцы разлетелись комариками), используйте известные и устоявшиеся фразы (Кудыкина гора, прошлогодний снег, пятый угол).

4

Рифмуйте небылицы. Под ритм и рифму в голову легче приходит «небывальщина», нелепость, сходная по звучанию, но абсурдная по смыслу. А это как раз то, что нужно. Но придумывать небылицы можно и в прозе.

5

Развивайте сюжет небылицы. Это могут быть превращения главного героя, неожиданное исполнение его желаний, перемещение во времени или сказках. Как, например, герои «Путаницы» получили возможность делать, что хотят. А в мультфильме «Падал прошлогодний снег», снятом кинорежиссером А.Татарским, «что хочешь, то и случается».

6

Сделайте окончание небылицы, какой-то вывод из придуманной ситуации, может быть нравоучение, как в басне. Например, Г.Сапгир в небылице «Крокодил и петух» закончил тем, как каждый остался доволен выгодным приобретением, а К.Чуковский в «Путанице» донес мысль, что попытка быть тем, кем ты не являешься, хорошим не закончится.
Приложение №5

Сказка к нам приходит

Авторы:

Музыкальный руководитель Дыхно Е.В.

Воспитатель Мальцева М.В.

Сценарий праздника в подготовительной к школе группе.

В одном из уголков зала стоит сказочный домик. Все дети сидят на приготовленных местах. Воспитатель обращает внимание детей на домик.

Ведущая:

Какой чудесный домик –

Узорный, расписной,

С красивой занавеской

И белою трубой!

Но кто живёт в домишке?

Зайчонок с петушком?

Иль косолапый мишка

Построил этот дом?

Закрыта занавеска,

Но виден сизый дым,

Давайте-ка, ребята,

Тихонько постучим.
Ведущая подходит к домику и стучит в дверь.

(Занавеска в домике отодвигается в сторону, из окна выглядывает Бабушка-Загадушка. Она в безрукавке, длинной юбке, на голове кокошник, на который накинута цветастая шаль)
Бабушка:

Кто стучится в домик мой?

Кто нарушил мой покой?
Ведущая вместе с детьми:

Это мы, ребята,

Из детского сада.

Бабушка выходит в центр зала.

Бабушка:

Я не просто Бабушка.

Я бабушка -Загадушка.

С вами рада подружиться.

Будем вместе веселиться.

Я люблю стихи и пляски,

Игры, и конечно, сказки!
Загадать могу загадки

Отгадайте их ребятки.


  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля-дурак)

  1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днём

(Жар-птица)

  1. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

(Ступа)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт, бедняжка.

(Снегурочка)

  1. Отвечайте на вопрос,

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

(Медведь)

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)
Бабушка: А из какой сказки мышка, знаете?

Молодцы!

Громко музыка играй,

В хоровод нас приглашай!
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «РЕПКА»

Бабушка: Как посмотришь на ребят,

Ноги сами в пляс хотят!

Бабушка пляшет и приглашает родителей на пляску.
Бабушка: Все мы весело плясали,

Только ноженьки устали,

Не пора ль мне посидеть,

А вам детки – песню спеть?

Только, чур, не простую,

А волшебную, сказочную! (садится на стул)

ПЕСНЯ «Сказка, сказка, приходи!»

(дети поют в центре зала, родители-актеры идут переодеваться)
Бабушка: Песни петь Вы мастера

А теперь на пир пора!
Вспоминайте-ка, ребятки,

Кого так угощают?

И как сказку величают?
«Наварила манной каши и размазала по тарелке…

– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем! »

(Журавля. Русская народная сказка «Лиса и журавль») .
«Испекла каравай – рыхлый да мягкий,

Изукрасила каравай разными узорами мудреными.

По бокам города с дворцами,

Садами, да башнями – сверху птицы летучие,

Снизу – звери рыскучие».

(Царя – Василиса Премудрая. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»)
«Съешь моего ржаного пирожка.

– Не стану я ржаной пирог есть!

У моего батюшки и пшеничные - не едятся! »

( Девочку - печка. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»)

«Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль – лису. Русская народная сказка «Лиса и журавль»)
«Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле».

(Старуха – старику. Русская народная сказка «Колобок»)

Бабушка:

Побывали на обеде,

И как полагается,

По усам у нас течет,

А в рот не попадается.
А Лисе вот Колобок,

Ох, попался на зубок.

Выходите, дам я маски

Попадём мы сразу в сказку.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «КОЛОБОК»

(Бабушка-Загадушка раздает маски)
Бабушка:

(Берет сундучок)

Сказки в этом сундучке

Я храню, ребятам.

Здесь сюрприз для вас

Давно у меня припрятан.

(Открывает сундучок, заглядывает)

Ох!
Кто-то был здесь, и запутал

Все названья сказок

Вы, ребята, помогите

Навести порядок!

«Царевна-подружка»

«По медвежьему веленью»

«Петушок – золотой клювик»

«Сестрица-Алёнушка и братец Алёшенька»

«Лапша из топора»

«Кощей Бесстрашный»

«Крошечка-Гаврошечка»

«Волк и семеро поросят»

«Гуси-голуби»
Вот спасибо, молодцы!

Вы ребята, удальцы!

Сказка начинается,

Двери отворяются.


ИНСЦЕНИРОВКА отрывка из сказки «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

(роли исполняют родители воспитанников)
Бабушка: Жаль мне с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться,

Жду вас в следующий раз,

До свиданья. В добрый час!

Приложение №6

Консультация для родителей:

«О пользе семейного чтения»

Читать вместе – это огромный труд, но, когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои. Когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное. Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно. Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства.

    1. Виды семейного чтения
Чтение бывает опосредованным, чтением-сотворчеством и самостоятельным. Опосредованное чтение – это чтение, когда ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому. Ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому:
- контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, изменять текст, делая его более доступным
- ярко и выразительно подавать материал
- следить за реакцией ребенка.

    Чтение вслух – задача не из легких. Текст требует не просто механического произношения, но и обыгрывания, создания голосом образов героев книги. По своему опыту родители знают, что через страницу начинает одолевать зевота и клонит в сон. А случается это тогда, когда чтение ребенку воспринимается как обязанность. Чтобы чтение вслух стало радостью, важен настрой не только ребенка, но и взрослого. Будьте готовы реагировать на внезапно возникающие по ходу чтения вопросы и комментарии ребенка и его проявлению отношения к прочитанному: смех, плач, протест. Чтение – это общение, разговор, и если вы обрываете ребенка: «Сначала послушай, разговаривать будем потом», он почувствует себя брошенным и ненужным.

Чтение как сотворчество – это чтение, когда на равных участвуют взрослый и ребенок. Ребенок совмещает роль слушателя и роль рассказчика, и даже роль критика. Учите ребенка отмечать положительные и отрицательные стороны героев книги как можно раньше, ведь высказанная вслух симпатия или антипатия к герою поможет малышу осознать, почему нравится один и не нравится другой герой. Кроме развития речи и творческого мышления, сотворчество позволяет незаметно привить у ребенка желание читать самому. Какие же варианты сотворчества существуют? 

- Начинаете чтение и через некоторое время предлагаете ребенку придумать, что должно произойти дальше
- Можно прочитать стихотворение с разными интонациями: весело, печально и обсудить, какая из них была правильная.
- Можно устроить чтение по ролям. Вы говорите за одного героя, ребенок за другого, он начинает следить за смыслом, учится говорить с выражением, тренирует память.
- Очень нравится детям игра в «договорки», когда текст надо закончить словом, подходящим по смыслу. Эта игра увеличивает запас слов ребенка, развивает чувство языка, учит слышать отдельные слова и их сочетания.

    Самостоятельное чтение – самый сложный вид чтения. Легко запоминая буквы, ребенок сталкивается с проблемой соединения их в слоги, а затем в слова. На фоне неудач у него может пропасть интерес к чтению. Введите элементы игры в процесс овладения чтением.
Упражнение-загадка поможет понять логику образования слова. Выберите для чтения простые и понятные слова, например: мяу, гав, хрю и т.п. Буквы напишите на отдельных карточках. Прежде, чем показывать буквы, спросите: «Как мяукает кот?» Покажите поочередно буквы, М-Я-У, попросите их назвать, причем именно звуки м, я, у – это облегчит складывание их в слоги. Когда буквы названы, спросите: какое слово получилось, и кто его произносит.

    Следите, чтобы занятие не утомило ребенка, предложите послушать стихи или сказки о буквах.
Ваш ребенок научился читать сам. Вы испытываете гордость и облегчение. Вручаете ему интересную книгу и освобождаете себя от этой повинности. Это самая большая ошибка родителей. Даже научившись читать самостоятельно, ребенок нуждается в вас, как в чтеце.

    Во-первых, стремление ребенка получить из книги интересующую его информацию натыкается на его слабую технику чтения, теряется смысл текста.
Во-вторых, чтение взрослого выразительное, эмоциональное, что делает содержание более захватывающим.
В-третьих, взрослый помогает вникнуть в смысл, если попадаются незнакомые слова.
В-четвертых, это возможность пообщаться с ребенком, жить с ним одними интересами.
Испытывая негативные эмоции от вашего отказа почитать, он на подсознательном уровне проводит параллель между чтением и вашим нежеланием тратить на него время. И он все меньше стремится к чтению, родители удивляются: «Он так любил читать!».
Не торопите события, пусть инициатором самостоятельного чтения станет он сам.
2. Выбор книг для детского чтения.
Какие же книги читать?
- Сказки народные о животных, сказки волшебные, авторские, стихотворные.
- Истории про сказочных животных, про реальных животных.
- Про маленьких волшебных человечков: Карлсона, Мурзилку, Мумми-тролей и т. п.
- Про детей, попавших в сказочный мир.
- Про детей в реальной жизни.
- Книги познавательного характера, обязательно красочные.
- Любимые книги вашего детства.

    Вы обращали внимание на то, как из большой книги ребенок выбирает то, что хочет услышать от вас в качестве прочитанного? Сначала он рассматривает те картинки, где изображены знакомые ему предметы и явления. Затем, взрослея, те, что кажутся ему загадочными или вызывают эмоции: смех или страх. Значит, определяющим в выборе чтения ребенка остается наглядный образ, а не содержание текста. Сегодня выбор книг огромен. Но не все они годятся для чтения детей. При выборе книги обязательно ознакомьтесь с иллюстрациями и текстом.
Рисунки должны быть:
- реалистичными
- понятными
- не слишком мелкими
- соответствовать тексту.

    Очень сложно объяснить ребенку, почему на картинке слон зеленый. А в жизни – серый. Важно и соответствие рисунков тексту, потому что при чтении ребенок потребует именно то развитие событий, которое изобразил художник.
Поскольку у дошкольников преобладает опосредованное чтение, то текст должен быть:


- понятным по смыслу
- легко произносимым
- соответствовать возрасту читателя
- в книге не должно быть произвольных сокращений, мешающих пониманию смысла текста
- сленговых выражений.

    Небольшие стихи, песенки, считалки предпочтительнее для чтения вслух. Дети любят декламировать, проговаривать услышанные тексты вслух, что сделать легче, если они рифмованные.

    В круге детского чтения сказки стоит выделить особо. Они – целый мир, своеобразная философия, на понятных образах показывающая разнообразие и эмоциональность окружающего мира. Сказки, легко запоминаясь, осознаются постепенно, их скрытый смысл всплывает в сознании ребенка по мере взросления, давая мудрые советы уже из памяти. Сказки помогают формировать правильное поведение в различных жизненных ситуациях.

    Если вы затрудняетесь в выборе книг, начните чтение с произведений детской классики. Дети до сих пор охотно слушают и читают произведения А. Пушкина, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Драгунского и других, известных вам с детских лет.
Из современных писателей, пишущих для детей, рекомендуем обратить внимание на М. Боровицкую, М. Яснова, А. Усачева, М. Москвину, С. Седова, В. Лунина, О. Кургузлова, И. Пивоварову, Е. Матвееву и др.
Кроме новых имен, издаются и незаслуженно забытые авторы, писавшие для детей, например, Л. Чарская.


И помните, что вам, обязательно, помогут выбрать качественную книгу для чтения и помогут разобраться во всем многообразии современной детской литературы в детской библиотеке.


3. Организация книжного собрания дома.
    В каждом доме, у читающих семей, есть книжное хозяйство. А удобно ли им пользоваться вашим детям? Если книг немного, найти нужного автора или книгу не составит труда. Но книги имеют удивительную способность «размножаться», и найти нужную книгу становится все труднее. Устройте вместе с ребенком интересную игру «Книжное перенаселение». Все вместе разгребите книжные завалы таким образом:
1. Определите сначала, в какой стране, какая книга живет. Папиным книгам свое место, маминым – свое, а Винни-Пуху и Чебурашке свой уголок.
2. Расселите книги по «городам», расселите их по «улицам». И названия у улиц тоже есть – Детективная, Детская, Деловая и т. д.
3. На улицах есть и домики (книжные шкафы или полки). Пропишите книги по этажам.
4. Расставьте книги в алфавитном порядке по авторам или соберите все сборники сказок, стихов, детективов, кулинарии и … что еще у вас есть?
5. Заселяйте полки по очереди, расставляя в алфавитном порядке.
6. Расселение успешно прошло, но это не конец игры. Надо книги «прописать». Книга, как человек, у нее есть имя (название), фамилия (автор), дата рождения (год выпуска), место рождения (издательство). Заведите ей паспорт. На отдельной карточке запишите данные каждой книги, затем соберите их в картотеку.
Адрес может выглядеть так «Д 2» – детская полка, второй ряд.
Это дело не одного дня, но как рад будет ваш ребенок и сколько плюсов в такой игре!

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.ie5\v33tp43r\owl-reading[1].gif

НАЧАЛОСЬ ВСЁ С ДИАГНОСТИКИ, которую мы с педагогами группы проводили в начале сентября.

Самые низкие баллы наши детки получили за раздел «Художественная литература». Было предложено прочесть стихотворение наизусть, рассказать 3 считалки, 3 загадки, назвать любимую сказку и любимого писателя. Только 2 ребенка прочли стихи, назвали худ произведение и писателя.

В этом учебном году решили несколько иначе расставить приоритеты в образовательной работе.

Результаты анкетирования

Спасибо, что Вы приняли участие в анкетировании. Мы внимательно изучили заполненные Вами анкеты и подвели итоги.

  1. Все родители читают сами и читают своим детям.

  2. В двух семьях детям читают ежедневно. Но большинство родителей честно признаются, что читают детям редко, в основном, перед сном.

  3. Только половина опрошенных обсуждает прочитанное с ребёнком.

  4. Из предпочтений детей на первом месте – сказки. На втором – стихи. Третье – различные энциклопедии.

А теперь, послушайте своих детей (видеофильм).

Давно уже доказано учёными, что чтение перед сном – это привитие стойкой привычки засыпать во время чтения (условный рефлекс: книга – спать, сон).

Чтобы в памяти ребенка осталось содержание сказки, рассказа, Вы должны акцентировать его внимание на названии произведения, авторе, обсуждать прочитанное, объяснять непонятные слова. При чтении ребёнку вслух важен не только настрой ребёнка, но и настрой родителя! Текст требует не просто механического произнесения, но и обыгрывания, создания голосом героев книги. Неправильно прерывать ребёнка, если вдруг, по ходу чтения у него возникают вопросы или комментарии. «Сначала послушай, разговаривать будем потом», - обычно говорим мы, а ребёнок чувствует себя брошенным и ненужным.

Итак, надеюсь, проблема понятна. И мы, педагоги предлагаем Вам участвовать в проекте по названием «ЛЮБИМ читать» Цель проекта: привить стойкий интерес к чтению, видеть в книге – источник интересной и познавательной информации, а также и источник развлечений. СКОРО в школу, и книга будет постоянным спутником ребёнка, только вот желанным ли?

Проект предполагает обязательное участие родителей. Эта совместная деятельность педагогов и детей, детей и родителей, педагогов и родителей.

Проект долгосрочный, рассчитан на несколько месяцев.

Каждый месяц будет посвящен знакомству с творчеством какого-либо детского писателя (Пушкин, Чуковский, Барто, Маршак).

В октябре запланированы – РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. Это праздник, который мы проведем совместно с музыкальным руководителем «Сказка к нам приходит». В сценарий входит драматизация сказок. Одна – детьми, другая – родителями.

Ноябрь – русский фольклор (считалки, пословицы, небылицы и т.п.), декабрь – авторские сказки зарубежных писателей – братья ГРИММ, Шарль Перро.

В родительском уголке сообщаем тему месяца и готовим Вам в помощь список произведений, которые Вы могли бы читать детям дома. УСЛОВИЕ: не реже одного раза в неделю И обязательное ведение читательского дневника. Дата, автор произведения, название, можно небольшой рисунок ребенка или совместный родителя и ребенка. В конце каждого месяца проводится итоговое мероприятие по нашей литературной Теме: праздник, викторина, выставка совместных работ (поделок или рисунков).
Приложение №7

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ

Андерсена «Принцесса на горошине»

20151217_095809.jpg

Подготовка декораций

20151217_082451.jpg

Королева в сомнениях. А принцесса-то настоящая?!

20151217_082726 (2).jpg

Беспокойная ночь. Горошина под периной – не шутка!

20151217_082508.jpg

Королева-Мать довольна: наконец-то настоящая принцесса найдена!

Счастливый финал.

20151217_082552.jpg

Читайте сказки Андерсена!

20151217_082810.jpg


d:\documents\desktop\методическая документация 2015-2016 уч.г\информационное портфолио педагогов 2015 год\мальцева м.в\диплом конкурса речецветик мальцйева м.в. март 2016 г..jpg


d:\documents\desktop\отзыв на проект как хорошо любить читать.jpg

Похожие:

Читаете ли Вы ребенку книги? icon Предлагаю вашему вниманию пересказ близко к тексту книги Judith Crowell...
А, которое можно сравнить с "надёжной гаванью для потерпевшего крушение корабля". Мама это там, где расстроенный эмоционально, поранившийся...
Читаете ли Вы ребенку книги? icon Как происходит выдача книги?
Чтобы читать книги, необходимо установить на ваше устройство бесплатное приложение «ЛитРес библиотека»
Читаете ли Вы ребенку книги? icon История вычислительной техники в лицах
Международный благотворительный фонд истории и развития компьютерной науки и техники, автор книги выражают признательность спонсорам...
Читаете ли Вы ребенку книги? icon Инструкция по автоматизированной книговыдаче (циркуляции) в мбук
Получатель экземпляра книги. При выдаче книги на руки – получателем является читатель. При возврате – библиотека
Читаете ли Вы ребенку книги? icon Инструкция по установке вертикальных жалюзи
Если Вы читаете данную инструкцию, значит, Вы уже распаковали изделие. Пожалуйста, проверьте комплектность поставки и размеры
Читаете ли Вы ребенку книги? icon Одинокая
Задник, на фоне которого расположена мебель, тоже представляет собой монитор компьютера, только теперь в нем открыто окно Интернета...
Читаете ли Вы ребенку книги? icon Джампа Тинлей "Подготовительные практики нёндро"
При подготовке книги были использованы материалы издания общины "Зелёная Тара" «Советы по медитации в затворничестве», г. Улан-Удэ,...
Читаете ли Вы ребенку книги? icon И нструкция пользователя
Нужно зайти на веб-адрес biblio litres ru и ввести логин и пароль. Читателю предоставляется возможность запрашивать книги, брать...
Читаете ли Вы ребенку книги? icon Бюллетень «Новые книги»
Новые книги [бюллетень] / Сост и компьютерный набор Т. А. Урошникова. – Александровск: мук «цгб» имо. 2012. – 32 с
Читаете ли Вы ребенку книги? icon Любовь к ребенку рождается раньше его появления на свет. С будущим...
Самое страшное заключается в том, что из-за отсутствия слуха ребенок не будет говорить. Нарушение слуха и связанная с ним немота...
Читаете ли Вы ребенку книги? icon Справочно-информационный отдел новые книги
Информационный бюллетень "Новые книги" выпускается Справочно-информационным отделом мбук цбс по мере накопления материала
Читаете ли Вы ребенку книги? icon Книга-почтой книги издательств «солон-пресс»
Авиа! (Некоторые районы респ. Саха, Архангельской, Тюменской, Томской, Иркутской, Хабаровской, Камчатской, Магаданской, Приморской...
Читаете ли Вы ребенку книги? icon Второе издание книги тайные общества XX века вызвано большим интересом...
Для удобства изложения, за основу работы взяты выдержки из вышеупомянутой книги Й. В. Хельзинга (опубликованной в 1994 г в Германии),...
Читаете ли Вы ребенку книги? icon Советы логопеда для родителей
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Одно то, что вы читаете нашу памятку, показывает, что вы очень хотите помочь вашему малышу...
Читаете ли Вы ребенку книги? icon Книга Екатерины Мурашовой «Ваш непонятный ребенок»
Именно поэтому подзаголовок книги «Психологические прописи для родителей» — не просто фигура речи. Ведь суть книги Мурашовой — помочь...
Читаете ли Вы ребенку книги? icon Крис Андерсон Длинный хвост. Новая модель ведения бизнеса Посвящаю Анне
Помощь в создании этой книги оказывали тысячи людей; это был открытый процесс: сначала появилась популярная статья, а затем работа...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск