Скачать 0.89 Mb.
|
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Открытая (сменная) школа № 11 2012-2013 учебный год Содержание 1.Общая характеристика учреждения. 2.Особенности образовательного процесса. 3.Условия осуществления образовательного процесса. 4.Результаты деятельности учреждения, качество образования. 5.Социальная активность и внешние связи учреждения. 6.Финансово-экономическая деятельность. 7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения. 8.Заключение. Перспективы и планы развития.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа № 11 (далее по тексту – МБОУ ОСОШ № 11) является юридическим лицом. Учредитель- администрация городского округа город Воронеж. Директор - Хопрова Лариса Николаевна МБОУ ОСОШ № 11 расположена в Центральном районе г Воронежа по адресу: г.Воронеж, Ул.Комиссаржевской, д.17. Контактная информация: телефон директора: 252-36-26; зам.директора Воронина Елена Анатольевна, Шеншина Евгения Евгеньевна, Двойменная Алла Германовна, Стрельцова Надежда Семеновна, зам.директора по АХР Николаева Анжелика Юрьевна тел.252-36-41 Ближайшее окружение школы составляют: кинотеатр «Юность», стадион «Труд», спорткомплекс «Юбилейный», Ж/д вокзал, Воронежская кондитерская фабрика, Воронежский колледж железнодорожного транспорта, ДК К.Маркса, библиотека им.Платонова. Учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации №Д-2230 от 13 июня 2013 г., серия 36А01 регистрационный № 0000505, выданное департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области. На основании данного свидетельства Учреждению установлен государственный статус – общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа, которая имеет право реализовывать общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования с выдачей выпускникам аттестатов государственного образца об основном общем образовании и о среднем (полном) общем образовании. Основные цели деятельности Учреждения являются: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; -адаптация обучающихся к жизни в обществе; -создание основы и условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Деятельность Учреждения осуществлялась на основании: - лицензии на право ведения образовательной деятельности серия А № 300729 ,регистрационный № И-1921 от 25 декабря 2010г.(срок действия по 28 декабря 2016г.), выданной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. - лицензии на право ведения образовательной деятельности серия А № 305389 ,регистрационный № И-2845 от 10 апреля 2012г. (срок действия бессрочный), выданной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Устав в новой редакции утвержден постановлением главы городского округа от 28.12.2011 № 1487. Фактическая средняя численность обучающихся школы составляла: .
Учреждение реализует конституционное право на получение образования граждан, проживающих в городе Воронеже и прилежащих районов пригорода. В 2012-2013 учебном году прошла реорганизация в форме присоединения к нашей школе МБОУ ОСОШ № 15 и МБОУ ОСОШ № 5, в конце учебного года – МБОУ ВСОШ № 6. На любые формы обучения, согласно закону «Об образовании» и Уставу принимаются обучающиеся, достигшие 15 лет. Приём осуществляется на основании: личного заявления обучающегося или родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших 18 лет; паспорта; аттестата об основном общем образовании для обучающихся третьей ступени обучения; справок или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов прослушанных по общеобразовательным предметам. Структура управления МБОУ ОСОШ № 11 (Приложение 1) представляет собой государственно-общественную модель управления, включающую в состав коллегиальные, общественные органы управления с установленными компетенциями (Общешкольная конференция, Совет Учреждения, педагогический совет, родительский комитет и т.д.) и административный ресурс. Администрация осознанно подходила к вопросам стратегии развития школы, решению управленческих задач. Ведется работа по созданию целостной системы управления школой. Администрация школы на данном этапе оптимально определяет миссию школы, рефлексирует потенциальные возможности школы в достижении поставленных целей, эффективно контролирует и оценивает исполнение принятых решений, создает условия для реализации педагогами своих профессиональных интересов, принимает на себя ответственность за управленческие решения. Скорректированы (дополнены) уже выделенные направления развития школы:
В сентябре 2012 года проведены выборы в Совет Учреждения, в который вошли представители педколлектива (выбраны на заседании педагогического совета), родителей (выбраны на родительских собраниях) и ученики старших классов (выбраны на классных собраниях). Затем проведено Общее собрание, где предложенные кандидатуры были утверждены. Таким образом, в МБОУ ОСОШ №11 продолжает функционировать Совет Учреждения с управляющими функциями, закрепленными в «Положении о Совете Учреждения». Учреждение публикует документы, регламентирующие деятельность школы, на сайте школы http://ososh11.ucoz.ru Работа по совершенствованию и обновлению сайта ведется постоянно. 2.Особенности образовательного процесса Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», федеральным Базисным учебным планом общеобразовательного учреждения РФ, реализующего программы общего образования (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241,от 30.08.2010 №889,от 03.06.2011 №1994ЯЯ, от 01.02.2012 №74), региональным Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденных 27.08.2012г. приказом №760 департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, и примерными учебными планами для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты основного общего и среднего полного общего образования, утвержденных 27.08.2012г. приказом №831 департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, а также на основанииТипового положения об общеобразовательном учреждении, Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (в редакции Правительства РФ от 09.09.1996 №1058,от 20.072007 №459,от 18.08.2008 №617), с учетом обязательного минимума содержания образования и Устава Учреждения. Образовательный процесс в МБОУ ОСОШ №11 регламентируется расписанием занятий. В соответствии с Уставом МБОУ ОСОШ №11 длительность урока на очной ,очно-заочной форме обучения и групповой консультации на заочной форме обучения - составляет 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 и 4 уроков) - 20 минут. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. Обучение осуществляется в две смены и подсмену:
Подсмена - с 16.00 до 20.00. В соответствии с законом «Об образовании» осуществляет набор в классы и группы по очной, очно - заочной, заочной формам обучения, а также по индивидуальной форме обучения, (при наполняемости менее 9 человек), допускается сочетание форм образования (ускорение образования со сроком обучения -2 года, при нормативном освоении-3 года). Базисный учебный план МБОУ ОСОШ №11 рассчитан на пятидневную учебную неделю. Продолжительность учебного года - 36 учебных недель. В учебном плане МБОУ ОСОШ №11 полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства и гарантирует выпускникам школы необходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечивает возможность продолжения образования. В базисном учебном плане реализуются федеральный, региональный и школьный компоненты плана. Учебным планом предусмотрено проведение урочных часов по очной системе обучения; групповых консультаций и зачетных часов по заочной системе обучения. В 2012/2013 учебном году школа продолжала работать над проблемой «Совершенствование педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса как средство развития и воспитания личности обучающихся, ее самореализация». Цель работы: передача подрастающему поколению социального опыта адаптации к условиям быстро меняющегося мира, обеспечивающего достижение человеком уровня субъекта культурно-исторического процесса. Определен следующий круг задач:
Методическая тема, над которой работал педагогический коллектив: «Формирование ключевых компетенций в адаптивной системе образования». Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, мотивированными на обучение (в том числе применение метода проектов), разработку и внедрение диагностики и мониторинга развития УУД, проведение недель адаптации, повышение мотивации к обучению у обучающихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, нормативными документами (Закон РФ об образовании, ФГОС), внедрение новых информационных технологий и т.д.. Ключевые темы педсовета были сформулированы педагогическим коллективом в связи с введением нового стандарта образования. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой. В соответствии с проблемой, с разработанной Концепцией и Программой развития учреждения, в 2012-2013 учебном году были запланированы и проведены тематические педагогические советы:
Темы педагогических советов определяются годовым планированием работы и направлениями работы, приоритетными в Программе развития. Тематика педагогических советов обсуждалась на заседании методического совета (август) и заседаниях МО. Педсоветы проходили как в традиционной форме: доклады, содоклады, последующее обсуждение темы, так и в форме дискуссий, круглого стола. Проявлять максимальную заинтересованность в работе над рассматриваемыми вопросами позволяло предварительное анкетирование, тестирование, мультимедийные презентации. Следовательно, в 2012 – 2013 учебном году необходимо активно включиться в разработку и реализацию основных направлений программы развития на 2013-2017 гг. В 2012/2013 учебном году была составлена и утверждена на заседании Методического совета Комплексно-целевая программа методической работы, которая согласовывала деятельность всех подразделений методической службы. В учреждении создан и работает Методический совет (далее МС) (приказ №108/04 – п от 01.09.2012 г.» Об организации научно - методической работы в 2012-2013 учебном году». Методический совет является организатором и координатором методической работы В учреждении работают 8 методических объединений: русского языка, литературы и культуры общения, МХК; математики и ОИВТ; истории и географии, биологии и химии, физики; иностранных языков, МО классных руководителей и МО физической культуры. Методические объединения работали в соответствии с темой и своими темами по предметам. В текущем учебном году коллектив работал над методической темой «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся». Суть программы состоит в том, чтобы проектную деятельность, правильно организованную в школе, сделать средой для формирования и развития ключевых компетенций. Эффективность формирования ключевых компетенций участников УВП повысится, если в УВП включить специально разработанную систему мер, в основу которой будут положены техники различных педагогических технологий на основе индивидуализации и дифференциации педагогического процесса, а также технологии, направленные на активизацию и интенсификацию деятельности обучающихся. Проблема формирования основных компетенций участников образовательного процесса многогранна и сложна, но в то же время не нова. На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей организации УВП. Идея развития компетенций является одной из ключевых идей модернизации образования. Эта идея выводит цель современного образования за пределы традиционных представлений о ней как о системе передачи суммы знаний и формирования соответствующих им умений и навыков. На современном этапе именно компетенция становится показателем нового качества образования. Суть нашей работы над методической темой школы состоит в том, чтобы проектную деятельность, правильно организованную в школе, сделать средой для формирования и развития ключевых компетенций, т.к. она дает возможность:
Проектная деятельность в школе осуществляется в двух направлениях: применение метода учебного проекта на уроках и в процессе внеурочной деятельности. Практичность проектной деятельности выражается, на наш взгляд, в ее неформальном характере, в соответствии направления деятельности индивидуальности и желаниям учащегося. Основные направления воспитательной деятельности. Воспитательная работа в 2012-2013 гг. строилась на основе областной Концепции воспитательной деятельности Воронежской области на 2011 - 2015 учебный год, Концепции воспитательной деятельности образовательного учреждения МБОУ ОСОШ № 11. Основные направления воспитательной работы МБОУ ОСОШ № 11 Воспитательная работа МБОУ ОСОШ №11 велась по следующим направлениям: «Здоровье» - организация деятельности по профилактике здорового образа жизни. «Семья» - организация работы с семьей. «Наша Родина» - организация деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур. «Культура» - организация деятельности по развитию эстетического вкуса. «Природа» - организация деятельности по направлениям «краеведение», «туризм», деятельность по защите природы. «Труд» - организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых. «Человек» - организация деятельности педагога, ориентированной на воспитание личности обучающегося. Выдвинутые педколлективом задачи плана воспитательной работы МБОУ ОСОШ №11 на 2012 - 2013 уч. год выполнены полностью. Решением вышеперечисленных задач являлась совместная творческая деятельность обучающихся и учителей по различным направлениям воспитательной работы. Повысилась эффективность воспитательной работы, что дало положительную динамику результатов учебно - воспитательного процесса, связанного с совершенствованием организации воспитательной работы с обучающимися. Реализация воспитательного процесса в МБОУ ОСОШ №11 в 2012-2013 уч.г. проходила через организацию учебно-воспитательной деятельности, организацию учебного процесса и процесса воспитательной деятельности во внеурочное время и вне школы. Следует отметить, что в целом в МБОУ ОСОШ № 11 реализуется Концепция воспитательной деятельности, о чем свидетельствуют планы воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, перспективные программы развития, комплексно-целевые программы, проекты по направлениям Концепции воспитательной деятельности. Приоритетными направлениями Концепции воспитательной деятельности в МБОУ ОСОШ № 11 являются: «Наша Родина», «Здоровье», «Семья», «Человек». Одной из важнейших сторон процесса формирования личности обучающегося в МБОУ ОСОШ №11 является воспитание его положительного отношения к учебным занятиям. Это отношение воспитывается, прежде всего, в самом процессе обучения. Выдвинутые цели учебных занятий, воспринимались обучающимися, как общими познавательными задачами, объединялись усилия для достижения этой цели, преодолевались трудности в ходе решения проблем, сочетались коллективные и индивидуальные формы работы, педагогическая поддержка, включение обучающихся в самостоятельный поиск и «открытие» нового - эти и другие организационные компоненты учебного процесса обеспечили успех деятельности ее участников, способствовали развитию их познавательных интересов, создавали атмосферу сотрудничества и психологической защищенности. Воспитательная деятельность МБОУ ОСОШ №11 включало следующее:
Методическая работа в рамках воспитательной системы МБОУ ОСОШ №11 строилась по нескольким направлениям:
С каждым годом у нас совершенствуются методы индивидуальной работы с обучающимися. Особенно это касается обучающихся «группы риска». Динамика показателей представлена на диаграмме ниже. |
Аптечка первой медицинской помощи Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение – открытая (сменная) общеобразовательная школа №1 |
Отчет о проведении месячника безопасности мбоу «Шаховская открытая... В период с 30 августа по 1 октября 2017 г в Мбоу «Шаховская осош» прошел месячник безопасности |
||
Управление муниципального заказа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа |
Статья 100 Закона №44-фз Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №7 Волгоградской области законодательства Российской Федерации |
||
Романовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Общие выводы по результатам деятельности и основные задачи на 2016-2017 учебный год |
Список дисков, имеющихся в фонде читального зала средней школы №621... Открытая Математика Функции и Графики Сетевая версия, 1 cd, инструкция, dvd-box |
||
Должностная инструкция уборщика территории муниципального бюджетного... Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований... |
Сменная обувь в школе является обязательной. Сменная обувь должна... В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер (по необходимости). В весенний и осенний сезон... |
||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования |
Инструкция по внесению результатов анкетирования оо в Региональную... «Об организации независимой оценки качества образовательной деятельности, организаций, осуществляющих образовательную деятельность... |
||
Документация об аукционе №1 по проведению открытого аукциона (открытая... «продавец»), указанный в настоящей документации об аукционе, извещает всех заинтересованных лиц о намерении продать муниципальное... |
Новая концепция магазина «zarina» Шумкова Т. В. научный руководитель... История компании ОАО «Мэлон Фэшн Груп» началась в Ленинграде в 1926 году, когда рукодельная школа для девочек, открытая в 1880 году,... |
||
Руководство школы сбор сведений о закупке учебников в информационной... Государственное бюджетное учреждение Псковской области «Региональный центр информационных технологий» разработало и внедрило информационную... |
Исследование на тему: «Открытая Полиция» История развития законодательных прав граждан РФ на открытый доступ к информации 13 |
||
Школа состоит из двух зданий Год постройки: Старое здание (основная школа)-1951 года, новое здание (начальная школа) -1993 г |
Знание щучьих повадок гарантия успешной ловли Один вид грозного хищника вызывает восхищение его природной силой и красотой. А открытая пасть крупного экземпляра, обрамленная... |
Поиск |