Согласовано утверждаю




Скачать 131.68 Kb.
Название Согласовано утверждаю
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогический совет

Директор ОУ_______________ В.В. Вилюга

Протокол № _____

Приказ № ___________

от «___»_____________ 20___г.

от «_____»_________________ 20____г.







ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ №____

ПОЛОЖЕНИЕ

о внедрении дистанционных образовательных технологий в

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Новокузнецкий городской округ, 2015
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о внедрении дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» (далее по тексту – Положение) разработано на основании:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

  • Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 №63-ФЗ “Об электронной подписи”,

  • Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006г. №152-ФЗ “О персональных данных”,

  • Приказа министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 №137 “Об использовании ДОТ”,

  • Закона Кемеровской области от 29.09.2010 № 99 «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 22 сентября 2010 года);

  • Закона Кемеровской области от 28.12.2000 № 110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области»;

  • Постановления от 9 июня 2005 г. № 54 «О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 14.02.2005 № 25-оз "О социальной поддержке инвалидов";

  • Приказа Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка «О внедрении ДОТ в муниципальных общеобразовательных учреждениях» от 19.11.2013 №1283 и приложений 1,2 к приказу «О внедрении ДОТ в муниципальных общеобразовательных учреждениях» от 19.11.2013 №1283


1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии)  или не полностью опосредованном взаимодействии учащегося и педагогического работника. Цель применения ДОТ – предоставление образовательным учреждением возможности освоения образовательных программ обучающимися непосредственно по месту жительства или их временного пребывания. Также ДОТ могут быть использованы при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля.

Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие педагогического работника и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное образование - образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

Система дистанционного обучения (СДО) - образовательная система, обеспечивающая условия для получения образования в условиях дистанционного обучения.

Дидактические средства дистанционного образования - учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с сетевым преподавателем.

Сетевой преподаватель - педагогический работник, закрепленный приказом директора для координации образовательного процесса с использованием ДОТ, проводящий занятия по предмету и осуществляющий контроль усвоения учебного материала.

Информационные технологии дистанционного образования - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.

Цифровые образовательные ресурсы - информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. ЦОР разделены на две группы:

1. Информационные источники, под которыми понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе - тексты, статические и динамические изображения, анимационные модели и т.д.;

2. Информационные инструменты, обеспечивающие работу с информационными источниками.

Электронные образовательные ресурсы - образовательный ресурс, представленный в цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них, а также данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в учебном процессе.

Система средств обучения в ДО - совокупность носителей учебной информации и инструментов деятельности педагогического работника  и учащихся.

Тьютор - заместитель директора, который осуществляет организацию, руководство и контроль обучения с применением ДОТ.

Виртуальная аудитория (класс, группа учащихся) - организация группы учащихся в воспитательно - образовательном процессе в условиях дистанционного обучения.

Сетевая технология - способ организации дистанционного обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации в интерактивном режиме.

Инструментальные средства дистанционного обучения (ДО) - программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде дистанционного обучения.

Индивидуальный учебный план (индивидуальный образовательный маршрут) - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей учащегося, находящегося на ДО.
1.3. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» (далее по тексту - школа) вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ДОТ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.4. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения (за исключением государственной (итоговой) аттестации) учащихся.
1.5. Использование ДОТ призвано решить проблему выполнения образовательных программ в полном объеме.
1.6. Дистанционное образование учащихся проводится как в рамках классно-урочной системы, так и с использованием технологий дистанционного обучения в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, федерального компонента государственного образовательного стандарта и профильного обучения.
1.7. В условиях дистанционного образования с использованием технологий дистанционного обучения учебная деятельность каждого учащегося поддерживается методическим и педагогическим сопровождением со стороны преподавателя и тьютора соответственно.

1.8. Для расширения возможностей получения детьми с ограниченными возможностями здоровья обязательного образования целесообразно наряду с посещением учителем учащихся на дому использовать и ДОТ в процессе обучения учащихся, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
II. Цели ДОТ.
2.1. Главными целями использования ДОТ являются:


  • повышение качества образования одаренных учащихся в соответствии с их интересами и способностями;

  • обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • обучения учащихся, отсутствующих на занятиях по причине участия в спортивных и иных соревнованиях различного уровня; отсутствующих по причине болезни; отсутствующих по причине карантина или температурного режима;

  • развитие профильного образования в рамках школы на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

  • ликвидация разрыва между образовательными потребностями обучающихся и возможностями образовательного учреждения удовлетворить данные потребности;

  • ликвидация вакансий педагогических кадров за счет использования ДОТ.


III. Порядок организации дистанционного обучения.

3.1. Обучение с использованием ДОТ осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план образовательной организации, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов для изучения с использованием ДОТ осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по согласованию с образовательной организацией.

3.2. В организационную структуру, обеспечивающую дистанционное образование в образовательном учреждении, входит рабочая группа:

  • организатор образовательного процесса с использованием ДОТ (тьютор) из числа заместителей директора, который будет осуществлять организацию, руководство и контроль обучения с применением ДОТ;

  • ответственного за техническое сопровождение ДОТ;

  • школьные методические объединения, которые реализуют задачи методического и педагогического сопровождения учащихся в процессе дистанционного обучения;

  • сетевые преподаватели (учителя-предметники) для формирования индивидуального образовательного маршрута учащегося, которые будут находиться в непосредственном очном контакте с учащимися.


3.3. Образовательное учреждение:

  • назначает ответственного за реализацию ДОТ в образовательном процессе, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • назначает организатора образовательного процесса с использованием ДОТ (тьютора);

  • назначает учителя-предметника для формирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося,

  • выявляет потребности обучающихся в использовании ДОТ в образовательном процессе;

  • выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей обучающихся образовательной организации;

  • принимает на педагогическом советом решение об использовании ДОТ в образовательном процессе для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

  • реализует повышение квалификации сотрудников образовательного учреждения для реализации ДОТ;

  • регламентирует использование ДОТ в образовательном процессе расписанием образовательного учреждения.

3.4. Список учащихся, которые будут использовать в образовательном процессе ДОТ, утверждается приказом директора образовательной организации на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего лица

3.5. Основаниями для зачисления на дистанционное обучение являются:

  • личное заявление родителей (законных представителей) учащегося;

  • наличие учителей, обученных для работы в качестве дистанционных преподавателей;

  • наличие технической возможности у образовательной организации и учащегося.

3.6. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий  вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме.

3.7. Для реализации образовательных программ  используются электронные и цифровые образовательные ресурсы (ЭОР, ЦОР), разрабатываемые педагогическим работником самостоятельно или заимствованные из региональной и всероссийской коллекции ЦОР и ЭОР.

IV. Функциональные обязанности участников образовательного процесса

4.1. Функциональные обязанности ответственного за внедрение ДОТ в образовательном учреждении:

  • выясняет и анализирует востребованность ДОТ учащимися;

  • формирует заявку из числа учащихся школы на ДО, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • контролирует процесс внедрения ДОТ, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • расширяет направления использования ДОТ;

  • осуществляет мониторинг качества внедрения ДОТ в образовательном учреждении, подводит итоги и систематизирует информацию о состоянии внедрения ДОТ в МБОУ "СОШ №4" по запросу вышестоящих организаций .

4.2. Функциональные обязанности ответственного за техническое сопровождение ДОТ в образовательном учреждении:

  • контролирует состояние используемой в образовательном процессе техники, сети;

  • оказывает техническую помощь учителям-преподавателям в использовании ДОТ,

  • оказывает обучающимся и их родителям (законным представителям) техническую и организационную помощь, в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья.

4.3. Функциональные обязанности тьютора:

  • организует образовательный процесс обучающихся с использованием ДОТ, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • организует необходимые консультации для родителей детей, обучающихся с использованием ДОТ;

  • оказывает обучающимся организационную помощь, в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья;

  • формирует расписание занятий с использованием ДОТ и информирует (при необходимости) родителей и детей, обучающихся с использованием ДОТ об изменении расписания и других ситуациях;

  • оказывает методическую и техническую помощь учителям-преподавателям в использовании ДОТ;

  • повышает квалификацию учителей-предметников участвующих в ДОТ;

  • организует формирование базы информационных ресурсов для использования в ДОТ;

  • размещает на сайте Школы необходимую информацию в рамках использования ДОТ.


4.4. Функциональные обязанности сетевого преподавателя (учитель-предметник):

  • знакомится с дистанционным ресурсом;

  • формирует совместно с тьютором индивидуальный образовательный маршрут (индивидуальный учебный план) обучающихся, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • создает дидактические средства дистанционного обучения, необходимые для обеспечения образовательного процесса с использованием ДОТ;

  • осуществляет выполнение образовательной программы;

  • занимается самообразованиям по ДО;

  • ведет необходимую документацию.

V. Обязанности сторон:

5.1. Образовательное учреждение:

  • обеспечивает подготовку персонала для внедрения дистанционной формы обучения;

  • организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ;

  • осуществляет контроль по качеству внедрения ДОТ;

  • обеспечивает соблюдение норм СанПин при работе с компьютером учащихся.

  • обеспечивает доступ учащихся, педагогических работников к учебно-методическому комплексу, информационным ресурсам, позволяющим обеспечить полное освоение учебного материала с использованием ДОТ;

  • учитывает результаты обучения учащихся с использованием ДОТ при аттестации по окончании учебного периода (четверти, года).

5.2. Обязанности учащихся с применением ДОТ:

  • учащийся в сети решает проблемы, связанные с самостоятельным изучением тех или иных разделов учебных программ и учебных блоков;

  • выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;

  • осуществляет коммуникацию со школьниками в сети, принимает участие в сетевых семинарах и конференциях;

  • по запросу вступает в коммуникацию с тьютором.

5.3. Обязанности родителей (законных представителей):

  • защищать законные права ребенка;

  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения;

  • вносить предложения по составлению расписания занятий, по составлению индивидуального учебного плана с учетом способностей и интересов ребенка;

  • выполнять требования образовательного учреждения;

  • создают условия ребенку для обучения с использованием ДОТ (в том числе и технические), способствуют освоению знаний ребенком;

  • информировать учителя-предметника о рекомендациях врача, особенностях режима школьника;

  • своевременно информировать образовательное учреждение об отмене занятий в случае болезни ребенка и возобновлении занятий;

  • поддерживать интерес ребенка к образованию и школе;

  • контролировать своевременное и качественное выполнение домашних заданий;

  • контролировать использование ребенком компьютерной техники по назначению (только для осуществления образовательного процесса);

  • своевременно информировать тьютора о неисправностях в работе компьютерной техники, отсутствии Интернета и т.п.

VI. Действие настоящего Положения.

6.1. Данное положение действует до принятия нового положения.

Похожие:

Согласовано утверждаю icon Согласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108
Согласовано утверждаю icon "Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель...
Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель комитета по спорту
Согласовано утверждаю icon «согласовано» «утверждаю»

Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю

Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю

Согласовано утверждаю icon Согласовано Утверждаю

Согласовано утверждаю icon Е. Г. Рогожниковой «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon Е. Г. Рогожниковой «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon Согласовано Принято Утверждаю

Согласовано утверждаю icon Утверждаю согласовано
Лист согласований
Согласовано утверждаю icon Мкоу «Станционно-Ребрихинская сош»
Принято на согласовано Утверждаю
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Включать электронагревательные приборы в сеть в соответствии с потребляемым напряжением
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Время работы: в рабочие дни с 9-00 до 18-00 (в пятницу с 9-00 до 16-45) по московскому времени
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Гуманитарный колледж»
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Белокалитвенский почтамт, 347040, ул. Петрова 37, г. Белая Калитва, Ростовская область
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Общие сведения о кабинетах информатики муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия №4"

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск