Скачать 113.08 Kb.
|
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЛ 10-110 кВ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ОПОР НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТОВ «ВЫНОС УЧАСТКА ВЛ 110 кВ ДЕМА-ТЭЦ-4» И ВЛЗ 10 кВ, В Г. МЕЛЕУЗ М.Ф. Мухаметова (инженер 2 категории ЭТО ООО «ИНЦЭБ»), А.В. Кукаркин (инженер 2 категории ЭТО ООО «ИНЦЭБ»). Введение Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой или каким-либо инженерным сооружением используются уже более 100 лет. Все эти годы конструкции опор непрерывно совершенствовались. Рыночная экономика, сформировавшаяся в конце прошлого века, способствовала внедрению новых типов опор, в то же время за последние десятилетия, электросетевики, как и все энергетики, потеряли систему единого координирования технической политики. В результате вопрос применения новых типов опор каждое обособленное сетевое предприятие вынуждено прорабатывать через собственный опыт эксплуатации, и опираясь на информацию, собранную «кусочками» по разным каналам. Из имеющейся информационной базы по новым опорам можно отметить типовые проекты, разработанные в последние десятилетия, стандарт ФСК «Руководство по проектированию многогранных опор… для ВЛ 110-500 кВ» 2010 г., информация на сайтах производителей. Информация от производителей должна анализироваться с учетом ее ангажированности. Данные о реально выполненных и работающих объектах, как правило, отсутствуют. Только на сайте ЭЛСИ представлен конкретный список реализованных ЛЭП – в основном для нефтегазодобывающего сектора или труднодоступных районов. Стандарт ФСК предназначен скорее для производителей металлоконструкций, чем для сетевиков. Таблица 1. Краткий анализ преимуществ, заявляемых производителями новых опор.
Продолжение таблицы 1
Опираясь на доступные типовые проекты по новым опорам, ниже приведены сравнения строительства линии классов 110 кВ и 10 кВ. Сравнение вариантов выноса ВЛ 110кВ Дема-ТЭЦ-4 на опорах решетчатого типа, многогранных опорах и опорах ГК «ЭЛСИ». Климатические характеристики трассы: III район по ветру, III район по гололеду. Провод на выносимой ВЛ 110 кВ ТЭЦ-4 – Дема I, II ц. принимается таким же как на существующей ВЛ, а именно: – АС240/32 ГОСТ 839-80, в качестве грозозащитного троса на проектируемой ВЛ 110 кВ подвешивается грозозащитный трос С 50 ГОСТ 3063-80. Проект выполнен ООО «ИНЦЭБ» на базе металлических решетчатых опор и получил положительное заключение государственной экспертизы. В качестве анкерно-угловых опор применены опоры У110-2,У110-2+5, У110-2+9, У110-2+14 в качестве промежуточных металлическая двухцепная опора П110-6В. В качестве фундаментов применяются грибовидные подножники. Конструкции опор, фундаментов и ригелей приняты по чертежам типовых проектов 3.407-115 вып.2,5,11520тм-т.1, 3.407-68/73. Для сравнения различных вариантов строительства и использования полученного опыта в дальнейшем проектировании проект выноса ВЛ 110 кВ был рассчитан в том числе с применением многогранных опор и опор, производимых ГК «ЭЛСИ». В связи с характером трассы и наличием стесненных условий в расчетах были заменены только промежуточные опоры. Недостатком применения опор ГК «ЭЛСИ» в случае их полного использования в проекте для ВЛ 110 кВ является то, что опоры анкерного типа выполняются либо на оттяжках, либо трехстоечными, либо трехстоечными на оттяжках, что на данной линии не было возможно. Двухцепные анкерно-угловые опоры многогранного исполнения не использовались по причине отсутствия достаточной технической информации от производителей об опорах данного типа, так как они в текущий момент находятся в разработке. В качестве многогранной применена промежуточная двухцепная опора типа ПМ110-2 общей высотой 24,7 м и высотой подвеса нижнего провода 11,4 м [3]. Фундамент из стальной трубы устанавливается в грунт с помощью лидирующего отверстия или вибрационным методом. У решетчатой опоры П110-6В, примененной изначально в данном проекте высота нижней траверсы 19 м, таким образом, габаритный пролет с применением промежуточных решетчатых опор больше, чем при применении типовой многогранной опоры ПМ110-2. Для соблюдения необходимых габаритов до дороги и пересекаемой ВЛ было решено оставить промежуточные опоры решетчатого типа во втором и третьем анкерном пролетах (всего три штуки). На остальных участках промежуточные опоры полностью заменены на многогранные и добавлены 5 новых опор для соблюдения небходимых габаритов до земли, таким образом суммарное количество промежуточных опор в проекте с многогранными опорами увеличилось на 5 штук. В качестве промежуточных опор, разработанных ГК «ЭЛСИ» в проекте используются опора для двухцепных ВЛ типа 2ПС35/110ПУ-1.110.Т на фундаменте из стальной трубы d=720 мм и повышенная опора 2ПС35/110ПУ-1.110.ТП на фундаменте из 4 стальных труб d=325 мм [4]. Суммарное количество промежуточных опор ГК «ЭЛСИ» в проекте совпадает с количеством промежуточных опор решетчатого типа в изначальном проекте выноса ВЛ 110 кВ. Наличие решетчатой грани опор ГК «ЭЛСИ» облегчает подъем на опору при строительстве и обслуживании ВЛ, что делает возможным проведение монтажных и строительных работ без применения автовышек и делает подъем на опору более безопасным. Главным преимуществом данных опор, а также многогранных опор, является высокая степень заводской сборки, что существенно сокращает трудовые и временные затраты. Численные параметры сравнения различных типов опор для проекта выноса участка ВЛ 110 кВ «Дема-ТЭЦ-4» представлены в таблице 2 Таблица 2. Сравнение строительства промежуточных опор для выноса участка ВЛ 110 кВ»Дема - ТЭЦ-4»:
* В связи с отсутствием расценок по новым опорам, с учетом п. 2 Таблицы 1 условно принято, что удельные стоимости м/к и их сборки на месте по всем трем вариантам равны. ** Не учтена стоимость арматуры и проводов. Дополнительно необходимо отметить, что в связи со сложными условиями строительства (рельеф, повороты, коммуникации, переустройства), стоимость традиционных промежуточных опор (без учета проводов и арматуры) к общей стоимости строительства составляла 9,6%. В связи с этим общая стоимость линии при применении многогранных промежуточных опор уменьшилась бы на 1,2 %, при применении опор ЭЛСИ – на 3,7%. Сравнение вариантов участка ВЛЗ 10 кВ, в г. Мелеуз Характеристика района: Ветровое давление Wa=400-800 Па; региональные коэффициенты ɣрв=1,3 и ɣрг=1,5; нормативная толщина стенки гололеда bэ=20 мм. Общая протяженность трассы составляет 1,0 км с пересечением автодороги, ВЛ 35 кВ и кабеля связи. Провод СИП3 сечением 95 мм². Таблица 3. Сравнение строительства 1 километрового участка ВЛЗ-10 кВ на опорах различного типа:
Выводы: Новые опоры, как и любые инновации, на текущем этапе не имеют явных предпосылок применения, если во главу ставить стоимость строительства, но возможно, обладают скрытым потенциалом экономии в период эксплуатации. С учетом информационного вакуума по эксплуатации реально работающих в РФ объектов, изменяющихся климатических условий, необходима наработка собственного опыта. Для этого считаем целесообразным опытное внедрение новых опор в сетях 10-110 кВ РБ по следующим направлениям:
Внедрение многогранных опор и опор ЭЛСИ на некоторых из вновь проектируемых линий. Для максимального использования преимуществ по весу район должен быть максимально удален от ЖБЗ. Для оптимизации затрат БашРЭС по внедрению новых опор рассмотреть вопрос привлечения на взаимовыгодных условиях вновь подключаемых потребителей по индивидуальному договору технологического присоединения. Список литературы 1. Сравнение металлоемкости стоек многогранной опоры и узкобазовой решет-чатой опоры с поясами из гнутого профиля /А.А. Зевин., Ю.Р. Гунгер // Доклады III Российской научно - практической конференции в г. Новосибирск, 2008 г. 2. СТО 56947007-29.240.55.054-2010 Руководство по проектированию мно-гогранных опор и фундаментов к ним для ВЛ напряжением 110-500 кВ. 2010. 3. Серия 22.0099 Стальные многогранные опоры 110 кВ, ОАО «РОСЭП», 2003 г. 4. Серия ЭЛ-ТП.35/110/220.02 «Стальные многогранные облегченные опоры для воздушных линий электропередачи 35, 110 и 220 кВ» ЗАО «ВНПИ ЭЛСИ», Новосибирск, 2008 г. 5. Серия ЭЛ-ТП.010.06 «Стальные опоры из гнутого профиля серии С10П для ВЛ с изолированными проводами» ЗАО «ВНПИ ЭЛСИ», Новосибирск, 2005 г. 6. Серия 3.407.2-181.09 «Стальные многогранные опоры ВЛ 6-10 кВ» выпуск 0, ЗАО ДЗМК МЕТАКО, г. Новосибирск, 2008 г. |
1. 1 Ведущий инженер кафедры радиофизики и нелинейной динамики (далее... На должность Ведущего инженера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности... |
Анатолий Дмитриевич Пристенский Инженер по холодильному оборудованию, Главный инженер, Инженер по эксплуатации (промышленное холодильное оборудование) |
||
Должностная инструкция Инженер по инвентаризации строений и сооружений относится к категории специалистов |
Должностная инструкция главного инженера ... |
||
На постоянное место работы требуется инженер без категории группы... На временное место работы (в период декретного отпуска) требуется инженер без категории группы вероятностного анализа безопасности... |
Первый заместитель генерального директора по производству Главный... |
||
Должностная инструкция Специалист по организации строительства главный инженер проекта является специалистом по организации строительства и относится к... |
На соискание квалификации инженер Автоматизация вспомогательной котельной установки производства мономеров ООО «Томскнефтехим» |
||
На соискание квалификации инженер Автоматизация вспомогательной котельной установки производства мономеров ООО «Томскнефтехим» |
Ооо «АрхГрад» Ионова М. И. Инженер проекта ООО «АрхГрад» Проект планировки территории выполнен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, строительными нормами и правилами... |
||
Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по... Тп-4,13,18,22,24,25,28,29,36,38, находящихся в введении заказчика по адресу: г. Цивильск»», разработанной ООО «Инженерный центр»,... |
О проведении открытого запроса предложений в электронной форме Заместитель генерального директора-главный инженер ООО «Газпром газораспределение Томск» |
||
Дата рождения: 13. 09. 1983 Адрес: г. Тюмень ул Пермякова 68-100 Маркшейдер, Начальник полевой партии, Инженер-геодезист, Ведущий инженер-геодезист |
Ооо «нижегородспецгеострой» Инженер-геодезист назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора предприятия, в установленном... |
||
Галина Штеле почему не имеют успеха домашние церкви? Этот вопрос определит не только ответственное лицо, но и судьбу домашних церквей. Сегодня говорят о том, что все существующие малые... |
Должностная инструкция г лавного инженера проекта специалиста по организации строительства Специалист по организации строительства главный инженер проекта является специалистом по организации строительства и относится к... |
Поиск |