М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб»)

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб»)


Скачать 113.08 Kb.
НазваниеМ. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб»)
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЛ 10-110 кВ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ОПОР НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТОВ «ВЫНОС УЧАСТКА ВЛ 110 кВ ДЕМА-ТЭЦ-4» И ВЛЗ 10 кВ, В Г. МЕЛЕУЗ
М.Ф. Мухаметова (инженер 2 категории ЭТО ООО «ИНЦЭБ»),

А.В. Кукаркин (инженер 2 категории ЭТО ООО «ИНЦЭБ»).
Введение

Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой или каким-либо инженерным сооружением используются уже более 100 лет. Все эти годы конструкции опор непрерывно совершенствовались.

Рыночная экономика, сформировавшаяся в конце прошлого века, способствовала внедрению новых типов опор, в то же время за последние десятилетия, электросетевики, как и все энергетики, потеряли систему единого координирования технической политики. В результате вопрос применения новых типов опор каждое обособленное сетевое предприятие вынуждено прорабатывать через собственный опыт эксплуатации, и опираясь на информацию, собранную «кусочками» по разным каналам.

Из имеющейся информационной базы по новым опорам можно отметить типовые проекты, разработанные в последние десятилетия, стандарт ФСК «Руководство по проектированию многогранных опор… для ВЛ 110-500 кВ» 2010 г., информация на сайтах производителей.

Информация от производителей должна анализироваться с учетом ее ангажированности. Данные о реально выполненных и работающих объектах, как правило, отсутствуют. Только на сайте ЭЛСИ представлен конкретный список реализованных ЛЭП – в основном для нефтегазодобывающего сектора или труднодоступных районов. Стандарт ФСК предназначен скорее для производителей металлоконструкций, чем для сетевиков.
Таблица 1. Краткий анализ преимуществ, заявляемых производителями новых опор.



Преимущество, заявленное производителем

Заключение докладчика

1

Значительное уменьшение площади земель, отводимых в постоянное и временное пользование в связи с узкой базой данных опор

С учетом ограничений применения ВЛ п. 2.5.210 ПУЭ выигрыш в абсолютном выражении несущественен.

2

Значительная экономия времени монтажа и сборки

Компенсируется повышенной стоимостью м/к по сравнению с традиционной опорой



Продолжение таблицы 1



Преимущество, заявленное производителем

Заключение докладчика

3

По сравнению с многогранной – необходимость постоянного контро-ля за тем, чтобы в ствол мно-гогранной опоры не попадала влага, так как при разгерметизации замкнутых полостей возможна сильная коррозия, вызываемая скапливающейся там водой.

Данное преимущество заявлено производителем не многогранных опор (ЭЛСИ), в связи с чем подлежит проверке опытом эксплуатации

4

Повышенная долговечность опор

Подлежит проверке опытом эксплуатации

5

Пониженная вандалоустойчивость традиционных опор в связи с наличием болтовых соединений.

Решается повсеместной обваркой болтов. В то же время тонкостенный профиль ЭЛСИ защитить от вандалов не представляется возможным

6

Необходимость использования специальных автовышек для подъема на многогранную опору.

Данное преимущество заявлено производителем не многогранных опор (ЭЛСИ), является несущественным, в связи с наличием решений по подъему на многогранные опоры без спецтехники


Опираясь на доступные типовые проекты по новым опорам, ниже приведены сравнения строительства линии классов 110 кВ и 10 кВ.
Сравнение вариантов выноса ВЛ 110кВ Дема-ТЭЦ-4 на опорах решетчатого типа, многогранных опорах и опорах ГК «ЭЛСИ».
Климатические характеристики трассы: III район по ветру, III район по гололеду. Провод на выносимой ВЛ 110 кВ ТЭЦ-4 – Дема I, II ц. принимается таким же как на существующей ВЛ, а именно: – АС240/32 ГОСТ 839-80, в качестве грозозащитного троса на проектируемой ВЛ 110 кВ подвешивается грозозащитный трос С 50 ГОСТ 3063-80. Проект выполнен ООО «ИНЦЭБ» на базе металлических решетчатых опор и получил положительное заключение государственной экспертизы. В качестве анкерно-угловых опор применены опоры У110-2,У110-2+5, У110-2+9, У110-2+14 в качестве промежуточных металлическая двухцепная опора П110-6В. В качестве фундаментов применяются грибовидные подножники. Конструкции опор, фундаментов и ригелей приняты по чертежам типовых проектов 3.407-115 вып.2,5,11520тм-т.1, 3.407-68/73.

Для сравнения различных вариантов строительства и использования полученного опыта в дальнейшем проектировании проект выноса ВЛ 110 кВ был рассчитан в том числе с применением многогранных опор и опор, производимых ГК «ЭЛСИ». В связи с характером трассы и наличием стесненных условий в расчетах были заменены только промежуточные опоры. Недостатком применения опор ГК «ЭЛСИ» в случае их полного использования в проекте для ВЛ 110 кВ является то, что опоры анкерного типа выполняются либо на оттяжках, либо трехстоечными, либо трехстоечными на оттяжках, что на данной линии не было возможно. Двухцепные анкерно-угловые опоры многогранного исполнения не использовались по причине отсутствия достаточной технической информации от производителей об опорах данного типа, так как они в текущий момент находятся в разработке.

В качестве многогранной применена промежуточная двухцепная опора типа ПМ110-2 общей высотой 24,7 м и высотой подвеса нижнего провода 11,4 м [3]. Фундамент из стальной трубы устанавливается в грунт с помощью лидирующего отверстия или вибрационным методом. У решетчатой опоры П110-6В, примененной изначально в данном проекте высота нижней траверсы 19 м, таким образом, габаритный пролет с применением промежуточных решетчатых опор больше, чем при применении типовой многогранной опоры ПМ110-2. Для соблюдения необходимых габаритов до дороги и пересекаемой ВЛ было решено оставить промежуточные опоры решетчатого типа во втором и третьем анкерном пролетах (всего три штуки). На остальных участках промежуточные опоры полностью заменены на многогранные и добавлены 5 новых опор для соблюдения небходимых габаритов до земли, таким образом суммарное количество промежуточных опор в проекте с многогранными опорами увеличилось на 5 штук.

В качестве промежуточных опор, разработанных ГК «ЭЛСИ» в проекте используются опора для двухцепных ВЛ типа 2ПС35/110ПУ-1.110.Т на фундаменте из стальной трубы d=720 мм и повышенная опора 2ПС35/110ПУ-1.110.ТП на фундаменте из 4 стальных труб d=325 мм [4]. Суммарное количество промежуточных опор ГК «ЭЛСИ» в проекте совпадает с количеством промежуточных опор решетчатого типа в изначальном проекте выноса ВЛ 110 кВ. Наличие решетчатой грани опор ГК «ЭЛСИ» облегчает подъем на опору при строительстве и обслуживании ВЛ, что делает возможным проведение монтажных и строительных работ без применения автовышек и делает подъем на опору более безопасным. Главным преимуществом данных опор, а также многогранных опор, является высокая степень заводской сборки, что существенно сокращает трудовые и временные затраты.

Численные параметры сравнения различных типов опор для проекта выноса участка ВЛ 110 кВ «Дема-ТЭЦ-4» представлены в таблице 2

Таблица 2. Сравнение строительства промежуточных опор для выноса участка ВЛ 110 кВ»Дема - ТЭЦ-4»:

Параметры

Стальные многогранные опоры (оцинкованные)

Опоры

ГК «ЭЛСИ»

Решетчатые стальные опоры (оцинкованные)

Пролет габаритный, м

205

225

290

Пролет ветровой, м

200

250

330

Количество промежуточных опор, шт.

22 опоры типа ПМ110-2

3 опоры типа

П110-6В

14 опор типа 2ПС35/110ПУ1.110.Т

6 опор типа

2ПС35/110ПУ1.110.ТП

20 опор типа

П110-6В

Сумммар. вес проме-жут. опор в проекте, т

67,455

37,940

77,900

Итого объем сборного железобетона на промежуточные опоры

Расход бетона

14,28 м3;

Расход стали

1519,2 кг




Расход бетона

95,2 м3;

Расход стали

10128 кг

Суммарный вес ме-тал. труб фундамен-тов промежут. опор,т

19,8

23,88

______

Итого масса металла,т

87,3

61,82

77,9

Площадь отвода земли в постоянное пользование, м2

313

293

525

Возможность модификации

Высокая

Средняя

Низкая

Общий объем земляных работ

Бурение 22 скважин + разработка кот-лованов (Объем земли=960 м3)

Бурение 38 скважин

Разработка кот-лованов (Объем земли=6400 м3)

Стоимость монтажа фундаментов, тыс. руб.

1365,7

1594,7

1434,4

Стоимость монтажа опор, тыс. руб.*

4985,38

2802,15

5753,5

Стоимость итого, тыс. руб.**

6351,07

4396,88

7187,93

То же в % к тради-ционным опорам

88 %

61 %

100 %

* В связи с отсутствием расценок по новым опорам, с учетом п. 2 Таблицы 1 условно принято, что удельные стоимости м/к и их сборки на месте по всем трем вариантам равны.

** Не учтена стоимость арматуры и проводов.
Дополнительно необходимо отметить, что в связи со сложными условиями строительства (рельеф, повороты, коммуникации, переустройства), стоимость традиционных промежуточных опор (без учета проводов и арматуры) к общей стоимости строительства составляла 9,6%. В связи с этим общая стоимость линии при применении многогранных промежуточных опор уменьшилась бы на 1,2 %, при применении опор ЭЛСИ – на 3,7%.
Сравнение вариантов участка ВЛЗ 10 кВ, в г. Мелеуз
Характеристика района: Ветровое давление Wa=400-800 Па; региональные коэффициенты ɣрв=1,3 и ɣрг=1,5; нормативная толщина стенки гололеда bэ=20 мм. Общая протяженность трассы составляет 1,0 км с пересечением автодороги, ВЛ 35 кВ и кабеля связи. Провод СИП3 сечением 95 мм².
Таблица 3. Сравнение строительства 1 километрового участка ВЛЗ-10 кВ на опорах различного типа:

Тип опор

Стальные много-гранные опоры

Опоры из гнутого профиля «ЭЛСИ»

Железобетонные опоры

Средняя длина пролета

80м

60м

40м

Количество опор

32 опоры

СМ10П

2 опоры

СМ10АУ

44 опоры

ПС10ПИ-2А

2 опоры

АУС10ПИ-1А

66 опор

ПоБ10-2

2 опоры

УАтБ10-21

Масса всех опор, кг

12638

15812

83040

Масса всех фундамен-тов метал. труб, кг

4946

5914

____

Итого масса конструкции, кг

17584

21726

83040

Возможность модификации

Высокая

Средняя

Низкая

Общий объем земляных работ

Бурение 34 скважин


Бурение 46 скважин


Бурение 68 скв.

+ разработка кот-лованов

(Объем земли= 2,8м3)

Сметная стоимость строительных работ, тыс. руб

2953,317

3241,510

2196,661

То же в % к тради-ционным опорам

134 %

147 %

100 %

Выводы:
Новые опоры, как и любые инновации, на текущем этапе не имеют явных предпосылок применения, если во главу ставить стоимость строительства, но возможно, обладают скрытым потенциалом экономии в период эксплуатации. С учетом информационного вакуума по эксплуатации реально работающих в РФ объектов, изменяющихся климатических условий, необходима наработка собственного опыта.

Для этого считаем целесообразным опытное внедрение новых опор в сетях 10-110 кВ РБ по следующим направлениям:

  1. По линиям 110 кВ

    1. Выбор участка двухцепной ВЛ-110 кВ со стойками типа СК, имеющими значительные растрескивания и коррозию траверс и замена их промежуточными опорами типа ЭЛСИ. Для снижения рисков опытной эксплуатации, район по гололеду должен быть не выше III, для максимального использования преимущества по весу, район должен быть максимально удален от ЖБЗ.

    2. Внедрение многогранных опор на одной из вновь проектируемых ВЛ-110 кВ. С учетом эстетического вида многогранных опор и их преимуществ в части землеотвода, преимущество должно быть отдано ЛЭП, проходящей вблизи городской черты.

  2. По линиям 10 кВ

Внедрение многогранных опор и опор ЭЛСИ на некоторых из вновь проектируемых линий. Для максимального использования преимуществ по весу район должен быть максимально удален от ЖБЗ. Для оптимизации затрат БашРЭС по внедрению новых опор рассмотреть вопрос привлечения на взаимовыгодных условиях вновь подключаемых потребителей по индивидуальному договору технологического присоединения.
Список литературы
1. Сравнение металлоемкости стоек многогранной опоры и узкобазовой решет-чатой опоры с поясами из гнутого профиля /А.А. Зевин., Ю.Р. Гунгер // Доклады III Российской научно - практической конференции в г. Новосибирск, 2008 г.

2. СТО 56947007-29.240.55.054-2010 Руководство по проектированию мно-гогранных опор и фундаментов к ним для ВЛ напряжением 110-500 кВ. 2010.

3. Серия 22.0099 Стальные многогранные опоры 110 кВ, ОАО «РОСЭП», 2003 г.

4. Серия ЭЛ-ТП.35/110/220.02 «Стальные многогранные облегченные опоры для воздушных линий электропередачи 35, 110 и 220 кВ» ЗАО «ВНПИ ЭЛСИ», Новосибирск, 2008 г.

5. Серия ЭЛ-ТП.010.06 «Стальные опоры из гнутого профиля серии С10П для ВЛ с изолированными проводами» ЗАО «ВНПИ ЭЛСИ», Новосибирск, 2005 г.

6. Серия 3.407.2-181.09 «Стальные многогранные опоры ВЛ 6-10 кВ» выпуск 0,

ЗАО ДЗМК МЕТАКО, г. Новосибирск, 2008 г.

Похожие:

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») icon1. 1 Ведущий инженер кафедры радиофизики и нелинейной динамики (далее...
На должность Ведущего инженера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности...

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconАнатолий Дмитриевич Пристенский
Инженер по холодильному оборудованию, Главный инженер, Инженер по эксплуатации (промышленное холодильное оборудование)

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconДолжностная инструкция
Инженер по инвентаризации строений и сооружений относится к категории специалистов

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconДолжностная инструкция главного инженера
...

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconНа постоянное место работы требуется инженер без категории группы...
На временное место работы (в период декретного отпуска) требуется инженер без категории группы вероятностного анализа безопасности...

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconПервый заместитель генерального директора по производству Главный...

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconДолжностная инструкция
Специалист по организации строительства главный инженер проекта является специалистом по организации строительства и относится к...

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconНа соискание квалификации инженер
Автоматизация вспомогательной котельной установки производства мономеров ООО «Томскнефтехим»

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconНа соискание квалификации инженер
Автоматизация вспомогательной котельной установки производства мономеров ООО «Томскнефтехим»

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconОоо «АрхГрад» Ионова М. И. Инженер проекта ООО «АрхГрад»
Проект планировки территории выполнен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, строительными нормами и правилами...

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconТехническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по...
Тп-4,13,18,22,24,25,28,29,36,38, находящихся в введении заказчика по адресу: г. Цивильск»», разработанной ООО «Инженерный центр»,...

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconО проведении открытого запроса предложений в электронной форме
Заместитель генерального директора-главный инженер ООО «Газпром газораспределение Томск»

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconДата рождения: 13. 09. 1983 Адрес: г. Тюмень ул Пермякова 68-100
Маркшейдер, Начальник полевой партии, Инженер-геодезист, Ведущий инженер-геодезист

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconОоо «нижегородспецгеострой»
Инженер-геодезист назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора предприятия, в установленном...

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconГалина Штеле почему не имеют успеха домашние церкви?
Этот вопрос определит не только ответственное лицо, но и судьбу домашних церквей. Сегодня говорят о том, что все существующие малые...

М. Ф. Мухаметова (инженер 2 категории это ООО «инцэб») iconДолжностная инструкция г лавного инженера проекта специалиста по организации строительства
Специалист по организации строительства главный инженер проекта является специалистом по организации строительства и относится к...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск