Скачать 118.91 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22 СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем. 1.2. Учитель - логопед относится к категории специалистов, считается педагогическим работником. 1.3. На должность учителя - логопеда ДОУ может быть принято лицо, которое: - не моложе 18 лет; - имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области дефектологии, которое подтверждено соответствующим документом установленной формы (диплом) без предъявления требований к стажу работы; - рабочая неделя учителя - логопеда составляет 25 часов. 1.4. Учитель - логопед детского сада может быть назначен на должность и освобожден от занимаемой должности приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 1.5. Учитель – логопед подчиняется заведующему детским садом, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю. 1.6. В своей деятельности учитель - логопед руководствуется следующими документами: - Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Гражданским Кодексом РФ, а также Семейным Кодексом; - Указами президента РФ, решениями Правительства РФ, нормативно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации; - Федеральным государственным стандартом дошкольного образования Конвенцией о правах ребенка; - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений»; - Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором ДОУ; - Локальными актами, которые регламентируют деятельность детского сада (Образовательной программой с учетом требований ФГОС ДО, внутренними приказами и распоряжениями, договором с родителями, режимом дня, учебным планом, другими локальными актами, которые не противоречат Уставу дошкольного образовательного учреждения); Учитель логопед в своей деятельности руководствуется Трудовым договором, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности. 1.7. Учитель - логопед ДОУ должен знать: - аспекты приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативно правовые акты, которые регламентируют образовательную и физкультурно-спортивную деятельность; - возрастную и специальную педагогику и психологию; - анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; - методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников; - нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; - программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими какие-либо отклонения в своем развитии; - новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; - основы экологии, экономики и социологии; - трудовое законодательство; - существующую педагогическую этику; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - психофизиологические особенности ребёнка; - образовательную программу ДОУ с учетом требований ФГОС ДО; - методы и приемы профилактики и исправления отклонений в речевом развитии детей; - педагогические и гигиенические меры по профилактике и снятию нервно-психологического напряжения и утомляемости детей; - основы деятельности с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - основы трудового законодательства; - основы доврачебной медицинской помощи; - правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты; - порядок действий в экстремальных ситуациях, которые угрожающих жизни и здоровью детей. Учитель логопед детского сада должен знать и соблюдать в своей педагогической деятельности положения должностной инструкции, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации. 1.8. Рабочим местом учителя - логопеда является кабинет учителя-логопеда. 2. Функции 2.1. Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей, либо законных представителей, который необходим для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта. 2.2. Осуществление профессиональной деятельности, которая должна направляться на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников дошкольного образовательного учреждения с нарушениями речи. 2.3. Взаимодействие с семьями детей и педагогами в области образования и логопедии. 2.4. Оказание консультативной и методической помощи воспитателям и родителям, либо их законным представителям по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи. 2.5. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в процессе образовательной деятельности. 3. Обязанности Учитель - логопед ДОУ выполняет следующие обязанности: 3.1. Осуществление деятельности, которая направляется на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников детского сада с нарушениями речи. 3.2. Осуществление обследования воспитанников ДОУ, определение структуры и степени выраженности нарушения речи, имеющегося у них. 3.3. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников дошкольного образовательного учреждения. 3.4. Проведение групповой и индивидуальной НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций воспитанников. 3.5. Работа в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками детского сада, посещение НОД. 3.6. Консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям. 3.7. Способствование формированию общей культуры личности, социализации воспитанников ДОУ. 3.8. Реализация образовательных программ с учетом требований ФГОС ДО. 3.9. Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью создания условий для обеспечения их нормального развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя для этого разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, который соответствует федеральным государственным требованиям. 3.10. Проведение НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий. 3.11. Обучение родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха у детей. 3.12. Направление при необходимости воспитанников детского сада на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры. 3.13. Составление заключения по результатам логопедического обследования воспитанников ДОУ и доведение до сведения педагогов и родителей (законных представителей). 3.14. Разработка и использование: - коррекционных программ, циклов занятий, которые направляются на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств; - рекомендаций для родителей (законных представителей) по общему развитию речи воспитанников дошкольного образовательного учреждения; - рекомендаций по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школьному обучению; 3.15. Использование соответствующих наглядных пособий и материалов для обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними. 3.16. Своевременное и четкое ведение документации по установленной форме, используя ее по назначению. 3.17. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников детского сада в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям. 3.18. Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников ДОУ. 3.19. Передача руководителю дошкольного образовательного учреждения, либо заместителю по ВР информации, которая была получена непосредственно на совещаниях и семинарах. 3.20. Сотрудничество с семьями воспитанников детского сада в соответствии с Договором с родителями. 3.21. Систематическое повышение своей профессиональной квалификации и педагогического уровня на курсах, семинарах. 3.22. Уважительное и заботливое отношение к каждому ребенку и педагогического такта в общении с детьми и их родителями. 3.23. Выполнение требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, старшей медсестры, которые связаны с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей. 3.24. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников детского сада во время образовательного процесса. 3.25. Учитель-логопед должен являться образцом для детей, их родителей и всего коллектива, служить образцом правильной, грамотной речи, способствовать формированию общей культуры речи. 3.26. Поддержание порядок на своем рабочем месте. 3.27. Обеспечение благоприятного эмоционально-психологического климата в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил. 3.28. Прохождение обязательного медицинского осмотра в нерабочее время согласно существующему графику. 3.29. Бережное использование имущества учреждения, методической литературы и пособий. 3.30. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в детском саду. 3.31. Соблюдение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения. 3.32. Своевременное информирование руководителя логопедической службы и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами. 3.33. Своевременное донесение информации до руководителя, дежурного администратора обо всех чрезвычайных происшествиях в детском саду, которые связаны с жизнью и здоровьем детей. 3.34. Неукоснительное выполнение требований должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ, нормативно-правовых документов, которые регламентируют трудовую деятельность воспитателя дошкольного учреждения. 3.35. Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников», «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарно-гигиенических требований, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника ДОУ. 4. Права Учитель - логопед в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. Принимать непосредственное участие в работе творческих групп - повышать свою квалификацию не реже в 5 лет; - разработке образовательной политики и стратегии дошкольного образовательного учреждения, в создании соответствующих документов; - подготовке и деятельности совета педагогов, методических объединений; - всех смотрах-конкурсах детского сада, района, города; - инновационной и экспериментальной деятельности ДОУ; - семинарах, тренингах, организуемых на базе дошкольного учреждения и информационно-методического центра. 4.2. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников детского сада, а также их творческих способностей. 4.3. Использовать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 4.4. Вносить грамотные предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы ДОУ. 4.5. Повышать свою квалификацию, постоянно заниматься самообразованием. 4.6. Получать консультативную помощь от старшего воспитателя и других узких специалистов детского сада. 4.7. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников дошкольного образовательного учреждения. 4.8. Другие права, которые предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка. 5. Ответственность 5.1. Учитель - логопед детского сада несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в процессе образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. 5.2. Учитель - логопед ДОУ несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества дошкольного учреждения, находящегося на рабочем месте. 5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего и иных утвержденных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда ДОУ, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель - логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством России. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.4. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, учитель - логопед может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса учитель - логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случае, которые предусмотрены административным законодательством РФ. 5.6. За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или не исполнением своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Учитель-логопед ДОУ: 6.1. Выполняет работу в соответствии с графиком занятий, утвержденным заведующим детским садом, в режиме участия в педагогических советах и совещаниях. 6.2. Самостоятельно составляет план работы на каждый год, полугодие и ежемесячно. Планы согласовываются с руководителем психолого-педагогической службы, заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе и утверждаются заведующим ДОУ. 6.3. Предоставляет руководителю службы, заместителю заведующего по ВР отчет в письменном виде о проделанной работе за каждое полугодие и в конце года. 6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением, заместителю заведующего по ВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией. 6.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, непосредственно имеющим отношение к его деятельности, с работниками службы и педагогическим коллективом. 6.6. Ставит в известность заведующего ДОУ о возникновении трудностей в работе. 6.7. Предоставляет заместителю заведующего по ВР информацию, полученную непосредственно на выездных совещаниях и семинарах. С должностной инструкцией ознакомлен(а):_____________/____________________________/ подпись расшифровка подписи «___»_____________2017г. Копию должностной инструкции получил(а):____________/____________________________/ подпись расшифровка подписи «____» ____________ 2017г. |
Станицы кавказская согласовано Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22 |
Согласовано Утверждаю Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №22 «радуга» станицы лысогорской» |
||
Станицы расшеватской новоалександровского района ставропольского края Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования станицы Расшеватской Новоалександровского... |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22 |
||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22 |
||
Согласовано: Заместитель главного врача по экономическим вопросам Согласовано: главная медицинская сестра Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок |
Инструкция №57 по действиям персонала доу Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №22 «радуга» станицы лысогорской» |
||
Согласовано согласовано утверждаю Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108 |
Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения V. Перспективы развития мбоу сош №20 станицы подгорной на 2012-2015 годы 45 |
||
И муниципальное управление северо-кавказская академия государственной службы Государственное регулирование логистической реструктуризации системы товародвижения Ростовской области 31 |
Согласовано согласовано Указания Управления Государственной Инспекции Безопасности дорожного движения мвд по рк от 27. 12. 2012г. №13/6-5153 с методическими... |
||
Ученые записки скагс научный и общественно- северо-кавказская академия государственной Теоретико-методологическая матрица моделирования архаизации политических процессов: к постановке проблемы 166 |
Паспорт антитеррористической защищенности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. Я. Филько... |
||
И муниципальное управление северо-кавказская академия государственной службы Прогнозирование и предупреждение межэтнических конфликтов как индикаторы эффективности государственной власти 33 |
Сша: Harward University Press С этой же точки зрения не информативно приложение в имевшемся оригинале отсутствовали станицы 311-320, текст которых с благодарностью... |
Поиск |