Станицы кавказская согласовано




Скачать 118.91 Kb.
Название Станицы кавказская согласовано
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22

СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯ



СОГЛАСОВАНО

Председатель ППО

_______________Л.В. Крапивина
«09» января 2017г.


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ ЦРР – д/с № 22

_________________ И.В. Бережинская
«09» января 2017г.



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Учитель - логопед относится к категории специалистов, считается педагогическим работником.

1.3. На должность учителя - логопеда ДОУ может быть принято лицо, которое:

- не моложе 18 лет;

- имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области дефектологии, которое подтверждено соответствующим документом установленной формы (диплом) без предъявления требований к стажу работы;

- рабочая неделя учителя - логопеда составляет 25 часов.

1.4. Учитель - логопед детского сада может быть назначен на должность и освобожден от занимаемой должности приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

1.5. Учитель – логопед подчиняется заведующему детским садом, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю.

1.6. В своей деятельности учитель - логопед руководствуется следующими документами:

- Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Гражданским Кодексом РФ, а также Семейным Кодексом;

- Указами президента РФ, решениями Правительства РФ, нормативно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации;

- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования Конвенцией о правах ребенка;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений»;

- Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором ДОУ;

- Локальными актами, которые регламентируют деятельность детского сада (Образовательной программой с учетом требований ФГОС ДО, внутренними приказами и распоряжениями, договором с родителями, режимом дня, учебным планом, другими локальными актами, которые не противоречат Уставу дошкольного образовательного учреждения);

Учитель логопед в своей деятельности руководствуется Трудовым договором, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Учитель - логопед ДОУ должен знать:

- аспекты приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативно правовые акты, которые регламентируют образовательную и физкультурно-спортивную деятельность;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

- программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими какие-либо отклонения в своем развитии;

- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- основы экологии, экономики и социологии;

- трудовое законодательство;

- существующую педагогическую этику;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- психофизиологические особенности ребёнка;

- образовательную программу ДОУ с учетом требований ФГОС ДО;

- методы и приемы профилактики и исправления отклонений в речевом развитии детей;

- педагогические и гигиенические меры по профилактике и снятию нервно-психологического напряжения и утомляемости детей;

- основы деятельности с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы трудового законодательства;

- основы доврачебной медицинской помощи;

- правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты;

- порядок действий в экстремальных ситуациях, которые угрожающих жизни и здоровью детей.

Учитель логопед детского сада должен знать и соблюдать в своей педагогической деятельности положения должностной инструкции, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации.

1.8. Рабочим местом учителя - логопеда является кабинет учителя-логопеда.  
2. Функции
2.1. Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей, либо законных представителей, который необходим для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.

2.2. Осуществление профессиональной деятельности, которая должна направляться на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников дошкольного образовательного учреждения с нарушениями речи.

2.3. Взаимодействие с семьями детей и педагогами в области образования и логопедии.

2.4. Оказание консультативной и методической помощи воспитателям и родителям, либо их законным представителям по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи.

2.5. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в процессе образовательной деятельности.
3. Обязанности
Учитель - логопед ДОУ выполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществление деятельности, которая направляется на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников детского сада с нарушениями речи.

3.2. Осуществление обследования воспитанников ДОУ, определение структуры и степени выраженности нарушения речи, имеющегося у них.

3.3. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

3.4. Проведение групповой и индивидуальной НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций воспитанников.

3.5. Работа в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками детского сада, посещение НОД.

3.6. Консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям.

3.7. Способствование формированию общей культуры личности, социализации воспитанников ДОУ.

3.8. Реализация образовательных программ с учетом требований ФГОС ДО.

3.9. Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью создания условий для обеспечения их нормального развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя для этого разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, который соответствует федеральным государственным требованиям.

3.10. Проведение НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.

3.11. Обучение родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха у детей.

3.12. Направление при необходимости воспитанников детского сада на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.

3.13. Составление заключения по результатам логопедического обследования воспитанников ДОУ и доведение до сведения педагогов и родителей (законных представителей).

3.14. Разработка и использование:

- коррекционных программ, циклов занятий, которые направляются на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств;

- рекомендаций для родителей (законных представителей) по общему развитию речи воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

- рекомендаций по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школьному обучению;

3.15. Использование соответствующих наглядных пособий и материалов для обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.

3.16. Своевременное и четкое ведение документации по установленной форме, используя ее по назначению.

3.17. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников детского сада в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.

3.18. Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников ДОУ.

3.19. Передача руководителю дошкольного образовательного учреждения, либо заместителю по ВР информации, которая была получена непосредственно на совещаниях и семинарах.

3.20. Сотрудничество с семьями воспитанников детского сада в соответствии с Договором с родителями.

3.21. Систематическое повышение своей профессиональной квалификации и педагогического уровня на курсах, семинарах.

3.22. Уважительное и заботливое отношение к каждому ребенку и педагогического такта в общении с детьми и их родителями.

3.23. Выполнение требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, старшей медсестры, которые связаны с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

3.24. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников детского сада во время образовательного процесса.

3.25. Учитель-логопед должен являться образцом для детей, их родителей и всего коллектива, служить образцом правильной, грамотной речи, способствовать формированию общей культуры речи.

3.26. Поддержание порядок на своем рабочем месте.

3.27. Обеспечение благоприятного эмоционально-психологического климата в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.

3.28. Прохождение обязательного медицинского осмотра в нерабочее время согласно существующему графику.

3.29. Бережное использование имущества учреждения, методической литературы и пособий.

3.30. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в детском саду.

3.31. Соблюдение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

3.32. Своевременное информирование руководителя логопедической службы и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

3.33. Своевременное донесение информации до руководителя, дежурного администратора обо всех чрезвычайных происшествиях в детском саду, которые связаны с жизнью и здоровьем детей.

3.34. Неукоснительное выполнение требований должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ, нормативно-правовых документов, которые регламентируют трудовую деятельность воспитателя дошкольного учреждения.

3.35. Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников», «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарно-гигиенических требований, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника ДОУ.

4. Права
Учитель - логопед в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать непосредственное участие в работе творческих групп

- повышать свою квалификацию не реже в 5 лет;

- разработке образовательной политики и стратегии дошкольного образовательного учреждения, в создании соответствующих документов;

- подготовке и деятельности совета педагогов, методических объединений;

- всех смотрах-конкурсах детского сада, района, города;

- инновационной и экспериментальной деятельности ДОУ;

- семинарах, тренингах, организуемых на базе дошкольного учреждения и информационно-методического центра.

4.2. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников детского сада, а также их творческих способностей.

4.3. Использовать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.4. Вносить грамотные предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы ДОУ.

4.5. Повышать свою квалификацию, постоянно заниматься самообразованием.

4.6. Получать консультативную помощь от старшего воспитателя и других узких специалистов детского сада.

4.7. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников дошкольного образовательного учреждения.

4.8. Другие права, которые предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Ответственность
5.1. Учитель - логопед детского сада несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в процессе образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Учитель - логопед ДОУ несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества дошкольного учреждения, находящегося на рабочем месте.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего и иных утвержденных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда ДОУ, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель - логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством России. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.4. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, учитель - логопед может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса учитель - логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случае, которые предусмотрены административным законодательством РФ.

5.6. За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или не исполнением своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель-логопед ДОУ:

6.1. Выполняет работу в соответствии с графиком занятий, утвержденным заведующим детским садом, в режиме участия в педагогических советах и совещаниях.

6.2. Самостоятельно составляет план работы на каждый год, полугодие и ежемесячно. Планы согласовываются с руководителем психолого-педагогической службы, заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе и утверждаются заведующим ДОУ.

6.3. Предоставляет руководителю службы, заместителю заведующего по ВР отчет в письменном виде о проделанной работе за каждое полугодие и в конце года.

6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением, заместителю заведующего по ВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией.

6.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, непосредственно имеющим отношение к его деятельности, с работниками службы и педагогическим коллективом.

6.6. Ставит в известность заведующего ДОУ о возникновении трудностей в работе.

6.7. Предоставляет заместителю заведующего по ВР информацию, полученную непосредственно на выездных совещаниях и семинарах.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):_____________/____________________________/

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ подпись расшифровка подписи

«___»_____________2017г.

Копию должностной инструкции получил(а):____________/____________________________/

подпись расшифровка подписи

«____» ____________ 2017г.

Похожие:

Станицы кавказская согласовано icon Станицы кавказская согласовано
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22
Станицы кавказская согласовано icon Согласовано Утверждаю
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №22 «радуга» станицы лысогорской»
Станицы кавказская согласовано icon Станицы расшеватской новоалександровского района ставропольского края
Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования станицы Расшеватской Новоалександровского...
Станицы кавказская согласовано icon Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22
Станицы кавказская согласовано icon Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22
Станицы кавказская согласовано icon Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22
Станицы кавказская согласовано icon Согласовано: Заместитель главного врача по экономическим вопросам
Согласовано: главная медицинская сестра Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок
Станицы кавказская согласовано icon Инструкция №57 по действиям персонала доу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №22 «радуга» станицы лысогорской»
Станицы кавказская согласовано icon Согласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108
Станицы кавказская согласовано icon Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
V. Перспективы развития мбоу сош №20 станицы подгорной на 2012-2015 годы 45
Станицы кавказская согласовано icon И муниципальное управление северо-кавказская академия государственной службы
Государственное регулирование логистической реструктуризации системы товародвижения Ростовской области 31
Станицы кавказская согласовано icon Согласовано согласовано
Указания Управления Государственной Инспекции Безопасности дорожного движения мвд по рк от 27. 12. 2012г. №13/6-5153 с методическими...
Станицы кавказская согласовано icon Ученые записки скагс научный и общественно- северо-кавказская академия государственной
Теоретико-методологическая матрица моделирования архаизации политических процессов: к постановке проблемы 166
Станицы кавказская согласовано icon Паспорт антитеррористической защищенности
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. Я. Филько...
Станицы кавказская согласовано icon И муниципальное управление северо-кавказская академия государственной службы
Прогнозирование и предупреждение межэтнических конфликтов как индикаторы эффективности государственной власти 33
Станицы кавказская согласовано icon Сша: Harward University Press
С этой же точки зрения не информативно приложение в имевшемся оригинале отсутствовали станицы 311-320, текст которых с благодарностью...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск