«Ранний и поздний гестоз»


Скачать 324.01 Kb.
Название «Ранний и поздний гестоз»
страница 1/4
Тип Контрольные вопросы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Контрольные вопросы
  1   2   3   4



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЕДИЦИНСКОЕ КОЛЛЕДЖ № 1 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ




ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

060501 (34.02.01 Сестринское дело)

3_

Москва 2015 г.



п/п

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка


4

2.

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи


5 - 6

3.

Методический блок


7 - 11

3.1.

Тема занятия.


7

3.2.

Количество учебных часов, отведенных на тему


7

3.3.

Цели занятия


8

3.4.

Оснащение занятия


8

3.5.

План занятия


10

4.

Информационный блок


12 - 24

4.1.

Контрольные вопросы для определения исходного уровня знаний студентов теоретического занятия по теме: «Ранний и поздний гестоз».

13

4.2.

Эталоны ответов к контрольным вопросам для определения исходного уровня знаний студентов теоретического занятия по теме: «Ранний и поздний гестоз».

13

4.3.

Информационный блок


14-24

4.4

Выходной контроль для теоретического занятия по теме: «Ранний и поздний гестоз».

25

4.5.

Эталоны ответов выходного контроля знаний студентов.

27

4.6.

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов.


28

5.

Задание на дом


29

6.

Список литературы


30

7.

Приложения


31


Методическая разработка теоретического занятия на тему «Ранний и поздний гестоз» создавалась с целью обучить студентов организации сестринского процесса в акушерстве в соответствии с Государственными требованиями у минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 (34.02.01 Сестринское дело) по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.фотобанк лори

Данная тема направлена на формирование современного

научного взгляда на проблему гестозов, приобретение знаний и практических навыков

в работе с беременными женщинами.

Методическая разработка используется преподавателем как методическая помощь к проведению занятия.

Особенно полезным, на мой взгляд, она будет для начинающих преподавателей, так как поможет сформулировать у студентов понятие гестозов и овладения алгоритмом оказания неотложной доврачебной помощи беременной женщине при гестозах.

Методическое пособие включает в себя:

  • методический блок;

  • информационный блок;

  • блок контролирующих материалов;

  • приложения.

При создании методической разработки использовался иллюстрированный материал (мультимедийная презентация, рисунки, схемы), что поможет студентам лучше усвоить данную тему.

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
060501 (34.02.01 Сестринское дело)

Тема: РАННИЙ И ПОЗДНИЙ ГЕСТОЗ.


Количество часов по теме: 90 минут.
АКТУАКЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ И МОТИВАЦИЯ. Гестоз занимает ведущее место в структуре материнской, перинатальной заболеваемости и смертности. Актуальность проблемы также обусловлена последствиями гестоза (формированием гипертензии, хронической патологии почек, эндокринных нарушений) и отсутствием адекватных реабилитационных мероприятий после перенесенного заболевания. В клинической практике часто имеет место недооценка истинной тяжести гестоза и вследствие этого, неадекватность проводимой терапии.

Поэтому медицинская сестра должна хорошо усвоить основные симптомы гестоза, знать сущность методов исследования, чтобы уметь правильно определять проблемы пациентов с данной патологией и уметь оказать неотложную помощь при рвоте, приступе эклампсии. Умение медицинской сестры своевременно и грамотно выявить проблемы пациентки имеет большое значение для ранней диагностики, лечения, течения заболевания и прогноза у таких больных.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: сформировать у студентов систему соответствующих профессиональных компетенций о ранних и поздних гестозах.
После изучения темы студент должен овладеть:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии

с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Место проведения занятия: кабинет специальных дисциплин.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация на тему: «Ранний и поздний гестоз»;

- раздаточный материал: тестовые задания, материалы лекции, задание для самоподготовки.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:


1.

Организационный момент.

-

2 мин.


2.

Мотивация темы. Цели, краткий план занятия.


-

3 мин.

3.

Проверка исходного уровня знаний путем фронтального опроса студентов.

-

10 мин.

4.

Изложение нового материала.

Демонстрационная часть:

  • демонстрация презентации «Ранний и поздний гестоз беременных»

-



60 мин.



5.

Контроль усвоенного материала по теме в виде тестового контроля и решения проблемно-ситуацинных задач.

-

10 мин.

6.

Домашнее задание.



-

5 мин.




ИТОГО:


-

90 мин.



План лекции по теме: «Ранний и поздний гестоз»


Название

Описание

Цель

Время

Организационный момент

Преподаватель приветствует, проверяет присутствующих, обращает внимание на форму, заполняет журнал.

Студенты готовят рабочее место, тетради, ручки. Дежурный сообщает причины отсутствия студентов и готовность группы к занятию.

Мобилизовать внимание студентов на работу на занятии.

Создать благоприятный климат.

2 минуты

Мотивация темы

Преподаватель обосновывает актуальность темы. Дает определение разделам темы, целей занятия. Сообщает план занятия.

Сформулировать конечные результаты работы на занятии.

Создать предпосылки для изучения темы. Активизировать познавательную деятельность.

3 минуты

Проверка исходного уровня знаний

Преподавателем предлагаются вопросы по ранее изучаемым предметам и темам, касающиеся данной темы.

Выяснить исходные теоретические знания. Реализовать междисциплинарные связи.


10 минут

Изложение нового материала

Преподаватель рассказывает об осложнениях беременности, раннем и позднем гестозах – определение, распространенность, причинах возникновения и факторах риска.

Также рассказывает о сестринском процессе при уходе за пациентками с гестозами. Типичные проблемы.

Преподаватель рассказывает о лабораторных и инструментальных методах исследования гестозов. Подготовке пациентки к исследованиям.

Демонстрирует электронные слайды.

Рвота беременных, приступ эклампсии. Неотложная помощь.

Акцентировать внимание студентов на необходимости хорошего усвоения сущности заболевания.

Сформировать мотив для выработки умений оценивать состояние пациента, наблюдать за состоянием.

Сформировать мотив для выработки адекватного плана ухода и реализации его.

Сформировать мотив четко и грамотно подготавливать пациента к обследованиям.

Сформировать правильное понимание тактики оказания неотложной помощи.


60 минут

Контроль усвоенного материала

Преподаватель дает задания в тестовой форме по изложенному материалу.

Закрепить знания, полученные на занятии с помощью повторения.

10 минут

Задание на дом

Дает определение темы следующего занятия.

Определяет источники информационного материала для самостоятельной внеаудиторной подготовки.

Организация управления самоподготовкой и самостоятельной работы студентов.

Создать предпосылки для изучения следующей темы. Активизировать познавательную деятельность.

5 минут





по теме: «Ранний и поздний гестоз».





  1. Перечислите наружные и внутренние женские половые органы.

  2. Опишите строение матки.

  3. Перечислите функции матки.

  4. К какой неделе формируется плацента?

  5. Опишите строение плаценты.

  6. Перечислите функции плаценты.

  7. Какими способами можно выявить скрытые отеки?

  8. Что такое суточный диурез?

  9. Что такое суточный водный баланс?

  10. Какие заболевания обозначаются термином экстрагенитальные?




  1. Наружные половые органы: лобок, большие и малые половые губы, клитор, девственная плева, преддверие влагалища.

Внутренние половые органы: влагалище, матка, маточные трубы, яичники.

  1. Шейка, перешеек, тело (дно, передняя и задняя стенки, правое и левое ребра). Стенка: эндометрий (базальный, функциональный), миометрий, периметрий.

  2. Менструальная и детородная (вынашивание плода).

  3. К 6-ой неделе беременности.

  4. Внутренняя плодовая поверхность (отходящие от пуповины сосуды, покрытые водной оболочкой) и наружная материнская поверхность (дольки).

  5. Дыхательная, транспортная, трофическая, метаболическая, выделительная, барьерная, гормональная.

  6. Регулярное измерение массы тела (взвешивание), измерение суточного диуреза и водного баланса.

  7. Суточным диурезом называется общее количество мочи, выделенное пациенткой в течение суток.

  8. Суточный водный баланс – это соотношение между количеством введенной в организм жидкостью и количеством выделенной из организма жидкостью в течение суток.

  9. Заболевания не связанные с беременностью.


  1   2   3   4

Похожие:

«Ранний и поздний гестоз» icon Спортивно-игровой комплекс «Ранний старт эконом» Инструкция по эксплуатации Поздравляем Вас!
Спорткомплексы «Ранний старт» подходят для детей от рождения до 6 лет. Автором спортивных комплексов и приложений к ним является...
«Ранний и поздний гестоз» icon Спортивно-игровой комплекс «Ранний старт люкс» Инструкция по эксплуатации Поздравляем Вас!
Спорткомплексы «Ранний старт» подходят для детей от рождения до 6 лет. Автором спортивных комплексов и приложений к ним является...
«Ранний и поздний гестоз» icon Ранний возраст является важным для всего последующего умственного,...

«Ранний и поздний гестоз» icon Когда начинать принимать витамины для беременных
Е и препаратами йода. В этот период часто наблюдается такой симптом как тошнота у будущей мамы (ранний токсикоз). Некоторым женщинам...
«Ранний и поздний гестоз» icon Республики саха (якутия)
Учитывая ранний сход снежного покрова в лесной зоне, а также сухую погоду и высокую температуру воздуха и в целях обеспечения охраны...
«Ранний и поздний гестоз» icon Спортивно-игровой комплекс «Ранний старт люкс» Инструкция по эксплуатации Поздравляем Вас!
Наши комплексы подходят для детей от рождения до 6 лет. Автором спортивных комплексов и приложений к ним является Лена Данилова педагог-методист,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск