Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №75»
ИНН 7536026540 ОГРН 1027501151600 КПП 753601001
мкр. Северный, д 21, Чита 672049, тел. (302 2) 41-84-91, e-mail:det-sad75@mail.ru
Проект летне-оздоровительной работы
в соответствии с ФГОС ДО
«Летний калейдоскоп»
2017 год
Актуальность:
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Вид проекта:
Информационный, практико-ориентированный, творческий (сбор информации, реализации ее через полную интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие).
Участники проекта:
дети с 3-7 лет (всего 11 группы)
воспитатели;
специалисты (инструктор по физической культуре, воспитатель изо, учитель-логопед, музыкальный руководитель );
медицинская сестра;
семьи воспитанников.
Цель проекта:
Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей,
обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учѐтом их индивидуальных особенностей, удовлетворении потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности в совместных мероприятиях с родителями
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Создавать условия для закаливания детей, используя
благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
6. Активизировать мотивацию родителей в поддержке деятельности детского сада в реализации намеченных задач на летне- оздоровительный период, в том числе подготовки дошкольного учреждения к новому учебному году.
7. Использовать природно-пространственную среду для следующих видов деятельности:
организация труда в природе (цветник, участок), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных
видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности
Гипотиза:
увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования ЗОЖ, повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.
Срок реализации проекта:
Июнь - август 2017 года.
Принципы проекта:
- учет возрастных, психофизических, индивидуально-личностных особенностей детей;
- учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
-системность и культурообразность педагогического процесса;
-принцип деятельностного подхода к организации образовательной деятельности;
-комплексность и интегративность .
Ожидаемые результаты:
1. Укрепление здоровья и здоровьесберегающих навыков поведения детей
2. Оздоровление и закаливание детей в летний период;
3. Обогащение познавательного и творческого потенциала воспитанников.
4. Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды.
5. Формирование стойкой привычки к здоровому образу жизни, семейной позиции на активный отдых детей и родителей
Механизм реализации проекта
Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:
АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНОСТОРОНЕЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
МОДЕЛЬ
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Работа в социуме:
Музейно-выставочный центр Забайкальского края
Библиотека №7
Им. В. Л. Шокалюка
Работа по программе предполагает взаимодействие с социумом
МБДОУ «Детский сад №75»
Кукольные театры (театр кукол и гастрольные)
Ботанический сад
Экскурсии по городу
Краеведческий музей
Забайкальская малая железная дорога
Читинский зоопарк
Содержание работы
1модуль
Организационный
включает два этапа:
первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной компании: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; разработка проекта летней оздоровительной компании; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте; организация режима дня; режима питания; физического развития и воспитания детей. Создание предметно развивающей среды участков, высадка цветов, завоз и проверка на соответствие Сан ПиН песка, налажено водоснабжение для полива зеленых насаждений;
на втором этапе осуществлялось подготовкой выносного материала, оснащением методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.
2 модуль
Создание условий для всестороннего развития детей
В связи с введением и реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.
Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект (см. приложение 1)
№
|
Направление работы
|
Условия
|
Ответственный
|
1.Санитарно-гигиенические условия
|
1.
|
Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года
|
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение дня (приём детей на участках детского сада);
Увеличить длительность прогулок – 4-5 часов;
дневной сон - 2-2, 5 часа;
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде
Ежедневно проводить развивающие мероприятия в соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать опытно- экспериментальную деятельность
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно- ролевые, ролевые, режиссерские театральные, конструктивные
Наличие акустической системы для музыкального фона.
|
Зам. зав по УВР
|
2.
|
Организация водно-питьевого режима
|
Наличие графинов для охлаждённой кипячёной воды.
|
Воспитатели
Медсестра
|
3.
|
Организация закаливающих процедур
|
Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног;
таза, лейки;
индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла
|
Пом. воспитателя
Воспитатели
Медсестра
|
2.Условия для физического развития
|
1.
|
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ
|
Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.
|
Медсестра
Воспитатели
Зам. зав по АХЧ
|
2.
|
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни
|
Наличие дидактического материала для:
работы по ОБЖ,
обучения ПДД,
работы по ЗОЖ.
|
Зам зав по УВР
Воспитатели
|
3.
|
Организация оптимального двигательного режима
|
Наличие физкультурного оборудования;
Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др. );
Организация физкультурных занятий, праздников, досугов и развлечений
|
Инструктор по физ. культуре
Зам. зав по УВР
Воспитатели
|
3.Условия для познавательного и экологического развития
|
1.
|
Организация экскурсий и целевых прогулок
|
Экскурсии к автомобильной дороге,
на перекрёсток, на малую железную дорогу,
библиотеку им. Граубина, музейно- выставочный центр Заб. края, гастроли кукольного театра, ботанический сад, краеведческий музей, читинский зоопарк
(1 раз в месяц)
|
Зам зав по УВР
Воспитатели
|
2.
|
Организация труда и наблюдений в природе
|
Наличие цветника;
уголка природы в группах;
хоз. инвентаря (лопатки, лейки, грабли)
|
Зам зав по УВР
Воспитатели
|
3.
|
Организация деятельности (опытно- экспериментальной) с песком и водой
|
Наличие игр и игрушек, пособий на прогулочных участках;
|
Зам. зав по УВР
Воспитатели
|
4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда
|
1.
|
Организация художественного творчества детей
|
Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал)
Организация выставок детского творчества.
|
Изо воспитатель
Воспитатели
|
5. Условия для музыкального воспитания
|
1.
|
Организация музыкального воспитания детей
|
Наличие музыкальных инструментов
Организация музыкальных занятий, праздников, досугов и развлечений
|
Музыкальный руководитель
Воспитатели
|
|