Скачать 0.84 Mb.
|
Глава 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДИЗЕЛЯХ ТИПА РД и РНД § 1. КРАТКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ ДИЗЕЛЕЙ Швейцарская фирма Зульцер со своими лицензиатами строит двигатели с l905 г. Двухтактные двигатели типа Зульцер без наддува выпускались с 1920 г. с наибольшей агрегатной мощностью 8200 л. с., а цилиндровой—700 л. с. Применен наддув был в 1956 г. на старом типе двигателя PC (RS). Наддув увеличил мощность двигателя на 33%. Следующими более совершенными по конструкции явились дизели с наддувом СД (SD). Затем были выпущены двигатели типа САД (SAD), РД (RD) (рис. 1). Рис. 1. Поперечный разрез дизеля типа РД Зульцер Рис. 2. Поперечный разрез дизеля типа РНД Зульцер Наиболее крупным двигателем этой серии является РД90 цилиндровой мощностью около 2500 л. с. с диаметром цилиндра 900 мм и ходом поршня 1150 мм. Наиболее совершенным типом двигателя, выпущенным фирмой во второй половине 1968 г., является РНД (RND) (рис. 2). Самая крупная модель имеет диаметр цилиндра 1050 мм и ход поршня 3200 мм, что обеспечивает цилиндровую мощность 4000 л. с. (12-цилиндровый двигатель имеет мощность 48000 л. с.). Таким образом, за 15 лет, с увеличением диаметра цилиндра на 45% и повышением наддува, цилиндровая мощность увеличилась в 5 раз. Двигатели фирмы Зульцер имеют в маркировке следующие буквенные обозначения: S—крейцкопфный; О—реверсивный; Т—тронковый; Р—с продувочным насосом; А—с газотурбинным наддувом; R—с управлением выпуска; N—с газотурбинным наддувом при постоянном давлении. Фирма не всегда строго придерживается принятых обозначений. Так в дизелях типа РД отсутствуют буквы S и А, хотя эти двигатели являются крейцкопфными и имеют наддув. В двигателях типа РНД отсутствуют заслонки, управляющие выпуском, но буква R осталась в марке. После буквенных обозначений в марке двигателя указывается диаметр цилиндра в сантиметрах. Перед буквенными обозначениями стоит число цилиндров в агрегате. §2, ПОСТРОЕЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИЗЕЛЕЙ ТИПА РД и РНД. Основные параметры, дизелей типа РД и РНД приведены в табл. 1. Термины «номинальная мощность», «эксплуатационная мощность» и «максимально-длительная мощность», встречаемые в различных документах этих двигателей, идентичны. Они употребляются для обозначения одного и того же понятия—100%-ной частоты вращения. Перегрузка двигателя в течение ограниченного промежутка времени возможна только на 10% от значения указанной мощности. В общем случае допустимая нагрузка в двигателях зависит во многом и от оптимального выбора комплекса «корпус — гребной винт» и от эксплуатационных условий. Первый двигатель типа РД (РД 76) Зульцер был с масляным охлаждением поршней. Однако такие двигатели выпускались недолго и почти одновременно были разработаны двигатели с водяным охлаждением поршней, имеющие более высокую цилиндровую мощность (см. табл. 1) за счет снижения тепло напряженности деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). .Первоначально все двигатели с водяным охлаждением поршней выпускались с одинаковым значением цилиндровой мощности независимо от количества цилиндров. Затем, испытания и расчеты, проведенные фирмой, показали, что у двигателей, имеющих число цилиндров кратное 3, значение цилиндровой мощности при неизменной номинальной частоте вращения может быть увеличено. Таблица 1Основные параметры дизелей типа РД и РНД Зульцер
Объясняется это значительно лучшей организацией продувки и, как следствие, более низкими температурными напряжениями. Поэтому следующим шагом в усовершенствовании двигателей типа РД было увеличение мощности для машин с числом цилиндров, кратных 3. Последние изменения показателей двигателей касались увеличения номинальной частоты вращения номинальной цилиндровой мощности.У двигателей РД 90 и РД 76 частота вращения повышена до 122 об/мин, у РД68—до 150 об/мин. Однако эксплуатировать двигатели с такой частотой вращения возможно только при соответствующем гребном винте. Наименьшее число цилиндров у двигателей РД44 и РД56 составляет 4, у двигателей РД 68, РД76 и РД90 равно 5. Однако в 1966 г. появилось сообщение об удачном испытании и монтаже на судне 4-цилиндрового двигателя. РД76. Это обстоятельство следует иметь в виду, так как в проспектах и каталогах для двигателей РД76 указано минимальное число цилиндров 5. В настоящее время фирмой и ее лицензиатами выпускаются двигатели типа РНД, являющиеся результатом разработки хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации двигателей РД. Фирма сохранила основные особенности дизелей РД: принцип поперечной продувки с простой цилиндровой крышкой без заслонок, управляющих выпуском; сварную фундаментную раму и сварные станины, составляющие с цилиндровыми блоками жесткую конструкцию; полное отделение картера от цилиндров; водяную систему охлаждения поршней; инструменты и приспособления, разработанные для двигателей РД. Отличие двигателей рнд от РД заключается в следующем: применена система наддува с постоянным давлением, обеспечивающая большую эффективность при высоких степенях наддува, чем импульсная, три этом вращающиеся заслонки, управляющие выпуском, ликвидированы; работа двигателя на малых нагрузках обеспечивается вспомогательной турбовоздуходувкой с электроприводом; сальники поршневого штока и телескопических труб охлаждения поршней имеют новую конструкцию и располагаются в специальной выгородке в подпоршневом пространстве; усовершенствована телескопическая система. Все это практически полностью предупреждает попадание масла и продуктов сгорания в системы охлаждения и смазки; цилиндровая втулка для интенсификации охлаждения имеет в верхней части специальные тангенциальные каналы. Двигатели типа. РНД обеспечивают мощность от 7500 до 48000 л. с., т. е. могут с успехом применяться на современных специальных судах. Несмотря на большие цилиндровые мощности, двигатели типа РНД имеют меньшие температурные напряжения. При полной нагрузке у двигателей РД76 и РД 90 температура стенки втулки против верхнего кольца при нахождении поршня в верхней мертвой точке (в.м.т.) составляет 180° С, а у РНД 90 и РНД 105— 150C. ' Более низкая тепло напряженность двигателей типа РНД повысила их надежность и снизила стоимость эксплуатации и ремонта. |
§2, построечные показатели дизелей типа рд и рнд Двухтактные двигатели типа Зульцер без наддува выпускались с 1920 г с наибольшей агрегатной мощностью 8200 л с., а цилиндровой—700... |
Гайковерт восьмишпиндельный для откручивания и закручивания головок дизелей. Автоматизированный стенд для обкатки и испытания топливных насосов высокого давления дизелей типа Д49 25 |
||
第一章 柴油机使用说明 Глава 1 Описание эксплуатации дизелей В период первых 60 часов (или 3000 км) эксплуатации новых дизелей следует ограничивать нагрузку, которая не должна превышать 75%... |
Инструкция по эксплуатации дизелей 工程机械及拖拉机用柴油机,在最初使用的60h 内,柴油机应在部分负荷(油门在3/4 位置以下)工作。 Эксплуатация дизелей для инженерных машин и тракторов должна быть осуществлена под частичной нагрузкой (дроссельная заслонка находится... |
||
Техническое задание на открытый запрос предложений по выбору исполнителя... Работы по модернизации проточной части цсд с заменой рсд, ремонт цнд с установкой сотовых концевых уплотнений и заменой рнд. Гкпз... |
Строительство микрорайона «Восточный» Показатели эффективности реализации проекта (основные финансовые показатели доходности и окупаемости) 10 |
||
Центр загородного семейного отдыха Показатели эффективности реализации инвестиционного проекта (основные финансовые показатели доходности и окупаемости). 15 |
Строительство тепличного комплекса в п. Симоновка Показатели эффективности реализации инвестиционного проекта (основные финансовые показатели доходности и окупаемости). 5 |
||
Строительство пансионата на 180 мест Показатели эффективности реализации инвестиционного проекта (основные финансовые показатели доходности и окупаемости). 7 |
Отчет о научно-исследовательской работе в 2015 году группы релятивистской астрофизики Кэв, магнитные поля имеют напряженность около 1 Кгс, а показатели степенного спектра электронов лежат в диапазоне 6 — Таким образом,... |
||
Наименование документации Топливная аппаратура автотракторных и комбайновых дизелей. Технические требования на капитальный ремонт |
Техническое задание на проведение работ по ремонту электротехнического... Генератор типа твф-120-2У3 ст.№1, генератор типа твф-63-2ЕУ3 ст. №2 и генераторы типа твф-60-2 ст. №3, 5, 6, 7,8 |
||
«сарстройниипроект» Проект Заказчик: Администрация Лысогорского Основная часть. Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимального... |
Строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Iii. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области здравоохранения и расчетные показатели... |
||
Инструкция пользователя системы «Аукционы» Компании тбм На главной странице пользователь может ознакомиться с документами и увидеть активные на текущий момент аукционы выбранного типа –... |
Документация о закупке «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Республики Бурятия, утвержденным решением Наблюдательного... |
Поиск |