Ежедневный мониторинг СМИ
16 ЯНВАРЯ 2018
Вернуться в оглавление
Деятельность Министра транспорта
RG.RU; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2018.01.15; МИНТРАНС ОБЪЯВИЛ КОНКУРС ДЛЯ ЮНЫХ ТАЛАНТОВ
Минтранс объявил конкурс для юных талантов в номинации «Транспорт. Пути сообщения моей страны». Ведомство приглашает принять участие в Пятнадцатом юбилейном Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия», отмечается в сообщении на сайте министерства.
Итоги юбилейного Конкурса будут подведены в мае 2018 года при поддержке Фонда «Росконгресс» в Санкт– Петербурге на Петербургском международном экономическом форуме. Заявки принимаются до 20 марта 2018 года.
Конкурс, который проводится с 2003 года для привлечения молодежи к участию в развитии российских регионов, городов и сел, Минтранс поддерживает не первый год. В 2017 году в номинации «Транспорт. Пути сообщения моей страны» была направлена 41 работа, экспертами на очный этап Конкурса был отобран 21 проект из 14 субъектов России. В 2017 году победителей профильной номинации наградил Министр транспорта РФ Максим Соколов. Условия участия в конкурсе, требования к проектам, критерии оценок и другая полезная информация размещена в Положении о конкурсе, с которым можно ознакомиться по ссылке: http://www.moyastrana.ru/upload/iblock/5a8/5a8665fce3daa0847d3953c52521c851.pdf.
Координатором номинации «Транспорт. Пути сообщения моей страны» является директор Административного департамента Константин Пашков. В рамках конкурса запланирована серия образовательных лекций и семинаров для молодежи и их наставников. Они смогут получить навыки социально-экономического проектов и их реализации. Планируется создать региональные организационные комитеты в субъектах Российской Федерации.
https://rg.ru/2018/01/15/mintrans-obiavil-konkurs-dlia-iunyh-talantov.html
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; АЛЕКСАНДРА ВОЗДВИЖЕНСКАЯ; 2018.01.15; С ШАШЕЧКАМИ ВМЕСТО МИГАЛКИ
ФАС пересела на такси для экономии бюджетных денег
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила частично пересесть со служебных автомобилей на городское такси. Так служба убивает двух зайцев: экономит бюджетные деньги и следит за ценообразованием агрегаторов. Как оказалось, в других ведомствах тоже ищут пути экономии: одни федеральные чиновники предпочитают автомобилю велосипед, вторые следуют общему тренду (такси), а третьи ищут альтернативу дорогому бензину.
ФАС пересела на такси в декабре прошлого года, сократив часть ведомственного автомобильного парка. Служба ожидает, что экономия от этих мер составит около пяти миллионов рублей. Издержки удастся снизить за счет сокращения фонда оплаты труда и снижения расходов на эксплуатацию ведомственных автомобилей. «Однако уже по результатам декабря можно отметить двукратную экономию на транспортных расходах», – отмечается в сообщении ФАС.
Использование ведомственного такси позволяет освободить часть парковочных мест, повысить контроль за поездками и обеспечить оперативное получение отчетности (сегодня все агрегаторы при оплате поездки безналичным способом сохраняют в приложении кассовый чек или по запросу присылают его на личную электронную почту). Такси – благо и для города, так как чем меньше служебных автомобилей перемещается по центру столицы, тем ниже уровень транспортной загрузки, в частности внутри Садового кольца. Приятный бонус – ниже загазованность, отметили в ФАС.
«В декабре коллеги спросили, что мы думаем о предновогодних ценах на такси, мол, не очень синхронно они поднимаются», – рассказал в январе статс-секретарь – замруководителя ФАС Андрей Цариковский. Через два дня служба занялась вопросом, и Цариковский получил «очень много интересных скриншотов». На первый взгляд, нарушений не было, но ФАС все равно запросила у пяти крупнейших агрегаторов данные о динамике цен. На этой неделе должен прийти ответ от компаний. «Личные проверки были проведены всеми (сотрудниками. – Прим. ред.), включая Андрея Петровича (Тенишева. – Прим. ред.)», – сказал Цариковский, имея в виду начальника Управления по борьбе с картелями.
Самое экономное ведомство – минфин – тоже поддерживает переход на такси. Летом прошлого года первый замминистра Татьяна Нестеренко сообщала, что в 2017 году чиновники минфина, перейдя на заказ поездок через агрегаторы, сэкономят 11 миллионов рублей. «Минфин планомерно ведет работу по оптимизации расходов ведомства, в том числе в 2017 году было сокращено количество автомобилей, обслуживающий центральный аппарат министерства, что позволило сократить объем расходов на их содержание», – пояснили «РГ» в пресс-службе ведомства.
Банк России тоже оптимизирует расходы на транспортное обслуживание. Так, с прошлого года сотрудники подразделений регулятора частично пересели на такси, сообщили «РГ» в пресс-службе ЦБ, а «в перспективе прорабатывается возможность расширения использования услуг коммерческих транспортных компаний».
Большинство ведомств используют все способы передвижения в зависимости от ситуации – служебный или личный автомобиль, такси, общественный транспорт. У минпромторга свой парк автомобилей, сообщили «РГ» в пресс-службе ведомства, а другие не прочь пройтись пешком или проехать на велосипеде, как, например, министр транспорта Максим Соколов. Правда, пока воплотить это в жизнь в столице не удалось: он пояснил в начале января, что причина – проживание за пределами города. «Я просто базируюсь за МКАДом, поэтому в Москве я не передвигался и на работу в минтранс не приезжал на велосипеде», – рассказал Соколов.
При этом он отметил, что многие коллеги, в том числе его заместители и директора департаментов, ездят на работу на двух колесах. «Мы специально оборудовали во дворе минтранса парковку для велосипедов. Коллеги с удовольствием этим пользуются», – отметил он. Сам Соколов рад, что смог недавно покататься на велосипеде в Екатеринбурге и Казани.
В марте 2016 года заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов рассказывал «РГ», что намерен активно тестировать автомобили, которые используют в качестве топлива и бензин, и газ. «Мне было бы интересно разобраться в особенностях эксплуатации такой машины в городских условиях, посмотреть, сколько расходуется топлива, не теряется ли мощность и достаточно ли у нас газовых заправок. Не исключено, что по результатам тест-драйва я пересяду со служебного бензинового на газобаллонный автомобиль», – утверждал он.
Пока замминистра был замечен в подобных машинах разве что во время тест-драйвов. Как оказалось, экономия денег на смешанном топливе существенная: за 48 дней эксплуатации затраты на газ и бензин составили чуть более 13 тысяч рублей, что на 5,2 тысячи рублей меньше затрат при использовании только бензина.
В минэнерго пользуются и общественным транспортом в часы пик: в беседе с журналистами в декабре 2016 года Молодцов говорил, что по утрам ездит на метро. Перед Новым годом в подземке также были замечены журналистами руководитель Роструда Всеволод Вуколов и глава Ростуризма Олег Сафонов.
https://rg.ru/2018/01/15/fas-reshila-chastichno-peresest-so-sluzhebnyh-avtomobilej-na-taksi.html
|