Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/5
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ государственный НЕФТЕГАЗОВЫЙ университет»

Филиал ТюмГНГУ в г.Ноябрьске

Утверждаю: Согласовано:

зам. директора по УМР Директор филиала ТюмГНГУ

в г. Ноябрьске

___________Л.А.Муртазина _______ С.П.Зайцева

«__»_________ 2014г. «__»_________ 2014 г.
Методические указания
для внеаудиторной самостоятельной работы
«Основы безопасности жизнедеятельности»


курс 1( 20 часов), 2 (20 часов)

для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений 11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
уровень: базовый

составитель: Прокопенко Виталий Владимирович

Рабочая программа рассмотрена

на заседании П(Ц)К ОГСЭ

протокол от 26.05.14 № 9

Председатель П(Ц)К ОГСЭ
___________ Р.Н.Зиязова

(подпись)
г. Ноябрьск, 2014 г.

Пояснительная записка

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности, способной к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Для решения этой задачи в учебные планы всех специальностей включена внеаудиторная самостоятельная работа, составляющая 50% от общего чис­ла часов, отведенных на изучение курса.

В связи с этим, обучающемуся из пассивного потребителя знаний необходимо превратиться в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей обучающихся, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности.

Активная самостоятельная работа возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

Полезность выполняемой работ заключается в том, что результаты самостоятельной работы могут быть использованы на семинарских и практических занятиях. Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке.

Творческая деятельность. Это может быть участие в научно-исследовательской, опытно-конструкторской или методической работе. Участие в олимпиадах по учебной дисциплине, творческих конкурсах

В настоящих рекомендациях приведены самостоятельные работы по «Основам безопасности жизнедеятельности» с указанием количества часов, отводимых на изучение темы, указано, в какой последовательности надо выполнять задания и краткие методические указания.

При освоении специальностей:

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта изучается как базовый учебный предмет, учебным планом на внеаудиторную самостоятельную работу отводится 40 часов.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • Обучающие цели:

обеспечить повторение изученного материала, наиболее общих и существенных понятий;

предоставить возможность использовать приобретенные знания;

обеспечить проверку усвоения изученного материала.

  • Воспитательные цели:

создать условия для осознания необходимости самостоятельных действий при решении проблем;

обучать объективной оценке своих возможностей и успехов;

формировать навыки работы в заданном темпе;

способствовать развитие навыков устной речи, умения грамотно вести диалог и аргументировать свои действия;

осознание большой практической значимости дисциплины в жизни человека.

  • Интеллектуально-развивающие цели:

создать условия для развития наблюдательности, памяти и внимания;

способствовать развитию навыков работы с большими объемами информации: поиску, отбору, анализу, оформлению необходимого материала;

создать условия для проявлений творческого подхода к учебным задачам, выдвижению гипотез, постановке проблем и поиску путей их решения;

обучать методам научного познания - анализу, сравнению, обобщению и систематизации учебного материала.

Виды внеаудиторной  самостоятельные работы обучающихся:

1. Подготовка и написание, сообщений на заданные темы, причём   предоставляется право выбора темы.

2.  Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике.

3. Подготовка схем, таблиц, кроссвордов, тестовых заданий.

4. Ответы на контрольные вопросы.

5. Решение ситуационных задач.

6. Выполнение тестового задания.

7. Составление резюме.

8. Подготовка постеров по темам.

  Чтобы развить положительное отношение обучающихся к внеаудиторной самостоятельной работе, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.

Данная внеаудиторная деятельность сориентирована на развитие таких личностных качеств как аккуратность, усидчивость, логическое мышление, пространственное воображение.

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОБЖ выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Внеаудиторная самостоятельная работа распре­делена по разделам и темам.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает в себя: сообщение цели задания, раскрытие его содержания, сроков выполнения, определение ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа осуществляется индивидуально или группами в зависимости от цели, объема.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы является уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-умение находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; обоснованность и четкость изложения ответа; оформление материала в соответствии с требованиями.

Полнота выполнения внеаудиторной самостоятельной работы характеризует качества знаний и оценивается по пятибалльной системе:
"Отлично"
- письменное задание выполнено полностью;
- материал оформлен в соответствии с требованиями;
- четкое и обоснованное изложение ответа.
"Хорошо"
- письменное задание выполнено полностью;
- в целом материал оформлен в соответствии с требованиями, но могут быть незначительные отклонения от требований;
- не совсем четкое и обоснованное изложение ответа.
"Удовлетворительно"
- письменное задание выполнено не полностью;
- оформление материала не соответствует требованиям;
- изложение ответа краткое и содержит некоторые неточности.
"Неудовлетворительно"
- письменное задание не выполнено.
Задания, выполняемые самостоятельно, углубляют знания, полученные на лекции, позволяют пробудить и укрепить интерес к изучаемой дисциплине. Самостоятельная деятельность при выполнении заданий развивает умение работать с текстом учебника, вычленять главное, структурировать материал, обобщать и делать выводы.
Ниже по каждой теме представлены методические указания для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ и критерии оценки.


п\п

Кол-во часов

Тема

Задание

ВСР № 1

1

Здоровье и здоровый образ жизни

Нарисовать постер по теме

Ответить на контрольные вопросы

ВСР №2

1

Факторы способствующие укреплению здоровья

Изучение основных положений организации рационального питания и методов его гигиенической оценки

(Ответить на контрольные вопросы)

ВСР № 3

1

Факторы способствующие укреплению здоровья

Изучение физиологических норм питания, принятых и дифференцированных для различных групп населения.

(Выполнить задание)

ВСР № 4

1

Факторы способствующие укреплению здоровья

Освоение методики расчета суточного расхода энергии с учетом данных хронометража различных видов работы в течении рабочего дня

(Определить свой суточный расход энергии)

ВСР № 5

1

Факторы способствующие укреплению здоровья

Тест Здоровый образ жизни и его составляющие

ВСР № 6

1

Алкоголь и его влияние на здоровье человека

История Алкоголя, табака и наркотиков

ВСР № 7

1

Курение и его влияние на состояние здоровья

Напишите сочинение на тему: 

«Как я могу/смог помочь своему другу/маме/папе бросить курить».

ВСР № 8

1

Наркотики и наркомания, социальные последствия

Составьте письменно или устно краткое резюме по теме: «Социально-политические последствия употребления алкоголя, табака и наркотиков

ВСР № 9

1

Социальная роль женщины в современном обществе

Ответить на контрольные вопросы

ВСР № 10

1

Правовые основы взаимоотношения полов

Тест по теме «Законодательство о семье и браке»

ВСР № 11

1

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Составьте таблицу классификации чрезвычайных ситуаций

ВСР № 12

1

Стихийные бедствия геологического и метеорологического характера

Решите ситуационные задачи

ВСР №13

1

Стихийные бедствия гидрологического характера. Природные пожары

Решите ситуационную задачу

ВСР № 14

1

Гражданская оборона

Тест по теме Гражданская оборона

Задание 1

Задание 2

ВСР № 15

1

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Составить варианты текстовых сообщений при аварии на промышленных объектах

См. Пример

ВСР № 16

1

Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях

Решите ситуационные задачи

ВСР № 17

1

Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них

Составить схему «Защитные сооружения гражданской обороны»

ВСР №18

1

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники

Тест по теме терроризм

ВСР № 19

1

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

Ответить на контрольные вопросы

ВСР № 20

1

Организационная структура вооруженных сил Российской Федерации

Составить схему организационной структуры ВС РФ

2 курс

ВСР № 1\2

1

Призыв на военную службу

Подготовить сообщение по темам.

ВСР №2\2

1

Прохождение военной службы по призыву

Сообщение

ВСР № 3\2

1

Прохождение военной службы по контракту

Подготовить сообщения по темам

ВСР № 4\2

1

Альтернативная гражданская служба

Ответить на контрольные вопросы

ВСР № 5\2

2


Права и обязанности военнослужащих

Составить опорный конспект о статусе военнослужащего

ВСР № 6\2

ВСР № 7\2

1

Воинская дисциплина и ответственность

Решите ситуационные задачи

ВСР № 8\2

1

Как стать офицером Российской армии

Заполните карточку

ВСР № 9\2

1

Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации

Подготовить сообщение по темам.

ВСР № 10\2

1

Символы воинской чести

Составить сообщения о людях проживающих на Южном Урале имеющих ордена и награды

ВСР № 11\2

1

Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Составить кроссворд по теме

ВСР № 12\2

1

Первая помощь при кровотечениях

Решить практическую задачу

ВСР №13\2

1

Первая помощь при переломах и травматическом шоке

Решите ситуационную задачу

ВСР № 14\2

1

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Заполнить таблицу

ВСР № 15\2

1

Инфекции, передаваемые половым путем

Написать письмо

ВСР № 16\2

1

Инфекции, передаваемые половым путем

Составить кроссворд по теме

ВСР № 17\2

1

Здоровье и здоровье будущего ребенка

Заполнить таблицу

ВСР №18\2

1

Здоровье и здоровье будущего ребенка

Подготовить сообщения по темам

ВСР № 19\2

1

Беременность и гигиена беременности

Составить опорный конспект по вопросам

ВСР № 20\2




Уход за младенцем

Заполнить таблицу

  1   2   3   4   5

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Утверждено: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный сельскохозяйственный...

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск