Скачать 0.68 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ государственный НЕФТЕГАЗОВЫЙ университет» Филиал ТюмГНГУ в г.Ноябрьске Утверждаю: Согласовано: зам. директора по УМР Директор филиала ТюмГНГУ в г. Ноябрьске ___________Л.А.Муртазина _______ С.П.Зайцева «__»_________ 2014г. «__»_________ 2014 г. Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы «Основы безопасности жизнедеятельности» курс 1( 20 часов), 2 (20 часов) для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений 11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта уровень: базовый составитель: Прокопенко Виталий Владимирович Рабочая программа рассмотрена на заседании П(Ц)К ОГСЭ протокол от 26.05.14 № 9 Председатель П(Ц)К ОГСЭ ___________ Р.Н.Зиязова (подпись) г. Ноябрьск, 2014 г. Пояснительная записка Основная задача образования заключается в формировании творческой личности, способной к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Для решения этой задачи в учебные планы всех специальностей включена внеаудиторная самостоятельная работа, составляющая 50% от общего числа часов, отведенных на изучение курса. В связи с этим, обучающемуся из пассивного потребителя знаний необходимо превратиться в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей обучающихся, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Активная самостоятельная работа возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Полезность выполняемой работ заключается в том, что результаты самостоятельной работы могут быть использованы на семинарских и практических занятиях. Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке. Творческая деятельность. Это может быть участие в научно-исследовательской, опытно-конструкторской или методической работе. Участие в олимпиадах по учебной дисциплине, творческих конкурсах В настоящих рекомендациях приведены самостоятельные работы по «Основам безопасности жизнедеятельности» с указанием количества часов, отводимых на изучение темы, указано, в какой последовательности надо выполнять задания и краткие методические указания. При освоении специальностей: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений 11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта изучается как базовый учебный предмет, учебным планом на внеаудиторную самостоятельную работу отводится 40 часов. Самостоятельная работа проводится с целью:
обеспечить повторение изученного материала, наиболее общих и существенных понятий; предоставить возможность использовать приобретенные знания; обеспечить проверку усвоения изученного материала.
создать условия для осознания необходимости самостоятельных действий при решении проблем; обучать объективной оценке своих возможностей и успехов; формировать навыки работы в заданном темпе; способствовать развитие навыков устной речи, умения грамотно вести диалог и аргументировать свои действия; осознание большой практической значимости дисциплины в жизни человека.
создать условия для развития наблюдательности, памяти и внимания; способствовать развитию навыков работы с большими объемами информации: поиску, отбору, анализу, оформлению необходимого материала; создать условия для проявлений творческого подхода к учебным задачам, выдвижению гипотез, постановке проблем и поиску путей их решения; обучать методам научного познания - анализу, сравнению, обобщению и систематизации учебного материала. Виды внеаудиторной самостоятельные работы обучающихся: 1. Подготовка и написание, сообщений на заданные темы, причём предоставляется право выбора темы. 2. Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике. 3. Подготовка схем, таблиц, кроссвордов, тестовых заданий. 4. Ответы на контрольные вопросы. 5. Решение ситуационных задач. 6. Выполнение тестового задания. 7. Составление резюме. 8. Подготовка постеров по темам. Чтобы развить положительное отношение обучающихся к внеаудиторной самостоятельной работе, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели. Данная внеаудиторная деятельность сориентирована на развитие таких личностных качеств как аккуратность, усидчивость, логическое мышление, пространственное воображение. Внеаудиторная самостоятельная работа по ОБЖ выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа распределена по разделам и темам. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает в себя: сообщение цели задания, раскрытие его содержания, сроков выполнения, определение ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины. Самостоятельная работа осуществляется индивидуально или группами в зависимости от цели, объема. Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы является уровень освоения учебного материала; - умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; -умение находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; обоснованность и четкость изложения ответа; оформление материала в соответствии с требованиями. Полнота выполнения внеаудиторной самостоятельной работы характеризует качества знаний и оценивается по пятибалльной системе: "Отлично" - письменное задание выполнено полностью; - материал оформлен в соответствии с требованиями; - четкое и обоснованное изложение ответа. "Хорошо" - письменное задание выполнено полностью; - в целом материал оформлен в соответствии с требованиями, но могут быть незначительные отклонения от требований; - не совсем четкое и обоснованное изложение ответа. "Удовлетворительно" - письменное задание выполнено не полностью; - оформление материала не соответствует требованиям; - изложение ответа краткое и содержит некоторые неточности. "Неудовлетворительно" - письменное задание не выполнено. Задания, выполняемые самостоятельно, углубляют знания, полученные на лекции, позволяют пробудить и укрепить интерес к изучаемой дисциплине. Самостоятельная деятельность при выполнении заданий развивает умение работать с текстом учебника, вычленять главное, структурировать материал, обобщать и делать выводы. Ниже по каждой теме представлены методические указания для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ и критерии оценки.
|
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Утверждено: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный сельскохозяйственный... |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск |