Скачать 0.71 Mb.
|
Анализ деятельности муниципальной системы образования за 2013 год и основные направления деятельности на 2014 год В соответствии с планом работы на 2013 год деятельность отдела образования, муниципальных образовательных учреждений была направлена на обеспечение эффективного функционирования муниципальной системы образования, на выполнение комплекса мер по модернизации системы общего образования, на обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного начального, основного, среднего (полного) образования, дошкольного и дополнительного образования. В 2013 году образовательная политика на муниципальном уровне определялась постановлениями и распоряжениями вышестоящих организаций и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими функционирование и развитие системы общего образования района. Основными приоритетами в развитии общего образования в 2013 году были: - повышение эффективности контроля за соблюдением образовательными учреждениями лицензионных требований и условий; - введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в рамках эксперимента – на 2ступени; - обучение учащихся старших классов в образовательных учреждениях по индивидуальным учебным планам; - обеспечение эффективного функционирования ДОУ в соответствии с нормативами; - совершенствование работы по выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей; - расширение услуг дополнительного образования через углубление интеграции общего и дополнительного образования; - совершенствование методического сопровождения инноваций в образовательных учреждениях ; - продолжение поэтапного обновления компьютерного оборудования общеобразовательных учреждениях в рамках проекта модернизации общего образования.
Система общего образования претерпела изменения. Произошла реорганизация образовательных учреждений путем присоединения. Четыре дошкольных образовательных учреждения присоединены к общеобразовательнымучреждениям : МДОБУ детский сад с. Сергеевка к МОБУ Сергевская СОШ; МДОБУ детский сад с. Михайловка к МОБУ Михайловской СОШ; МДОБУ детский сад « Мальвина» с. Гродеково к МОБУ Гродековской СОШ; МДОБУ детский сад с. Новопетровка к МОБУ Новопетровская СОШ. МОБУ Натальинская НОШ реорганизована в филиал МОБУ Новопетровской СОШ. В систему общего образования района входят 10 муниципальных общеобразовательных учреждений из них, 1 основная, 8средних и 1 с углубленным изучением отдельных предметов, 1начальная филиал средней школы. По состоянию на 1 января 2014г. в них обучается 2125учащихся школьного возраста и (на 01.01.2013 – 2024) и 132 ребенка дошкольного возраста. В районе 6 автономных учреждений , из них 2 ДОУ,4 СОШ. Сеть образовательных учреждений района в целом позволяет удовлетворить возрастающие образовательные запросы граждан с учётом интересов, потребностей, уровня развития, состояния здоровья, реализовать их право на общедоступное образование. Средняя наполняемость классов по району сохранилась прежняя и составляет 14,4. Самую низкую наполняемость имеет МОБУ Гродековская СОШ – 8,5, МОБУ Михайловская СОШ – 9,27,. Самая высокая наполняемость в МОБУ Чигиринская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов -22. Произошла реорганизация путем слияний учреждений дополнительного образования. На 01.01.2014 года действует одно учреждение–МБУДО Детский центр Благовещенского района. В нем заняты 1362 ребенка в возрасте 5-17 лет, на 45 человек больше, чем в предыдущем учебном году. В 5 дошкольных образовательных учреждениях района воспитываются 348 воспитанников. За последние четыре года открыты 4группы на 80 детей. 3 группы на базе ДОУ и одна на базе Волковской школы, на реконструкцию которой из областного бюджета было выделено 2 624 562,00руб. 45дошкольников посещают группы кратковременного пребывания, на базе филиала МОБУ Новопетровской СОШ, Волковской и Усть-ивановской школ. Кроме этого на территории села Игнатьево работает консультативный пункты для дошкольников 3-7 лет. 525 детей охвачены разными видами дошкольного образования. Кроме этого школы оказывают бесплатную образовательную услугу, подготовка детей, не посещающих детский сад, к школе. Чигиринская школа с января по субботам, Михайловская с февраля 3 раза в неделю и т.д. Программа по предшкольной подготовки детей 5-6 лет (ИППК, рецензент Г. П. Кусова). На очереди на получение мест стоит 345 детей: от 3 до 7лет –67. Для решения проблем, связанных с зачислением детей в детские сады, район подключен к единой информационной системе приема электронных заявлений на зачисление детей в ДОУ. В области дошкольного образования первозадачей намечена ликвидация очередности в детских садах. В течение года в дошкольных учреждениях района была продолжена работа по совершенствованию качества дошкольного образования и создание условий по введению в действие федеральных государственных стандартов.
Отделом образования проводилась работа по приведению нормативно-правовой базы учреждений действующему законодательству. Одно из важнейших направлений в развитии информатизации системы образования - это переход к предоставлению муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде. Поэтому отделом образования были разработаны административные регламенты и создан реестр муниципальных услуг в сфере образования. Работа по развитию информатизации образования в прошедшем учебном году продолжалась по следующим направлениям: обеспечение бесперебойного доступа к сети интернет и контентной фильтрации, внедрение свободного программного обеспечения, квалификация педагогов в сфере ИКТ. В 2014 году необходимо продолжить работу по вопросам внедрения электронных журналов и электронного документооборота. В соответствии с Законами РФ 83-ФЗ и 293-ФЗ и согласно приказу отдела образования от 16.12.2013 № 339, 340 «О создании автономного учреждения» с 30 декабря 2013 две школы перешли на автономию (Чигиринская и Сергеевская). Руководителями образовательных учреждений района подготовлены 6 новых редакций Уставов. Приведено в соответствие штатное расписание. Разработана и утверждена постановлением главы администрации от 13.12.2013 № 2375 муниципальная программа «Развитие образования Благовещенского района на 2014-2020годы» Кадровое обеспечение В течение 2013 года в районе в области кадровой политики осуществлялась работа по обеспечению системы образования района необходимым количеством педагогических и руководящих кадров, обладающих уровнем профессиональной компетентности, позволяющим эффективно реализовывать задачи развития образования. Работа по кадровым вопросам осуществляется в соответствии районной подпрограммой «Педагогические кадры», направленной на укрепление и развитие позитивных тенденций в педагогическом образования и кадровом обеспечении. В ДОУ района работает 45 педагогов. 4 молодых специалиста, средний возраст - 46 лет. 35% воспитателей имеют категорию. 13 педагогов прошли курсовую подготовку в Амурском областном институте развития образования. В 2013 году методическая работа была направлена на введение новых федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования, на повышение роли методической работы в развитии и совершенствовании профессиональной компетентности, мастерства и творчества педагогических работников образовательных учреждений района и реализацию задач: - своевременное повышение квалификации педагогов ОУ района через курсы повышения квалификации на базе Амурского областного института развития образования, организацию деятельности школьных и кустовых методических служб с целью профессионального становления педагогов района, расширения возможностей школьных и кустовых МО, самообразования педагогов; - поддержка и стимулирование творческих подходов педагога к обучению и воспитанию учащихся, его стремления к обновлению методического багажа и осуществления реальных шагов по использованию инновационных педагогических технологий; - введение ФГОС основного общего образования в пилотном режиме на базе МОБУ Грибской СОШ; - развитие деятельности ресурсных центров на базе ОУ района (МОБУ Чигиринской СОШ, МОБУ Сергеевской СОШ, МОБУ Гродековской СОШ) с целью создания единого информационного пространства в освоении теоретической базы и ценного опыта методической работы в образовательных учреждениях района; - продолжение работы по выявлению, обобщению и распространению лучшего традиционного и инновационного опыта лучших педагогов района; - осуществление сопровождения ПНПО. Приоритетным направлением методической работы в 2013 году было оказание помощи руководителям ОУ во внедрении новых ФГОС основного общего образования, организации внеурочной деятельности, углубление деятельности районных ресурсных центров. Главным направлением методической работы является обеспечение условий для повышения квалификации педагогов через различные курсы, семинары, практикумы, конкурсы, инновационным направлением в организации и поддержке дистанционного обучения педагогов являлось их участие в видеоконференциях и вебинарах, а также использование методических форм расширения компетентности, совершенствование профессионализма педагогов. В районе работает много талантливых педагогов, которые обладают ярко выраженной профессиональной позицией, работают интересно, результативно, педагогический опыт их уникален и своими наработками они делятся на заседаниях районных методических объединений учителей - предметников. В рамках модернизации в 2013 году для повышения квалификации учителей выделено 319 тыс. рублей (290 тыс.руб. – областной бюджет, 29 тыс.рублей – местный бюджет). Четвертая часть всех учителей района (это 67 педагогов) прошла в этом году повышение квалификации и работает по новым ФГОС. В рамках модернизации образования прошли курсовую подготовку в г.Сочи 4 руководителя ( Гродековской, Грибской, Марковской, Михайловской школ) и 39 педагогов по теме «Информационные технологии в практике работы учителя», 1 руководитель ОУ (Печёнкин Владимир Вячеславович) прошёл региональную курсовую подготовку по президентской программе по теме «Менеджмент и управление» в г. Хабаровске и в составе всероссийской группы руководителей образовательных учреждений прошёл стажировку Израиле в октябре 2013 года. И.А. Бевза, зам. начальника отдела образования прошла курсы в г. Москве по теме «Менеджмент в образовании». Прошла курсовую подготовку в ноябре 2013 года специалист отдела образования С.Н.Емельянова по теме «Совершенствование питания школьников» в г. Санкт-Петербург. Важную роль в организации, координации и совершенствовании методической работы с педагогами ОУ играет методический совет заместителей директоров по УМР. На его заседаниях обсуждались наиболее значимые проблемы организации методической работы в районе: - структура и содержание основной образовательной программы ОУ; - введение ФГОС ООО; организация внеурочной деятельности; - состояние внутришкольного контроля; - изменение в процедуре аттестации руководящих и педагогических работников; - организация работы районных ресурсных центров; - создание в ОУ условий для достижения современного качества образования; - аспекты организации сетевого методического взаимодействия школ Зазейского и Сергеевского направления; - компетентностный подход к организации информационного пространства школы, информационная безопасность; - развитие системы повышения квалификации и профессионального уровня педагогов - ключевого ресурса роста качества образования. Методическое сопровождение молодых специалистов. 21 молодой специалист осуществляет свою трудовую деятельность в образовательных учреждениях района. На муниципальном и школьном уровнях предусмотрена профессиональная поддержка молодых учителей: методическое сопровождение, наставничество, консультирование, другие формы работы с молодыми специалистами. На муниципальном уровне создана «Школа молодого педагога», целью которой является создание условий для профессионального роста молодых специалистов, их адаптация и успешному вхождению в профессиональную деятельность. В рамках методического сопровождения проведены методические дни по моделированию современного урока, по технологии создания педагогического проекта, семинар-практикум по организации работы с одаренными детьми. В январе 2013 года согласно плану работы отдела образования на базе МОБУ Чигиринской СОШ прошло первое заседание «Школы молодого педагога» по теме «Методическая структура современного урока». В плане семинара проведена теоретическая и практическая часть (посещение открытых уроков), самоанализы уроков, круглый стол. Вниманию молодых педагогов был представлен раздаточный материл по теме. По итогам семинара молодые педагоги научились видеть структуру современного урока, проводить его анализ. Второе заседание «Школы молодого педагога» прошло в апреля 2013 года на базе МОБУ Чиригинской СОШ по теме «Системно-деятельностный подход в обучении». Перед педагогами выступил завуч по УМР Л.Р.Малюкова с информацией по теме «Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода», представлены открытые уроки по информатике, физике, английскому языку. Молодые педагоги учились анализировать уроки, видеть их особенности в соответствии с системно-деятельностным подходом. Плодотворно была организована работа семинаров руководителей муниципальных образовательных учреждений по следующим проблемам: на базе МОБУ Сергеевской СОШ «Работа районных ресурсных центров. Агрошкола»; на базе МОБУ Грибской СОШ «Создание оптимальных условий для реализации ФГОС ООО)». В целях повышение статуса учителя 13 - 14 марта 2013 года состоялся районный конкурс «Учитель года – 2013» . Конкурс проходил на базе МОБУ Чигиринской СОШ. В нем приняли участие педагоги из 4 общеобразовательных учреждений района: МОБУ Чигиринской СОШ, МОБУ Усть-Ивановской СОШ, МОБУ Гродековской СОШ и МОБУ Новотроицкой СОШ. По результатам конкурсных этапов в соответствии с набранными баллами, статус победителя присвоен А.А.Зайцеву, учителю физической культуры МОБУ Усть-Ивановской СОШ. Победитель районного этапа А.А.Зайцев принял участие в областном этапе конкурса и занят призовое II место. В марте 2013 года на базе МОБУ Марковской СОШ, МБУ ДОД ДЮСШ, МОБУ Усть-Ивановской СОШ, МДОАУ детский сад «Радуга» с. Марково прошел областной семинар по теме: «Организация деятельности учреждений дополнительного образования в условиях ФГОС НОО». В семинаре приняли участие представители ГОАУ ДПО Амурского областного института развития образования специалисты отделов и управлений образования области, руководители и методисты ДЮСШ области. В рамках семинара участники рассмотрели основные аспекты деятельности учреждений дополнительного образования в условиях ФГОС НОО, проанализировали социальные эффекты и наметили перспективные направления развития дополнительного образования. Приняли в качестве положительного опыта деятельность муниципалитета по организации деятельности учреждений дополнительного образования. В сентябре 2013 года прошёл областной конкурс для дошкольных работников «Воспитатель года – 2013. В нем приняла участие педагог из МДОАУ детский сад с. Чигири Е.О.Кирьякова. По результатам конкурсных этапов в соответствии с набранными баллами, Е.О. Кирьякова признана победителем в номинации «За творчество и мастерство». По итогам областного конкурса Е.О.Кирьяковой присвоена высшая квалификационная категория. Данные о категорийности учителей в образовательных учреждениях района убеждают в положительной динамике и результативности методической работы с педагогическими кадрами (2011 г. - 72, 5%, 2012 г. – 74%, 2013 г. – 75%). Педагогические коллективы школ района работают над повышением качества и уровня обученности школьников, что, несомненно, приводит к положительным результатам. Педагогические коллективы достигают высокого качества образования через различные направления деятельности: -использование современных инновационных, информационных образовательных технологий; - внедрение интерактивных проектных и информационно-коммуникативных методов; - организацию научной и исследовательской работы с обучающимися; - распространение лучшего опыта педагогической деятельности, используя возможности методических встреч, участие в работе семинаров различного уровня, конкурсы педагогического мастерства. Все вышеперечисленные факторы обеспечивают положительные результаты обученности школьников, достойное прохождение итоговой аттестации. В 2013 году осуществлялась деятельность по сопровождению реализации ПНПО на территории муниципального образования, направленная на совершенствование профессионализма педагогических кадров, развитие муниципальной системы оценки качества образования, повышения его качества, расширение общественного участия в управлении образованием. Победителем в рамках ПНПО была признана Аленишкина Т.Г., учитель изобразительного искусства МОБУ Чигиринской СОШ, по итогам конкурсного отбора награждена премией губернатора Амурской области. Действуя, как координатор методической работы в районе, методический совет осуществляет обеспечение образовательного процесса в районе, решает задачи совершенствования профессионального становления педагогов, создания условий для развития и расширения педагогической компетентности учителей и воспитателей, руководителей ОУ, рассматривает вопросы постановки методической работы в ОУ, осуществление профилизации ОП, информирование ОУ. Участие в аттестации педагогических работников и образовательных учреждений, работа с документами, учебными планами, изучение системы работы, аналитическая деятельность сопровождалась конкретными справками, предложениями по преодолению недостатков, устранению негативных явлений в работе педагогов и ОУ, совершенствованию деятельности по проверяемым направлениям. Исходя из вышеизложенного, целью методической деятельности является содействие педагогическим работникам ОУ района в проектировании профессиональной карьеры, росте методического мастерства, расширении педагогической компетентности. Приоритетным направлением работы станет оказание помощи ОУ по внедрению в образовательный процесс новых Федеральных государственных стандартов основного общего образования, привлечение учителей для участия в конкурсе на право финансовой поддержки из федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта «Образование», участие в реализации национальной образовательной стратегии. Наша новая школа, поддержка и развитие деятельности районных ресурсных центров. |
Анализ социально-экономической системы муниципального образования... Анализ социально-экономической системы муниципального образования как внешней среды библиотеки (библиотечной системы) |
Самообследование гкооу «Надежда» за 2013-2014 учебный год Анализ деятельности школы-интерната, направленной на получение основного (общего) образования |
||
«Результаты деятельности системы образования города Усолье-Сибирское... I. Контекстные характеристики деятельности системы образования города Усолье – Сибирское |
Анализ деятельности за 2013-2014 учебный год Мбоудод ддт «Созвездие» является многопрофильным и многофункциональным муниципальным образовательным учреждением дополнительного... |
||
Итоги деятельности системы образования Кыштовского района за 2013-2014 учебный год Система образования района представлена 30-ю муниципальными образовательными организациями,которые реализуют программы дошкольного,... |
Анализ деятельности мбоу дод «Центр внешкольной работы» для одаренных... Результаты реализации основных направлений учебно-исследовательской деятельности и |
||
Анализ работы системы образования Уватского муниципального района в 2015 2016 учебном год Стратегии инновационного развития РФ до 2020 года, государственной программы Тюменской области «Основные направления развития образования... |
Муниципальное задание мбу «Городское хозяйство и благоустройство» на 2013 год ... |
||
Решение (Тридцать седьмой сессии) от «19» февраля 2013 года №54 о... О принятии муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, расположенных на территории... |
Информация о реализации мероприятий по достижению запланированных... ... |
||
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного... Итоги экспериментальной деятельности мкоу дод цдод ипатовского района за 2013 – 2014 учебный год |
Анализ работы за 2015-2016 учебный год Сохраняя традиции учреждения и решая новые и перспективные задачи деятельности, определившиеся в результате анализа деятельности... |
||
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования... Охватывают 330 обучающихся (в прошлом году 657) |
Вопросы го и антитеррористической защищенности 41 Анализ оптимальности и тенденции развития муниципальной сети учреждений образования 9 |
||
Пояснительная записка о работе Государственной инспекции труда в... Анализ проведенной работы свидетельствует, что интенсивность действий государственных инспекторов труда по ряду направлений деятельности... |
Анализ развития системы образования в Нижнетавдинском районе за 2014-2015 учебный год «Основные направления развития образования Нижнетавдинского муниципального района» на 2015-2017 гг и приоритетного национального... |
Поиск |