|
Перечень основных данных и требований
|
Основные данные и требования
|
|
1
|
2
|
1.
|
Полное наименование объекта, краткое наименование объекта, вид строительства (новое, реконструкция, расширение, техническое перевооружение)
|
- участок Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ 2);
- участок Москва-Казань ВСМ 2;
- новое строительство
|
2.
|
Адрес строительства (республика, край, область, город, поселок)
|
Объект располагается на территории нескольких субъектов Российской Федерации: Москва, Московская, Владимирская, Нижегородская области, Чувашская республика, республика Марий Эл, Республика Татарстан.
|
3
|
Основание для проектирования
|
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания 31 июля 2013года
«О реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань» от 22.08.2013 №Пр-1978.
Обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» (ВСМ2). Участок Москва-Казань (2013г.)
|
4
|
Планируемый срок завершения
строительства
|
2020 г.
|
5
|
Стадия проектирования
|
Проектная документация
|
6
|
Организация – заказчик проекта
|
ОАО «РЖД»
|
7
|
Проектная организация
Субподрядная проектная организация
|
ОАО «Мосгипротранс»
Определяется конкурсом
|
8
|
Источник финансирования
|
Инвестиционный бюджет ОАО «РЖД», включая средства федерального бюджета
|
9
|
Характеристика проектируемого
объекта (геотехнические категории объекта), уровень ответственности зданий и сооружений
|
Геотехническая категория железнодорожной магистрали – первая, техническая категория - второй категории сложности.
Объект относится к особо опансным, технически сложным и уникальным в соответствии со ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ.
|
10
|
Необходимость выделения этапов строительства
|
Разработать проектную документацию на следующие этапы строительства:
2 этап – 50 км – ст. Владимир ВСМ (вкл.) (только участок со скоростью движения > 200 км/ч);
3 этап - ст. Владимир ВСМ (искл.) – ст.Аэропорт ВСМ (вкл.) (Н.Новгород);
4 этап - ст. Аэропорт ВСМ (искл.) (Н.Новгород) – ст. Чебоксары ВСМ (вкл.);
5 этап - ст. Чебоксары ВСМ (искл.) - станция Казань-2 ВСМ (вкл.).
На каждый этап разработать отдельный комплект документации, в соответствии с составом проекта, предоставленным проектной организацией.
|
11
|
Основные нормативные технические документы для проектирования, требования к основным техническим решениям
|
При разработке проектной документации следует руководствоваться требованиями:
- Специальные технические условия. Сооружения искусственные участка Москва - Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург. Технические нормы и требования к проектированию и строительству
- ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации»;
- СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы»;
- СП 79.13330.2012 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний»;
- ОДМ 218.4.002-2008 «Руководство по проведению мониторинга состояния эксплуатируемых мостовых сооружений» (утв. Распоряжением Федерального дорожного агентства от 24 июня 2008 г. № 261-р).
- ГОСТ Р 22.1.12-2005 изм. №1 «Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования»
- ГОСТ Р 22.1.13-2013 «Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Требования к порядку создания и эксплуатации»,
- ГОСТ Р 22.1.14 -2013 «Комплексы информационно-вычислительные структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Технические требования. Методы испытаний», «Технические требования к программно-техническим комплексам структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) объектов, сопрягаемых с органами повседневного управления РСЧС (муниципального и территориального уровней».
- Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
- Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
- Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
- Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
- Технический регламент Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011).
- Технический регламент Таможенного союза " О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).
Конструктивные, технические, технологические и другие решения принять на основе технико-экономического сравнения их конкурентоспособных вариантов, основываясь на критериях безопасности, надежности, долговечности, технологичности, экономичности, ресурсоемкости, экологической безопасности и эффективности.
Результаты технико-экономического сравнения вариантов (расчеты, чертежи и прочие необходимые данные) следует приводить в соответствующих пояснительных записках в составе соответствующих частей, разделов и глав.
|
12
|
Технические параметры объекта мониторинга
|
Объектом мониторинга являются мостовые сооружения, предназначенные для пропуска поездов со скоростью движения до 350 км/ч на прямой и на кривых в плане с радиусом не менее 5000 м. Граница проектирования подсистемы мониторинга искусственных сооружений проходит по шкафным стенкам мостовых сооружений.
В состав мостовых сооружений, как объекта мониторинга, включены следующие конструкции:
12.1. Пролетные строения мостов
Унифицированные железобетонные пролетные строения запроектированные для скорости движения > 200 км/ч:
• Пролетные строения балочные разрезные с главной балкой из преднапряженного железобетона в виде коробки с наклонными стенками.
• Длины пролетных строений в осях опирания:
– 22.5 м,
– 33.1 м,
– 48.9 м.
• Количество путей движения – 2.
• Ширина плиты проезда 13,8 м.
• Временные вертикальные нагрузки:
– нагрузка от высокоскоростных поездов,
– нагрузка от поездов обслуживания, эквивалентная классу нагрузки С8.
Унифицированные сталежелезобетонные пролетные строения:
• Пролетные строения балочные разрезные со сталежелезобетонной главной балкой в виде коробки с наклонными стенками.
• Длины пролетных строений в осях опирания:
– 33.6 м,
– 49.0 м.
• Количество путей движения – 2.
• Ширина плиты проезда 13,8 м.
• Временные вертикальные нагрузки:
– нагрузка от высокоскоростных поездов,
– нагрузка от поездов обслуживания, эквивалентная классу нагрузки С8.
• Тип конструкции верхнего строения пути:
– жесткий (безбалластный) путь
– путь при езде на балласте
Уникальные пролетные строения мостов через реку Клязьма (ПК225, ПК 344), Ока (ПК 418), Сура (ПК584), Волга (ПК685).
• Количество путей движения – 2.
• Временные вертикальные нагрузки:
– нагрузка от высокоскоростных поездов,
– нагрузка от поездов обслуживания, эквивалентная классу нагрузки С8.
• Тип конструкции верхнего строения пути:
– жесткий (безбалластный) путь
– путь при езде на балласте
12.2. Опоры мостов
Унифицированные опоры железобетонные:
• Опоры массивные, железобетонные, на свайном основании
• Высота тела опор от 4 м до 25 м
• Размеры тела опоры в плане: (от 2.2 до 3.0) х 5.0 м
Уникальные опоры железобетонные мостов через реку Клязьма (ПК225, ПК 344), Ока (ПК 418), Сура (ПК584), Волга (ПК685).
|
13
|
Требования к технологическому оборудованию
|
Номенклатуру и потребность в технологическом оборудовании определить проектом. Применяемое оборудование и программное обеспечение должны быть, разрешены к использованию в установленном в Российской Федерации порядке.
|
14
|
Перечень необходимых
предварительных согласований
проектных решений с заинтересованными организациями
|
Разработанная проектная документация должна быть согласована с заказчиком, а также, при необходимости, с другими органами государственной власти.
|
15
|
Общие требования к проектированию
|
Система мониторинга искусственных сооружений разрабатывается как составная часть (подсистема) комплексной системы безопасности функционирования ВСМ.
Проектной документацией необходимо предусмотреть на участке ВСМ-2 Москва-Казань оснащение мостовых сооружений системой мониторинга инженерных конструкций (СМИК), как составной части подсистемы технологической безопасности, входящей в комплексную систему безопасности (КСБ) ВСМ-2, с целью предупреждения ЧС.
СМИК должна удовлетворять следующим основным требованиям:
- обеспечивать автоматический и автоматизированный мониторинг дестабилизирующих факторов для предупреждения и ликвидации ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами;
- использовать открытые стандартные протоколы цифровой периферии и технологии для передачи данных;
- обеспечивать возможность сопряжения с другими автоматизированными системами.
СМИК должна поддерживать возможность ее расширения в дальнейшем.
|
16
|
Технические требования к проектированию
|
16.1 Требования к составу мониторинга мостовых сооружений на стадии эксплуатации:
- Систему мониторинга следует проектировать для использования в режимах:
- контрольный мониторинг;
- эксплуатационный мониторинг;
- исследовательский мониторинг.
Перечень искусственных сооружений и их элементов, оснащаемых системой контрольного мониторинга, определяет исполнитель по согласованию с заказчиком.
При контрольном мониторинге сбор и передача информации производятся непрерывно, анализ собираемой информации и реагирование системы мониторинга осуществляется автоматически.
Эксплуатационной системой мониторинга оснащаются следующие искусственные сооружения:
- типовые пролетные строения и опоры каждого типоразмера в количестве, достаточном для получения объективной картины поведения таких конструкций на линии;
- неразрезные пролетные строения;
- мостовые сооружения с главным пролетом > 100 м.
Перечень искусственных сооружений и их элементов, оснащаемых системой эксплуатационного мониторинга, определяет исполнитель.
При эксплуатационном мониторинге сбор и накопление информации производятся непрерывно.
Оснащению средствами исследовательского мониторинга подлежат все уникальные сооружения и объекты-представители типовых конструкций в различных условиях применения.
При исследовательском мониторинге сбор, накопление и передача информации производятся в период проведения исследований. Исследования могут быть краткосрочными, длительными, непрерывными.
Перечень искусственных сооружений и их элементов, оснащаемых системой исследовательского мониторинга, определяет исполнитель.
16.2 Исполнитель самостоятельно на основании консультаций и согласования с разработчиком проектной документации искусственных сооружений определяет измеряемые параметры напряженно-деформированного состояния конструктивных элементов мостовых сооружений, места установки средств измерений и их количество.
Исполнитель разрабатывает способы установки датчиков на унифицированные конструкции и согласовывает их с разработчиком проектной документации искусственных сооружений.
16.3 Проектная документация должна содержать требования к надежности системы мониторинга мостов согласно ГОСТ 27.003-2011 и ГОСТ 22.1.12-2005, п. 5.2. Функциональная надежность системы мониторинга мостов должна соответствовать повышенному уровню ответственности объекта.
16.4 В СМИК должно входить следующее оборудование:
- датчики контроля изменения состояния искусственных сооружений;
- оборудование сети сбора и передачи данных;
- локальные серверы.
16.5 Требования к безопасности:
- Технические средства должны обеспечивать защиту персонала от поражения электрическим током в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.030, СНиП 12-03.
- Входящие в состав СМИК компоненты не должны оказывать вредного воздействия на здоровье человека.
16.6 Требования к совместимости:
- В системе должно быть применено оборудование, совместимое с сетью передачи данных комплексной системы безопасности как по физическим интерфейсам, так и по информационным протоколам.
- В качестве физических интерфейсов и информационных протоколов допускаются только открытые протоколы и стандартизованные интерфейсы, которые по функциям соответствуют требованиям, выданным в рамках исходно-разрешительной документации на объект.
|
17
|
Перечень материалов представляемых проектной организацией
|
Необходимые исходные данные для проектирования запрашивает субподрядная проектная организация у исполнителей, выполняющих расчеты соответствующих конструкций.
|
18
|
Режимы работы объекта во всех условиях его функционирования
|
Круглогодичный, круглосуточный.
|
19
|
Требования к форме предоставления проектной документации
|
19.1 Документацию оформить в соответствии ГОСТ Р 21.11101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации»:
- текстовая часть, ведомости проектируемых объемов работ оформляются с использованием программ Microsoft Office (Word, Excel и другие);
- графическая часть (схемы, чертежи, планы и прочее) оформляется с использованием программ AutoCAD.
19.2 Обозначение выдаваемой проектной продукции принять в соответствии с составом проектной документации, выдаваемым ОАО «Мосгипротранс».
Состав и содержание документов выдаваемых на электронном носителе, должны соответствовать аналогичным документам на бумажных носителях.
19.3 Проектная продукция предоставляется заказчику в 5 экземплярах на бумажном носителе и два экземпляра на электронном носителе: один экземпляр в формате pdf, другой – чертежи, схемы, картографический материал должны быть представлены в форматах, совместимых с Autocad, Mapinfo, ArcGIS и другие (например, sxf, sit, shp), текстовые материалы, расчеты, графики - в форматах, совместимых с MicrosoftOffice (например, docx, rtf, xlsx).
Сметную документацию в электронном виде предоставить в электронном формате *.xls.
|
20
|
Состав и содержание разделов
проекта
|
20.1 Документация должна содержать следующие технические решения:
- общесистемные решения (ОР);
- организационное обеспечение (ОО);
- информационное обеспечение (ИО);
- техническое обеспечение (ТО).
- математическое обеспечение (МО).
- требования к программному обеспечению (ПО).
В том числе, в составе проектной документации выполнить:
Сбор исходных данных об объекте мониторинга.
Формулирование задач, определение номенклатуры измеряемых и контролируемых параметров.
Определение номенклатуры и размещение:
датчиков;
оборудования сбора информации;
технических средств передачи информации;
оборудования электронно-вычислительной техники;
средств электропитания и поддержания температурного режима в шкафах;
средств грозозащиты и заземления.
Определение потребности в кабелях, кабеленесущих системах и в дополнительном оборудовании.
Определение потребности в электроснабжении.
Разработка ведомости объема работ и ведомости оборудования и материалов.
Локальный сметный расчет
20.2 Состав и содержание разделов проекта выполнить в соответствии с «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87.
Предоставить ведомости оборудования и материалов. В ведомостях предусмотреть разделение на оборудование и материалы.
|
21
|
Указания о необходимости выполнения демонстрационных материалов
|
При необходимости по требованию проектной организации предусмотреть выполнение презентационных материалов для предоставления их Заказчику.
|
22
|
Срок передачи проектной документации в полном объеме
|
Проектную документацию по 2-му и 3-му этапу необходимо выдать до 20 мая 2016г., а по 5-му и 4-му этапу до 20 августа 2016г.
|