Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и




НазваниеРуководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и
страница1/6
ТипРуководство
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Руководство
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
« » 2011 г. № ______
Москва
┌ ┐

Об утверждении Руководства по организации объективного контроля в авиации внутренних войск МВД России и авиации органов внутренних дел Российской Федерации
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах»1, приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 октября 2001 г. № 420 «Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации объективного контроля в государственной авиации»2, –

П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск МВД России и авиации органов внутренних дел Российской Федерации3.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.

Министр

генерал армии Р. Нургалиев

Приложение

к приказу МВД России

от __ ____ 201 __ № ___


РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ

В АВИАЦИИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ И

АВИАЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Москва

201_ г.

СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

Перечень сокращений и условных обозначений

4


1. Общие положения

6


2. Виды и организация объективного контроля

11


3. Обязанности должностных лиц по проведению объективного контроля полётов
4. Особенности организации объективного контроля на беспилотных летательных аппаратах



23

46

5. Учет и хранение первичных носителей информации и материалов объективного контроля


46


6. Профессиональная подготовка

51


7. Программное обеспечение, используемое для обработки полетной информации


52


8. Требования к оборудованию классов и лабораторий объективного контроля



53


Приложения

57









ПЕРЕЧЕНЬ

СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
АО – авиационное оборудование;

АОСН – авиационный отряд специального назначения;

АвРЗ – авиационный ремонтный завод;

АСУ – автоматизированная система управления;

АТ – авиационная техника;

АТО – авиационно–технический отряд;

БАСК – бортовая автоматизированная система контроля;

БПЛА – беспилотные летательные аппараты;

БУЗ – бортовые устройства записи;

БУР – бортовые устройства регистрации;

ВИКО – выносной индикатор кругового обзора;

ВИСП – выносные индикаторы системы посадки;

ВКП – видеоконтрольный прибор;

ВС – воздушное судно;

ГГС – громкоговорящая связь;

ГКВВ МВД России – главное командование внутренних войск МВД России;

ГРП – группа руководства полётами;

ГСМ – горючесмазочные материалы;

ДРЛ – диспетчерский радиолокатор;

ДСР – дополнительные средства регистрации;

ИАС – инженерно–авиационная служба;

ИВП – использование воздушного пространства;

ИКО – индикатор кругового обзора;

ИПМ – исходный пункт маршрута;

КАТ – контроль авиационной техники;

КБП – Курс боевой подготовки1;

КВС – командир воздушного судна;

КДП – командно–диспетчерский пункт;

КЗА и ОИ – контрольно-записывающая аппаратура и обработка
информации;

КП – командный пункт;

КПМ – конечный пункт маршрута;

НСУ – наземная стартовая установка;

НУВ – наземное устройство воспроизведения;

НУО – наземное устройство обработки;

ОК – объективный контроль;

ОпК – оперативный контроль;

ОПО – общее программное обеспечение;

ПО – программное обеспечение;

ПРВ – передвижной радиовысотомер;

ПРЛ – посадочный радиолокатор;

ПрНК – прицельно–навигационный комплекс;

ПСО – поисково–спасательное обеспечение;

ПУ – пункт управления;

РБЗ – руководитель ближней зоны;

РЗП – руководитель зоны посадки;

РЛС – радиолакационная станция;

РЛЭ – Руководство по лётной эксплуатации;

РО – Руководство по техническому обслуживанию;

РЛП – радиолокационный прицел;

РП – руководитель полётов;

РСП – радиолокационная система посадки;

РТО – радиотехническое обеспечение;

РТС – радиотехнические средства;

РЭ – руководство по технической эксплуатации;

РЭО – радиоэлектронное оборудование;

СД – самолет и двигатель;

СКП – стартовый командный пункт;

СОК – средства объективного контроля;

СпК – специальный контроль;

СПО – специальное программное обеспечение;

ТО – техническое обслуживание;

ТЭЧ – технико–эксплуатационная часть;

ФАП ИАО – Федеральные авиационные правила инженерно–авиационного обеспечения государственной авиации1;

ФКП – фотоконтрольный прибор;

ЦБзП – центр безопасности полётов;

ЭВМ – электронная вычислительная машина;

ЭДИ – электронный дистанционный индикатор.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Объективный контроль – комплекс мероприятий по сбору, обработке и анализу инструментально-регистрируемой информации о работоспособности АТ, наземных средств обеспечения полётов, о полноте и качестве выполнения полётных заданий экипажами ВС, соблюдении правил лётной и технической эксплуатации АТ, о действиях лиц ГРП, расчётов ПУ, средств связи и РТО, проводимых в интересах совершенствования методики и качества обучения личного состава, повышения безопасности полётов, надёжности АТ и управления воздушным движением.

2. За организацию ОК в авиационных подразделениях1 отвечают командиры подразделений, а непосредственное руководство ОК осуществляется их заместителями.

3. Задачами объективного контроля являются:

предотвращение выпуска в полёт неисправных ВС, а также экипажей ВС, допустивших выход за ЛЭО и нарушения правил эксплуатации АТ на земле и в воздухе;

контроль полноты и качества подготовки АТ к полётам, работы АТ, средств связи и РТО в межрегламентный период эксплуатации, после выполнения регламентных (ремонтных) работ, облётов, контрольных или ознакомительных полётов;

контроль полноты, последовательности и качества выполнения полётных заданий, оценка уровня лётной подготовки экипажей ВС;

выявление причин неудовлетворительных результатов выполнения полётных заданий;

вскрытие недостатков в действиях специалистов ГРП, расчётов ПУ, средств связи и РТО при производстве полётов;

обеспечение комиссий по расследованию авиационных происшествий и инцидентов данными о параметрах полёта ВС, работоспособности его систем, действиях экипажа ВС, переговорах экипажа ВС между собой, с ГРП, с расчётами ПУ, а также внутренних переговорах ГРП, расчётов ПУ;

использование данных ОК при выполнении расчетов по применению АТ;

накопление данных, характеризующих параметры полёта, работу контролируемых бортовых систем, силовой установки и действий экипажа

ВС для последующей статистической обработки.

4. Средствами ОК являются:

БУР параметрической информации общего и специального назначения;

БАСК;

БУЗ звуковой информации;

бортовые ФКП и ВКП;

наземные штатные и нештатные средства регистрации, допущенные к эксплуатации установленным порядком;

НУО информации зарегистрированной БУР;

общее и специальное ПО обработки информации зарегистрированной БУР, ДСР.

5. БУР общего назначения используются для записи и сохранения информации о параметрах полёта, действиях членов экипажа ВС, работоспособности АТ.

6. БУР специального назначения используются для регистрации параметров бортовых комплексов или отдельных систем, а также действий экипажа ВС по их применению.

7. БАСК используются для контроля соблюдения условий безопасности в полёте и работоспособности АТ на земле и в полёте.

8. БУЗ используются для записи переговоров членов экипажа ВС по внутренней связи, от открытых микрофонов кабины, внешнего радиообмена, сигналов бортовых систем и средств навигации, поступающих в кабину или на авиагарнитуры, по громкой связи внутри кабины ВС.

Возможно совмещение задач регистрации информации, перечисленной в пунктах 6-9, 12 Руководства, в одном БУР (ДСР).

9. Бортовые ФКП и ВКП используются для контроля прицеливания и выдерживания необходимых условий применения специальных средств с помощью всех видов авиационных прицелов. Для оценки результатов боевого применения могут использоваться различные системы фото- и видеорегистрации, если их установка предусмотрена конструкцией ВС.

10. Наземные штатные средства регистрации (ФКП и ВКП, фото-, кино-, видеокамеры, видеомагнитофоны, средства регистрации на базе ЭВМ, комплексы синхронного документирования речевой и радиолокационной информации, магнитофоны) используются на аэродромах, вертодромах, ПУ, КП, на средствах связи и РТО.

Наземные нештатные средства регистрации могут использоваться при выполнении специальных и исследовательских полётов, при проведении учений.

11. НУО и ПО обработки информации зарегистрированной БУР предназначены:

для обработки, отображения и документирования информации зарегистрированной СОК, автоматизированной обработки этой информации по заданным алгоритмам;

для выявления нарушений экипажем режима полета и полетного задания, выявления нарушений условий эксплуатации ВС летным и инженерно-техническим составом;

для автоматизированной оценки технического состояния ВС, силовой установки и бортового оборудования ВС, определения готовности его к полёту, выявления потребности ремонта, ТО, учёта реального расхода ресурса и прогнозирования изменений технического состояния.

12. ДСР предназначены для получения видео- и аудиоинформации о действиях экипажа, а также положении ВС в пространстве и применяются на ВС не оборудованных штатными СОК или для регистрации данных, не фиксируемых штатными СОК.

Использование НУО (НУВ) для выполнения работ, не связанных с ОК полётов, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

13. Эксплуатация бортовых СОК осуществляется членами экипажа и инженерно-техническим составом в соответствии с требованиями РЛЭ и РЭ ВС, а также настоящего Руководства.

Организация эксплуатации наземных штатных и нештатных СОК возлагается на командиров подразделений (начальников групп), в ведении которых закреплены данные устройства и осуществляется в соответствии с требованиями РЭ и настоящего Руководства.

14. Первичным носителем записи информации является физическое тело (фотоплёнка, магнитная лента, электронный элемент памяти), используемое при записи в устройствах регистрации для сохранения в нём или на его поверхности сигналов информации.

15. Вторичным носителем записи информации является физическое тело, используемое в устройствах перезаписи, НУО для сохранения копии записи информации первичного носителя.

16. В БУР, НУО, штатных и нештатных СОК допускаются к применению только исправные носители записи информации, обеспечивающие длительность непрерывной записи, не менее установленной РЭ.

17. Материалами ОК являются:

носители записи информации с зарегистрированной на них параметрической, звуковой, фото-, кино-, видео- и другой информацией после обработки (первичные с результатами контроля);

копии записей информации на вторичных носителях;

распечатки с технических средств автоматизации управления на ПУ авиационных подразделений;

сигналограммы, осциллограммы НУО записей БУР;

протоколы обработки параметрической (в том числе и электронные), звуковой и видеоинформации;

журналы учёта результатов ОК;

фотографии экранов наземных РЛС, ВИКО РЛС, экранов РСП и ВИСП, планшетов (табло) на ПУ;

схемы (кальки) проводки воздушных целей;

журналы записи (передачи донесений) координат воздушных целей;

аудиозаписи переговоров по ГГС и телефонам;

фотографии, слайды, видеофильмы и их копии документирования взлётов и посадок;

протоколы лётной проверки РМС инструментального захода на посадку.

18. Обеспечение материалами для проведения ОК осуществляют:

подразделения (сотрудники), на которые в соответствии со штатной структурой (должностными обязанностями, инструкциями) возложены обработка и анализ полётной информации, зарегистрированной БУР, БАСК, БУЗ, ВКП, ФКП, ДСР;

группы регламентных работ ТЭЧ, на которые возложено выполнение ОК;

группы обслуживания АТ по соответствующим специальностям;

группа обработки фотоматериалов (фотолаборатория);

группа руководства полётами;

группа обеспечения стрельб;

дежурная смена полигона.

19. ОК подлежат:

постановка задач на полёты (перелёты), боевую службу, дежурство, ПСО, спецзадания и предполётные указания, в том числе одиночным лётным экипажам ВС, принятие решения на воздушную разведку погоды – наземными средствами регистрации звуковой информации в месте ее проведения;

доклады должностных лиц подразделений обеспечения (сотрудников, на которых обязанности по обеспечению полетов возложены должностными инструкциями) при постановке задачи на полеты и проведении предполетных указаний (готовность летного состава, АТ, средств наземного обеспечения, средств управления полетами к выполнению полетов);

параметры работы АТ и действия лётного и инженерно-технического состава по её эксплуатации – по материалам БУР, БУЗ, БАСК, ДСР;

режимы полёта и параметры манёвров ВС (на ВС – по материалам БУР, БАСК, ФКП, ВКП; ДСР на КП, КДП, рабочих местах специалистов ГРП и РСП – по материалам наземных средств регистрации речевой и радиолокационной информации);

точность прицеливания при боевом применении – по материалам БУР, ФКП и ВКП;

результаты боевого применения – замерами отклонения точек падения бомб, снарядов или ракет относительно цели, определением степени поражения цели, засечкой направления на места взрывов бомб (ракет) с помощью средств, установленных на наблюдательных вышках, фотографированием и видеосъемкой разрывов бомб (ракет) наземной и бортовой фото-, видеоаппаратурой;

результаты применения средств РЭБ – фотографированием экранов РЛП, регистрацией параметров на БУР, записью на БУЗ; в воздушном пространстве – фото-, теле-, видеосъёмкой с земли, с ВС, а также фотографированием (съёмкой, записью) экранов бортовых радиолокационных средств (прицелов, визиров, радиотехнических комплексов), экранов индикаторных устройств отображения на ПУ и средствах радиолокации или с использованием средств регистрации радиолокационной информации;

переговоры между членами экипажа ВС – по материалам БУЗ, ДСР;

радиообмен в воздушных радиосетях, переговоры по громкоговорящей связи (ГГС) и телефонам ГРП и расчетов КП, а также между лицами ГРП на КДП (СКП) – штатными магнитофонами, установленными на ВС, КП, КДП (СКП) и других пунктах управления полетами или непосредственно на РСП, и радиостанциях. Решением командира могут определяться дополнительные каналы и линии связи, подлежащие ОК. Установка громкоговорящих и телефонных каналов связи лицам ГРП, расчетам КП, не оборудованных СОК, ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

заходы ВС на посадку (взлеты) – средствами регистрации радиолокационной информации комплексами синхронного документирования (фотографированием экранов) РСП на рабочем месте РЗП и в РСП либо в отдельном помещении, если это предусмотрено конструкцией рабочих мест ГРП. В кадре снимка должны находиться часы, дата, действительное наименование авиационной части и фамилия ответственного за фотосъемку;

данные о воздушной обстановке (наличии метеорологических образований, количество и местоположение ВС, их государственная принадлежность, соблюдение (нарушение) правил ИВП и режима полётов);

данные об общей продолжительности полета (взлёты и посадки на основных и промежуточных аэродромах, площадках);

данные о времени (периоде) обеспечения управления экипажем ВС расчетами ПУ (прием-передача управления);

качество монтажа наиболее ответственных узлов и агрегатов по специально отработанному перечню – фотографированием (видеосъёмкой) узлов и агрегатов по окончании работ. Указанный перечень утверждают:

для авиации внутренних войск МВД России – начальник инженерно-авиационного отдела ГКВВ МВД России – заместитель начальника авиационного управления ГКВВ МВД России;

для авиации органов внутренних дел Российской Федерации –главный инженер отдела безопасности полетов и методического обеспечения деятельности авиации органов внутренних дел Управления по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации МВД России.

Заходы ВС на посадку (взлёты) могут регистрироваться решением командира авиационного подразделения видеосъемкой днём и в сумерках с земли. В этом случае места съёмки оборудуются в соответствии с Особенностями организации видеосъемки взлетов и посадок в авиационных подразделениях МВД России (приложение № 1).

20. Включение БУР общего назначения является обязательным и осуществляется экипажем ВС в соответствии с РЛЭ ВС перед запуском авиационных двигателей, а выключение – после их останова, если иной порядок включения и выключения БУР не определен правилами эксплуатации. За включение БУР общего назначения и ДСР отвечает командир экипажа ВС.

21. Включение БУР специального назначения, ФКП и ВКП производится в соответствии с полётным заданием или по указанию РП членами экипажа ВС.

22. Старшие расчетов КП, дежурный по связи и РТО полетов за 30 минут до взлета (посадки) докладывают руководителю полетов (дежурному по приему и выпуску ВС) о готовности к работе СОК.

23. При совместном базировании авиационных частей объективный контроль средств управления полетами организует старший авиационный начальник аэродрома.

24. ПУ считаются неготовыми, если штатные СОК неисправны, не заряжены носителями информации и на них не выполнены регламентные работы.

25. Взлёт с неисправными или неподготовленными БУР ЗАПРЕЩЁН.

26. ОК может осуществляться в подразделении как специалистами ОК авиационных отрядов специального назначения в полном объёме, так и сторонними организациями на договорной основе.

При осуществлении ОК на договорной основе сторонними организациями, предоставлять какие-либо формы отчетности, кроме отчетов (паспортов) на первичные носители информации и градуировочных графиков (тарировачных таблиц), ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

В договорах, заключаемых со сторонними организациями, обязательно должно быть прописано, что специалисты ОК АОСН вправе участвовать в работе по расшифровке и анализу полетной информации.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconО проведении испытаний для определения профессионального уровня военнослужащих...
О классной квалификации (квалификационной категории, квалификационном классе) военнослужащих внутренних войск мвд россии

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconПриказ мвд РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 "Вопросы информационно-правового...

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconПорядок продовольственного обеспечения военнослужащих внутренних...
О некоторых вопросах продовольственного обеспечения военнослужащих внутренних войск мвд россии и некоторых других категорий лиц,...

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconПриказ мвд РФ от 27 мая 2005 г. N 418 "Об утверждении Инструкции...
В целях урегулирования в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации деятельности по пенсионному обеспечению уволенных...

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconПриказ
Вопросы эксплуатации программного обеспечения для реализации сервиса оформления проезда сотрудников органов внутренних дел российской...

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconПриказ от 26 сентября 2009 г. N 737 о порядке и этапах оснащения...
В целях упорядочения применения аппаратуры спутниковой навигации глонасс или глонасс/gps в органах внутренних дел Российской Федерации...

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconРуководство по организации сбора, обработки и использования полетной...
На-281-р "О неотложных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации" установило нормативы расшифровки...

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconПрограмма по дисциплине «Тактика»
Министра обороны РФ и мвд РФ к боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил РФ и Внутренних войск

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconК договору поставки №1206-10-пб
Лаборатория объективного контроля из состава управления контроля и организации технического сопровождения расследования авиационных...

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconГосударственная противопожарная служба нормы пожарной безопасности
Министерства внутренних дел Российской Федерации” (фгу вниипо мвд россии) (В. В. Самохвалов, К. Ю. Яковенко, А. П. Ашаков, В. А....

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconОао «схк» сибирское региональное командование внутренних войск мвд РФ
Инструкции о пропускном режиме в контролируемые зоны зато северск №16-02/373 дсп от 27. 08. 2013 (редакция 04 мая 2017)

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconГосударственная противопожарная служба нормы пожарной безопасности
А. Колосов, Е. В. Смирнов, Д. М. Гордиенко), нормативно-техническим отделом Главного управления Государственной противопожарной службы...

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconГосударственная противопожарная служба нормы пожарной безопасности
Пс мвд россии) (В. В. Кудаленкин), Федеральным государственным учреждением “Всероссийский ордена “Знак Почета” научно-исследовательский...

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconГосударственная противопожарная служба нормы пожарной безопасности
А. Колосов, Е. В. Смирнов, Д. М. Гордиенко), нормативно-техническим отделом Главного управления Государственной противопожарной службы...

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconГосударственная противопожарная служба нормы пожарной безопасности
Российской Федерации (гугпс мвд россии) (В. В. Кудаленкин), Федеральным государственным учреждением “Всероссийский ордена “Знак Почета”...

Руководство по организации объективного контроля в авиации внутренних войск мвд россии и iconГосударственная противопожарная служба нормы пожарной безопасности
Российской Федерации (гугпс мвд россии) (В. В. Кудаленкин), Федеральным государственным учреждением “Всероссийский ордена “Знак Почета”...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск