Академии военных наук

Академии военных наук


НазваниеАкадемии военных наук
страница1/19
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19



ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

АКАДЕМИИ ВОЕННЫХ НАУК

33




Омск - 2015

ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

АКАДЕМИИ ВОЕННЫХ НАУК № 33

(Приложение к Вестнику Академии Военных Наук ISSN 2073-8641

Свидетельство о регистрации ПИ№ 77-12244 от 02.04.2002г.

Журнал Вестник АВН включен в перечень ВАК и

систему Российского Индекса Научного Цитирования (РИНЦ)
Главный редактор

Федоров А.Э. – генерал-майор , председатель Сибирского отделения АВН

Ученый секретарь Сибирского отделения АВН.

Соловьёв А.А. – член – корреспондент АВН., профессор,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЫПУСКА:

Корабельников А.А. - академик АВН, д.в.н., профессор, (г. Москва)

Коровин С.Д. - к.т.н., профессор АВН ( г.Омск)

Кукис В.С. - академик АВН, д.т.н., профессор, (г. Челябинск)

Медрес Б.С. профессор АВН, (г. Хайфа, Израиль)

Нго За Бао – член-корреспондент АВН,(г. Хошимин, Вьетнам)

Русак О.Н. – д.т.н., профессор (г. Санкт Петербург)

Рябошапко В.А. - академик АВН , д.в.н, профессор (г. Москва)

Турко Н.И. - академик АВН , д.в.н, профессор (г. Москва)

Целыковских А. А. - академик АВН , д.в.н, профессор (г. Санкт Петербург)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Сибирское отделение академии военных наук представляет специалистам, научным сотрудникам, преподавателям Вузов, а также аспирантам и магистрантам очередной выпуск трудов членов Академии военных наук. В настоящем выпуске нашли отражение исследования, разработки и практические достижения в области военного искусства, современных технологий, военного образования
Для сведения авторов:
Ответственность за достоверность информации, точность фактов, цитат и цифр несут авторы статей.

Ссылка при перепечатке и использовании материалов сборника частично или полностью обязательна.

Электронный вариант сборника размещен на сайте Академии военных наук

Налоговая льгота - общероссийский классификатор продукции

(Ж-005-93, том 2; 953000 - книги, брошюры)

Адрес для переписки e-mail: solovyov_aa @sibadi.org

©авторы,2015

Оглавление

ПЕРИОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УГРОЗЫ АГРЕССИИ: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ПО ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

А.А. Корабельников, С.А. Буяновский ………………………………………………………….

АРКТИЧЕСКИМ ВОЙСКАМ – ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЕ МОБИЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЙСК

А.А. Корабельников, Б.А. Пономаренко, А.А. Соловьев …………………………………………

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 - 1945 гг.

С.Г. Дубинин, В.В. Сергеев, А.Д. Хомяков ……………………………………………...............

О МОТИВАЦИИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА

А.Н. Левочкин, И.В. Логинов …………………………………………………………………..

ВЫНУЖДЕННАЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ ПОЛИТИКА ЦК ВКП(б) В ПЕРИОД ХЛЕБОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ 1928 г.

О.А. Озерова ………………………………………………………………………………….

СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРА ПОДГОТОВКИ ВОЕННЫХ ПЕРЕВОДЧИКОВ

И.А. Наумова, А.В. Наумов …………………………………………………………………....

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ

И.В. Арент, Н.А. Толмачева, Е.В. Шлякова, Н.Л. Кузовова, Т.А. Юрина …………………………..

К ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРОЦЕССОРОВ

П. А. Генералов, С.Д. Коровин, А. И. Тихонов ………………………………………………….

АЛГОРИТМы РАБОТЫ демодуляТОРА выходного сигнала логического устройства сравнения в электроприводе с фазовой синхронизацией

А.В. Бубнов, М.В. Гокова, А.Н. Четверик, А.Н. Чудинов ……………………………...................

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИАГНОСТИКИ ОГРАНИЧИТЕЛЕЙ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ

М.В. Шкаруба, А.И. Тихонов ………………………………………………………………….

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССОГЛАСОВАНИЯ ПО УГЛОВОЙ СКОРОСТИ СИНХРОННО-СИНФАЗНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

А. В. Бубнов, В. А. Емашов, А. Н. Чудинов, К. К. Петерс ………………………………………..

ИЗ ИСТОРИИ КОМПЬЮТЕРОВ

Н.Н. Егорова, С.А. Паркова, Е.В. Селезнева, О.А. Филимонова ……………………………..……

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОЙ И АГЕНТУРНОЙ РАЗВЕДКЕ

А.В. Кондратьев, А.А. Соловьев, С.А. Зырянова, И.А. Ставских …………………….....................

О ВОЗМОЖНОСТИ ВОЕННОГО КОНФЛИКТА В ПМР

И.А. Бонченков, В.О. Дубинин, П. Кобзарь ……………………………………………………..

АРМИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

С.М. Комиссаров, Манзин ………………………………………………………………..........

ИЗ ИСТОРИИ СОВЕТСКИХ ПОДВОДНЫХ ДОМОВ НА ЧЕРНОМ МОРЕ

С.Н. Михайлец ………………………………………………………………………………..

О ГРАЖДАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ В РОССИИ

Л.П. Герасимова, А.П. Зозуль, С.Н. Медецкий, А.А. Соловьев ………………………....................

МЕДИЦИНСКИЙ ТУРИЗМ – СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

А.Г. Рожков …………………………………………………………………………………..

НЕКОТОРЫЕ ТОНКОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Домбровская И.И.,Вашутина О.Ю.……………………………………………………………...

ЛЕКАРСТВА ПРОТИВ РАКА

В. Катанаев, В.К. Косенок, В.Л. Полуэктов, С.П. Попов, О.А. Савченко …………………………..

ОМИЧИ - ФРОНТУ

С.П. Липатов ………………………………………………………………………………….

РАСЧЕТ И ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

И. А. Ставских ………………………………………………………………………………..

ОТЕЧЕСТВО И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

В.А. Баринов, К.В. Баринова ……………………………………………………………...........

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ВОЙНЫ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

В.А. Баринов, К.В. Баринова ……………………………………………………………...........

СМУТНОЕ ВРЕМЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОЭЗИИ

В.А. Баринов, К.В. Баринова ……………………………………………………………...........

«ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА» В РУССКОЙ ПОЭЗИИ

В.А. Баринов, К.В. Баринова ……………………………………………………………...........

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЖЕНЩИНЫ РОССИИ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ

В.А. Баринов, К.В. Баринова ……………………………………………………………...........

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ

В.А. Баринов, К.В. Баринова ……………………………………………………………...........

ЭКОЛОГИЯ ПАЛЬМОВОГО МАСЛА

М.В. Кубарева, Е.Б. Николаева …………………………………………………………...........





4

24

39
51

58
68

72
78


83


90

96
102

106
113
118
125
133
143
154
156
172
176
178

182
186
190
194
198
202




Доктор военных наук, профессор,

заслуженный деятель науки РФ

полковник А.А. Корабельников,

доктор военных наук, профессор

полковник С.А. Буяновский

ПЕРИОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УГРОЗЫ АГРЕССИИ:

СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ПО ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
Сегодня среди историков есть разные мнения по поводу того, когда началась Вторая мировая война. Некоторые историки, в частности, считают, что она началась за несколько лет до того, как в результате провокации на польско-германской границе войска вермахта вторглись на территорию Польши 1 сентября 1939 года.

Югославия – начало Третьей мировой войны. Сегодня многие политики и общественные деятели таки и считают, что она уже началась. Однако существует и такая точка зрения, согласно которой началом Третей мировой войны считается 11 сентября 2001 года, когда произошла величайшая провокация в Нью-Йорке. Она дала возможность находящимися за кулисами начать глобальную войну против всего человечества под лживым прикрытием «борьбы с международным терроризмом». Но можно назвать, ещё более раннюю точку отсчёта Третьей мировой войны– это военную агрессию НАТО против Югославии, которая началась 15 лет назад. 24 марта 1999 года были сброшены первые бомбы Североатлантическим альянсом на Югославию, находящуюся в центре Европы. В этих событиях прослеживается некая символичность. Суть её заключается в том, что 25 марта 1941 года югославский премьер-министр Д. Цветкович и министр иностранных дел А. Цинцар- Маркович в Вене подписали протокол о присоединении Югославии к тройственному пакту. Тогда это открытое предательство национальных интересов вызвало подъём антифашистского движения в Югославии.

В целом война в Югославии означала разрушение всей системы международных отношений, существовавших более полувека. Началась новая эпоха – эпоха безраздельного диктата и произвола США, которые, используя военные средства, стали вмешиваться в дела любой страны, уничтожать людей, города, здания, предприятия, мосты, отравлять землю и реки. События на Украине в значительной мере являются повторением того, что происходило в Югославии в последнее десятилетие XX века. Происходит медленная, но неуклонная эскалация необъявленной третьей мировой войны. Причём острие её направлено против России.

Россия должна сделать необходимые выводы из событий в Югославии. Главный из них – вывод о необходимости действовать сообразно условиям военного времени (мобилизация экономики, укрепление обороны, создание альянсов союзников для борьбы с «коричневой чумой» и т.д.). Нет сомнения в том, что третья мировая война будет тяжёлой, долгой, но Россия и её союзники сумеют выстоять и победить.

К победам также надо готовиться. Какой бы тяжёлой ни была война, но всегда следует «готовиться к войне». Используя аналогии Второй мировой войны, можно сказать о необходимости готовиться к «новому Потсдаму». Это необходимо для того, чтобы предъявить агрессору соответствующие репарации за разрушения и ущербы, нанесённые стране. Необходимо напомнить о том, что прямой экономический ущерб, причинённый Советскому Союзу в годы войны фашисткой Германией, составил 679 млрд. руб., косвенный ущерб – 1890 млрд. руб., а общий ущерб – 2569 млрд. руб. (все оценки – в ценах 1938 года). В валютном эквиваленте прямой ущерб составил 128 млрд. долл., а общий ущерб – 357 млрд. долл. (в ценах и долларах 1939 года). Для сравнения можем отметить, что помощь, полученная Советским Союзом по программе ленд-лиза за все годы войны, составила около 11 млрд. долларов.

Для решения этой очень сложной проблемы необходимо провести большую работу по осознанию современной военно-политической обстановки в мире, социально-экономического состояния в стране, а также уровня её обороноспособности.

В настоящее время Соединённые Штаты Америки ведут виртуальную войну против России и упорно готовят настоящую войну, которая развернётся на украинской территории. Неважно, что со стратегической точки зрения эта авантюра обречена на провал. Их цель - взять под контроль украинскую территорию и «сохранить её для демократии», исчерпать силы России, используя экономические санкции и вовлекая её в изматывающую войну на территории чужой страны.

Главная стратегия США заключается в том, чтобы силой утвердить своё мировое господство. Они не терпят существование бесполярного или многополярного мира, имея такого ядерного конкурента, как Россия, и новую экономическую державу в лице Китая, который в среднесрочной перспективе представляет и военную угрозу. Военно-политическому руководству США необходимо действовать сейчас, прежде чем конкурирующие силы пустят более глубокие корни. Украина послужила для этого отличным поводом. После свержения законного правительства и замены его кучкой бандитов следующим шагом станет включение Украины в НАТО, что по отношению к России выглядит явной провокацией.

Довольно легко начинать войну на чужих территориях, особенно под воздействием иллюзии о неравенстве сил по отношению к противнику и даже нет уверенности о возможных последствиях. Но как только устанавливается послевоенный хаос, значительного военного превосходства оказывается недостаточно, чтобы эти последствия контролировать. Соединённые Штаты известны как опытные зачинщики незавершённых войн: так было в Корее, Вьетнаме, Ираке, Афганистане, которые привели к драматическому кровопролитию и обстановке перманентной нестабильности в Ливии и Египте. Однако, когда дело доходит до заключения мира, США умывают руки. Причинённый ими ущерб приходится устранять другим, как это было на Гаити и в Ираке.

В реализации своей стратегии Соединённые Штаты Америки намериваются воспользоваться теми же методами, что помогли обессилить Советский Союз. При наличии ядерного паритета Соединённых Штатов и России, последнюю можно было бы заставить капитулировать в военном конфликте не на российской территории, который в то же время нёс бы в себе угрозу ядерной войны, опять-таки на территории чужой страны. Лучшего варианта, чем Украина, и не придумаешь.

В течение последних трёх месяцев довольно рельефно просматривается цель руководства США, заключающаяся в попытках применить ту стратегию, которая, хотя и сработала при ликвидации Советского Союза, но не уничтожила его сердцевину – российское государство. Политика, проводимая российским руководством по отстаиванию национальных интересов, явным образом продемонстрировала практическую невозможность властвовать гегемоном в ядерный век. Поэтому руководство США решило реализовывать свою стратегию с помощью экономического эмбарго, подкрепляемого комплексом политических, дипломатических и военных мероприятий. В комплексе они представляют собой потенциальные внешние и внутренние угрозы безопасности Российской Федерации и её союзников.

Исходя из складывающейся военно-политической обстановки, можно сделать вывод, что Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования должны приступить к выполнению задач, характерных для периода непосредственной угрозы агрессии. Здесь, как никогда подходит тезис: «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Нам нельзя думать, что у нас есть ещё время, нам нельзя забывать о тяжких поражениях 1941 и 1942 годов, чтобы не повторять ошибок в будущем. И всё не получается осознать, что «потом» уже наступило и ждать нечего, мы уже на войне. А воевать - так по-военному.

В новой Военной доктрине определены основные задачи Вооруженных Сил, других войск и органов в период непосредственной угрозы агрессии:

а) осуществление комплекса дополнительных мероприятий, направленных на снижение уровня угрозы агрессии и повышение уровня боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил в целях проведения стратегического развертывания;

б) поддержание потенциала ядерного сдерживания в установленной степени готовности;

в) стратегическое развертывание Вооруженных Сил;

г) участие в обеспечении режима военного положения;

д) осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также выполнение в установленном порядке мероприятий по гражданской обороне;

е) выполнение международных обязательств Российской Федерации по коллективной обороне, отражение или предотвращение в соответствии с нормами международного права вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.

В такой постановке основные задачи для сил обеспечения национальной безопасности ни по содержанию, ни по количеству явно не соответствуют современному состоянию военно-политической обстановки. Кроме того, явно просматривается недоработка составителей данного документа. А следует предполагать, что деятельность по переработке военной доктрины должна быть направлена на корректировку её содержания применительно к периоду непосредственной угрозы агрессии. А получилось то, что её содержание практически не изменилось.

Дополнительно к упущениям организационного плана вызывает большую озабоченность отсутствие у военных специалистов осознания возможных и уже явно проявляющихся военных внешних и внутренних угроз для государства. Этому в какой-то мере способствуют события последнего времени, свидетельствующие о том, что Российская армия меняется, обретает новый облик, становится современной, готовой выполнять самые сложные и ответственные задачи. Это наглядно подтверждают как итоги прошедших в прошлом году внезапных проверок, так и результаты, показанные воинскими частями и соединениями в ходе более чем 3,5 тысяч тренировок и учений, в том числе самых масштабных из них – «Восток - 2014».

Вместе с тем абсолютно очевидно, что армия и флот нуждаются в дальнейшем совершенствовании и развитии. Необходимо в полном объёме реализовать задания Гособоронзаказа и все другие программы в сфере военного строительства. О данной проблеме говорил Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации В.В. Путин на расширенном заседании Коллегии Министерства обороны Российской Федерации 19 декабря 2014 года. В своём выступлении он определил пять приоритетных задач в сфере обороны на 2015 год:

первая – завершить разработку Плана обороны на 2016-2020 годы, который должен быть представлен на утверждение в декабре 2015 года. На основе утверждённого 26 ноября 2014 года замысла обороны должны быть разработаны документы краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования;

вторая – продолжить развитие всех составляющих стратегических ядерных сил;

третья – завершить создание Воздушно-космических сил;

четвёртая – осуществить качественное усиление обороны стратегически важных регионов страны - Арктики и ряда других территорий;

пятая – продолжать практику внезапных проверок в целях поддержания высокой, постоянной боевой готовности Вооружённых Сил.

Для реализации указанных приоритетных задач необходимо наладить совместную работу не только с промышленностью, но и с гражданскими органами власти и управления. Так, в ходе учений и отработки совместных задач с гражданскими органами власти выяснилось, что нормативно-правовая база нуждается в совершенствовании. Допустим, сегодня мобилизационная подготовка возложена на Министерство обороны, точнее на военные комиссариаты, а фактическую работу должны проводить руководители субъектов Федерации, которая для них является второстепенной. Однако в определённых условиях эта работа может стать чрезвычайно важной. Поэтому необходимо концентрировать административный ресурс на выполнение стоящих в этой сфере задач. Это первое.

И второе. Возникает острая необходимость поднятия ответственности руководителей регионов Российской Федерации за мобилизационную готовность и за так называемую территориальную оборону. Такое отношение к территориальной обороны необходимо пояснить. В «Стратегии национальной безопасности на период до 2020 года» определено, что приоритетными национальной безопасности Российской Федерации являются национальная оборона, государственная и общественная безопасность. В такой постановке задачи территориальной обороны «поглощаются» задачами в сфере государственной и общественной безопасности. Таким образом, реанимирование территориальной обороны не будет способствовать не только развитию военной науки, но и укреплению национальной обороны, государственной безопасности и правопорядка. По нашему мнению раздел, включающий основные задачи периода непосредственной угрозы агрессии, должен иметь следующее содержание.

Основным содержанием военной стратегии в период непосредственной угрозы агрессии является комплекс мер, осуществляемый Вооружёнными Силами, другими войсками и воинскими формированиями по обеспечению государственной и общественной безопасности, надёжной защите, охране и обороне государственной границы, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также по системной реализации форм и способов стратегического сдерживания, мобилизационного и стратегического развёртывания, направленных на упреждение или снижение угрозы агрессии или выполнение комплекса боевых задач по обеспечению защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

Вооружённые Силы, другие войска и воинские формирования должны быть готовы в период непосредственной угрозы агрессии выполнять следующие основные задачи: осуществление комплекса дополнительных мероприятий, направленных на снижение уровня угрозы агрессии и повышение уровня боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, в целях проведения мобилизационного и стратегического развертывания; поддержание потенциала ядерного сдерживания в установленной степени готовности; создание условий для безопасности экономической деятельности, защиты национальных интересов Российской Федерации в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной зоне Российской Федерации, а также в Мировом океане; охрана и защита государственной границы Российской Федерации; охрана важных государственных объектов; предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов; обеспечение технического прикрытия и восстановления коммуникаций; обеспечение информационной безопасности; участие в обеспечении режима военного положения; выполнение в установленном порядке мероприятий гражданской обороны; выполнение международных обязательств Российской Федерации по коллективной обороне с целью отражения или предотвращения в соответствии с нормами международного права вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.

Кроме того, Вооружённые Силы, другие войска и воинские формирования Российской Федерации в этих условиях могут применяться для локализации районов боевых действий и решительного пресечения агрессии, в том числе совместно с вооружёнными силами государств – союзников.

Представленный перечень основных задач должен существенно увеличен хотя бы до количества букв алфавита и более детализирован.

Есть надежда, что этот пробел будет ликвидирован решением приоритетных задач, определённых Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации в сфере обороны на расширенном заседании Коллегии Министерства обороны 19 декабря 2014 года. Первой приоритетной задачей является завершение разработки Плана обороны на 2016-2020 годы. Комплекс основных задач Вооружённых Сил, других войск и воинских формирований должен разрабатываться с учётом замысла обороны на 2015 год.

Одновременно с реализацией первой приоритетной задачей педагогическим работникам необходимо включиться в теоретическое обоснования четвёртой приоритетной задачи, заключающейся в качественном усилении обороны стратегически важных регионов страны: Арктики и ряда других территорий.

Трудно представить реализацию четвертой приоритетной задачи без творческого подхода при выполнении пятой - поддержание высокой, постоянной боевой готовности за счёт продолжения практики внезапных проверок. Здесь необходимо подходить по иному как в вопросах содержания боевой подготовки, так и охвате привлекаемых сил. В этом году они должны охватывать все военные округа, виды и рода войск, а также соответствующие федеральные и региональные органы власти и управления.

Вооружённые Силы, другие войска и воинские формирования Российской Федерации в этих условиях могут применяться с целью локализации районов боевых действий и решительного пресечения агрессии, в том числе совместно с вооружёнными силами государств – союзников.

Все задачи по обеспечению военной безопасности выполняются Вооружёнными Силами Российской Федерации и другими войсками скоординировано, в тесном взаимодействии и в соответствии с их функциями, установленными федеральным законодательством.

Основные усилия сосредоточить на выполнении мероприятий, предусмотренных Планом деятельности МО на реализацию указов Президента РФ от 7 мая №№ 592,601,603,604,605.

Особое внимание уделить совершенствование системы базирования Вооружённых Сил. Система базирования совершенствуется, а вернее создаётся под новый облик Вооружённых Сил в соответствии с Планом обустройства первоочередных военных городков на период 2013-2020 годы.

Всего спланировано к обустройству 495 военных городков на территории всех военных округов, из них в 2014 году уже оборудованы 104. Выполнение этой задачи позволит в текущем году привести деятельность личного состава в обеспечении вооружением, военной и специальной техникой и материальными средствами в соответствие с требованиями к содержанию органов военного управления, а также наращивание соединений, воинских частей немедленного применения, укомплектованных в полном объёме военнослужащими по контракту. Количество батальонных тактических групп, укомплектованных военнослужащими по контракту довести до 114 единиц, из них в общевойсковых соединениях и воинских частях – 84 батальона, в ВДВ -22 батальона, в морской пехоте -8 батальонов.

Предусматривается укомплектованность личным составом подразделений немедленного применения довести до 95%, при этом сначала их комплектовать в соединениях, дислоцируемых в Чеченской Республике, затем в соединениях, воинских частях и подразделениях, выполняющих миротворческие задачи. Предусматривается также иметь по два парашютно-десантных батальона в полках ВДВ, по два отряда специального назначения в бригаде специального назначения, не менее двух батальонных тактических групп в каждой общевойсковой бригаде и полку.

В ходе учений необходимо осуществлять проверку готовности подразделений немедленного реагирования к действиям в районах возможных кризисных ситуаций, включая Арктику. Проводить оценку эффективности имеющейся и перспективной системы управления межведомственными и межвидовыми группировками войск. Приобретён уже опыт создания межведомственных и межвидовых группировок войск на стратегических направлениях за счёт переброски соединений и воинских частей на расстояние более 12 тыс. километров.

Главная задача боевой подготовки заключается в сохранении интенсивности проводимых мероприятий подготовки войск для действий в составе межвидовых группировок на операционных направлениях в горах и в Арктической зоне; в повышении профессиональных знаний офицеров, их навыков по управлению соединениями, воинскими частями и подразделениями и методических качеств по обучению и воспитанию личного состава, практических навыков в подготовке вооружения, военной и специальной техники для успешного выполнения учебно-боевых задач.

Особая роль в ходе обучения должна отводиться командирам батальонных тактических групп, которым предстоит действовать нестандартно, самостоятельно применяя весь арсенал приданных сил и средств, зачастую отходя от традиционных тактических приёмов, существенно сократив временные параметры на принятие решения. Значительный объём практических действий солдаты, сержанты и офицеры должны быть готовы отрабатывать на незнакомых полигонах.

В замысле обороны на текущий год предусматривается реализовать через призму совершенствования боевой подготовки. Подтверждением этому служит то, что военным руководством этот год объявлен годом боевой подготовки. В боевой подготовке особое внимание обращается на подготовку личного состава к самостоятельным действиям в отрыве от главных сил.

Предусматривается занятия по тактической и тактико-специальной подготовке проводить в составе ротных и батальонных тактических групп, с применением новых образцов средств разведки и наблюдения, связи, радиоэлектронной борьбы и другого вооружения, поступившего и продолжающего поступать по Гособоронзаказу.

В рамках совершенствования боевой подготовки предусматривается отказаться от односторонних учений всех уровней в пользу двустороннего формата, где командиры подразделений должны будут выполнять учебно-боевые задачи, действуя друг против друга, состязаясь в мастерстве. При этом непременным условием при отработке учебно-боевых задач должна быть отработка прямой постановки задач – от разведывательных органов огневым средствам на поражение противника, минуя промежуточные пункты управления.

Однако важнейшим направлением в деятельности по уточнению перечня основных задач, возлагаемых на силы обеспечения национальной безопасности применительно к периоду непосредственной угрозы агрессии, совершенствованию их тактики является проведение мероприятий по совершенствованию базы мобилизационного развёртывания и учебно-материальной базы боевого слаживания, а также разработка и поэтапная реализация системы «гибкой мобилизации», которая позволит применять в каждом конкретном случае наиболее рациональный способ формирования соединений, воинских частей и подразделений на основе мобилизационных людских резервов и поставляемых транспортных средств.

Предложенный комплекс задач целесообразно отрабатывать в период проведения внезапных тренировок и стратегических командно-штабных учений, которые относятся к мерам стратегического сдерживания.

Стратегическое сдерживание предполагает разработку и системную реализацию комплекса взаимосвязанных политических, дипломатических, военных, экономических, информационных и иных мер, направленных на упреждение или снижение угрозы деструктивных действий со стороны государства - агрессора (коалиции государств).
Стратегическое сдерживание осуществляется с использованием экономических возможностей государства, включая ресурсную поддержку сил обеспечения национальной безопасности путем развития системы военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, а также военной инфраструктуры и системы управления военной организацией государства.

Сущность и содержание взаимодействия войск в мирное время напрямую зависит от тех задач, которые они должны решать в учебном году. При этом главной задачей войск при выполнении задач мирного времени является повышение уровня готовности органов военного управления к руководству войсками при выполнении задач по предупреждению кризисных ситуаций и с учётом реального прогноза развития военно-политической и стратегической обстановки на стратегических и операционных направлениях.

При решении этой задачи основные усилия при этом должны сосредоточиваться на отработке форм и способов реагирования на наиболее вероятное обострение обстановки в границах ответственности; совершенствование управления войсками при выполнении задач стратегического сдерживания возможных угроз безопасности государства; отработке вариантов и способов действий войск в условиях критических ситуаций; а также на повышении уровня межведомственного взаимодействия с другими органами исполнительной власти в ходе выполнения совместных задач в области обороны государства.

Основой в достижении поставленной цели являются внезапные комплексные проверки войск. Опыт показывает, что перед каждой комплексной проверкой ставятся задачи проверить способность войск к действиям при разрешении кризисных ситуаций, представляющих угрозу военной безопасности страны, ситуаций антитеррористического, санитарно-эпидемиологического и техногенного характера. Внезапные комплексные проверки, как правило, проходят в два этапа. На первом этапе привлекаемые к внезапной проверке войска приводятся в высшие степени боевой готовности и осуществляется их развёртывание на общевойсковых и морских полигонах. При этом следует отметить, что во всех военных городках проводятся мероприятия антитеррористической направленности. На втором этапе, проводятся оперативно-тактические учения.

В рамках внезапной комплексной проверки боеготовности войск войска выполняли мероприятия по приведению в высшую степень боевой готовности и по перегруппировке воинских частей различными видами транспорта. В рамках проверки учений подразделения на незнакомых полигонах, находящихся на значительном удалении от пунктов постоянной дислокации, выполняли учебно-боевые задачи в соответствии с предназначением: совершение маршей в районы погрузки на железнодорожные эшелоны, а также на аэродромы военно-транспортной авиации с последующей переброской подразделений и воинских частей на полигоны Министерства обороны, находящиеся на значительном удалении от пунктов постоянной дислокации.

Танковые подразделения и соединения осуществляли погрузку на железнодорожные платформы, а в последующем, совершали марши в назначенные районы.

Подразделения соединений Воздушно-десантных войск выдвигались на аэродромы погрузки и находились в готовности к десантированию в назначенные районы. Площадки приземления десантников становились известны только после вылета авиации в район десантирования.

Подразделения морской пехоты флотов совершали марши в пункты базирования кораблей и производилипосадку в большие десантные корабли. Дальнейшая задача морским пехотинцам ставилась после выхода кораблей в море. Личный состав десантно-штурмовых подразделений совершал ночную высадку на необорудованном побережье. После высадки морские пехотинцы осуществляли подготовку к 200-километровому маршу в целях прибытия в назначенный район для выполнения поставленных задач.

Остальные соединения и воинские части военных округов выводились из пунктов постоянной дислокации и находились в готовности к убытию в любой район, который мог быть определён Генеральным штабом.

Основная задача первого этапа проверки боевой готовности заключалась в оценке действий командиров и штабов при приведении войск в высшие степени боевой готовности и при выдвижении в районы сосредоточения.

На втором этапе предусматривалось проведение тактических учений, в

ходе которых планировалось разыгрывать, как правило, пять основных эпизодов. Основные из них: ведение боевых действий подразделениями первого эшелона бригады; уничтожение обходящего отряда противника; десантирование группы специального назначения на управляемых парашютах «Арбалет» для уничтожения пункта управления;

высадка тактических воздушных десантов для изоляции района боевых действий; разгром артиллерии и батальона материального обеспечения противника.

Содержание вопросов взаимодействия и порядок их отработки подразделениями, воинскими частями и соединениями на первом этапе учений соответствовали уставным документам, соответствующим инструкциям и рекомендациям. Однако вопросы взаимодействия по предупреждению и ликвидации террористического акта, минимизации и ликвидации последствий террористических актов с муниципальными органами власти требуют дополнительной теоретической проработки и практической апробации в ходе учений. Конечно, наибольшую эффективность можно достичь только в ходе внезапных проверок и стратегических учений.

Предлагается осуществлять антитеррористическую подготовку руководителей и сотрудников исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также предприятий, организаций и учреждений совместно с руководством воинских частей и соединений, дислоцированных на территории субъекта, в таком порядке. Так, в период первого этапа учений целесообразно провести объектовые тренировки. Они могут явиться наиболее эффективной формой обучения руководящего состава, рабочих, служащих и обучающихся, а также населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, к решению задач предупреждения террористического акта. На тренировках целесообразно отрабатывать весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами антитеррористической комиссии и организаций по предупреждению террористических актов.

Основное внимание в ходе тренировок следует сосредоточить на отработке приёмов и способов защиты персонала организации (объекта) от угроз и совершения террористического акта, а также на отработке мероприятий, повышающих устойчивость работы этих организаций (объектов) в ходе контртеррористической операции.

Перечень и объём выполняемых мероприятий должен позволить проверить возможность выполнения глубокой и всесторонней проработки их и соответствия положениям, предусмотренным при осуществлении материально-технического обеспечения.

К участию в тренировке следует привлекать весь руководящий состав, рабочих, служащих, обучающиеся и население жилого сектора, попадающего в зону воздействия производственной организации, учреждения (объекта).

Один из вариантов тренировок может быть по теме: «Действия руководящего состава и сотрудников при получении сигнала в связи с угрозой террористического акта по телефону».

Тренировка может начинаться с момента передачи диспетчерам (дежурным) информации о телефонной угрозе и продолжаться путём наращивания обстановки и последующих практических действий должностных лиц. На тренировках могут отрабатываться следующие мероприятия: с руководящим составом принятие решения по предотвращению террористического акта и (или) снижению ущерба и потерь производственного персонала или личного состава воинских частей; с рабочими, служащими, обучающимися в образовательных организациях и военнослужащими – действия в случае угрозы взрыва на объекте, практическое использование средств и способов защиты, безаварийная остановка производства или выполнение задач повседневной деятельности воинской части в условиях введения повышенного уровня террористической опасности.

Помимо указанных мероприятий в ходе тренировок могут отрабатываться и другие практические мероприятия, перечень и порядок отработки которых будет зависеть от содержания планов действий по предупреждению, ликвидации или минимизации последствий террористического акта.

Для более качественной отработки конкретных мероприятий, в соответствии со складывающейся обстановкой, обучающимся могут вручаться заблаговременно разработанные имитационные талоны (с соответствующей обстановкой и текстуальной информацией).

Объём и последовательность работы руководителя по организации взаимодействия будут определяться условиями, в которых подразделениям (ведомствам) придётся решать задачи по обеспечению контртеррористической операции.

Исходными данными для организации взаимодействия будут являться: полученная задача и конкретные условия её выполнения; указания Губернатора субъекта Российской Федерации; распоряжения оперативного штаба в субъекте Российской Федерации по взаимодействию.

Работу по организации взаимодействия руководитель контртеррористической операции начинает с принятия решения, в котором должны быть указаны также и основные вопросы взаимодействия, которые определяются на основе полученной задачи и указаний Губернатора субъекта Российской Федерации по организации взаимодействия.

В них, как правило, руководитель контртеррористической операции определяет задачи и направления, по которым он будет организовывать взаимодействие, цель действий подразделений (ведомств) и порядок их действий при выполнении каждой задачи. Основные вопросы взаимодействия доводятся до подразделений (ведомств) при постановке задач. На основе решения и указаний руководителя контртеррористической операции по взаимодействию, сотрудники (оперативный штаб) разрабатывают плановую таблицу или схему взаимодействия.

Основные вопросы взаимодействия отражаются на карте или схеме решения руководителя контртеррористической операции, а также в планах применения подразделений (ведомств) и обеспечения контртеррористической операции.

Для работы при организации взаимодействия: осуществляется подготовка пунктов управления, намеченных для работы; оповещается руководство подведомственных и взаимодействующих подразделений о местах и времени работы на местности; обеспечивается своевременный сбор и выезд основных должностных лиц оперативного штаба и сотрудников; доводятся до исполнителей указания руководителя контртеррористической операции по взаимодействию установленные сигналы оповещения, управления, взаимодействия, взаимного опознавания и управления.

Организация взаимодействия может осуществляться методом указаний руководителя контртеррористической операции и методом докладов руководителей подведомственных подразделений (ведомств) по действиям своих сил и средств по созданным тем или иным ситуациям (эпизодам) применительно к мобилизационным задачам привлекаемых объектов.

В условиях крайне ограниченного времени, отведенного на данный этап учения, руководитель контртеррористической операции обычно будет организовывать взаимодействие методом указаний. К тому же это обусловлено слабой антитеррористической подготовкой руководителей подразделений и населения.

Организуя взаимодействие, руководитель контртеррористической операции должен будет согласовать усилия всех подразделений (ведомств) в интересах подразделений, действующих на направлении сосредоточения основных усилий; добиться единого понимания всеми подведомственными руководителями цели, задач и способов их выполнения. При этом особое внимание должно обращаться на скрытность и маскировку проводимых мероприятий.

Необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство. Традиционно при приведении в повышенные степени боевой готовности от воинской части требуется незамедлительное оставление пункта постоянной дислокации. На первый взгляд такое требование является обычным мероприятием и не вызывает сомнение у большинства военных специалистов, поскольку воинская часть в этом случае, быстро покидая пункты постоянной дислокации. защищает себя от средств воздушного нападения противника. Но этого мало. Надо учитывать современное состояние воинских частей и соединений, заключающееся в низкой укомплектованности, а это требует при приведении в повышенные степени боевой готовности, как известно, решения мобилизационных мероприятий.

Данный подход вступает в противоречие с обязательным решением задач по предупреждению внутренних угроз. Для предотвращения внутренних угроз в субъекте федерации предусматривается введение соответствующих уровней террористической опасности. Получается так, что с введением, например, повышенного уровня террористической опасности воинская часть покинет пункт постоянной дислокации, тем самым предоставит полную свободу действий криминальным элементам, этническим преступным группировкам для создания в нём хаоса.

Всё это обусловливает необходимость уточнения теоретических положений по приведению воинских частей и соединений при приведении в боевую готовность с учётом положений Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства». Этот закон позволяет не доводить критическую ситуацию без воздействия на неё до введения правового режима контртеррористической операции, а путём последовательного проведения комплекса мер и временных ограничений стабилизировать социальную обстановку в районе (объекте).

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по его противодействию могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности на отдельных участках территории (объектах) Российской Федерации: повышенный
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Академии военных наук iconБорьба с коррупцией в кнр: международный опыт и «особая китайская модель»
Действительный член Академии военных наук, доктор политических наук, главный научный сотрудник идв ран

Академии военных наук iconУчебное пособие содержит: тексты из оригинальной литературы, посвященные...
Соколов С. В., доктор технических наук, профессор, действительный член Академии образования и Ака­демии Военных наук

Академии военных наук iconПрактике
Академии наук о природе и обществе и Ла­зерной Академии наук РФ а. К. Полонский; канд мед наук, академик Международной Академии наук...

Академии военных наук iconСибирского отделения академии военных наук
Президента авн генерала армии Гареева М. А., заслушанный на общем собрании Академии рассмотрены вопросы антитеррористической деятельности,...

Академии военных наук iconТараканов Александр Иванович в небе нет остановок
Из поздравления кафедры "Боевой подготовки и безопасности полётов" Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина генерал-лейтенанту...

Академии военных наук iconТараканов Александр Иванович в небе нет остановок
Из поздравления кафедры "Боевой подготовки и безопасности полётов" Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина генерал-лейтенанту...

Академии военных наук iconА. Д. Егоров доктор исторических наук, кандидат технических наук,...
РФ, почетный работник высшего образования России, действительный член Российской Академии Естественных Наук, Российской Академии...

Академии военных наук iconАкадемик Фаворский Олег Николаевич
Был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР в 1982 году, с 1990 года является действительным членом Российской академии...

Академии военных наук iconИнформационно-библиотечной системы российской академии наук
Д36 лиотечной системы Российской академии наук (организационно-методический аспект): Учеб пособие.– Новосибирск, 2003. – 128 с

Академии военных наук iconКлеточные и гуморальные механизмы опухолеспецифической иммунотерапии...
Работа выполнена в Учреждении Российской академии медицинских наук Научно-исследовательском институте клинической иммунологии Сибирского...

Академии военных наук iconУчреждение российской академии наук
Учреждение Российской академии наук Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова ран (ипу ран), именуемый в дальнейшем «Заказчик»,...

Академии военных наук iconVI. Защита интеллектуальной собственности
Постановлением Президиума Российской академии наук от 30 мая 2000 г. №124 Институту тектоники и геофизики Дальневосточного отделения...

Академии военных наук icon17 октября 2011 года Дата введения
Учреждение Российской Академии наук Институт биохимии им. А. Н. Баха; Учреждение Российской академии наук Центр "Биоинженерия" ран;...

Академии военных наук iconКоллективного пользования российской академии наук
Центры коллективного пользования Российской академии наук. – М.: Наука, 2004. – 193 с. Isbn

Академии военных наук iconКоллективного пользования российской академии наук
Центры коллективного пользования Российской академии наук. – М.: Наука, 2004. – 193 с. Isbn

Академии военных наук iconПоложение о научном работнике Института космических исследований...
Работодатель, Институт – Институт космических исследований Российской академии наук


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск