Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение




НазваниеДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение
страница1/9
ТипДоклад
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственный орган Московской области

«Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат»

ДОКЛАД

о деятельности Уполномоченного по правам человека

в Московской области в 2014 году

г. Москва

2015 г.

Введение

Глава 1. Цифры и факты об основных направлениях деятельности

Глава 2. О проблемных вопросах соблюдения прав граждан

Сфера жилищно-коммунальных услуг

Санаторно-курортное лечение и средства реабилитации

Медицинская помощь онкобольным

Градостроительная сфера

Доступ к правосудию

Поддержание правопорядка

Условия содержания в местах изоляции от общества

Поддержка многодетных семей

Получение несовершеннолетними содержания от родителей

Дошкольное и дополнительное образование

Жилье для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

Защита детей от жестокого обращения

Заключение

Приложение 1

Введение

Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Московской области от 12.01.2001 № 4/2001-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области». В нем представлена информация о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области, дана оценка ситуации с соблюдением конституционных прав граждан в регионе.

В центре внимания руководства области по-прежнему находятся социально-экономическое развитие и повышение уровня жизни населения.

Основные направления развития Подмосковья, определившие в 2014 году процессы в политической, экономической, социальной, научной, культурной сферах, изложены в программе Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева «Наше Подмосковье. Идеология лидерства».

Реализация государственных программ Московской области «Социальная защита населения Московской области» на 2014 - 2018 годы, «Образование Подмосковья» на 2014 - 2018 годы, «Жилище», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2014 - 2018 годы, «Здравоохранение Подмосковья», «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2014 - 2018 годы дает положительные результаты. Расселено более 13 тысяч квадратных метров ветхого и аварийного жилья. Из бараков переселили почти 4 тысячи человек. Снизилось число обманутых участников долевого жилищного строительства с 16 до 6 тысяч. Отремонтировано 112 котельных, открыто свыше 50 станций обезжелезивания воды. Заменено 1679 лифтов в многоквартирных домах региона. Введено 111 новых детских садов, а очередь в эти учреждения сократилась за два года с 44,5 до 20 тысяч. Средняя продолжительность жизни в регионе выросла на три года, составив почти 69 лет. Московская область занимает первое место среди субъектов РФ по рождаемости, за год она увеличилась на 6 процентов, подмосковные загсы зарегистрировали более 91 тысячи актов о рождении детей. Развивается дорожно-транспортная инфраструктура, строительство объектов социального назначения, благоустройство городов, меняется культурный ландшафт Подмосковья.

В декабре состоялись два знаковых события: встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина с уполномоченными по правам человека в субъектах РФ и встреча Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева с представителями государственных органов и правозащитных организаций. Это свидетельствует о повышенном внимании высшей государственной власти к проблемам соблюдения прав человека, является стимулом для дальнейшей работы по развитию правозащитной системы региона.

Развивается конструктивное сотрудничество с Председателем Московской областной Думы И.Ю. Брынцаловым, членами Правительства области, депутатами Московской областной Думы, руководителями центральных исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований, правоохранительных и судебных структур, общественными организациями.

При подготовке Доклада использованы: информация из письменных и устных обращений граждан; документы, представленные государственными и муниципальными органами, общественными объединениями; публикации в средствах массовой информации и сети Интернет; а также сведения, полученные в ходе посещений организаций и учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, правоохранительных органов, системы исполнения наказаний и других.

Изучение и анализ этих сведений позволяют дать общую положительную оценку состояния дел с соблюдением прав жителей Подмосковья.

Вместе с тем еще существует немало нерешенных проблемных вопросов, на которые Уполномоченный полагает необходимым обратить внимание властных структур и гражданского общества.

Они изложены в представляемом Докладе, и в этом его основное предназначение.

Глава 1. Цифры и факты об основных направлениях деятельности

Главная задача Уполномоченного по правам человека в Московской области (далее – Уполномоченный) - восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина на территории Подмосковья. На ее выполнение нацелена деятельность и по другим направлениям, определенным Законом Московской области «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области»:

- совершенствование законодательства Московской области о защите прав и свобод человека и гражданина и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;

- развитие межрегионального и международного сотрудничества в области защиты прав и свобод человека и гражданина;

- содействие правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты.

В 2014 году рассмотрено 14889 обращений, в том числе:

- письменных – 1783 (476 поступили по электронной почте), из них более 100 - коллективных;

- устных по телефону – 2056;

- устных на личных приемах - 539;

- представителями Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальных образованиях – 10511.

В основу изложенных в Докладе официальной статистики и анализа ситуации с соблюдением прав граждан положены обобщенные итоги работы по письменным обращениям. При их рассмотрении Уполномоченный руководствуется требованиями законодательства и внутренним убеждением – человек всегда прав, ни одна жалоба не должна остаться без внимания. Обращения рассматриваются во взаимодействии с региональными министерствами и ведомствами, структурными подразделениями федеральных органов власти, руководителями муниципальных образований.

В течение года по письменным жалобам проведены 751 проверка с выездом на место, в том числе совместно с компетентными государственными органами – 277. Направлены: 4588 письменных документов, в том числе 1542 запроса в органы государственной власти и местного самоуправления, 91 заключение, отзыв и возражение на иски в суды. Оказана помощь в составлении 29 исковых заявлений. Сотрудники аппарата участвовали в 77 судебных заседаниях, выиграно 35 процессов. Дано более 1700 письменных разъяснений.

По всем устным обращениям гражданам даны разъяснения законодательства и рекомендации о способах защиты прав.

В результате принятых мер восстановлены нарушенные права в 17 процентах случаев.

География адресантов обширна: 85 процентов писем получено из Московской области, около 9 процентов - из Москвы, более 5 процентов - из других субъектов Российской Федерации и чуть менее процента – из иностранных государств.

В большинстве обращений жителей Подмосковья поднимались вопросы, находящиеся в компетенции федеральных органов власти – 50,2 процента; органов местного самоуправления – 33,2 процента, в том числе муниципального района, городского округа – 28 процентов, городского и сельского поселения – 5,2 процента; региональных органов власти – 16,5 процента.

7.jpg

Наибольшее число обращений на 10 тысяч населения (без учета обращений лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях) поступило из муниципальных районов: Одинцовский, Можайский, Ногинский, Щелковский, Люберецкий, Мытищинский, Пушкинский и городских округов Балашиха, Химки. Наименьшее - из городских округов Электрогорск, Красноармейск, Звенигород и Сергиево-Посадского, Лотошинского, Талдомского, Шаховского и Шатурского муниципальных районов.

Распределение жалоб по муниципальным образованиям приведено в Приложении 1.

8.jpg

По тематике письменных обращений: 44,7 процента посвящено соблюдению гражданских (личных) прав, 44,4 процента - социальных; 9,1 процента - экономических; 1,4 процента – экологических и менее 1 процента - культурных.

Динамика поступления жалоб на нарушение конституционных прав в 2012-2014 годах

8а.jpg

Как прежде, наибольшее количество устных обращений посвящено нарушению социальных прав - 59,9 процента (жилищные вопросы; социальная поддержка детей, многодетных семей, инвалидов, ветеранов, пенсионеров, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, малоимущих; пенсионное обеспечение; здравоохранение; образование и другие), далее следуют: гражданские (личные) – 23,9 процента (судопроизводство, реализация права на обращение в органы власти, безопасность, неприкосновенность личности, вопросы уголовного преследования, свобода передвижения и выбор места жительства и другие), экономические – 13,1 процента (трудовые правоотношения, имущественные споры, кредитование), экологические – 3,1 процента (загрязнение окружающей среды, вырубка зеленых насаждений, качество воды, утилизация отходов).

Социально-экономические права9.jpg

Социально-экономическая тематика в письменных обращениях граждан преобладает над другими проблемами. За последние пять лет наблюдается рост числа жалоб по социальным вопросам с 41,2 до 44,4 процента.

В отчетном году по сравнению с 2013 на 5 процентов (с 62 до 57) уменьшилось количество обращений по жилищным вопросам, на 2 процента (с 14 до 12) - по получению мер государственной социальной помощи отдельным категориям граждан. Практически на прежнем уровне (16 процентов) количество обращений по вопросам здравоохранения и экономическим правоотношениям (9 процентов).

Основное взаимодействие при рассмотрении этих обращений осуществлялось с Министерством социальной защиты населения Московской области, Министерством здравоохранения Московской области, Государственной жилищной инспекцией Московской области, главами муниципальных образований. Проведены рабочие встречи с руководителями и сотрудниками Министерства здравоохранения Московской области - 15, Министерства строительного комплекса Московской области - 11, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области - 17, администраций муниципальных образований – 60, территориальных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области – 45, Министерства обороны России – 7.

В судебных процессах по гражданским делам оказана помощь в составлении 4 исковых заявлений, подготовлено 5 заключений, принято участие в качестве наблюдателя, третьего лица, представителя истца (ответчика) в 23 судебных заседаниях. По 6 гражданским делам судами вынесены положительные решения.

Основными причинами нарушения социально-экономических прав являются: несовершенство нормативных правовых актов; недостаточность бюджетных средств для обеспечения государственных гарантий отдельным категориям граждан; бюрократические препоны и волокита чиновников при принятии юридически значимых решений.

Наибольшее количество писем поступило из Одинцовского, Ногинского, Пушкинского, Щелковского, Красногорского, Люберецкого, Мытищинского, Орехово-Зуевского, Сергиево-Посадского муниципальных районов, городских округов Химки, Королев.

Доля письменных обращений ветеранов войны и труда, инвалидов и пенсионеров, военнослужащих и членов их семей, других лиц, имеющих право на получение мер государственной социальной помощи, составила 13 процентов (в 2013 году – 12 процентов).

Обобщение ситуации с соблюдением прав указанных категорий граждан, выработка предложений по совершенствованию законодательства и его правоприменения проводятся во взаимодействии с органами государственной власти и общественными объединениями. Сотрудники аппарата Уполномоченного входят в Координационный совет по делам инвалидов при Правительстве Московской области, Комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел, и членов их семей при Правительстве Московской области.

В продолжение работы по теме Специального доклада 2008 года «О соблюдении прав инвалидов и других маломобильных групп населения на безбарьерную среду жизнедеятельности на территории Московской области» принято участие в выездных заседаниях Координационного совета по делам инвалидов в Мытищинском и Сергиево-Посадском муниципальных районах в марте и октябре отчетного года, на которых были рассмотрены вопросы доступности транспортных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения, создания условий для творческой самореализации инвалидов и другие.

В составе Комиссии Московской областной Думы по проведению мониторинга правоприменения Закона Московской области от 25.04.2008 № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» в течение года участвовали в исследовании ситуации с трудоустройством инвалидов.

В ноябре в рамках круглого стола «Участие институтов гражданского общества в вопросах защиты прав инвалидов по зрению», организованного Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комиссией Общественной палаты РФ по поддержке семьи, детей и материнства, приняли участие в обсуждении проблемы взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления в вопросах защиты прав инвалидов по зрению, социальной адаптации, повышения читаемости рельефно-точечных знаков (шрифт Брайля), обозначающих достоинство денежных купюр, предназначенных для использования незрячими людьми.

Подготовлен Специальный доклад «О соблюдении прав одиноких и одиноко проживающих инвалидов в Московской области». Эта тема вынесена на обсуждение сообщества уполномоченных, во втором номере научно–правового журнала «Омбудсмен» опубликована статья «Один на один с бесправием: о соблюдении прав одиноких и одиноко проживающих инвалидов в Московской области».

В целях правового просвещения граждан с ограниченными возможностями здоровья выпущена брошюра «О правах и социальных гарантиях инвалидов».

С государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Московской области «Областной Центр социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей» (ГБУСО МО «Центр САВ») проведено 8 мероприятий по комплексному социальному обслуживанию населения военных городков и гарнизонов, оказана правовая помощь более 1300 человек. Итоги совместной работы с ГБУСО МО «Центр САВ» в 2014 году и задачи на 2015 год обсуждены в декабре на круглом столе с участием руководства Министерства социальной защиты населения Московской области, представителей органов военного управления Вооруженных Сил РФ, Главного управления МВД России по Московской области, Главного управления МЧС России по Московской области, Военного комиссариата Московской области, органов местного самоуправления, общественных и ветеранских организаций.

Остаются в сфере внимания Уполномоченного проблемы, обозначенные в Специальном докладе 2009 года «О соблюдении прав граждан в процессе передачи военных городков в ведение органов местного самоуправления». В 2013 году заключено Соглашение о взаимодействии Министерства обороны России и Правительства Московской области. По числу принятых военных городков Подмосковье - в лидерах среди регионов РФ. Ведется работа по модернизации систем ЖКХ в ряде переданных городков и подготовке к передаче объектов капитального строительства и земельных участков в границах военных городков.

В июне на круглом столе общероссийской общественной организации «Офицеры России» сотрудники аппарата совместно с представителями органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, прокуратуры, органов местного самоуправления, инициативных групп жителей военных городков рассмотрели проблемы содержания и ремонта военных городков Минобороны России на территории Московской области.

Вопросы социальной поддержки семей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей были изучены в сентябре в формате круглого стола совместно с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Общественной палаты РФ, представителями общественных объединений.

Обращения по жилищной тематике объединяют вопросы реализации прав на жилище и обеспечения благоприятных безопасных условий проживания граждан. 57 процентов письменных обращений (21 процент от общего количества обращений) содержали информацию о нарушении прав: при постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилой площади, снятии с жилищного учета, предоставлении жилья по договору социального найма, отселении из ветхих и аварийных домов, обеспечении жилыми помещениями многодетных семей, инвалидов. Три четверти этих жалоб поступили от граждан, подлежащих переселению из аварийных домов, и в связи с развитием застроенной территории. По законодательству взамен сносимого жилья предоставляется жилая площадь равного размера, а заявители требуют выделения жилых помещений по социальным нормам.

Каждая восьмая «жилищная» жалоба - о длительном ожидании очереди на получение благоустроенной жилой площади. Отдельные семьи стоят в очередях на улучшение жилищных условий с 70-х, 80-х годов двадцатого века. Например, в городском поселении Павловский Посад первый по списку на жилищном учете состоит с 1970 года. По состоянию на 1 сентября 2014 года: в городском округе Подольск общее количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 885, первый в списке очередников состоит с 1981 года; в городском поселении Можайск на учёте 475 человек, первый в очереди – с 1975 года; в городском округе Балашиха – 1968 человек, первый - с 1979 года. Аналогичная ситуация и в других муниципальных образованиях. Многие заявители не могут встать на учет нуждающихся в жилье из-за низкой величины порогового значения доходов и стоимости имущества. Этот норматив устанавливается органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими, его значение различно - от 9497 рублей в Дмитровском муниципальном районе до 1909 рублей в Серебряно-Прудском муниципальном районе. В большинстве муниципальных образований за период с 2004 года принято на очередь граждан больше, чем обеспечено жильем. В некоторых муниципальных районах и городских округах жилые помещения предоставляются только за счет высвобождаемого жилья или расселения ветхого фонда.

16 процентов обращений по жилищной тематике касаются содержания и ремонта жилищного фонда, тепло-, водо-, энергоснабжения, водоотведения, сбора и вывоза твердых бытовых отходов, низкого качества жилищно-коммунальных услуг, завышения стоимости коммунальных услуг, учета потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. Они свидетельствуют о неудовлетворительной работе управляющих организаций.

В целях привлечения внимания к указанным проблемам в мае Уполномоченный выступил с докладом на круглом столе, организованном Московской областной Думой на тему: «Повышение эффективности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Московской области».

Вопросы организации общественного контроля за деятельностью управляющих организаций, их лицензирования, формирования института общественных жилищных инспекторов рассматривались на заседаниях Общественного совета по вопросам управления многоквартирными домами в Московской области при Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», созданном в 2014 году.

В помощь жителям многоквартирных домов выпущены брошюры «Как построить отношения с управляющей организацией», «Договор управления многоквартирным домом».

В 2014 году в два с половиной раза снизилось по сравнению с 2013 годом число обращений граждан, которые приобрели доли в незаконно возведенных многоквартирных жилых домах на земельных участках для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества. Поступающие обращения свидетельствуют о наличии проблемных объектов на территориях Одинцовского, Щелковского муниципальных районов, городских округов Балашиха, Долгопрудный. В декабре свои предложения по поводу принятия правовых мер во избежание дальнейшего самовольного строительства многоквартирных домов на земельных участках, не отведённых для этих целей, Уполномоченный изложил в письме Заместителю Председателя Правительства Московской области.

Количество обращений от граждан - соинвесторов строительства жилых домов по сравнению с предыдущим годом сократилось вдвое. Вместе с тем проблемы несоблюдения сроков ввода жилых домов в эксплуатацию не потеряли своей актуальности. На 1 января 2015 года на территории области числится 40 проблемных объектов жилищного строительства в Люберецком, Ногинском, Одинцовском, Орехово-Зуевском, Пушкинском, Ступинском муниципальных районах, городских округах Балашиха, Ивантеевка, Королев, Серпухов, Химки. По состоянию на 31 декабря 2014 года в Реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, значилось 823 человека. В реестре проблемных застройщиков 95 коммерческих организаций, из которых 43 внесены в отчетном году.

Не теряют актуальности проблемы здравоохранения, в первую очередь вопросы льготного лекарственного обеспечения. В 2013 году был подготовлен Специальный доклад «О праве граждан на государственную помощь в обеспечении лекарствами». В отчетном году значительная часть обращений была связана с невозможностью получения оригинальных лекарственных препаратов, рекомендованных врачами. Взамен предлагаются аналоги.

Рассмотрение жалоб граждан по лекарственному обеспечению по-прежнему осуществляется в «ручном режиме» посредством обращений непосредственно к министру здравоохранения Московской области и переговоров с должностными лицами министерства.

На треть по сравнению с 2013 годом увеличилось число обращений по вопросам доступности и качества медицинской помощи.

Актуальные вопросы реформы здравоохранения и оказания медицинской помощи обсуждались с участием Уполномоченного и сотрудников аппарата:

- в апреле и октябре на круглых столах Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Московской областной Думы по темам: «Защита прав застрахованных граждан по оказанию бесплатной медицинской помощи и оказание лекарственной помощи льготным категориям граждан, проживающих в Московской области» и «О передаче полномочий в сфере здравоохранения с муниципального уровня на региональный: проблемы и пути их решения»;

- в апреле на заседании Координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования Московской области;

- в мае на круглом столе в Общественной палате РФ, организованном межрегиональной общественной благотворительной правозащитной организацией «Комитет за гражданские права» на тему: «Уровень смертности в Российской Федерации и пути его снижения»;

- в мае на расширенном заседании Коллегии Министерства здравоохранения Московской области по вопросам работы системы здравоохранения в 2013 году и задачах на 2014 год, передачи полномочий на уровень субъекта, совершенствования ранней диагностики злокачественных новообразований;

- в сентябре на расширенном заседании Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области при обсуждении проекта Закона Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

В ежегодных докладах Уполномоченный неоднократно предлагал создать службу защиты прав пациентов психиатрических стационаров. Эта проблема рассматривалась в августе на общественных слушаниях в Общественной палате РФ «Правоприменение Закона РФ от 2 июля 1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании».

В сфере экономических правоотношений значительно возросло количество обращений по вопросам получения и оформления земельных участков. В три раза увеличилось число жалоб на нарушения трудовых прав работников в связи с необоснованным увольнением, несоблюдением требований по охране труда и обеспечению безопасности труда, невыплатой заработной платы.

В обращениях граждан приобрела актуальность новая тема: вопросы администрирования земельного налога и налога на имущество физических лиц. Собственники квартир и земельных участков жалуются на существенное увеличение размера налога на имущество физических лиц. Письма поступили из Раменского, Одинцовского, Сергиево-Посадского муниципальных районов. Представляется необходимым обратить внимание органов местного самоуправления на дифференциацию налогообложения в отношении различных групп населения, введение льгот для малообеспеченных граждан.

Гражданские (личные) права

В 2014 году обращений по нарушениям гражданских прав поступило почти на 12 процентов больше, чем в 2013. Основная их часть - жалобы на федеральные органы власти. Это в первую очередь уголовные правоотношения (возбуждение и расследование уголовных дел, доследственные проверки, вынесение обвинительного приговора, исполнение уголовных наказаний), гражданский судебный процесс и исполнение судебных решений. Наибольшее количество жалоб связано с несоблюдением законодательства при задержании по подозрению в совершении преступлений, производстве следственных действий (26,6 процента), несогласием с приговором или решением суда (18,7 процента), нарушениями при исполнении наказаний (9,1 процента). Почти в два раза увеличилось количество обращений по вопросам миграции и получения российского гражданства (с 2 процентов в 2013 году до 3,8 - в 2014). Это вызвано известными событиями на юго-востоке Украины, а также деятельностью специального учреждения УФМС России по Московской области для временного содержания иностранных граждан, открытого в 2014 году в Егорьевском муниципальном районе. Посещение указанного учреждения, анализ поступающих жалоб свидетельствуют об имеющихся фактах нарушения прав содержащихся в нем лиц.

Не уменьшается число обращений (7,3 процента) по вопросам, связанным с реализацией прав на медицинскую помощь граждан, находящихся в местах принудительного содержания (следственные изоляторы, исправительные учреждения, изоляторы временного содержания, спецприемники МВД и ФМС). В течение всего отчетного года эта проблема изучалась с привлечением представителей УФСИН России по Московской области и Главного управления МВД России по Московской области. Ранее данная тема была отражена в Специальном докладе 2012 года «О соблюдении прав граждан, содержащихся в местах принудительного содержания, на медицинскую помощь». Однако проводимая реформа уголовно-исполнительной системы пока не принесла ощутимых положительных изменений.

Анализ итогов рассмотрения обращений используется в целях повышения уровня соблюдения прав граждан, находящихся в местах принудительного содержания. В феврале и марте 2014 года в Общественной палате РФ на обсуждении проблем обеспечения прав беременных и родивших женщин в следственных изоляторах и исправительных учреждениях Московской области, а также обеспечения жильем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, внесены предложения, направленные на соблюдение прав лиц указанной категории. В июне в рамках интерактивной видеоконференции, организованной Общественной палатой РФ, участвовали в обсуждении вопросов конструктивного взаимодействия органов исполнительной власти с институтами гражданского общества в области защиты прав граждан, находящихся в местах принудительного содержания. На специальном заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, где шла речь о средствах исправления осужденных в контексте соблюдения их прав, были даны предложения о модели Центра исправления осужденных.

Основная часть заявителей – почти одна треть от всех обратившихся - подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, содержащиеся под стражей; 27,8 процента - осужденные, их родственники и представители.

География обращений обширна. Наибольшее количество жалоб поступило из населенных пунктов, где расположены пенитенциарные учреждения: городов Ногинск (ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Московской области, ФКУ СИЗО-11 УФСИН России по Московской области), Коломна (ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по Московской области, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области), Можайск (ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Московской области, ФКУ СИЗО-10 УФСИН России по Московской области, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области, ФКУ МВК УФСИН России по Московской области), поселка Новое Гришино Дмитровского района (ФКУ ИК-1 УФСИН России по Московской области). В основном они касались вопросов предварительного следствия, вынесения приговоров, условий содержания, оказания медицинской помощи.

Обращения о бездействии сотрудников правоохранительных органов, главным образом полиции, либо о несогласии с принятыми ими решениями поступили из городов Железнодорожный, Одинцово, Мытищи, Балашиха и других.

Требует внимания не снижающееся число жалоб на малоэффективную и противоречивую правоприменительную практику Закона Московской области от 07.03.2014 № 16/2014-ОЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области». Отсутствие административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению Госадмтехнадзором Московской области надзора за соблюдением норм в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории региона; относительно низкие штрафные санкции; неохотное реагирование на жалобы граждан органов полиции и Управления Роспотребнадзора по Московской области; отсутствие данных об эффективности привлечения к административной ответственности за неоднократное нарушение тишины в течение года, а также о реализации Госадмтехнадзором Московской области полномочий, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - все это диктует необходимость углубленного изучения в 2015 году.

Благодаря совместной работе по рассмотрению жалоб с органами прокуратуры, Министерства внутренних дел России, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы судебных приставов, судами увеличилось число восстановленных гражданских (личных) прав.

В отчетном году при поддержке председателя Московского областного суда проведен мониторинг соблюдения прав и свобод граждан в судах Московской области, их доступности и открытости для населения. Совместно с представителями ГУ МВД России по Московской области проверены условия содержания и соблюдение прав человека при исполнении административного ареста в шести специализированных приемниках. Сотрудники аппарата приняли участие в круглых столах, организованных Комитетом за гражданские права и Общественной палатой РФ по вопросам условий содержания в пенитенциарных учреждениях, социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, нарушения права участников судопроизводства на устранение судебной ошибки.

Продолжена работа по изучению ситуации с соблюдением прав человека при задержании и помещении в комнаты для содержания задержанных лиц в 16 дежурных частях и изоляторах временного содержания подразделений ГУ МВД России по Московской области.

Осуществлялись выезды в 9 территориальных подразделений УФМС России по Московской области с целью проверки доступности этих органов для российских и иностранных граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях правового просвещения осужденных к лишению свободы выпущена брошюра «Права осужденных к лишению свободы». Мигрантам предназначена «Памятка иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию». 22.jpg
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconДоклад подготовлен в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Московской...
Заслушав доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2015 году, в соответствии с пунктом 1 статьи...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconДоклад «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Ивановской...
...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Чувашской...
Он, не располагая властно-распорядительными функциями, содействует восстановлению нарушенных прав человека и гражданина посредством...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2013 году
Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconО докладе уполномоченного по правам ребенка
Заслушав доклад Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области по итогам деятельности в 2015 году, Законодательное Собрание...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике...
В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы имеют приоритетное значение

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2004 году
Соблюдение прав граждан правоохранительными органами. Право потерпевших от преступлений на доступ к правосудию и компенсацию причиненного...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconДоклад о соблюдении прав и законных интересов детей в Калининградской...
Охватывает выборку населения в возрасте 14-39 лет. В связи с этим, категория обучающихся, которые в 2014-2015 учебном году впервые...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconДоклад уполномоченного по правам человека в орловской области за 2013 год
Орловской области «Об Уполномоченном по правам человека в Орловской области» представляю Губернатору Орловской области, в областной...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconДоклад «О деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике...
История показывает, что каждое поколение отвечает на вечный вызов истории, связанный с отстаиванием такой великой ценности, как...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском...
В свою очередь, успех страны – это гарантия реализации каждым из нас основных прав и свобод человека и гражданина. В этой связи чрезвычайно...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconДоклад о положении с правами человека в субъекте российской федерации...
Пскова и области в случаях нарушения их прав и свобод со стороны власти (в формате Приёмной по правам человека, развёрнутой в пространстве...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconДоклад «О деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Чувашской...
Анализ обращений граждан к Уполномоченному по правам ребёнка в Чувашской Республике за 2014 год 3

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Удмуртской...
Удмуртской Республике (далее Уполномоченный) за 2016 год подготовлен в соответствии со статьей 17 Закона Удмуртской Республики от...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconДоклад о деятельности
Правовые основы и организационное обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия)

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2014 году г. Москва 2015 г. Введение iconПермский край закон об уполномоченном по правам человека в пермском крае
Настоящий Закон определяет правовой статус Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, порядок его назначения на должность...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск