Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда




Скачать 110.76 Kb.
НазваниеПоложение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы

Принято на заседании

Педагогического совета НОУ

Православная гимназия г. Калининграда

Протокол №___ «____»_________2015г.

«Утверждаю»

Директор

Православной гимназии г.Калининграда

_____________________А.И.Хребтова

«____» _______2016г.



Положение о библиотеке

Православной гимназии г.Калининграда
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе федеральных законов «Об образовании в российской Федерации» и «О библиотечном деле», на основании приказа от 1 марта 2004 г. № 2/2 «Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотеки учреждений общего образования Российской Федерации».

1.2. Библиотека является структурным подразделением Православной гимназии г.Калининграда (далее – Гимназия), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.3. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования Калининградской области, уставом Гимназии, положением о библиотеке.

2. Цели и принципы работы библиотеки

2.1. Целями деятельности библиотеки Гимназии являются:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе традиционных национальных ценностей,

-создание условий усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

3. Основные задачи

3.1. Основными задачами библиотеки являются:

  • обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации посредством использования библиотечно-информационных ресурсов Гимназии на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

  • воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

  • формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

  • совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

4. Основные функции

4.1. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов Гимназии:

- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

- пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

- аккумулирует фонд документов, создаваемых в Гимназии (публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);

- осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б) создает информационную продукцию:

- осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

- организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю Гимназии;

- разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

- обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

- создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);

- организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

- оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

- организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

- содействует членам педагогического коллектива и администрации в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

- содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

- создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

- организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

- осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

- поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т.п.);

- способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

- удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

- консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

- консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

5. Организация деятельности библиотеки

5.1. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами Гимназии и планом работы библиотеки.

5.2. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.

5.3. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах имеющихся финансовых средств Гимназия обеспечивает библиотеку:

- гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

- необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

- современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

- ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

- библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

5.4. Режим работы библиотеки определяется педагогом-библиотекарем в соответствии с правилами внутреннего распорядка Гимназии. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

- двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

- одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

- не менее одного раза в месяц - методического дня.

5.5. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека Гимназии взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

6. Управление. Штаты

6.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет директор Гимназии.

Руководство библиотекой осуществляет педагог-библиотекарь, который несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Гимназии.

6.2. Педагог-библиотекарь назначается директором Гимназии, является членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета Гимназии.

6.3. Педагог-библиотекарь разрабатывает и представляет директору Гимназии на утверждение следующие документы:

а) правила пользования библиотекой;

б) положение о платных услугах библиотеки;

в) планово-отчетную документацию;

г) технологическую документацию.

6.4. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.

6.5. Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

6.6. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

7. Права и обязанности работников библиотеки

7.1. Работники библиотек имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе Гимназии и положении о библиотеке Гимназии;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой Гимназии, утвержденными директором Гимназии, виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеке;

е) участвовать в управлении Гимназией в порядке, определяемом уставом;

ж) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

з) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

7.2. Работники библиотек обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами Гимназии, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой Гимназии;

з) отчитываться в установленном порядке перед директором Гимназии;

и) повышать квалификацию.

8. Права и обязанности пользователей библиотеки

8.1. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно положению о платных услугах (при их наличии), утвержденному директором Гимназии.

8.2. Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1 - 4 классов);

ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

9. Порядок пользования библиотекой

9.1. Запись обучающихся Гимназии в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся - по паспорту.

9.2. Перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно.

9.3. Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр. Читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

9.4. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

- учебники, учебные пособия - учебный год;

- научно-популярная, познавательная, художественная литература - 1 месяц;

- периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

9.5. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

9.6. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному директором Гимназии, и в присутствии сотрудника библиотеки;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;

г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

д) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

10. Заключительные положения

10.1. Гимназия несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

10.2. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

Похожие:

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconПоложение о научно-методическом совете Православной гимназии г. Калининграда
«Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» (далее – Гимназия) разработано в соответствии с Федеральным...

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconЗаконом Калининградской области от 1 июля 2013 года n 241 "Об образовании...
Настоящее положение об организации индивидуального обучения на дому (далее Положение) в Православной гимназии г. Калининграда (далее...

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда icon31. 08. 2015г. Положение о библиотеке гимназии
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» от 24 июля 1998 г №124-фз, соответствии с Уставом ноу «Православная гимназия...

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconРуководство по качеству рк внг 2013 по. 15. 08-2015
Настоящее положение разработано на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса рф, Устава...

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconКонкурсная документация
На оказание услуг по автотранспортному облуживанию подразделений мэрии г. Калининграда и городского Совета депутатов г. Калининграда...

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconОтчет по итогам самообследования муниципального общеобразовательного...
Самообследование моу гимназии №117 проводилось в порядке подготовки гимназии к процедурам государственного лицензирования и аккредитации...

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconКонцепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви
Кой деятельности Русской Православной Церкви в значительной мере выполнила свое назначение. В новом документе, первое рассмотрение...

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconПоложение о порядке и правилах работы с персональным компьютером в библиотеке Введение
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями законодательства рф, регулирующего порядок и правила работы, а также...

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconКонкурсная документация по выбору страховой компании по оказанию...
Организатор конкурса: Отдел муниципального заказа комитета экономического развития мэрии г. Калининграда

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconТаможне Калининграда предложено перейти на уведомительный характер...
В калининградской области и Польше, на погранпереходе Гусев – Голдап, несколько лет работает система электронное бронирование границы...

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconКонкурсная документация по открытому конкурсу На оказание услуг по...
В количестве 40 единиц Городского отдельного батальона дпс государственной инспекции безопасности дорожного движения г. Калининграда...

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconИ сотворил Бог мужчину и женщину: Комментарии к Социальной концепции Русской Православной Церкви
Отец Николай! Прежде, чем мы начнем говорить о проблемах современной семьи, хотелось бы пояснить читателям зачем понадобился этот...

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconПроект планировки с проектом межевания в его составе территории в...
Б. Окружная 1-я – ул. Дубовая аллея – пр. Победы в Центральном районе г. Калининграда

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconОтчет о результатах самообследования деятельности Частного общеобразовательного...
«Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» составлен во исполнение приказа Министерства образования...

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconРабочая программа дополнительного образования музей «Православной...
Ноу «Лесосибирская православная гимназия» музея «Православной традиции Русской Армии и военно-исторической реконструкции». Организаторами...

Положение о библиотеке Православной гимназии г. Калининграда iconДоклад структурного подразделения гбоу гимназии оц «Гармония» г о....
Общая характеристика сп гбоу гимназии «оц «Гармония» г о. Отрадный Самарской обл. «Детский сад №13»


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск