Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»




НазваниеМетодические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
страница1/9
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно – технологический колледж»

(ГБПОУ ВО «ВГПТК»)

Методические указания

для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
для учащихся 3 курса заочного отделения

специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Составитель

преподаватель спец дисциплин

Баландин Л.И.

Воронеж 2016
Данное методическое пособие представляет сборник самостоятельных практических работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » для учащихся 3 курса заочного отделения ПССЗ специальности 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Методическое пособие разработано в соответствии с рабочей программой по дисциплине, составленной на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта.

Рецензент: кандидат педагогических наук,

преподаватель спецдисциплин ГБПОУ ВО ВГПТК

Наумов О.Е.

Методические указания одобрены на заседании предметно-цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла специальности ТО и ремонт автомобильного транспорта ГБПОУ ВО «ВГПТК»

Протокол № ______1______ от «_19_»_сентября_ 2016 г.

Председатель ПЦК О.Е. Наумов


Печатается по решению методического совета ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный промышленно-технологического колледж»
Введение

Данное методическое пособие рассчитано на 36 часов внеаудиторной самостоятельной работы. Задача практических занятий – закрепить знания по лекционному курсу, привить студентам навыки самостоятельной работы с литературой и нормативно-технической документацией, научить выполнять расчеты и делать выводы.

Самостоятельная работа позволяет повысить эффективность получаемых, в ходе изучения курса, знаний и навыков. Самостоятельная работа развивает способности акцентировать внимание на главном, четко обозначать проблему и находить варианты ее решения, оценки промежуточных и конечных результатов, а также, эффективного поиска необходимой информации и ее анализа.

Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем профессионального уровня.

Цель самостоятельной работы студентов обеспечение условий самоопределения, личностного развития и его самореализация.

Достижению цели самостоятельной работы способствует решение общих задач:

        • овладение фундаментальными знаниями;

  • наработка профессиональных навыков;

  • приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности;

  • развитие творческой инициативы и самостоятельности;

  • ответственности.

Процесс самостоятельной работы по профилю междисциплинарного курса «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» обусловлен решением следующих основных задач:

  • закрепление знаний в процессе выполнения практических занятий;

  • формирование навыков работы с справочной, научно-технической литературой и технической документаций;

  • освоение методов технико-экономической оценки обслуживания технических средств;

  • формирование практических навыков в области рационального и целесообразного использования автотранспортных средств;

  • обоснование оптимальных решений выбора и условий эксплуатации оборудования с применением современных достижений в данной области, для решения конкретных практических задач;

  • развитие навыков использования информационных технологий;

  • формированию общих и профессиональных компетенций.

Содержание:

Практическая задача №1

1.1. Характеристика автомобильного парка

1.2. Задания

Практическая задача № 2

2.1. Определение годового фонда времени работы постов ТО и ТР автомобилей

2.2. Задания

Практическая задача № 3

3.1. Установление коэффициентов корректирования нормативов периодичности ТО, пробега до капитального ремонта

3.2. Задания

Практическая задача № 4

4.1. Определение периодичности технического обслуживания автомобилей

4.2. Определение условий движения и категории  условий эксплуатации

4.3. Задания

Практическая задача № 5

5.1. Корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2

5.2. Задания

Практическая задача № 6

6.1. Выбор и корректирование пробега до капитального ремонта

6.2. Задания

Практическая задача № 7

7.1. Расчет трудоемкости технического обслуживания

7.2. Задания

Практическая задача № 8

8.1. Расчет трудоемкости текущего ремонта

8.2. Задания

Практическая задача № 9

9.1. Определение годовой и суточной производственной программы

9.2. Задания

Практическое занятие № 10

10.1. Показатели эффективности технической эксплуатации автомобилей

10.2. Задания

Практическая задача № 11

11.1. Планирование ТО и ТР

11.2. Задания

Практическое занятие № 12

12.1. Определение годовой трудоемкости эксплуатации автомобиля в реальных условиях

12.2. Задания

Практическая задача № 13

13.1. Проектирование технологических процессов

13.2. Выбор типов технологических процессов

13.3. Задания

Практическая задача № 14

14.1. Схема технологического процесса прохождения ТО и ТР на СТО

14.2. Задания

Практическая задача № 15

15.1. Химмотологическая карта автомобиля

15.2. Задания

Практическая задача № 16

16.1. Составление технологических карт

16.2. Задания

Практическая задача № 17

17.1. Определение потребности в технологическом оборудовании и его номенклатуре

17.2. Задания

Практическая задача № 18

18.1. Определение потребности в расходных материалах  (масло, смазки, жидкости, шины) при выполнении ТО и ТР в течение года

Список рекомендуемой литературы
Приложение

Практическая задача №1

1.1. Характеристика автомобильного парка

Для реального предприятия необходимо дать характеристику его транспортного подразделения:

- полное название, место расположения, занимаемая площадь, режимы работы (число дней работы в году, число смен, продолжительность смены, начало и конец работы смен, число рабочих, их квалификация;

- распределение по сменам, наличие оборудования, его состояние, наличие приспособлений, состояние дел по технике безопасности и охраны окружающей среды.

Техническое обслуживание (ТО) новых и капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов в начальный период эксплуатации (обкатки) производится согласно указаниям автомобильных, моторных и авторемонтных заводов. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных шин производится в соответствии с действующими Правилами эксплуатации автомобильных шин.
Задание №1

Характеристика автотранспортного предприятия и анализ его работы

1. Дать общую характеристику предприятия и его местоположения:    

- генеральный план предприятия;      

- перечень его подразделений.

2. Определить структуры предприятия:

- организационно-структурные взаимосвязи предприятия с другими предприятиями и организациями;

- структуру основного предприятия.

3. Дать характеристику производственного потенциала:

- перечень технологических подразделений;

- перечень основного технологического оборудования;

- перечень специализированного технологического инструмента.

Для расчета периодичности технического обслуживания и капитальных ремонтов автомобильного парка необходимо иметь полную характеристику автомобильного парка и производственной базы предприятия. Характеристика автопарка предприятия должна быть представлена в виде табл. 1.

Таблица 1

Характеристика автопарка предприятия

Модель автомобиля

Год
выпуска

Среднесуточный пробег

Фактический
пробег

Легковые автомобили

1.
2.
3.
. . . .










Грузовые автомобили

1.
2.
3.
. . . .










Автобусы

1.
2.
3.
. . . .










Специальные виды транспорта

1.
2.
3.
. . . .











1.2. Задания

1. Определить списочный состав автомобильного анализируемого парка предприятия.

2. Сгруппировать парк автомобилей предприятия на технологически совместимые группы.

3. Установить параметры режима работы предприятия.

4. Определить категорию эксплуатации автомобилей.

5. Определить значения коэффициентов корректирования пробега автомобиля до технического обслуживания (ТО-1, ТО-2).

6. Определить период выполнения технических обслуживаний.

7. Рассчитать пробег до очередного капитального ремонта.

8. Построить график периодичности выполнения ТО-1 и ТО-2.

9. Определить разовую трудоемкость выполнения ТО-1 и ТО-2.

10.Определить годовую трудоемкость выполнения текущего ремонта (ТР).

Практическая задача № 2

2.2. Задания

2.1. Определение годового фонда времени работы постов ТО и ТР автомобилей

Номинальный и эффективный (расчетный) годовой фонд времени работы постов ТО и ТР автомобилей и оборудования принимается по данным

табл. 2.

Рекомендуемые значения:

- для городских станций автосервиса Драб.г.= 357 дней и продолжительность рабочего дня 1,5 смены;

- для дорожных предприятий автосервиса Драб.г.= 365 дней и 1,5 смены;

- для предприятий фирменного обслуживания принимается Драб.г.= 253 дня и 2 смены.

Таблица 2

Номинальный и эффективный (расчетный) годовой фонд времени работы постов ТО и ТР автомобилей и оборудования


Наименование

Количество рабочих дней в году

Номинальный годовой фонд времени, час.

Эффективный годовой фонд времени, час.

одна
смена

две
смены

три
смены

1

2

3

4

5

6

Посты ТО и ТР, оборудованные канавами, подъемниками и другими устройствами

305

2070

2050

4080

6085




357

2420

2395

4760

7100




365

2480

2455

4900

7300

Металлорежущее, разборочно-сборочное, диагностическое оборудование

305

2070

2040

4055

6055

Окрасочно-сушильное оборудование

305

2070

1940

3180

5590


1. Номинальные и эффективные фонды времени приведены при продолжительности рабочей смены 7 часов.

2. Количество рабочих дней при пятидневной рабочей неделе.
Примечания:

принимается 253 при продолжительности смены 8,2 часа.

1.Определить номинальный и эффективный (расчетный) годовой фонд времени работы постов ТО и ТР автомобилей для анализируемого СТО.

2. Определить номинальный и эффективный (расчетный) годовой фонд времени работы постов ТО и ТР автомобилей и оборудования для анализируемого автотранспортного предприятия.

3.Определить номинальный и эффективный (расчетный) годовой фонд времени работы специализированных постов ремонта автомобилей для анализируемого автотранспортного предприятия.
Практическая задача № 3

3.1. Установление коэффициентов корректирования нормативов периодичности ТО, пробега до капитального ремонта

Годовая производственная программа по техническому обслуживанию данного вида ТО, ее трудоемкость определяются как в количественном, так и в трудовом выражении.

Перед расчетом производственной программы следует:

- установить периодичность ТО-1, ТО-2;

- определить трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега;

- рассчитать нормы пробега автомобилей до капитального ремонта.

Нормативы периодичности ТО, пробега до капитального ремонта, трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега принимаются соответственно из таблиц приложения. Используя специальные коэффициенты К1, ..., К5, нормативы корректируют в зависимости от:

- условий эксплуатации автомобилей (К1) (табл. 19);

- модификации подвижного состава и организации его работы (К2) (табл. 20);

- природно-климатических условий (К3) (табл. 21);

- пробега с начала эксплуатации (К4 и К4') (табл. 22);

- размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (К5) (табл. 23).

Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для:

- первой категории условий эксплуатации;

- базовых моделей автомобилей;

- климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды;

- пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50 ... 75 % от пробега до капитального ремонта;

- если количество автомобилей на предприятии 200....300 единиц, составляющих три технологически совместимые группы.

Результирующий коэффициент корректирования при технологических расчетах получается перемножением отдельных коэффициентов:

- для учета изменения периодичности ТО - К1 × К3;

- пробег до капитального ремонта К1 × К2 × К3;

- трудоемкости ТО - К2 × К5;

- трудоемкости ТР - К1 × К2 × К3 ×К4 ×К5;

- расход запасных частей К1 × К2 × К3.

Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5.

Для внедорожных автомобилей-самосвалов корректирование норм, в зависимости от категории условий эксплуатации, не производится.

3.2. Задания

1. Определить результирующий коэффициент корректирования для учета изменения периодичности ТО.

2. Определить результирующий коэффициент корректирования для учета изменения периодичности пробега до капитального ремонта.

3. Определить результирующий коэффициент корректирования для учета изменения трудоемкости ТО.

4. Определить результирующий коэффициент корректирования для учета изменения трудоемкости ТР.

5. Определить результирующий коэффициент корректирования для учета изменения расход запасных частей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены...
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм....

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания задания для практических работ по специальности...
Составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности...

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей»
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине Ремонт автомобилей. Специальность 190604. 51 Техническое обслуживание...

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconСписок тем на выполнение самостоятельной работы По специальности...
По специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Адания для практических разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconКомплект контрольно-оценочных средств пм. 01 Техническое обслуживание...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности спо «Техническое...

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические рекомендации по написанию курсового проекта по профессиональному...
Курсовой проект призван закрепить и расширить теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Данные Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине огсэ. 03 Иностранный язык (английский) предназначены...

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Задания для практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Задания для практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconКгбпоу «татт» комплект контрольно-оценочных средств текущего контроля
М. 01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта мдк. 01. 02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта является...

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания составленысогласно требованиям фгосв соответствии...

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания doc Методические указания по выполнению лабораторно...
Данные методические указания для студентов являются частью учебно-методического комплекта по пм 01. «Техническое обслуживание и ремонт...

Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для специальности...
ПМ02 Организация деятельности коллектива исполнителей. Проект предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск