Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»




НазваниеМетодические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
страница1/6
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические указания
  1   2   3   4   5   6



Методические указания

по выполнению курсового проекта

для специальности 190631

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект является завершающим этапом изучения ПМ01 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и ПМ02 Организация деятельности коллектива исполнителей. Проект предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, а также для подготовки студентов к выполнению дипломного проекта.

Основные задачи курсового проектирования:

  • систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;

  • усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон технического обслуживания (ТО), диагностики (Д) и текущего ремонта (ТР), производственных участков в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;

  • умение правильно выбрать метод организации производства ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий эксплуатации;

  • умение пользоваться специальной технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами;

  • развитие способностей студентов к исследовательской работе на участке проектирования производства АТП.


ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении предмета, и выполняться по индивидуальному заданию. Темы курсового проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производства по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту автомобилей с системой централизованного управления производством (ЦУП).

Заданием на проектирование предусмотрена разработка технологии организации работы производственных комплексов ЦУП:

  • технического обслуживания и диагностики (ТОД);

  • текущего ремонта (ТР);

  • комплекса ремонтных участков (РУ)

С указанием в индивидуальном задании объекта проектирования (зона ЕО, ТО-1, ТО-2, посты диагностики Д-1 и Д-2, или одно из ремонтных подразделений комплекса РУ).
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект состоит из задания на проектирование, расчетно-пояснительной записки и графической части (планировка объекта проектирования). По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:

Содержание

Введение

  1. Характеристика АТП и объекта проектирования

  2. Расчетно-технологический раздел

  3. Организационный раздел

4. Технологическая (операционная) карта

5. Охрана труда и окружающей среды

Заключение

Список литературы


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ
В этом разделе курсового проекта должно быть дано обоснование необходимости выполнения технологических разработок по объекту проектирования в следующей последовательности:

  • задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;

  • значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта;

  • задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий;

  • задачи и цели курсового проекта.


1 ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В общей характеристике автотранспортного предприятия следует привести:

  • тип автотранспортного предприятия по его производственному назначению с указанием его производственных функций;

  • природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав;

  • количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;

  • категория условий эксплуатации (автомобильные дороги, по которым эксплуатируется подвижной состав АТП);

  • режим работы подвижного состава (дни работы в году АТП, сменность работы подвижного состава на линии, продолжительность работы на линии, среднесуточный пробег)

В характеристике объекта проектирования (по индивидуальному заданию) необходимо указать:

  • наименование объекта проектирования;

  • назначение объекта проектирования;

  • основные виды работ, выполняемые на объекте проектирования.

Данный раздел курсового проекта должен дать полное представление о назначении автотранспортного предприятия и объекта проектирования.
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы (принимаются из литературы /1/ и Приложения 1) технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Исходные данные:

  • тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) - ;

  • среднесписочное количество автомобилей АТП - ;

  • среднесуточный пробег автомобилей, км - ;

  • категория условий эксплуатации - ;

  • природно-климатические условия эксплуатации - ;

  • количество рабочих дней в году работы АТП - ;

  • продолжительность работы подвижного состава на линии, ч - ;

  • время выхода подвижного состава на линию - .


Таблица 2.1

Исходные данные

Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР

Кол-во автомобилей



____________

менее 0,5

0,5 – 0,75

0,75 – 1,0

более 1,0

А1 = ____

А2 = ____

А3 = ____

А4 = ____


ВСЕГО

А =


Таблица 2.2

Исходные нормативы

Марка автомобиля

Нормативные пробеги, км

Нормативные трудоемкости, чел.-ч

Простой в ТО-ТР дни/1000

Простой в КР, дни

LнТО-1

LнТО-2

LнКР

tнЕО

tнТО-1

tнТО-2

tнТР
































2.1 КОРРЕКТИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ
Корректирование исходных нормативов выполняется по приведенным ниже формулам. Значения коэффициентов корректирования принимаются из «Положения о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта» /1/ и Приложения 2.

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

LТО-1 = LнТО-1 ∙ К1 ∙ К3 , км; (2.1)

где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км;

К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;

К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

LТО-2 = LнТО-2 ∙ К1 ∙ К3 , км; (2.2)
где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км.

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

LКР = LнКР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 , км; (2.3)

где LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава.

Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой.

Пто-1LТО-1 (2.4)

LСС

где Пто-1 – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение:

LсТО-1 = LСС ∙ Пто-1

Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1

Пто-2L ТО-2 (2.5)

L ТО-1

где Пто-2 – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение:

LсТО-2 = LсТО-1 ∙ Пто-2

Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2

ПкрL КР (2.6)

LТО-1

где Пкр – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение:

LсКР = LсТО-2 ∙ ПКР

Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:

dТО-ТР = dнТО-ТР ∙ К14 , дни/1000 км; (2.7)

где dнТО-ТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава

в ТО и ТР, дни/1000 км (принимается по табл. 2.2);

К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в

зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования К14 рассчитывается по формуле:

К14(ср) А1 ∙ К14(1) + А2 ∙ К14(2) + А3 ∙ К14(3) + А4 ∙ К14(4) (2.8)

А1 + А2 + А3 + А4
где А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым

пробегом с начала эксплуатации (принимается по табл. 2.1.);
К14(1) …К14(4) – величины коэффициентов корректирования продолжительности

простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега

с начала эксплуатации (принимаются по Приложению 2).

Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается по таблице Приложения 2 без корректирования.

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 2.2 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования – по Приложению 2.

Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

tЕО = tнЕО ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км , чел.-ч.; (2.9)

где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного

состава и организацию его работы;

К5 – коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых

и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически

совместимых групп подвижного состава;

Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО.

Коэффициент механизации работ ЕО рассчитывается по формуле:

Км 100 – (См + Со) , (2.10)

100

где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки

(принимается равным 50-55%);

Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом

воздухом (принимается равным 10-15%).

Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам:

tТО-1 = tнТО-1 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км , чел.-ч; (2.11)

tТО-2 = tнТО-2 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км , чел.-ч; (2.12)

где tнТО-1 и tнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2,

чел.-ч;

Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий

трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается

равным 0,8, для ТО-2 – равным 0,9; для тупикового метода принимается

равным 1,0).

Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%. Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитывается по формуле:

tСО = tТО-2 ∙ ССО , чел.-ч; (2.13)

где ССО – доля трудоемкости СО от трудоемкости работ ТО-2:

  • 0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

  • 0,3 – для холодного и жаркого сухого климатических районов;

  • 0,2 – для прочих климатических районов.

Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам:

tД-1 = tТО-1 ∙ С1 , чел.-ч; (2.14)

tД-2 = tТО-2 ∙ С2 , чел.-ч; (2.15)

где tТО-1, tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2,

чел.-ч;

С1, С2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ

соответственно ТО-1 и ТО-2 (составляет в долях от 0,3 до 1,6 и при-

нимается по таблице Приложения 3).
Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

tТР = tнТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5 , чел.-ч/1000 км; (2.16)

где tнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;

К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости

текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента К4 рассчитывается по формуле:

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены...
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм....

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические рекомендации по написанию курсового проекта по профессиональному...
Курсовой проект призван закрепить и расширить теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей»
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине Ремонт автомобилей. Специальность 190604. 51 Техническое обслуживание...

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические рекомендации по выполнению дипломного проекта для специальности...
Техническому обслуживанию автомобилей и двигателей для специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» республиканского...

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания задания для практических работ по специальности...
Составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности...

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Адания для практических разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине...
Пссз специальности 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Методическое пособие разработано в соответствии...

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические рекомендации по выполнению дипломного проекта специальности:...
Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета гбпоу «пгк» №12 от 19. 01. 2016 г

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconКомплект контрольно-оценочных средств пм. 01 Техническое обслуживание...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности спо «Техническое...

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Задания для практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Задания для практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconСписок тем на выполнение самостоятельной работы По специальности...
По специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические рекомендации по выполнению лабораторных и практических...
Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ для студентов 2-го курса

Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Данные Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине огсэ. 03 Иностранный язык (английский) предназначены...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск