Федеральное агентство железнодорожного транспорта




НазваниеФедеральное агентство железнодорожного транспорта
страница1/4
ТипОтчет
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Отчет
  1   2   3   4
Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Автоматика и телемеханика»
Отчёт по производственной практике

«Проверка электрических характеристик УЗП прибором ПАКТУ-02»

Cтудентки группы 22-г

______Е.И. Андрейчук

Руководитель -

_____В.В. Дремин

Омск 2016

Содержание



Введение……………………………………………………………………….

3

1 Структура дистанции СЦБ………………………………………………….

11

2 Описание технологии производства работ по ремонту и обслуживанию и ремонту устройств СЦБ в РТУ……………………………………………..

13

2.1 Реле нейтральные малогабаритные с выпрямителями НМВШ, АНВШ……………………………………………………………………….

13

2.2 Приборы СЦБ. Измерение электрических параметров……………...

18

2.3 Выравниватель ВК-10…………………………....................................

25

2.4 Блоки конденсаторные…………………………....................................

27

3 Проверка электрических параметров УЗП1-500 прибором ПАКТУ-02…

30

3.1. Входной контроль УЗП1 500………………………………………….

30

3.2 Техническое обслуживание УЗП1-500………………………………..

33

3.3 Заключительные мероприятия…………………………………………

33

4 Требования охраны труда при ремонте аппаратуры СЦБ в ремонтно-технологических участках (РТУ)…..................................................................

35

5 Вывод по результатам практики……………………………………………

39

Библиографический список

40






Введение



Место прохождения производственной практики – Омская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-2) – структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО "РЖД".

Протяжённость дистанции – 377,48 км. Дистанция функционирует в следующих границах: участок Омск-Татарская, участок Омск-Называевская, участок Входная-Петрушенко, участок Карбышево-1-Омск, Окружная ветвь Омского узла.

Основными задачами дистанции являются:

1) содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) в установленных границах дистанции, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги;

2) обеспечение безопасности движения поездов;

3) выполнение мероприятий по повышению надёжности работы средств ЖАТ, их эффективности и экономичности.

Дистанция в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:

1) осуществляет техническую эксплуатацию сооружений, устройств, установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств, находящихся на её балансе, в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД";

2) проводит работу по предупреждению аварийности на дистанции и чрезвычайных ситуаций;

3) проводит работу по укреплению и развитию технических, ремонтных и технологических мощностей дистанции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, передовых технологий и передового опыта;

4) осуществляет плановую и финансово-экономическую деятельность, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества дистанции;

5) ведёт в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчётности по установленным формам, обеспечивая их достоверность;

6) проводит работу по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников дистанции, их техническому обучению на основе нормативных документов в ОАО "РЖД";

7) осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма, соблюдению требований нормативных документов по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;

8) проводит мероприятия по обеспечению социальной защиты работников, укреплению трудовой и технологической дисциплины;

9) выполняет мероприятия по улучшению режима экономии в использовании трудовых и материальных ресурсов, показателей использования основных фондов и оборотных средств, широкому вовлечению вторичных ресурсов в хозяйственный оборот;

10) выполняет организационно-технические мероприятия по повышению безопасности движения поездов, надежности действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД";

11) организует работу по повышению доходности и оптимизации эксплуатационных затрат;

12) организует в установленные сроки выполнение запланированных строительно-монтажных работ и заданий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов;

13) обеспечивает выполнение плана капитального ремонта основных средств;

14) формирует заявки и контролирует поставку сертифицированного оборудования и материалов для нужд дистанции, участвует в проведении претензионно-рекламационной работы, в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД";

15) разрабатывает и выполняет мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы дистанции;

16) обеспечивает укомплектование и использование страхового (аварийно-восстановительного) запаса и других запасов материальных ресурсов дистанции в соответствии с установленными в ОАО "РЖД" нормативами;

17) организует внедрение прогрессивных форм организации и стимулирования труда;

18) организует изучение работниками дистанции нормативных актов Российской Федерации и ОАО «РЖД» в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей, проводит в установленном порядке проверку знаний работников;

19) ведёт делопроизводство и осуществляет хранение документов в порядке, установленном железной дорогой;

20) соблюдает установленный в ОАО "РЖД" режим секретности, подготавливает предложения, связанные с реализацией мероприятий по противодействию деятельности иностранных технических разведок и технической защите информации при всех видах работ со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну;

21) подготавливает предложения и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне и другие мероприятия в условиях особого периода и чрезвычайного положения;

22) взаимодействует с другими структурными подразделениями отделения по вопросам технической эксплуатации средств ЖАТ;

23) выполняет мероприятия по промышленной безопасности опасных производственных объектов и охране окружающей среды, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";

24) организует изобретательскую и рационализаторскую работу.

Основными задачами РТУ являются: обеспечение надежности работы приборов (аппаратуры) СЦБ, связи, радио, ПОНАБ и автоматики по обслуживанию пассажиров за счет своевременного высококачественного выполнения ремонта; организация и выполнение работ по централизованному обслуживанию устройств автоматики и телемеханики; метрологическое обеспечение измерительных работ по техническому обслуживанию и ремонту; осуществление выборочного контроля за содержанием приборов (аппаратуры) в соответствии с техническими нормами на линейных участках; ведение технической документации.

В зависимости от объема выполняемых работ и местных условий допускается организация филиалов или раздельных специализированных РТУ СЦБ, а также специализированных подразделений производственных участков связи, радио, ПОНАБ и автоматики по обслуживанию пассажиров.

Подчиненность РТУ определяется организационной структурой дистанции. Методическое руководство осуществляется дорожными лабораториями службы сигнализации и связи.

Схему организационной структуры объединенного РТУ разрабатывают в соответствии с типовой организационной структурой дистанции сигнализации и связи и выполняют в виде уровней управления.

Уровни управления РТУ составляются по следующей схеме: начальник производственного участка (РТУ), старшие инженеры и электромеханики, инженеры или электромеханики (руководители бригады), электромеханики и электромонтеры (исполнители работ).

Организационная структура должна охватывать всех работников РТУ, при этом наиболее рациональной схемой управления является подчиненность одному руководителю трех—шести исполнителей и объединение их в специализированные бригады.

Основными являются бригады по:

  • ремонту приборов СЦБ и связи;

  • комплексной (централизованной) замене приборов СЦБ;

  • измерению кабелей СЦБ, средств защиты и бесконтактной аппаратуры;

  • технической документации и надежности устройств СЦБ;

  • метрологического обеспечения;

  • ремонту и замене устройств пассажирской автоматики, надежности и ведению технической документации;

  • ремонту и замене аппаратуры радиосвязи, АЛСН введению технической документации;

  • измерениям устройств высоко- и низкочастотных средств связи; ремонту аппаратуры связи;

  • ремонту и измерениям кабелей связи; обслуживанию и централизованной замене устройств избирательной связи, малых АТС и др.;

  • технической документации и надежности устройств связи.

Штат РТУ определяют на основании Нормативов численности инженерно-технических работников дистанций сигнализаций и связи железных дорог, утвержденных указанием МПС от 26.02.85 г. № Г-5915 и Нормативов численности рабочих и работников массовых профессий дистанций сигнализации и связи железных дорог, утвержденных указанием МПС от 20.05.82 г. № П-16998.

Оплату труда, обеспечение спецодеждой и проездными служебными документами работников ремонтно-технологического участка осуществляют в соответствии с положениями, действующими на дистанциях сигнализации и связи.

Все работы в РТУ выполняются на основании перспективного, годового и месячных планов, утверждаемых руководством дистанции сигнализации и связи. В своей работе РТУ руководствуется приказами и указаниями МПС, службы, отделения и дистанции сигнализации и связи, а также техническими условиями на аппаратуру, утвержденными технологическими процессами ремонта устройств и приборов, ГОСТами, методическими указаниями и инструкциями, отраслевыми стандартами.

Для ремонта и проверки аппаратуры РТУ должен иметь специально оборудованные технологические и подсобные помещения, отвечающие санитарно-техническим нормам и имеющие станки с небольшими габаритными размерами, необходимые установки, измерительные приборы, инструмент, запчасти и материалы; технические условия, сборники норм времени на ремонт и проверку приборов, ГОСТы; нормы, утвержденные технологическими процессами на ремонт и обслуживание устройств и аппаратуры, инструкции, техническую и справочную литературу; транспортные средства. Тип и необходимое число измерительных средств и приборов устанавливаются совместно с лабораториями служб сигнализации и связи. Рекомендуемый перечень измерительных устройств и приборов приведен в прилож.1.

Ремонт и проверку приборов СЦБ следует выполнять с соблюдением принципа двойной проверки. Регулировку и измерение механических, электрических и временных характеристик, а также оформление этикетки осуществляет электромеханик-регулировщик, а контрольную проверку и опломбирование — другой электромеханик или старший электромеханик, имеющий право приема аппаратуры и личную печать для опломбирования. Ремонт, проверку, запись и регулировку остальной аппаратуры может проводить отдельный исполнитель или бригада без соблюдения принципа двойной проверки.

Право приемки и опломбирования приборов СЦБ присваивают работникам после проверки их знаний в технологии ремонта аппаратуры. Порядок присвоения права опломбирования остальной аппаратуры устанавливает начальник службы сигнализации и связи.

Результаты выполненных работ по регулировке к проверке аппаратуры фиксируют в паспортах или типовых журналах.

На ремонтно-технологические участки возлагают следующие основные обязанности:

  • учет, периодическую проверку, ремонт и регулировку аппаратуры СЦБ, связи, радио, автоматики по обслуживанию пассажиров, ПОНАБ, приборов, находящихся в запасе, обменном фонде, и контрольных приборов в стендах;

  • планирование замены, замену аппаратуры и транспортировку ее к месту установки и обратно. Для этого используют специализированный транспорт;

  • выполнение измерительных и регулировочных работ; организацию и контроль периодических измерений кабелей СЦБ связи, ПОНАБ, измерение вновь укладываемых кабелей;

  • проверку устройств защиты кабелей и железобетонных конструкций от электрической коррозии;

  • периодические испытания защитных средств, инструмента и измерительных приспособлений;

  • ведомственную поверку и ремонт измерительных приборов;

  • анализ причин отказов приборов и устройств, подготовку материала для составления рекламации, выработку рекомендаций по повышению надежности действия устройств;

  • участие в разработке, совершенствовании и внедрении технологических процессов, передовых методов труда, обобщение опыта работы;

  • оказание практической помощи рационализаторам и изобретателям в совершенствовании эксплуатируемых устройств;

  • участие в пусконаладочных работах. проведении технической учебы дистанции.

Обязанности бригад по надежности, технической документации, централизованному обслуживанию определяются типовыми положениями, инструкциями по содержанию технической документации, другими нормативными документами.

Начальник ремонтно-технологического участка осуществляет техническое руководство всей деятельностью РТУ; несет ответственность за выполнение приказов и распоряжений МПС, технических условий, действующего законодательства; организует разработку и составление перспективного и годового планов ремонта и замены аппаратуры, проверки средств измерений, повышения надежности технических средств, существующих на дистанции, измерений кабелей, регулировки аппаратуры; контролирует выполнение планов работ.

В обязанности руководителя РТУ входит также периодическая проверка соблюдения технических норм и указаний при подготовке ремонта и регулировки аппаратуры, наличие технических условий, указаний, ГОСТов, инструкций; организация подготовки специалистов и повышение квалификации работников РТУ, внедрение передового опыта в технологию работ, механизацию труда; организация социалистического соревнования в коллективе и др.

Начальник РТУ имеет право согласовывать месячные планы работ РТУ и других подразделений дистанции сигнализации и связи, участвовать в работе комиссии по испытанию и приемке новых устройств, давать предложения о поощрении и наказании работников РТУ и других подразделений дистанции за качество ремонта и обслуживания аппаратуры устройств.

Старший электромеханик РТУ является непосредственным руководителем подчиненных ему работников и несет ответственность за выполнение приказов, планов, распоряжений, нормативно-техническую документацию. Он составляет месячные планы работ и отчеты о их выполнении, участвует в составлении годовых и перспективных планов ремонта и замены аппаратуры, организует систематическое изучение техники, методов регулировки и устранения неисправностей, проводит ежемесячные выборочные проверки качества эксплуатируемой и обслуживаемой аппаратуры.

Работники РТУ несут личную ответственность за качество работ, соблюдение технических условий и указаний, а при производстве работ на действующих устройствах — за безопасность движения поездов.

Технология работ. Отрегулированную аппаратуру проверяют на специальных стендах заводского изготовления. Многие РТУ изготавливают упрощенные стенды, получившие широкое распространение и позволяющие проверять характеристики различных реле по постоянному и переменному току, напряжению, измерять переходное сопротивление контактов, одновременность замыкания контактов по лампочкам индикаторов и контактное нажатие при помощи звукового генератора. Изготавливают также шкафы и приборы для проверки бесконтактной аппаратуры, предохранителей, разрядников; стенды-тренажеры — для испытания приборов в рабочем режиме при экстремальных условиях и др.

В РТУ внедряют цикл движения аппаратуры по рабочим местам, признанный типовым: приема, выдачи и хранения оборотного фонда и отремонтированной аппаратуры; первичной обработки; регулировки и ремонта; приемки готовой продукции.

После замены приборы доставляют в РТУ на автомобилях или дрезине в специальных контейнерах — ящиках с ячейками, внутри покрытых войлоком. При перевозке контейнеры следует устанавливать на стеллажи с амортизаторами.

Выгруженные приборы очищают сжатым воздухом, желательно в вытяжном шкафу, и регистрируют в журнале приема. Здесь определяют внешнее состояние приборов и степень износа контактных пружин. Это позволяет выявить случаи несоответствия режимов эксплуатационным нормам, обратить на это внимание группы надежности дистанции и, таким образом, предупредить возможные нарушения работы устройств автоматики и телемеханики.

В комнате первичной обработки приборы вскрывают, очищают от пломбировочного материала, выполняют внутреннюю чистку и замену стекол, чистку гаек и шайб, замену магнитных катушек, окраску наружных частей реле, кожухов и др. Для чистки и продувки приборов используют пылесосы, специальные компрессоры, а на некоторых дистанциях— сжатый воздух, поступающий от узловой компрессорной станции. Система отстойников и фильтров обеспечивает высокую степень очистки воздуха. При первичной обработке иногда осуществляют механическую чистку контактов.

После первичной обработки приборов регулируют механические и электрические характеристики аппаратуры. При этом применяют различные стенды, переносную измерительную аппаратуру для проверки характеристик приборов, намагничивающую установку, милливеберметр типа Ml19 с комплектом измерительных рамок и различные приспособления.

Отремонтированные и отрегулированные приборы передают в комнату приемки, в которой имеются испытательные стенды, наборы инструмента, измерительные приборы и приспособления. После вторичной проверки аппаратуру передают в комнату закрытия и опломбировки приборов, оснащенную вытяжным шкафом, приспособлениями для разогрева и заливки пломбировочной массы.

Затем приборы поступают в помещение хранения готовой аппаратуры. Здесь приборы погружают в контейнеры или специальные ящики для доставки на станции и перегоны.

В РТУ организуют специализированные рабочие места для проверки кодовых путевых и маятниковых трансмиттеров, бесконтактной аппаратуры, светофорных ламп, предохранителей и разрядников, дешифраторных ячеек, аппаратуры частотного диспетчерского контроля, диспетчерской централизации, защитных средств. Эти рабочие места оборудуют специальными стендами, вытяжными шкафами, универсальной пробивной установкой, устройством для проверки и формовки электролитических конденсаторов, набором измерительных приборов.

Отрегулированную аппаратуру проверяют на специальных стендах заводского изготовления. Многие РТУ изготавливают упрощенные стенды, получившие широкое распространение и позволяющие проверять характеристики различных реле по постоянному и переменному току, напряжению, измерять переходное сопротивление контактов, одновременность замыкания контактов по лампочкам индикаторов и контактное нажатие при помощи звукового генератора. Изготавливают также шкафы и приборы для проверки бесконтактной аппаратуры, предохранителей, разрядников; стенды-тренажеры — для испытания приборов в рабочем режиме при экстремальных условиях и др.

В РТУ внедряют цикл движения аппаратуры по рабочим местам, признанный типовым: приема, выдачи и хранения оборотного фонда и отремонтированной аппаратуры; первичной обработки; регулировки и ремонта; приемки готовой продукции.

После замены приборы доставляют в РТУ на автомобилях или дрезине в специальных контейнерах — ящиках с ячейками, внутри покрытых войлоком. При перевозке контейнеры следует устанавливать на стеллажи с амортизаторами.

Выгруженные приборы очищают сжатым воздухом, желательно в вытяжном шкафу, и регистрируют в журнале приема. Здесь определяют внешнее состояние приборов и степень износа контактных пружин. Это позволяет выявить случаи несоответствия режимов эксплуатационным нормам, обратить на это внимание группы надежности дистанции и, таким образом, предупредить возможные нарушения работы устройств автоматики и телемеханики.

В комнате первичной обработки приборы вскрывают, очищают от пломбировочного материала, выполняют внутреннюю чистку и замену стекол, чистку гаек и шайб, замену магнитных катушек, окраску наружных частей реле, кожухов и др. Для чистки и продувки приборов используют пылесосы, специальные компрессоры, а на некоторых дистанциях— сжатый воздух, поступающий от узловой компрессорной станции. Система отстойников и фильтров обеспечивает высокую степень очистки воздуха. При первичной обработке иногда осуществляют механическую чистку контактов.

После первичной обработки приборов регулируют механические и электрические характеристики аппаратуры. При этом применяют различные стенды, переносную измерительную аппаратуру для проверки характеристик приборов, намагничивающую установку, милливеберметр типа Ml19 с комплектом измерительных рамок и различные приспособления.

Отремонтированные и отрегулированные приборы передают в комнату приемки, в которой имеются испытательные стенды, наборы инструмента, измерительные приборы и приспособления. После вторичной проверки аппаратуру передают в комнату закрытия и опломбировки приборов, оснащенную вытяжным шкафом, приспособлениями для разогрева и заливки пломбировочной массы.

Затем приборы поступают в помещение хранения готовой аппаратуры. Здесь приборы погружают в контейнеры или специальные ящики для доставки на станции и перегоны.


1 Структура дистанции СЦБ

Весь штат работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки подразделяется на оперативно-производственный и управленческий штат. Оперативно-производственный штат делится на технический и эксплуатационный штат. В состав технического штата входят начальники производственных участков, инженеры, старшие электромеханики и электромеханики. Все они относятся к инженерно-техническим работникам. В технический штат входят так же электромонтеры, слесари, шофера, составляющие категорию рабочих. Ведущей профессией в хозяйстве сигнализации централизации и блокировки, железных дорог являются электромеханики.

В управленческий штат входят руководители дистанции, инженеры технико-экономической группы и счетно-бухгалтерский персонал. Кроме того, в управленческий штат входит инженер дистанции, инженер по охране труда, зам. начальника дистанции и специалист по кадрам. Для определения взаимозависимостей степеней и звеньев производства, а так же отдельных исполнителей между собой, четкого распределения ответственности за отдельные участки производства строится организационная структура управления дистанцией.

Организационная структура – это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией строго распределены между начальником дистанции, его заместителями и главным инженером. За начальником закреплено общее руководство, в том числе функции обеспечения безопасности движения поездов, подборка кадров и финансирование. Остальные функции управления отдельными производственными подразделениями дистанции распределены между ее руководителями с учетом организационной структуры, а так же личного опыта и способностей при обеспечении равномерной загрузки каждого работника. Распределение обязанностей регламентировано приказом по дистанции. Важнейшей задачей командного состава дистанции является действенный контроль работы технического персонала, выполнения правил технической эксплуатации, всех должностных инструкций.

Протяженность дистанции представлена на рисунке 1.1. Организационная структура дистанции СЦБ представлена на рисунке 1.2.



Рисунок 1.1 – Протяженность дистанции СЦБ ШЧ-2
структура шч-18

Рисунок 1.2 – Организационная структура дистанции СЦБ

2 Описание технологии производства работ по ремонту и обслуживанию и ремонту устройств СЦБ в РТУ

2.1 Реле нейтральные малогабаритные с выпрямителями НМВШ, АНВШ
2.1.1 Входной контроль реле

Проверить наличие клейма; этикетки, содержащей электрические параметры реле; производственной марки, содержащей, тип прибора, номер, год выпуска, логотип или название предприятия-изготовителя.

Электрические параметры реле, сопротивление обмоток, измеренные при температуре (20±5)°С, должны соответствовать установленным нормам.

  1. Измерение сопротивления обмоток реле. Реле должно быть отключено от источников питания. Измерение сопротивления постоянному току каждой обмотки реле следует производить цифровым мультиметром или измерительными приборами испытательного стенда, руководствуясь эксплуатационной документацией на используемые средства измерения.

Сопротивление обмоток при температуре 20°С должно соответствовать данным, указанным в таблице № 1.

Если измеренное значение сопротивления обмоток реле выходит за установленные допуски, а температура в помещении отличается от (20±5)°С необходимо произвести пересчет сопротивления по формуле, приведенной в КТП-ЦШ 0109-2014. В журнал проверки записать сопротивление, полученное в результате пересчета.

  1. Измерение электрических параметров реле. Электрические параметры реле при температуре окружающего воздуха (20±5)°С должны соответствовать данным таблицы № 2.

Электрические параметры реле измерить по всем схемам согласно данным таблицы № 2 на переменном токе частотой 50 Гц. На обмотки реле подать напряжение, равное напряжению перегрузки. Напряжение плавно уменьшить до момента размыкания всех замыкающих контактов. Зафиксировать показание вольтметра, полученная при этом величина - напряжение отпускания. Затем напряжение уменьшить до нуля, цепь питания кратковременно разомкнуть и на обмотки реле подать напряжение той же полярности, которое плавно повысить до момента притяжения якоря до упора. Зафиксировать показание вольтметра, полученная при этом величина - напряжение срабатывания.

  1. Проверка временных параметров реле. При использовании автоматизированной измерительной системы, измерение времени замедления реле производить в режиме автоматического управления порядком, предусмотренным эксплуатационной документацией на систему.

Измерение времени замедления реле на испытательном стенде СИМ-СЦБ производить в режиме ручного управления.

При проверке реле НМВШ2-900/900 по мостовой схеме с включением одной катушки (для горочных устройств), необходимо измерить время замедления на отпускание якоря реле.

Отсчет времени отпускания реле провести с момента выключения напряжения питания обмоток до момента размыкания замыкающих контактов при напряжении питания 28 В по схеме IV. При этом на выводы 12-72 наложить шунт 0,3 Ом. Время отпускания должно быть не более 0,15 секунд.

  1. Проверка переходного сопротивления контактов. Проверку переходного сопротивления контактов произвести по методике, приведенной в методике, приведенной в КТП-ЦШ 0109-2014.

Переходное сопротивление контактов, измеренное без учета сопротивления контактов розетки должно быть не более:

- замыкающих контактов реле (серебро-уголь) 0,25 Ом,

- размыкающих контактов (серебро-серебро) 0,03 Ом.

Проверка сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях между токоведущими частями реле, а также между ними и магнитопроводом должно быть не менее 200 МОм. Методика проверки указана в КТП-ЦШ 0109-2014.

Проверку сопротивления изоляции произвести мегомметром с испытательным напряжением 500 В.

При выполнении измерений следует руководствоваться эксплуатационной документацией на применяемый тип мегомметра.

Реле считать выдержавшим испытания, если измеренные значения электрических, временных параметров, переходное сопротивление контактов, измеренное значение сопротивления изоляции соответствуют установленным нормам.

При положительных результатах испытаний оформить запись в журнале проверки по установленной форме и на наружную сторону кожуха реле наклеить этикетку.

На корпус забракованного по результатам входного контроля реле нанести отметку «брак», оформить и направить поставщику рекламационный акт.

2.1.2 Техническое обслуживание реле

1) Внешний осмотр и наружная чистка реле. Очистить реле снаружи от пыли и грязи.

Проверить на реле наличие этикетки РТУ, выполнить работы по п.7.1.1. О выявленных отступлениях от установленных норм доложить ШНС.

Удалить следы окисления и коррозии с контактных ножей и направляющих штырей. Контактные ножи должны быть перпендикулярны основанию реле и выступать на 11... 12 мм. Погнутые ножи выправить, резьбу на стяжном винте при необходимости восстановить.

2) Вскрытие реле. Проверить отсутствие механических повреждений (сколов, трещин) кожуха, основания реле, плотность прижатия кожуха к основанию. Удалить мастику, отвернуть винты, крепящие кожух. Снять кожух, удалить старую этикетку РТУ. Уплотняющую прокладку очистить от грязи и пыли, поврежденную заменить. Неисправные элементы подлежат замене.

3) Внутренний осмотр реле.

При внутреннем осмотре реле проверить состояние монтажа: монтажные провода не должны иметь нарушения изоляционного покрытия, должны быть гибкими, аккуратно без натяжения уложены и не должны препятствовать ходу якоря и противовеса. Осмотреть катушки: катушки, имеющие повреждение внешней изоляции, трещины и сколы, заменить; катушки не должны проворачиваться на сердечнике, проверить наличие на катушке ярлыка (с указанием марки и диаметра провода, числа витков, сопротивления обмотки);

проверить крепление выводов, качество паек. Пайки должны быть ровными, гладкими, без следов канифоли. Визуально проверить состояние диодов. Диоды со следами перегрева подлежат замене. Обратить внимание на наличие коррозии: реле, имеющие элементы со следами коррозии - ремонту не подлежат.

4) Измерение сопротивления обмоток реле.

Катушки реле, сопротивление обмоток которых с учетом температуры окружающего воздуха выходит за установленные допуски, подлежат замене.

5) Чистка контактной системы.

Осмотреть контакты: контактные пружины должны быть ровными, без деформаций и следов изгиба. Проверить целость изоляционных пластмассовых прокладок контактных групп, отсутствие сколов и трещин в этих прокладках и тягах контактных групп. Неисправные прокладки и тяги заменить новыми. Серебряные наклепы перекидных и неподвижных пружин зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, отполировать чистоделом, протереть спиртом, а затем чистой салфеткой. При значительном подгаре почистить контакты плоским «бархатным» надфилем с последующей шлифовкой и полировкой.

Угольные (неметаллические) контакты реле не должны иметь трещин, сколов, проверить с помощью пинцета отсутствие перемещения их в металлических держателях. Расстояние между контактной поверхностью угольных (неметаллических) контактов и нижними краями металлических держателей должно быть не менее 1,5 мм (у новых контактов) и не менее 1,0 мм, у контактов, бывших в эксплуатации. Чистку контактов производить «ластиком» или мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Произвести проверку надежности крепления контактных групп путем захвата каждой контактной группы пинцетом и попытки ее смещения относительно основания реле. Контактные группы должны располагаться параллельно друг другу.

6) Чистка и регулировка магнитной системы.

Почистить элементы магнитной системы. Открутить винты, крепящие скобу, снять скобу. Почистить якорь, полюсный наконечник, скобу, почистить упор якоря салфеткой, смоченной в спирте. Продуть реле сжатым воздухом для исключения попадания посторонних частиц в зазор между якорем и сердечником. Прикрутить скобу винтами с шайбой Гровера (перед установкой визуально проверить целость шайб с помощью увеличительного стекла на отсутствие трещин). Ограничительная скоба должна располагаться по отношению к изгибу якоря внутренней плоскостью, а не гранью.

В момент установки якоря необходимо следить за тем, чтобы он располагался симметрично относительно зуба ярма, а его смещение не превышало 0,8 мм. Проверить и отрегулировать люфты и зазоры. Они должны соответствовать нормам, указанным в таблице № 3. Люфты и зазоры проверить щупами.

При проверке физического зазора следует плотно прижать якорь рукой к полюсному наконечнику на уровне антимагнитного упора и измерить зазор на уровне упора. При несоответствии физического зазора указанным нормам реле разобрать на запчасти. Перестановка якорей с одного реле на другое не допускается.

7) Измерение электрических параметров реле.

При несоответствии электрических параметров реле установленным нормам необходимо:

  • при заниженном напряжении отпускания якоря реле увеличить: контактное нажатие замыкающих контактов, совместный ход подвижных контактов с замыкающими, нажатие подвижной пружины на размыкающую (при снятых тягах);

  • при завышенном напряжении срабатывания уменьшить в пределах установленных норм: нажатие замыкающих контактов, совместный ход замыкающих и подвижных пружин, раствор контактов, затем повторно отрегулировать контакты.

8) Проверка временных параметров реле.

Заниженное время отпускания при необходимости регулируется уменьшением предварительного нажатия замыкающего контакта на упорную пружину и увеличением совместного хода. Если измеренное замедление выше нормативного, то проверить одновременность касания между контактными поверхностями замыкающих и перекидных контактов. Прижимая рукой якорь к сердечнику и отпуская его, подрегулировать одновременность касания контактов.

9) Проверка переходного сопротивления контактов.

Если сопротивление цепи контактов превышает установленную норму, почистить контакты и повторить измерение.

10) Заполнение этикетки

Застопорить крепежные винты. Заполнить этикетку, положить ее внутрь кожуха, продуть реле сжатым воздухом и передать для контрольной проверки электромеханику-приемщику.

11) Контрольная проверка.

Электромеханик-приемщик должен проверить правильность сборки реле, крепление всех деталей, качество пайки, соответствие механических и электрических параметров установленным нормам.

При использовании автоматизированной системы контроля механические параметры записать в журнал, установленной формы, результаты проверки электрических параметров можно оформить в виде печатного протокола, который электромеханик-приемщик должен подписать и подшить в папку, или записать в журнал проверки.

12) Закрытие реле

Продуть реле сжатым воздухом, наклеить внутрь кожуха этикетку, надеть кожух, закрутить винты, крепящие кожух реле, при этом должен быть обеспечен видимый зазор между всеми токоведущими частями и кожухом реле не менее 3 мм.

13) Проверка сопротивления изоляции.

14) Оформление результатов проверки.

Реле считать выдержавшим испытания, если измеренные значения электрических параметров, временных параметров, переходного сопротивления контактов, сопротивление изоляции соответствуют установленным нормам.

При положительных результатах проверки оформить запись в журнале проверки по установленной форме.

Места нанесения клейма электромеханик-приемщик должен заполнить мастикой и поставить оттиск персонального клейма.

2.1.3 Текущий ремонт реле

1) Ремонт реле производится при необходимости методом замены неисправных элементов. Порядок замены катушек и контактов реле указаны в КТП-ЦШ 0108-2014.

Электрическая схема реле представлена на рисунке 2.1.



Рисунок 2.1 – Электрическая схема включения выпрямителей и обмоток реле НМВШ2-900/900



Рисунок 2.2 – Электрическая схема включения выпрямителей и обмоток реле АНВШ2-2400

После замены контактов, установки и закрепления якоря выполнить регулировку контактной системы. Сделать соответствующую запись в ведомости дефектов.

2) Проверка диодов

В реле АНВШ2-2400 вместо диодов КД205А (Б) допускается использование диодов КД243Е (Ж), в реле НМВШ2-900/900 вместо диодов Д226Б допускается использовать диоды КД243Е (Ж). Исправность диодов проверяется методом, изложенным в КТП-ЦШ 0109-2014. Для исключения шунтирования диодов в процессе проверки, все перемычки на розетке реле должны быть сняты.

Замена неисправного диода в выпрямителе допускается только на аналогичный тип, все диоды выпрямительного моста реле должны быть одного типа. При замене время пайки каждого вывода должно быть не более 3... 5 сек.

При отсутствии аналогов допускается замена неисправных элементов на разрешенные ТИП или рекомендованные изготовителем (разработчиком).

2.2 Приборы СЦБ. Измерение электрических параметров
2.2.1 Общие положения

При техническом обслуживании приборов СЦБ в картах технологических процессов контролируемые параметры приведены для нормальных условий измерений (если иное не указано в КТП):

-температура воздуха, 20±2°С

-атмосферное давление, мм. 630...795 рт. ст.

-относительная влажность, 30... 80%

-амплитуда виброперемещений, до 0,1 мм

В нормальных условиях измерений, влиянием указанных При выполнении измерений в условиях отличных от нормальных, требуется фиксация значений влияющих величин, оценка их влияния и, при необходимости, введение поправочных коэффициентов к результатам измерений.

величин на результат измерений можно пренебречь.

Погрешность измерений, предусмотренных в процессе определения нормируемых в картах технологических процессов параметров, не должна превышать:

- при измерении напряжения и силы постоянного тока - 1,0 %, -при измерении напряжения и силы переменного тока синусоидальной формы - 1,5 %,

- при измерении сопротивления постоянному току - 1,0 %, если иное не предусмотрено картами технологических процессов на конкретные типы приборов.

При выполнении измерений электрических параметров приборов следует учитывать внешние влияющие факторы, такие как температура, влажность, атмосферное давление, напряжение и частоту питающей сети, которые могут оказывать существенное влияние, как на отдельные параметры проверяемых приборов, так и на характеристики применяемых средств измерений.

Проверку характеристик приборов производить в следующей последовательности:

После холода или тепла выдерживать прибор на рабочем месте (при t=20-2+5 °С) в течение 2-х часов.

Сделать 2...3 коммутационных включения.

Трижды измерить характеристики, определенные соответствующими таблицами параметров и определить средние значения. Полученные результаты принимаются за характеристики, определяющие работоспособность данного прибора.

Эксплуатационные документы на специализированное измерительное и испытательное оборудование для проверки приборов СЦБ должны быть утверждены (согласованы) Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры (далее ЦШ ЦДИ).

Внесение изменений и дополнений в прикладное программное обеспечение автоматизированных измерительных и испытательных систем проверки приборов СЦБ допускается после утверждения в ЦШ ЦДИ протокола типовых испытаний.

При входном контроле и регламентированном техническом обслуживании приборов СЦБ должны использоваться испытательные стенды, измерительные приборы и оборудование, указанные в картах технологических процессов. Допускается применять другие метрологически аттестованные измерительные приборы и оборудование, удовлетворяющие по точности и пределам измерений, указанным в картах технологических процессов.

2.2.2 Измерение сопротивления обмоток реле

Влияние температуры окружающего воздуха на сопротивление постоянному току обмоток реле определяется формулой:



(1)

где R20 – сопротивление обмотки реле при температуре 20°С;

Rt – сопротивление обмотки реле при температуре измерения;

0,004 – температурный коэффициент сопротивления медной проволоки.

Q – разность между температурой, при которой производилось измерение и температурой 20°С с учетом знака.

Если температура окружающего воздуха отличается от 20°С, а измеренное значение сопротивления обмотки реле незначительно выходит за установленный допуск, следует произвести пересчет сопротивления по формуле [1] и после этого принимать решение о соответствии указанного параметра норме.

2.2.3 Измерение переходного сопротивления контактов реле

Проверку переходного сопротивления контактов производить миллиомметром с четырехпроводной схемой подключения (измерителем иммитанса) или методом вольтметра - амперметра на постоянном или переменном токе.

При измерении переходного сопротивления контактов методом вольтметра-амперметра следует установить ток через замкнутые контакты: (0,5+0,02) А для нормальных и усиленных контактов; (2,0±0,1) А для усиленных контактов трансмиттерных реле.

В этом случае переходное сопротивление RП для нормальных контактов определяется по формуле:



(2)


а переходное сопротивление RП для усиленных контактов определяется по формуле:



(3)
  1   2   3   4

Похожие:

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта
Повышение эффективности экологической деятельности предприятия на примере предприятий железнодорожного транспорта

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта
Минтранса России от 19 июля 2012 г. №247, на основании обращения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования...

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconФилиал федерального государственного бюджетного образовательного...
Министерство транспорта российской федерации федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта
...

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта
Анализ эффективности функционирования организации центр координации поддержки экспортно – ориентированных субъектов малого и среднего...

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта
Анализ внешней среды предприятия (подробный анализ микрогеографического положения предприятия, клиентской базы, партнёров, конкурентов,...

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconФедеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники"...
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство...

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconИнструкция №3 по применению дезинфицирующего средства «Део-хлор»...
Инструкция предназначена для моечных и уборочных бригад железнодорожного транспорта и метрополитена, работников отделов профилактической...

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconФедеральное агентство воздушного транспорта южное межрегиональное...
Гвс в предприятиях и организациях га на территории деятельности Южного мту росавиации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconМетодические указания по изучению курса и контрольные задания Для студентов
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconФедеральное агентство морского и речного транспорта
Фгбоу во “Волжский государственный университет водного транспорта” Телефон/факс (831) 419-78-58, e-mail: vgavt@vgavt-nn ru

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconРоссийской Федерации Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей»

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconТехническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и...
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения...

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconФедеральное агентство воздушного транпорта
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconФедеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...

Федеральное агентство железнодорожного транспорта iconФедеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
О коллегии Федерального агентства воздушного транспорта, посвященной итогам работы гражданской авиации в 2011 году и основных задачах...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск