Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь»




Скачать 266.78 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь»
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические рекомендации

Государственное автономное образовательное учреждение


среднего профессионального образования

«Гуманитарно-технический техникум» г.Оренбурга

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации самостоятельной работы обучающихся
по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии оператор связи»


специальность «Почтовая связь»

г. Оренбург 2013


Составитель- Абузярова А.М. «Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающихся» по специальности « Почтовая связь»
Рецензент- Соломко Е.П- руководитель отдела управления персоналом ФГУП «Почта России»


Одобрено методической комиссией преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения ГАОУ СПО ГТТ г.Оренбурга.

Методические рекомендации составлены для проверки теоретических и практических навыков и умений обучающихся. Они предназначены для выполнения самостоятельной работы обучающихся.

Методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности

« Почтовая связь» ГАОУ СПО ГТТ г.Оренбурга.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса……4

  2. Цели и основные задачи самостоятельной работы……………………….6

  3. Виды самостоятельной работы…………………………………………….7

  4. Организация самостоятельной работы……………………………………9

  5. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы………11

  6. Самостоятельная работа обучающегося – необходимое звено становления исследователя и специалиста……………………………...13

  7. Методические рекомендации для обучающихся по отдельным формам

самостоятельной работы……………………………………………………...15

7.1.Работа с книгой……………………………………………………………15

7.2. Правила работы с литературой…………………………………………16

7.3.Методические рекомендации по составлению конспекта……………………………………………………………………..18

7.4.Практические занятия…………………………………………………….18

7.5.Самопроверка……………………………………………………………..19

7.6. Консультации……………………………………………………………..19

7.7.Подготовка к экзаменам и зачетам………………………………………20

7.8.Правила подготовки к экзамену…………………………………………21

9.Подготовка и защита проекта……………………………………………..22

10.Подготовка и защита портфолио………………………………………..24

Список рекомендуемой литературы………………………………………...26

1. Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса.
Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, практическая работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой обучающихся).

Самостоятельная работа обучающихся является важным видом учебной и практической деятельности обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу обучающихся. В связи с этим, обучение в техникуме включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому самостоятельная работа должна стать эффективной и целенаправленной работой обучающихся.

Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования - "подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности".

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы обучающихся над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста обучающихся, воспитание творческой активности и инициативы.

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие обучающихся в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа обучающихся играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

Самостоятельная работа приобщает обучающихся к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

2. Цели и основные задачи самостоятельной работы

Ведущая цель организации и осуществления самостоятельной работы должна совпадать с целью обучения – подготовкой специалиста. При организации самостоятельной работы важным и необходимым условием становятся формирование умения самостоятельной работы для приобретения знаний, навыков и возможности организации учебной и научной деятельности.

Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами самостоятельной работы являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

3. Виды самостоятельной работы

В образовательном процессе среднего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателя являются:

- самостоятельное изучение темы теоретического курса;

- подготовка устных ответов на контрольные вопросы, приведенные после каждой темы;

- выполнение домашних заданий;

- написание рефератов;

- подготовка к практическим занятиям и деловым играм;

- подготовка докладов;

-подготовка к тестовым заданиям по усвоению материала.

Название разделов при организации самостоятельной работы обучающихся:

Раздел 1. Выполнение работ по предоставлению почтовых и не почтовых услуг (розничная продажа товаров, прием и пересылка
миграционных уведомлений иностранных граждан, адресная реклама).

Раздел 2. Прием подписки на периодические издания.

Раздел 3. Выполнение почтово-банковских услуг.

Раздел 4. Оказание интернет-услуг в пунктах коллективного доступа.

Раздел 5. Организация деятельности почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности

Выполнение работ по профессии « Оператор связи»,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Выполнять работы по предоставлению почтовых и не почтовых услуг (розничная продажа товаров, прием и пересылка
миграционных уведомлений иностранных граждан, адресная реклама)

ПК 4.2

Производить подписку на периодические издания

ПК 4.3

Выполнять почтово-банковские услуги

ПК 4.4

 Оказывать интернет-услуги в пунктах коллективного доступа

ПК 4.5

Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

4. Организация самостоятельной работы

Методика организации самостоятельной работы обучающихся зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы обучающихся, индивидуальных качеств обучающихся и условий учебной деятельности.

Процесс организации самостоятельной работы обучающихся включает в себя следующие этапы:

  • подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования);

  • основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

  • заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

Деятельность обучающихся по формированию и развитию навыков учебной самостоятельной работы.
В процессе самостоятельной работы обучающийся приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.
Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя

обучающийся должен:

  • освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу обучающихся и предложенный преподавателем в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по данной дисциплине.

  • планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем.

  • самостоятельную работу обучающийся должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя.

  • выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

обучающийся может:

  • самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;

  • предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки;

  • в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы;

  • предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы;

  • использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня;

  • использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.

5. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы
Основной формой самостоятельной работы обучающихся является оформление почтовых бланков и документов, активное участие на практических и семинарских занятиях. Но для успешной учебной деятельности, ее интенсификации, необходимо учитывать следующие субъективные факторы:

1. Наличие умений, навыков умственного труда:

а) умение конспектировать на лекции и при работе с книгой;

б) владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации.

2. Специфика познавательных психических процессов: внимание, память, речь, наблюдательность, интеллект и мышление. Слабое развитие каждого из них становится серьезным препятствием в учебе.

3. Хорошая работоспособность, которая обеспечивается нормальным физическим состоянием. Ведь серьезное учение - это большой многосторонний и разнообразный труд. Результат обучения оценивается не количеством сообщаемой информации, а качеством ее усвоения, умением ее использовать и развитием у себя способности к дальнейшему самостоятельному образованию.

4. Соответствие избранной деятельности, профессии индивидуальным способностям. Необходимо выработать у себя умение саморегулировать свое эмоциональное состояние и устранять обстоятельства, нарушающие деловой настрой, мешающие намеченной работе.

5. Овладение оптимальным стилем работы, обеспечивающим успех в деятельности. Чередование труда и пауз в работе, периоды отдыха, индивидуально обоснованная норма продолжительности сна, предпочтение вечерних или утренних занятий, стрессоустойчивость на экзаменах и особенности подготовки к ним,

6. Уровень требований к себе, определяемый сложившейся самооценкой.

Адекватная оценка знаний, достоинств, недостатков - важная составляющая самоорганизации человека, без нее невозможна успешная работа по управлению своим поведением, деятельностью.

Первая задача организации внеаудиторной самостоятельной работы – это составление расписания, которое должно отражать время занятий, их характер (теоретический курс, практические занятия, графические работы, чтение), перерывы на обед, ужин, отдых, сон, проезд и т.д. При однообразной работе человек утомляется больше, чем при работе разного характера. Однако не всегда целесообразно заниматься многими учебными дисциплинами в один и тот же день, так как при каждом переходе нужно вновь сосредоточить внимание, что может привести к потере времени. Наиболее целесообразно ежедневно работать не более чем над двумя-тремя дисциплинами.

Начиная работу, не нужно стремиться делать вначале самую тяжелую ее часть, надо выбрать что-нибудь среднее по трудности, затем перейти к более трудной работе. Самостоятельные занятия потребуют интенсивного умственного труда, который необходимо не только правильно организовать, но и стимулировать. При этом очень важно уметь поддерживать устойчивое внимание к изучаемому материалу. Выработка внимания требует значительных волевых усилий. Следует правильно организовать свои занятия по времени: 50 минут - работа, 5-10 минут - перерыв; после 3 часов работы перерыв - 20-25 минут. Иначе нарастающее утомление повлечет неустойчивость внимания. Организация активного отдыха предусматривает чередование умственной и физической деятельности, что полностью восстанавливает работоспособность человека.
6. Самостоятельная работа обучающихся - необходимое звено становления исследователя и специалиста
Прогресс науки и техники, информационных технологий приводит к значительному увеличению научной информации, что предъявляет более высокие требования не только к моральным, нравственным свойствам человека, но и в особенности, постоянно возрастающие требования в области образования – обновление, модернизация общих и профессиональных знаний, умений специалиста.

Всякое образование должно выступать как динамический процесс, присущий человеку и продолжающийся всю его жизнь. Овладение научной мыслью и языком науки является необходимой составляющей в самоорганизации будущего специалиста исследователя. Под этим понимается не столько накопление знаний, сколько овладение научно обоснованными способами их приобретения. В этом, вообще говоря, состоит основная задача техникума.

Специфика учебного процесса, в организации ко­торого самостоятельной работе обучающегося отводятся все больше мес­та, состоит в том, что он является как будто бы последним и самым адекватным звеном для реализации этой задачи. Ибо во время учебы в техникуме происходит выработка стиля, навыков учебной (познавательной) деятельности, рациональный характер которых будет спо­собствовать постоянному обновлению знаний высококвалифицированного выпускника техникума.

Обучающийся получает не только знания, предусмотренные програм­мой и учебными пособиями, но он также должен познакомиться со способами приобретения знаний так, чтобы суметь оценить, что мы знаем, откуда мы это знаем и как этого знания мы достигли. Ко всему этому приходят через собственную самостоятельную работу.

Это и потому, что самостоятельно приобретенные знания являются более оперативными, они становятся личной собственностью, а также мотивом поведения, развивают интеллектуальные черты, внимание, наблюдательность, критичность, умение оценивать. Учитывая личные возможности, существующие условия жизни и работы, навыки, на основе этих рекомендаций, возможно, выработать индивидуально обоснованную совокупность методов, способов, найти свой стиль или усовершенствовать его, чтобы изучив определенный материал, иметь время оценить его значимость, пригодность и возможности его применения, чтобы, в конеч­ном счете, обеспечить успешность своей учебе с будущей профессиональной деятельностью.

7. Методические рекомендации для обучающихся по отдельным формам самостоятельной работы.

С первых же сентябрьских дней на обучающегося обрушивается громадный объем информации, которую необходимо усвоить. Нужный материал содержится не только в лекциях (запомнить его – это только малая часть задачи), но и в учебниках, книгах, статьях. Порой возникает необходимость привлекать информационные ресурсы Интернет.

Система обучения подразумевает значительно большую самостоятельность обучающихся в планировании и организации своей деятельности.

7.1 Работа с книгой.

При работе с книгой необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи.

Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой - это всегда большая экономия времени и сил.

Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего, описывая на бумаге все выкладки и вычисления (в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода).

При изучении любой дисциплины большую и важную роль играет самостоятельная индивидуальная работа.

Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Обучающийся должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по учебнику полезно в тетради (на специально отведенных полях) дополнять конспект лекций. Там же следует отмечать вопросы, выделенные обучающимся для консультации с преподавателем.

Выводы, полученные в результате изучения, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы они при перечитывании записей лучше запоминались.

7.2 Правила самостоятельной работы с литературой.
Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

• Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; • Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру...).

• Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании экзаменационных работ это позволит очень сэкономить время).
• Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

• При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателем

•Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

• Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это очень хороший совет, позволяющий экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах).

• Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время (у кого-то – до нескольких недель и даже месяцев).

• «Либо читайте, либо перелистывайте материал, но не пытайтесь читать быстро.

• Есть еще один эффективный способ оптимизировать знакомство с научной литературой – следует увлечься какой-то идеей и все книги просматривать с точки зрения данной идеи.

Основные виды систематизированной записи прочитанного:

  1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;

  2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

  3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;

  4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;

  5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.
7.3 Методические рекомендации по составлению конспекта:

  1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

  2. Выделите главное, составьте план;

  3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

  4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

  5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.
7.4 Практические занятия.

Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение ситуационных задач проводятся по вычитанному на уроках материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов. Следует помнить, что решение каждой ситуационной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный ответ следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи. Решение ситуационных задач нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.

7.5 Самопроверка.

После изучения определенной темы по записям в конспекте и учебнику, а также решения достаточного количества соответствующих ситуационных задач на практических занятиях и самостоятельно обучающемуся рекомендуется, используя лист опорных сигналов, воспроизвести по памяти определения, выводы формул, формулировки основных положений и доказательств.

В случае необходимости нужно еще раз внимательно разобраться в материале.

Иногда недостаточность усвоения того или иного вопроса выясняется только при изучении дальнейшего материала. В этом случае надо вернуться назад и повторить плохо усвоенный материал. Важный критерий усвоения теоретического материала - умение решать ситуационные задачи или пройти тестирование по пройденному материалу.

7.6 Консультации

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении ситуационных задач у обучающегося возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах обучающийся должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

7.7 Подготовка к экзаменам и зачетам.

Изучение профессионального модуля завершается квалификационным экзаменом. Подготовка к экзамену способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к экзамену, обучающийся ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На экзамене обучающийся демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по профессиональному модулю.

На консультации перед экзаменом обучающихся познакомят с основными требованиями, ответят на возникшие у них вопросы. Поэтому посещение консультаций обязательно.

Требования к организации подготовки к экзаменам те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. Во-первых, очень важно соблюдение режима дня; сон не менее 8 часов в сутки, занятия заканчиваются не позднее, чем за 2-3 часа до сна. Оптимальное время занятий, утренние и дневные часы. В перерывах между занятиями рекомендуются прогулки на свежем воздухе, неутомительные занятия спортом. Во-вторых, наличие хороших собственных конспектов лекций. Даже в том случае, если была пропущена какая-либо лекция, необходимо во время ее восстановить, обдумать, снять возникшие вопросы для того, чтобы запоминание материала было осознанным. В-третьих, при подготовке к экзаменам у обучающегося должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по указанию преподавателя в течение семестра. Здесь можно эффективно использовать листы опорных сигналов.

Вначале следует просмотреть весь материал по профессиональному модулю, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом листы опорных сигналов.

Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний.

7.8 Правила подготовки к экзамену:

• Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинарах), эта работа может занять много времени, но все остальное – это уже технические детали (главное – это ориентировка в материале!).

• Сама подготовка связана не только с «запоминанием». Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей.

• Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» – это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно – это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем простое поглощение массы учебной информации. Если обучающийся самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то, скорее всего, он и экзамены сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале.

• Сначала обучающийся должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения

9.Подготовка и защита проекта






Требования к структуре и оформлению проекта:
Структура проекта

  1. Название

  2. Разработчик

  3. Руководитель

  4. Цель и задачи

  5. Целевая аудитория (на кого рассчитан проект)

  6. География проекта

  7. Стратегия достижения целей

  8. Мероприятия по реализации

  9. Ресурсы, материалы

  10. Результаты




Оценка проекта (включая структуру и оформление)




Предмет(ы)

оценивания

Показатели оценки


Критерии оценки

Вес критерия

Должностные обязанности почтовых работников

Почтовые правила при обслуживание клиентов

2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Разработка и оформление проекта


Выбор методов и способов рекламирования продукта с учётом охвата различных слоёв населения



Соответствие проекта поставленным задачам
Соответствие требованиям оформления
Полнота способов (не менее 5 разных, новизна креативность)





















Оценка защиты проекта

Предмет(ы)

оценивания

Показатели оценки


Критерии оценки

Вес критерия

2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.



Формат защиты

Презентация
Ответы на вопросы

Время защиты 10 минут, аргументированность и чёткость изложения


Выполнение в соответствии с требованиями


Полнота ответа







10.Подготовка и защита портфолио






Перечень документов, входящих в портфолио:

  1. Оформленные почтовые бланки

  2. Публикации, тексты выступлений, методические рекомендации, разработанные инструкции, локальные акты и т.д.


Требования к оформлению портфолио: _Портфолио обучающегося оформляется в папке- накопителе с файлами. Основными принципами составления портфолио является системность, полнота, конкретность предоставляемых сведений; объективность информации, презентабельность. Обучающийся имеет право ( по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстративные фотоматериалы ( не более 15 фотографий), отражающие производственную деятельность обучающегося.

Папка и находящиеся в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется. Портфолио предъявляется на бумажном носителе.


Оценка портфолио (включая требования к оформлению)




Предмет(ы)

оценивания

Показатели

оценки


Критерии оценки

Вес критерия

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оформлять почтовые бланки

Состав и полнота представленных документов;

Системность, конкретность предоставляемых сведений


Правильно оформленные почтовые бланки

Наличие портфолио-+; его отсутствие- _. Оценивается по номинальной шкале.


Список рекомендуемой литературы:
Основные источники:

  1. Учебники

  1. В.В. Шелихов Оператор почтовой связи – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 432с.

  2. В.В. Шелихов Организация почтовой связи – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192с.

  3. Н.Н. Шнырева Организация и эксплуатация почтовой связи - М.: Радио и связь, 2013 -328с.

  1. Справочники

  1. Справочник индексов объектов почтовой связи

  1. Дополнительные источники

  1. Учебник и учебные пособия:

  1. Эксплуатация почтовой связи, Е.Н. Хомякова, Москва – 2014г

  2. Технологические процессы приема, обработки и вручения внутренних почтовых отправлений, Савинская Т.И., Новосибирск – 2014г

  3. Организация почтовой связи, Савинская Т.И., Новосибирск – 2013г

  4. Порядок ведения кассовых операций, ТОО «Центр ТЕХНОПОСТ»,

  5. Временный порядок приема и вручения внутренних РПО, Почта России, 2013

  6. Организация городской почтовой связи, Савинская Т.И., Новосибирск – 2012г

  7. Эксплуатация почтовой связи, Савинская Т.И., Новосибирск – 2013г

  8. Производственные процессы приема, обработки и вручения международных почтовых отправлений, Савинская Т.И., Новосибирск – 2014г



Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconМетодические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов 2 курса
...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина...
...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина...
...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
ПМ. 03. Выполнение работ по профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Задачами курса являются, во-первых, усвоение и закрепление студентами основных теоретических воззрений на государство и право; во-вторых,...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconУчебно-методический комплекс «Внеаудиторная самостоятельная работа...
Методические рекомендации разработаны на основании фгос по специальности по 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconМетодические указания по планированию и организации внеаудиторной...
Методические рекомендации предназначены для обучающихся очной формы обучения и представляют собой комплекс разъяснений и указаний,...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для обучающихся независимо от их профиля

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconМетодические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной...
Методические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconМетодические рекомендации по планированию и организации самостоятельной...
Механизация сельского хозяйства, 35. 02. 08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 19. 02. 10Технология продукции общественного...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению практических...
Методические рекомендации по мдк 04. 03 «Основы профессионального общения» созданы Вам в помощь для выполнения заданий при выполнении...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ студентами по дисциплине «Информатика»
Методические указания состоят из введения, перечня вопросов и заданий для самостоятельной работы обучающихся, которые снабжены списком...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconИнструкция по проектированию проводные средства связи и почтовая связь
Разработаны Институтом по изысканиям и проектированию сооружений связи (Гипросвязь)

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по пм. 04 «Выполнение работ по профессии оператор связи» специальность «Почтовая связь» iconМетодические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной...
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики башкортостан


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск