Автотранспортное право




НазваниеАвтотранспортное право
страница1/3
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРАВО

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,

Екатеринбург, 2014

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», программы учебной дисциплины «Автотранспортное право»



ОДОБРЕНО

цикловой комиссией

автомобильного транспорта

Председатель комиссии
______________ С.Ю.Кордюков

подпись
Протокол № 1
от «10» сентября 2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

________________ Н.Б. Чмель
«20» сентября 2014 г.





Организация-разработчик АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»

Разработчик: Соловьева М.А., преподаватель АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»


Техническая экспертиза комплекта контрольно-оценочных средств учебной дисциплины«Автотранспортное право» пройдена.

Эксперт:

Методист

____________________Т.Ю. Иванова


I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Автотранспортное право».

В результате освоения учебной дисциплины «Автотранспортное право»обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,

базовой подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют элементы профессиональных компетенций (ПК 1.1.- ПК.3.3) , и общими компетенциями.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

знать/понимать: основные нормативно-правовое акты, регулирующие автотранспортную деятельность;

- порядок выдачи лицензий на осуществление перевозочной деятельности;

- выполнение каких экспедиционных операций подлежит сертификации;

-порядок получения сертификата на выполнение экспедиционных услуг;

- порядок приёма заказов и порядок заключения договоров;

- круг споров, подлежащих рассмотрению в гражданском и арбитражном судах

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-разбираться в правоподчинённости правовых документов;

-в соответствии с правовыми нормами подобрать нужную статью УАТ к заданным в ситуации правоотношениям;

-определять юридическую правоспособность лиц и предприятий, вступающих в договорные отношения;

- применять изученные правовые нормы для решения конкретных ситуаций;

- составить договор перевозки;

- составить протокол разногласий;

- использовать содержание изученных нормативных документов для решения практических ситуаций;

- уметь использовать содержание нормативных документов для решения практических ситуаций;

- по исковому заявлению определить, в какой орган обратиться для решения спора;

- составить претензионное заявление с указанием подтверждающих документов;

- составить исковое заявление, кассационную жалобу;

- рассчитать срок исковой давности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Уметь:







У 1 - разбираться в правоподчинённости правовых документов;


- использование дополнительных материалов

- полнота охвата основной и дополнительной литературы


Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа


У 2 - в соответствии с правовыми нормами подобрать нужную статью УАТ к заданным в ситуации правоотношениям


Использование нормативно-правовых документов; гражданско-процессуальное и трудовое законодательство.

Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У 3 определять юридическую правоспособность лиц и предприятий, вступающих в договорные отношения.


- использование дополнительных материалов

- полнота охвата основной и дополнительной литературы

Последовательность и логика изложения материала

Язык, стиль и грамматическое изложение материала

Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У5 применять изученные правовые нормы для решения конкретных ситуаций

Использование нормативно-правовых документов; гражданско-процессуальное и трудовое законодательство.

Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У6 составить договор перевозки




Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У7 составить протокол разногласий




Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У8использовать содержание изученных нормативных документов для решения практических ситуаций




Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У9 по исковому заявлению определить, в какой орган обратиться для решения спора;





Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У 10составить претензионное заявление с указанием подтверждающих документов




Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

Знать:







З 1 - основные нормативно-правовое акты, регулирующие автотранспортную деятельность;




Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

З 2 - порядок выдачи лицензий на осуществление перевозочной деятельности;





Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа










выполнение каких экспедиционных операций подлежит сертификации

Анализ законодательных актов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

Выявление разницы положений ТК и ГК

Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

З 4 - законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;


Анализ законодательных актов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

Выявление разницы положений ТК и ГК

Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

З 5 - порядок приёма заказов и порядок заключения договоров;


Воспроизведение основных положений нормативно-правовых актов гражданского законодательства, касающегося организационно-правовых форм юридических лиц, субъектов предпринимательской деятельности;

Умение сравнивать различные формы субъектов


Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

З6- круг споров, подлежащих рассмотрению в гражданском и арбитражном судах


Воспроизведение основных положений нормативно-правовых актов гражданского законодательства, касающегося организационно-правовых форм юридических лиц, субъектов предпринимательской деятельности;

Умение сравнивать различные формы субъектов


Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

З9 понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;


Воспроизводить основные положения ТК и ГК . Характеристикадисциплинарной и материальной ответственность работника; их сравнение


Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

З10 нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.


Изложение норм ГК, ГПК, АПК Сравнение судебных процессов, определение сходства и различия стадий судебных процессов в судах арбитражных и общей юрисдикции


Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа


3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Автотранспортное право», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.

Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы оперативного контроля (контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение и защита практических, выполнение рефератов (докладов), подготовка презентаций, наблюдение за деятельностью обучающихся и т.д.) выбираются преподавателем, исходя из методической целесообразности.

Дифференцированный зачет проводится по окончании изучения дисциплины.

В системе оценки знаний и умений используются следующие критерии:

  • «Отлично» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом,, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

  • «Хорошо» – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют некоторые неточности;

  • «Удовлетворительно» – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определение понятий, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

  • «Неудовлетворительно» – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать


Введение
Целью настоящих контрольно оценочных средств по учебной дисциплине «Автотранспортное право» является проверка знаний и умений по проведению правового анализа ситуаций, которые складываются при осуществлении хозяйственной деятельности по перевозке грузов.

Сборник содержит 208 тестов по 8 темам курса:

  1. Предмет и система транспортного права.

  2. Законодательство о транспорте.

  3. Ответственность за нарушение законодательства о транспорте.

  4. Правовое регулирование перевозок грузов автомобильным транспортом.

  5. Правовое регулирование международных перевозок грузов. Транспортное право ЕС.

Тестовые задания имеют два вида:

- вопрос и пять вариантов ответа (правильных ответов может быть 1-4);

- вопрос и два варианта ответа (правильный ответ только один).

Тест считается решенным правильно, если на него дан полный и правильный ответ. Если в ответе на тест указан какой-либо неправильный вариант ответа, либо перечислены не все правильные варианты – тест не засчитывается.

Приступив к решению тестовых заданий, внимательно читайте каждое условие. Помните, что настоящие тестовые задания проверяют, в первую очередь, не объем ваших знаний, которыми вы владеете, а ваши навыки и умения, полученные в процессе изучения учебной дисциплины "Автотранспортное право".
Удачи!
Тема 1. Предмет и система транспортного права
1. Транспортное право в системе права является:

а) подотраслью гражданского права;

б) самостоятельным правовым институтом;

в) самостоятельной отраслью;

г) подотраслью хозяйственного права;

д) подотраслью административного права.
2. Единую транспортную систему составляют:

а) транспорт общего пользования;

б) ведомственный транспорт;

в) военный транспорт;

г) космические объекты;

д) трубопроводный транспорт.
3. Государственное управление в сфере транспорта должно обеспечивать:

а) безопасное функционирование транспорта;

б) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере транспорта;

в) приоритетное развитие важнейших стратегических видов транспорта;

г) преимущественную защиту транспортных предприятий;

д) соблюдение тарифов на перевозки на всех видах транспорта.
4. К целям государственного регулирования в сфере транспорта относится:

а) координация работы всех видов транспорта;

б) создание необходимых условий для развития государственного транспортного сектора;

в) проведения эффективной налоговой политики на транспорте;

г) обеспечение приоритетного развития видов транспорта, имеющих важное стратегическое значение;

д) лицензирования отдельных видов деятельности в сфере транспорта. 
5. В систему государственного управления транспортом входят:

а) Министерство транспорта и связи Украины;

б) Укравтотранс;

в) Управление по государственной политике в сфере транспорта;

г) Укрзалiзниця;

д) ГАИ.
6. В систему государственного управления транспортом входят:

а) Управление по государственной политике в сфере транспорта;

б) Министерство автомобильного транспорта;

в) Министерство транспорта и связи Украины;

г) Укрзалiзниця;

д) Укрморречфлот.
7. Вмешательство в хозяйственную деятельность предприятий транспорта местными органами власти и самоуправления:

а) допускается;

б) не допускается кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины;

в) допускается по согласованию с Министерством транспорта Украины;

г) не допускается;

д) допускается только по решению суда.
8. Государственное регулирование в сфере транспорта осуществляют:

а) Министерство автомобильного транспорта;

б) Государственная администрация железнодорожного транспорта;

в) Комитет по транспортной политике при КМУ;

г) Укравиатранс;

д) Министерство транспорта и связи Украины.
9. Не подлежит лицензированию:

а) осуществление предоставления транспортных услуг собственным транспортом;

б) осуществление перевозок своей продукции собственным транспортом;

в) осуществление перевозок на территории предприятия;

г) деятельность по перевозке грузов транспортом общественного пользования;

д) деятельность по строительству транспортных систем.
10 Лицензии на осуществление транспортной деятельности выдаются:

а) соответствующими органами местного самоуправления;

б) Министерством транспорта Украины, Укравиатрансом, Укравтотрансом и Укрморречфлотом;

в) Экспертно-апелляционным советом;

г) Лицензионной палатой Украины;

д) Министерством транспорта Украины.
11. Лицензионные условия осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов каждым видом транспорта включают:

а) эксплуатационные требования;

б) квалификационные требования;

в) организационные требования;

г) производственные требования;

д) технические требования.
12. В соответствии с ХК Украины перевозкой груза признается:

а) хозяйственная деятельность, связанная с перемещением товаров народного потребления;

б) деятельность в сфере общественного производства по перевозке грузов;

в) хозяйственная деятельность, связанная с перемещением продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

г) хозяйственная деятельность, связанная с организацией транспортировки грузов производственно-технического и потребительского назначения;

д) деятельность, связанная с работой транспортных организаций.
13. Аннулирование лицензии на осуществление перевозок грузов проводится:

а) по решению Лицензионной палаты Украины;

б) в случае нарушения лицензионных условий (впервые);

в) в случае непредоставлении информации об объемах перевозки;

г) в случае повторного нарушения лицензионных условий;

д) по заявлению лицензиата.
14. Транспорт в сфере общественного производства выполняет следующие функции:

а) перемещение товаров;

б) производство товаров;

в) обеспечение связи между производством и потреблением товаров;

г) привлечение дополнительного капитала;

д) обеспечение мобильности материальных ресурсов.
15. Разовый договор перевозки груза считается заключенным с момента:

а) принятия перевозчиком груза к перевозке;

б) предоставления груза к перевозке;

в) подписания его сторонами;

г) принятия перевозчиком заявки от отправителя;

д) достижения согласия по всем существенным условиям.
16. Заключение договора перевозки груза подтверждается:

а) составлением коммерческого акта;

б) выдачей грузовой квитанции;

в) регистрацией договора в журнале учета принятого к перевозке груза;

г) составлением акта общей формы;

д) составлением перевозочного документа.
17. Перевозочным документом является:

а) коммерческий акт;

б) товарно-транспортная накладная;

в) договор перевозки;

г) акт общей формы;

д) грузовая квитанция.
18. В отношениях по перевозке груза грузополучатель выступает:

а) стороной договора перевозки, наделенной определенными правами и обязанностями;

б) стороной договора перевозки с обязанностями относительно принятия доставленного груза без определенных прав;

в) в качестве заказчика, не являясь стороной по договору перевозки;

г) не является участником данных отношений, поскольку не принимал участие в заключении договора перевозки;

д) в качестве лица, в пользу которого заключен договор перевозки.
19 Внеплановые проверки соблюдения транспортным предприятием лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов проводятся:

а) не чаще одного раза в год;

б) не реже одного раза в год;

в) с целью проверки выполнения распоряжений об устранении нарушения лицензионных условий;

г) на основании получения в письменной форме заявления (уведомления) о нарушении лицензионных условий;

д) не чаще одного раза в квартал.
20. Плановые проверки соблюдения транспортным предприятием лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов проводятся:

а) не чаще одного раза в год;

б) не реже одного раза в год;

в) не чаще одного раза в квартал;

г) не чаще одного раза в месяц;

д) не чаще двух раз в год.
21. Контроль соблюдения лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом производит:

а) Укравтотранс;

б) Лицензионная палата;

в) Министерство транспорта и связи Украины;

г) Экспертно-апелляционный совет;

д) Укравтодор.
21. По результатам проверки соблюдения лицензионных условий осуществления деятельности по перевозке грузов контролирующий орган:

а) составляет протокол о выявленных нарушениях;

б) составляет протокол о выявленных нарушениях, который направляется в органы прокуратуры;

в) продлевает действие лицензии, либо выносит постановление об устранении выявленных нарушений в случае их наличия и аннулирует действие лицензии;

г) составляет акт проверки нарушения лицензионных условий в двух экземплярах;

д) составляет акт проверки нарушения лицензионных условий в трех экземплярах.
22. В случае выявления нарушения лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов, контролирующий орган имеет право:

а) принять решение об аннулировании лицензии;

б) обратиться в хозяйственный суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании выявленных нарушений;

в) приостановить действие лицензии;

г) выдать распоряжение об устранении нарушений лицензионных условий;

д) выдать распоряжение о приостановлении осуществления предприятием услуг по перевозке грузов.
23. Основаниями для аннулирования лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов является:

а) акт о повторном нарушении транспортным предприятием лицензионных условий;

б) решение об отмене государственной регистрации субъекта хозяйствования;

в) непредоставление услуг, предусмотренных лицензией в течение одного года;

г) акт о нарушении транспортным предприятием лицензионных условий;

д) акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий.
24. Для осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом для своих нужд предприятию необходима лицензия:

а) да;

б) нет.
25. За повторное нарушение лицензионных условий лицензия, выданная на осуществление перевозок, может быть аннулирована:

а) да;

б) нет.
26. Осуществление перевозок грузов на территории своего предприятия с целью реализации продукции и получения прибыли является хозяйственной деятельностью по перевозке грузов и подлежит лицензированию

а) да;

б) нет.
27. Укравтотранс имеет право аннулировать лицензию на перевозку, если транспортное предприятие систематически нарушает требования законодательства о транспорте:

а) да;

б) нет.

28. Деятельность по предоставлению услуг по перевозке грузов подлежит лицензированию (кроме перевозки грузов для собственных нужд).

а) да;

б) нет.
29. В соответствии с Хозяйственным кодексом разовый договор перевозки груза считается заключенным с момента его подписания.

а) да;

б) нет.
30 Сторонами договора перевозки груза являются грузоперевозчик и грузополучатель.

а) да;

б) нет.
Тема 2. Законодательство о транспорте
1. Нормативно-правовым актом (актами), конкретизирующим предусмотренные Уставом (железных дорог либо автомобильного транспорта) положения и регламентирующим участие и обязанности сторон в процессе перевозки грузов, являются:

а) Своды прав и обязанностей участников процесса перевозки грузов;

б) Инструкции по перевозке грузов;

в) Технические правила;

г) Правила перевозки грузов (Правила);

д) Транспортные кодексы.
2. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим общие положения в сфере транспорта и определяющим экономические, организационные и социальные основы транспорта, является:

а) Закон Украины «О единой транспортной системе»;

б) Транспортный кодекс;

в) Закон Украины «Об автомобильном транспорте»;

г) Закон Украины «О транспорте»;

д) Указ Президента Украины «О Министерстве транспорта Украины».
3. Нормативно-правовым актом, определяющим основы организации и эксплуатации автомобильного транспорта, является:

а) Закон Украины «О транспорте»;

б) Закон Украины «Об автомобильном транспорте»;

в) Устав автомобильного транспорта;

г) Кодекс автомобильного транспорта;

д) Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;
4. Нормативно-правовым актом, определяющим основы организации и деятельности железнодорожного транспорта, является:

а) Правила эксплуатации железнодорожного состава;

б) Правила организации перевозки грузов железнодорожным транспортом;

в) Закон Украины «О железнодорожном транспорте»;

г) Устав железных дорог;

д) Закон Украины «Об основах организации железнодорожного транспорта».
5. Приложения к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, определяющие форму и содержание заявки на перевозку и договора перевозки (разового, долгосрочного):

а) носят рекомендательный характер и не являются обязательными;

б) не распространяются на отношения, в которых перевозчиком выступает автотранспортное предприятие негосударственной формы собственности;

в) являются обязательными для автотранспортных предприятий государственной формы собственности;

г) являются обязательными для автотранспортных предприятий всех форм собственности;

д) являются обязательными для автотранспортных предприятий всех форм собственности, однако возможно внесение в него иных положений, которые не противоречат содержанию договора, указанному в приложении к Правилам.
6. Особенности транспортного права:

а) регулирует только горизонтальные отношения между участниками договора перевозки;

б) являются подотраслью гражданского права;

в) регулирует отношения с участием предприятий транспорта;

г) является комплексной отраслью;

д) содержит большое количество нормативно-правовых актов (законов, уставов, кодексов, а также подзаконных актов).
7. Статья 122 Устава железных дорог указывает, что за неправильное указание в накладной массы (количества и т.п.) груза ответственность несет отправитель. Статья 125 Устава железных дорог указывает, что после прибытия на станцию назначения всю ответственность перед железной дорогой несет получатель. Кто и на основании какой статьи будет нести ответственность за неправильное указание массы груза, если это было выявлено только на станции назначения?

а) никто, поскольку статья 122 и 125 противоречат друг другу;

б) грузоотправитель, поскольку статья 122 является специальной нормой;

в) грузополучатель, поскольку статья 125 является общей нормой;
8. Порядок лицензирования (получения лицензии, контроля соблюдения лицензионных условий, вынесения предписания об устранении нарушений и аннулирования лицензии) деятельности по перевозке грузов различными видами транспорта регулируется:

а) отдельными нормативно-правовыми актами по каждому виду транспорта;

б) Хозяйственным кодексом Украины;

в) Законом Украины «О транспорте»;

г) Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»;

д) данный вид деятельности не подлежит лицензированию.
9. Действие Закона Украины «О транспорте» не распространяется на:

а) транспорт, осуществляющий только технологические перевозки;

б) транспорт, осуществляющий технологические перевозки только на территории предприятия;

в) отношения, связанные с перевозкой грузов;

г) отношения, связанные с деятельностью государственных органов по контролю в сфере транспорта;

д) отношения, регулируемые Хозяйственным кодексом Украины.
10. Порядок досудебного урегулирования споров, вытекающих из договора перевозки груза, регулируются:

а) только Хозяйственным процессуальным кодексом Украины;

б) только Хозяйственным кодексом Украины;

в) только транспортными кодексами, уставами и правилами;

г) Хозяйственным процессуальным кодексом Украины, если иной порядок не установлен действующими на территории Украины транспортными кодексами, уставами и правилами;

д) Хозяйственным кодексом Украины, если иной порядок не установлен
11. Отношения, связанные с перевозкой пассажиров и багажа, регулируются Гражданским кодексом Украины:

а) да;

б) нет.
Тема 3. Ответственность за нарушение законодательства о транспорте
1. Ответственность перевозчика за утрату, повреждение, порчу и недостачу груза:

а) устанавливается в договоре перевозки;

б) не наступает до момента предъявления претензии;

в) не ограничена;

г) ограничена стоимостью груза;

д) определяется размерами причиненного ущерба, включая неполученные доходы от реализации.
2. В соответствии с Хозяйственным кодексом Украины стороны в договоре перевозки:

а) не могут предусмотреть иные условия, кроме условий, предусмотренных в законодательстве;

б) не могут предусмотреть иные размеры и основания ответственности, кроме предусмотренных в законодательстве;

в) могут предусмотреть дополнительную ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств.
3. К видам нарушений, за которые предусмотрено возмещение (полное, частичное) стоимости груза относится:

а) недостача;

б) порча;

в) повреждение;

г) просрочка;

д) утрата.
4. Документом, подтверждающим наличие правонарушения при перевозке, может являться:

а) товарно-транспортная накладная;

б) счет-фактура;

в) претензия;

г) коммерческий акт;

д) акт общей формы.
5. За порчу груза перевозчик:

а) не несет ответственность пока получатель не докажет наличие вины перевозчика;

б) несет ответственность в размере, на которую уменьшилась его стоимость;

в) обязан возместить стоимость ремонта груза, либо произвести ремонт своими силами;

г) освобождает грузоотправителя от провозной платы;

д) уплачивает штраф в размере, установленном законом.
6. При нарушении условий договора перевозки материалов для строительной организации у перевозчика наступает:

а) гражданско-правовая ответственность:

б) уголовная ответственность;

в) хозяйственно-правовая ответственность;

г) административная ответственность;

д) конституционная ответственность.
7. При нарушении сроков доставки груза перевозчик:

а) уплачивает стоимость груза;

б) уплачивает штраф за каждый день просрочки;

в) обязан предупредить об этом покупателя в день планируемой доставки;

г) снижает стоимость перевозки за каждый день просрочки;

д) обязан уплатить штраф в пятикратном размере стоимости перевозки.
8. Ответственность перевозчика за нарушение договора перевозки:

а) не ограничена;

б) ограничена стоимостью перевозимого груза;

в) может быть не более 2-х кратной стоимости груза;

г) может быть не более 150 НМДГ, но не менее стоимости перевозимого груза;

д) устанавливается судом в каждом конкретном случае.
9. Укажите вид перевозки, по которому при обращении в суд предъявление претензии является необязательным:

а) автомобильным транспортом;

б) железнодорожным транспортом;

в) морским транспортом;

г) речным транспортом;

д) авиационным транспортом.
10. В случае возникновения обстоятельств, которые привели к утрате, недостаче, порче либо повреждению груза перевозчик несет ответственность:

а) если получатель (отправитель) докажет, что данные обстоятельства возникли по вине перевозчика;

б) пока не докажет, что он не мог предотвратить наступление данных обстоятельств и устранение их от него не зависело.
11. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза:
  1   2   3

Похожие:

Автотранспортное право icon«07» марта 2014 года Конкурсная документация
Заказчик: Открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие №1»

Автотранспортное право icon«04» марта 2013 года Конкурсная документация
Заказчик: Открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие №1»

Автотранспортное право icon1 в соответствии с настоящим Договором Поставщик обязуется поставить...

Автотранспортное право iconГосударственное унитарное предприятие «Волгоградское областное пассажирское...

Автотранспортное право iconПриказ №108 от «13» февраля 2014г. Документация по проведению запроса...
Муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление»

Автотранспортное право iconОткрытое акционерное Общество Камешковское автотранспортное
Уставный капитал Общества составляет 750800 (семьсот пятьдесят тысяч восемьсот )рублей. Номинальная стоимость каждой ценной бумаги...

Автотранспортное право iconГосударственное унитарное предприятие Ярославской области Рыбинское...

Автотранспортное право iconПриказ №80-а от 26 марта 2015г положение об организованных перевозках...
Автобус -автотранспортное средство для перевозки пассажиров, имеющее 8 и более мест для сидения, не считая места водителя

Автотранспортное право iconСогласование перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов...
Автотранспортное средство считается крупногабаритным, если его габариты по длине и ширине превышают максимальные значения, установленные...

Автотранспортное право icon«Шифр конференции, номер секции, Фио
Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право

Автотранспортное право iconУчебно-методический комплекс Омск 2005 Е. А. Грызыхина
...

Автотранспортное право iconКаждый раздел включает теоретические вопросы и позитивную правовую практику
Особые виды уголовного права. Военное уголовное право. Морское уголовное право. Военно-воздушное уголовное право

Автотранспортное право iconРасшифровка подписи
Контракты на право оперативного управления нежилым фондом, свидетельство на право оперативного управления, документ на право пользования...

Автотранспортное право iconПравила внутреннего трудового распорядка
В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право...

Автотранспортное право icon«Уголовное право» Уровень образования: среднее профессиональное образование...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

Автотранспортное право iconПравил а внутреннего трудового распорядка
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на труд, который свободно выбирает или на который свободно...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск