Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ




Скачать 322.8 Kb.
НазваниеПоложение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ
страница1/2
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2

ВСГУТУ



Система менеджмента качества

Ответственность руководства

№П.473.2520.01.5.169-2017

Положение о кафедре «Русский язык»


c:\docume~1\9335~1\locals~1\temp\finereader11.00\media\image1.jpeg

Улан-Удэ

2017


ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее Положение разработано руководителем структурного подразделения и вносится в реестр локальных нормативных актов в части «Положение о подразделении» комплекса локальных нормативных актов университета «Ответственность руководства».

Данное Положение подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, государственных стандартов государственной системы стандартизации, требованиями по делопроизводству, рекомендациями по разработке локальных нормативных актов и другими нормативно-правовыми документами.

Положение вводится в действие с момента утверждения и вводится взамен ранее действовавшего №П.473.2714.01.5.169-2017.

Хранение документа проводится в соответствии с требованиями по делопроизводству.








__________________________________________________________________________________



Настоящее Положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в качестве официального издания без разрешения ВСГУТУ
СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

Предисловие


1

Содержание


2

1. Наименование


3

2. Область применения


3

3. Общие положения


3

4. Основные задачи кафедры


3

5. Основные виды и направления деятельности


5

6. Контроль за деятельностью


8

7. Управление кафедрой


8

8. Структура


9

9. Права и обязанности сотрудников кафедры


10

10. Документация планирования и отчетности


11

11. Оценка качества деятельности кафедры


12

12. Порядок внесения изменений в положение


12

13. Порядок реорганизации и ликвидации


12

Приложения





Лист регистрации изменений в Положении






1. НАИМЕНОВАНИЕ
В целях обеспечения классификации документа для включения в реестр локальных нормативных актов (информационный указатель локальных нормативных актов ВСГУТУ) принято следующее наименование данного документа: Положение о кафедре «Русский язык».
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее Положение является основным документом, регламентирующим основные цели и задачи кафедры университета, основные виды и направления ее деятельности, управление кафедрой и контроль за ее деятельностью. Положение регламентирует права и обязанности сотрудников кафедры и является основанием для разработки должностным инструкций.

Положение регулирует взаимоотношения с соответствующими подразделениями университета, а также другими кафедрами, участвующими в реализации основных образовательных программ с учетом требований образовательных стандартов и учебных планов направлений подготовки.

3.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Кафедра «Русский язык» входит в состав Юридического факультета Института экономики и права (далее ЮФ ИЭП) и является основным учебно-научно-производственным структурным подразделением, непосредственно осуществляющим образовательную деятельность по установленным уровням образования, формам и технологиям обучения в отношении различных категорий обучающихся, а также методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу, подготовку и переподготовку кадров, повышение их квалификации.


    1. Кафедра имеет статус обеспечивающей, отвечающей за преподавание дисциплин «Риторика», «Культура речи», «Язык и стиль официально-деловых текстов и документов», «Культура речи и деловое общение», «Русский язык и культура речи», «Русский как иностранный» учебного плана по направлениям дипломированных специалистов (бакалавров, магистров).




    1. Кафедра не является юридическим лицом, но в рамках университета имеет обособленную территорию, лаборатории, кабинеты, имущество, профессорско-преподавательский, учебно-вспомогательный и научный персонал. Для кафедры в рамках университета может быть выделен субсчет для планирования и учета ее финансовой и производственной деятельности.




    1. Кафедра имеет собственное наименование (см. Приложении 1.)


4. основные задачи кафедры
4.1. Основными задачами кафедры «Русский язык» являются:

- создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся (студентов, аспирантов, слушателей) и работников (профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный и научный персонал, иные категории работников) в повышении уровня профессиональных и культурных знаний;

- участие в подготовке высококвалифицированных дипломированных специалистов (бакалавров, магистров) с глубокими теоретическими и необходимыми практическими знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями образовательных стандартов по различным направлениям подготовки;

  • создание необходимого кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

  • разработка и внедрение новых технологий обучения и воспитания;

  • проведение воспитательной работы среди обучающихся и работников кафедры;

  • организация и проведение научных исследований, и выполнение опытно-конструкторских, научно-производственных работ по профилю кафедры;

  • распространение научных, технических и культурных знаний среди населения.


4.2. В своей работе кафедра осуществляет прямое взаимодействие с соответствующими выпускающими кафедрами по вопросам реализации дисциплин «Риторика», «Культура речи», «Язык и стиль официально-деловых текстов и документов», «Культура речи и деловое общение», «Русский язык и культура речи», «Русский как иностранный».
4.3. Кафедра выполняет следующие задачи в отношении комплексного подхода к управлению качеством подготовки дипломированных специалистов (бакалавров, магистров), которые ставит перед ней соответствующая выпускающая кафедра:

  • четкая ориентация в преподавании учебной дисциплины кафедры, в том числе по выбору обучающегося, на конечные цели подготовки выпускников, т.е. на формирование у них целостной системы профессиональных знаний, умений и навыков, отвечающих профилю подготовки по соответствующему направлению (специальности);

  • развитие и совершенствование межкафедральных связей и реализация продуманных мер по междисциплинарной интеграции процесса обучения по данному направлению (специальности) подготовки;

  • развитие фундаментализации образования за счет полноценного использования аппарата общих математических и естественнонаучных дисциплин в преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана направления (специальности);

  • активизация процесса обучения путем перехода от преимущественно описательно-информативного типа преподавания к проблемному с развитием в ходе учебных занятий творческих способностей будущих выпускников, формированием умений систематической самостоятельной работой и профессионального мышления;

  • слияние теоретического обучения с практическим усилением содержания практических и лабораторных занятий, а также превращением учебной и производственной практики в составную часть процесса подготовки выпускников в современных условиях и в соответствии с требованиями образовательных стандартов.


4.4. Механизм взаимосвязей кафедры с выпускающими кафедрами обеспечивает участие заведующего кафедрой и преподавателей кафедры при принятии ключевых учебных решений по реализуемому учебно-научно-воспитательному процессу. Элементами такого участия являются:

  • анализ образовательных стандартов по различным направлениям (специальностям) подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) и условий реализации основных образовательных программ на кафедрах университета;

  • конкретизация (расшифровки или уточнения, дополнения и актуализация) отдельных требований образовательных стандартов и конечных целей, которые должны быть достигнуты в ходе реализации дисциплин кафедры;

  • определение (выбор и назначение) соответствующего преподавателя кафедры для преподавания дисциплины кафедры на конкретной основной образовательной программе подготовки, исходя из ее предметной специализации, а также квалификации преподавателя;

  • согласование рабочих программ по дисциплинам кафедры с соответствующими выпускающими кафедрами, исходя из уточненных целей их изучения, соотнесенных с общими целями образовательной программы, в том числе имеющими междисциплинарный характер или связанными с задачами воспитания;

- согласование деятельности кафедры с соответствующими выпускающими кафедрами по созданию необходимой документации учебно-методического сопровождения учебного процесса (методические указания, пособия, учебники и т.п.) на основе анализа обеспеченности обучающихся различных направления (специальностей) учебной литературой; согласование перечня и содержания планируемых учебно-методических изданий, участие в их рецензировании;

  • координация плана, согласование мероприятий по использованию программно-методических источников на базе вычислительной техники;

  • согласование методического обеспечения непрерывных подготовок (фундаментальная, компьютерная, языковая, организационно-экономическая и др.);

  • совместное с выпускающими кафедрами проведение мероприятий по воспитательной, научной, производственной и другим работам с обучающимися данного направления (специальности);

  • исследование и совместная разработка комплексной системы оценки и управления качеством подготовки, ее апробация, организация и контроль внедрения системы в практику;

  • совместное с выпускающими кафедрами развитие и внедрение в учебный процесс дистанционных, виртуальных, интерактивных (открытых) и других образовательных технологий;

  • совместное с выпускающими кафедрами развитие сетевых форм реализации образовательных программ;

- учет мнения выпускающей кафедры при конкурсном отборе преподавателей кафедры (при повторном его избрании на должность), участвующих в учебном процессе по различным направлениям подготовки (специальностям).
Обсуждение хода подготовки обучающихся и исполнения вышеуказанных мероприятий по взаимосвязям кафедры с выпускающими кафедрами может проводиться один раз в семестре на заседаниях выпускающей кафедры с приглашением представителя кафедры.
5. основные виды и направления деятельности
5.1. Проводит маркетинговые исследования в области определения перспектив развития кафедры, института (факультета) и университета в целом.

5.2. При реализации образовательных программ, проводит следующие виды и направления деятельности:

  • учебно-организационная;

  • учебно-методическая;

  • научно-методическую;

  • учебно-воспитательная;

  • научно-исследовательская;

  • деятельность по информатизации;

  • внеучебная;

  • учебно-производственная;

  • деятельность по материально-техническому обеспечению образовательного процесса и др.

    1. В рамках реализации учебно-организационной, учебно-научно-методической деятельности проводит на высоком уровне по каждой форме обучения (очной, заочной, очно-заочной) все виды учебных занятий, предусмотренных учебным планом направления подготовки.

С этой целью кафедра:

  • разрабатывает рабочие программы преподаваемых учебных дисциплин на основании соответствующего образовательного стандарта, а также решения Ученого совета университета, отражающие требования к содержанию основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) с учетом конкретных условий ее реализации и сроков освоения, а также достижений науки, техники, культуры и перспективы их развития, региональной, национально-этнической и национальной специфики, научно-исследовательских предпочтений преподавателей;

  • обеспечивает непрерывное совершенствование качества преподавания: повышение уровня лекций как ведущей формы обучения, активизацию практических, семинарских, лабораторных и самостоятельных занятий как эффективных форм закрепления знаний, привития необходимых умений и навыков, развития творческих способностей обучающихся;

  • организует, руководит и контролирует аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся, способствуя приближение условий их проведения к реальным условиям производственной и исследовательской деятельности;

  • организует, руководит и контролирует научно-исследовательскую работу обучающихся (их участие в госбюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских работах; создает и организует на кафедре студенческие научные кружки или студенческие конструкторские бюро; привлекает обучающихся к участию в конкурсах студенческих исследовательских работ, в выставках, конкурсах, научных конференциях, олимпиадах; проводит совместные с преподавателями и научными работниками публикации и изобретения);

  • осуществляет систематический контроль учебной работы обучающихся (в межсессионный период, на курсовых зачетах и экзаменах), анализирует ее итоги и оперативно вносит коррективы в учебный процесс;

  • осуществляет комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин кафедры: подготовку учебников, учебных пособий, разработку учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных занятий, а также других руководств и пособий, предусматривающих использование наиболее целесообразных форм и методов преподавания, рациональное сочетание методических приемов, эффективное использование современной учебной техники и лабораторного оборудования;

  • осуществляет подготовку и повышение квалификации научно-педагогических кадров; устанавливает творческие связи с родственными кафедрами университета и других вузов; изучает, обобщает, распространяет опыт работы лучших преподавателей; оказывает помощь молодым, начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством; рассматривает диссертации, представляемые к защите членами кафедры или, по поручению руководства института (факультета), другими соискателями.

    1. Принимает активное участие в воспитательной работе обучающихся и работников кафедры. С этой целью:

  • реализует основные положения «Концепции воспитательной работы обучающихся» посредством совместной учебной, научной, творческой, производственной и общественной деятельности обучающихся и преподавателей;

  • участвует в организации профессиональной ориентации учащейся и работающей молодежи, проведении занятий на подготовительном факультете, лицеях и колледже университета.

5.5. Участвует в научно-исследовательской работе университета. С этой целью:

- проводит научные исследования по важнейшим теоретическим, социально-экономическим проблемам по профилю кафедры, проблемам педагогики высшей школы в тесной связи с задачами качества подготовки специалистов (бакалавров, магистров);

  • обсуждает законченные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и дает рекомендации к их опубликованию, принимает участие во внедрении результатов исследований в практику, в первую очередь в учебный процесс.

5.6. Проводит деятельность по внедрению и использованию в учебно-научно-воспитательном процессе современных информационных технологий образования. С этой целью:

  • участвует в реализации программы непрерывной компьютерной подготовки обучающихся;

  • осуществляет подготовку и повышение профессионального уровня научно-педагогических кадров в области использования информационных технологий в образовании;

  • разрабатывает виртуальное учебно-методическое сопровождение дисциплин (электронные учебники и пособия, мультимедийные лекции и пр.), проводит автоматизированное тестирование обучающихся и др.

5.7. Оказывает университету помощь в организации учебно-научно-воспитательного процесса.

5.8. В целях создания условий по обеспечению инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) кафедра совместно с Управлением молодежной политики, Учебно-методическим управлением, Управлением качеством образования, Центром практической психологии (далее ЦПП), профсоюзной организацией студентов выполняют следующие функции и задачи:

  • проводит профориентационную работу среди обучающихся образовательных организаций среднего общего (включая специальные коррекционные) и среднего профессионального образования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ из числа работающей молодежи в организациях и учреждениях, используя профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для рассматриваемых категорий поступающих в университет или для их законных представителей по вопросам поступления и условиях обучения в университете, распространение (рассылка) информации об университете, включая сведения об имеющихся и планируемых в университете мероприятиях организационно-педагогического, психолого-педагогического, социального и профилактически-оздоровительного сопровождения инклюзивного обучения обучающихся - инвалидов и обучающихся с ОВЗ;

  • осуществляет сопровождение инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, элементов и программ дистанционного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, создания безбарьерной архитектурной среды, сбор сведений об инвалидах и лиц с ОВЗ, обеспечивает систематический учет на этапах их поступления, обучения и трудоустройства;

  • обеспечивает адаптацию инвалидов и лиц с ОВЗ к условиям и режиму учебной деятельности;

  • разрабатывает и использует адаптационные образовательные программы и соответствующие учебно-методические материалы для инвалидов и лиц с ОВЗ;

- участвует в мероприятиях по профилактически-оздоровительному сопровождению инклюзивного обучения обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ; участвует в проведении мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости обучающихся, травматизма, профессиональных заболеваний, улучшению санитарно-гигиенических условий обучения
5.9. Кафедра в целях формирования внебюджетных источников финансирования учебно-научно-производственного процесса и социального развития университета проводит работу по осуществлению разрешенной законодательством деятельности.
6. контроль за деятельностью
6.1. Общий контроль за деятельностью кафедры осуществляется проректором по учебной работе (УР) и проректором по качеству образования и информатизации (КОиИ).

6.2. Контроль выполнения основных задач, функций и обязанностей кафедры осуществляется непосредственно деканом факультета, в структуру которого входит кафедра.
7. управление кафедрой
7.1. Руководство кафедрой

7.1.1. Кафедру возглавляет заведующий, избираемый Ученым советом университета на срок до 5 лет на основе рекомендации кафедры и с учетом мнения Ученого совета института (факультета), после чего назначается на эту штатную должность приказом ректора.

Избранный заведующий кафедрой заключает контракт с руководством университета.

Заведующий кафедрой освобождается от своей должности приказом ректора университета на основании личного заявления, по истечению срока избрания и действия заключенного контракта, либо за нарушение условий контракта или трудового законодательства.

В отдельных случаях ректор университета имеет право возложить исполнение обязанности заведующего кафедрой на конкретного работника на период подготовки и проведения выборов сроком до одного года.

7.1.2. Заведующий кафедрой участвует в работе всех подразделений, где обсуждаются и решаются вопросы деятельности кафедры. Он несет личную ответственность за всю деятельность кафедры. Сроки и формы отчета заведующего о работе возглавляемой им кафедры устанавливаются ректором и проректорами университета.

7.1.3. Все указания, касающиеся деятельности кафедры или ее отдельных работников, исходящие от ректора или администрации института (факультета, филиала), даются через заведующего кафедрой.

    1. Заседание коллектива кафедры

7.2.1. Заседание коллектива кафедры является совещательным рабочим органом при заведующем кафедрой. Тематика и график заседаний составляются до начала каждого учебного года и включаются в план работы кафедры.

7.2.2. Заседание коллектива кафедры назначается и проводится ее заведующим, как правило, не реже одного раза в месяц.

7.2.3. На заседаниях коллектива кафедры:

  • обсуждаются планы деятельности;

  • подводятся итоги за определенный период и по видам деятельности;

  • рассматриваются отчеты о деятельности отдельных работников (преподавателей, кураторов, учебного мастера);

  • проходит обмен опытом учебной, методической и научной работы;

  • заслушиваются научные доклады и сообщения;

  • информируется коллектив о последних решениях руководства университета и института (факультета);

  • вырабатываются рекомендации по повышению качества учебно-научно-воспитательного процесса и расширению учебно-методических и научных связей кафедры;

  • объявляется учебная нагрузка на очередной период;

  • обсуждается готовность кафедры к новому учебному году;

  • рассматривается ход учебного процесса и состояние СРС;

  • утверждается график отпусков работников кафедры.

7.2.4. На заседание кафедры могут приглашаться обучающиеся, старосты групп, работники различных подразделений университета, чье мнение необходимо для выработки правильного решения.

7.2.5. Заседание коллектива кафедры считается правомочным, если присутствует не менее 2/3 от списочного состава штатных работников кафедры. Решение заседания принимается голосование и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины из числа присутствующих.

7.2.6. Оформляется ход заседания коллектива кафедры и его решения в виде протокола заседания, который подлежит хранению в делах кафедры и в архиве университета.

    1. Методический семинар коллектива кафедры

7.3.1. Методический семинар коллектива работников кафедры является постоянно действующим нештатным рабочим органом кафедры, призванным способствовать совершенствованию учебно - и научно-методической деятельности кафедры.

7.3.2. Руководит методическим семинаром коллектива кафедры заместитель заведующего кафедрой по учебной и методической работе.

7.3.3. Работа методического семинара осуществляется в соответствии с планом методической деятельности кафедры, заданиями заведующего кафедрой, решениями заседания Научно-методического совета университета и методической комиссии института (факультета).

7.3.4. Рекомендации методического семинара кафедры после обсуждения и одобрения на заседании кафедры и утверждения заведующим кафедрой становятся обязательными для исполнения профессорско-преподавательским составом кафедры.
8. структура
8.1. В организационно-управленческой структуре (ОУС) кафедры выделяются основные области ее деятельности, которые реализуются в университете, чтобы обеспечить достижение его стратегических целей.

8.2. В общем виде ОУС кафедры частично отражает типовую структуру Комплексного перспективного плана развития университета на пятилетний период. Основные виды работ, выполняемые кафедрой представлены семью взаимосвязанными блоками:

  • стратегия развития кафедры и внешние связи;

  • учебная работа (учебная, учебно-методическая, научно-методическая, учебно-организационная);

  • научно-исследовательская работа;

  • информационно-технологическое обеспечение учебного процесса и научной деятельности

  • социальная работа;

  • материально-техническое обеспечение деятельности кафедры;

  • внеучебная воспитательная работа.

Отдельные функции управления кафедрой могут быть объединены в некоторый целесообразный набор и поручены тому или иному исполнителю с учетом значимости работ и возможности их совмещения; например, в традиционно важной системе организации учебно-воспитательной работы на кафедре могут быть объединены такие базовые модули как учебный процесс, методическая работа, организационно-методическая работа.

ОУС кафедры, выполненная в виде организационно функциональной схемы, представлена в Приложении 2.

8.3. ОУС кафедры разрабатывается на основе утвержденных ОУС ВСГУТУ и штатного расписания в соответствии с расчетом требуемого числа сотрудников в университете.

8.4. Штатное расписание кафедры определяется в установленном порядке и утверждается приказом ректора университета. В рамках выделенного штатного расписания подбор кандидатур, их представление, при необходимости, на конкурсный отбор и избрание, использование установленного фонда заработной платы, представление работников на увольнение осуществляет заведующий кафедрой.

8.5. В составе кафедры могут быть должности: профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель, ассистент, учебный мастер.

Должностные инструкции по должностям кафедры в соответствии со штатным расписанием представлены в приложении 3.

9. права и обязанности сотрудников кафедры
9.1. Обязанности, права, полномочия заведующего кафедрой определены его должностной инструкцией, представленной в приложении 3.

9.2. Обязанности и права обеспечивающей кафедры

      1. Кафедра обязана:

- ставить задачу перед своей кафедрой по созданию целостного учебно-методического комплекса по направлениям (специальностям) подготовки, в обеспечении которых участвует кафедра, как по очной, так и по заочной форме обучения на единой содержательной, методической и технической базе, определив место, роль и содержание дисциплины в системе подготовки обучающихся в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

  • координировать свою работу с деятельностью выпускающих кафедр, направляя ее на дальнейшее совершенствование учебного процесса, внедрение принципов его организации в соответствии с образовательными стандартами, осуществление непрерывной подготовки обучающихся в основополагающих для их профессионального становления областях знаний, повышение уровня практического обучения будущих специалистов;

  • разрабатывать совместно с выпускающими кафедрами методические рекомендации (материалы, указания), раскрывающие наиболее эффективные средства и методы проведения основных видов учебных занятий, использования информационных технологий, организации самостоятельной работы обучающихся, курсовых экзаменов и зачетов, воспитательной работы с обучающимися;

  • систематически анализировать состояние учебно-научного процесса подготовки обучающихся различных направления (специальности) и представлять выпускающим кафедрам материалы анализа с конкретными предложениями и рекомендациями;

  • изучать, обобщать и распространять передовой опыт кафедры в части активных методов обучения, практической подготовки, применения информационных технологий в преподавании, курсовом проектировании и т.д.;

  • участвовать в лице заведующего кафедрой или его заместителя в работе Ученого совета института (факультета), в состав которого входит кафедра, при обсуждении результатов ее учебно-научной деятельности, а также в комиссиях по внутривузовском самообследовании других кафедр по вопросам организации учебно-научного процесса.




      1. Кафедра имеет право:

  • на рассылку выпускающим кафедрам через деканаты или дирекции регламентированных запросов (отчеты, информации, сообщения, сведения, анализ) по выполнению отдельных плановых мероприятий;

  • при невыполнении пунктов (позиций) требуемых запросов и плановых мероприятий сообщать руководству соответствующего института (факультета), которому подчинена выпускающая кафедра, о невыполненных запросах и принятия мер воздействия на эту кафедру;

  • заключать договоры (соглашения, протоколы) с выпускающими кафедрами на выполнение отдельных ответственных работ или решение научно-методических задач по улучшению качества подготовки обучающихся (возможно, с привлечением внебюджетных средств);

  • созывать совещания, приглашать для консультаций и согласования, а также координации работ заведующих выпускающими кафедрами или их преподавателей;

  • вносить предложения по корректировке мероприятий (сроки, объемы и т.д.) и документации (учебный план, рабочие программы, графики СРС и др.);

  • рецензировать учебно-методические разработки выпускающих кафедр с выдачей предложений об их корректировке или издании при наличии обоснования проведения таких рецензий;

  • организовывать краткосрочные постоянно действующие семинары повышения квалификации преподавателей выпускающих кафедр.


10. документация планирования и отчетности


    1. Делопроизводство на кафедре

Согласно принятым в университете правилам каждая кафедра ведет делопроизводство. Она имеет свою учебную, методическую или иную документацию, отражающую содержание, организацию и методику проведения учебно-научно-воспитательного процесса, выполнения производственной и иной деятельности коллектива в целом и каждого работника в частности; перечень обязательной и дополнительной документации кафедры регламентируются инструкцией по делопроизводству, подготовленной общим отделом университета.

10.2.Стратегическое и оперативное планирование

10.2.1. Работа кафедры осуществляется в соответствии с перспективными (на пять лет) и текущими (на учебный и календарный год) планами, охватывающими всю ее деятельность – учебная, методическая, научная, воспитательная, производственная, хозяйственная и иная работа, расходы и доходы, учет имущества, улучшение потенциала кафедры и другие направления работы.

10.2.2. В соответствии с перспективным и текущим планами кафедры каждый сотрудник составляет ежегодный индивидуальный план по всем направлениям работы, определенным планом кафедры.

10.3. Документация отчетности

Заслушивание и обсуждение отчетов кафедры о ходе выполнения этих планов, в том числе за полугодие и за год, по другим вопросам деятельности кафедры производится на заседаниях Ученого совета института (факультета), у проректоров по направлениям деятельности университета, на заседаниях ректората и Ученого совета университета в соответствии с планами их работы.

11. Оценка качества деятельности кафедры
11.1 Оценка качества деятельности кафедры осуществляется на основе показателей Министерства образования и науки Российской Федерации, используемых в информационно-аналитической системе «Рейтинг специальностей и вузов России».

11.2 Оценка качества деятельности кафедры осуществляется также по результатам самообследования, лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности и в процессе осуществления процедур государственного контроля (надзора) в сфере образования.

12. порядок внесения изменений в положение
12.1. Изменения в текст Положения о кафедре вносится в следующих случаях:

  • при изменении статуса кафедры, наименования кафедры;

  • при изменении организационно-управленческой структуры кафедры;

  • при замене, добавлении или исключении отдельных функций;

  • при внесении изменений в нормативную и распорядительную документацию высших органов управления, а также на основании решений органов управления университетом;

  • в др. случаях.

12.2. Порядок внесения изменений в Положение определен требованиями Положения «Локальные нормативные акты Университета» (рег. № П.473.1310.05.4.01-2016). Отметка о внесении изменений в текст Положения о кафедре проставляется в Лист регистрации изменений.

12.3. Отмена Положения о кафедре осуществляется приказом, в котором приводится соответствующее обоснование (ликвидация или реорганизация кафедры, внедрение нового типового положения о кафедре взамен действующего и др.).
13. порядок реорганизации и ликвидации

Кафедра организуется и ликвидируется приказом ректора Университета по представлению руководства института (факультета) на основании рекомендаций его Ученого Совета.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ


Номера листов страниц


Номера листов страниц

Изменение

Измененных

Замененных

Новых

Исключенных

Всего листов (стр.) в докум.

№ документа

Входной № сопроводит. документа

Подпись

Дата



















































































































































































































































разработано:
Заведующий кафедрой «Русский язык» Л.Б. Молонова

Приложение 1


Наименование кафедры: «Русский язык» (РЯ)


Приложение 2

Организационно-управленческая структура


Профгрупорг

Заведующий кафедрой

Секретарь заседаний кафедры, методических семинаров



3. Научно-исследовательская деятельность

4. Информационно-технологическое обеспечение учебного процесса и научной деятельности

5. Социальная работа на кафедре

6. Материально-техническое обеспечение деятельности кафедры

7. Внеучебная воспитательная работа

2. Учебная работа кафедры

1. Стратегия развития кафедры и внешние связи



4.1 Деятельность по техническому и программному обеспечению информатизации учебной деятельности

2.1 Учебный процесс

3.1 Научно-исследовательская деятельность ППС

1.1 Стратегия развития кафедры




Кураторская работа

Обеспечение оборудованием для учебного процесса



2.2 Учебно-методическая работа



4.2 Реализация программы НКПС

1.2 Маркетинг и связь с производством




3.2 Научно-исследовательская работа студентов





Обеспечение материально-техническими условиями




2.3 Научно-методическая работа


1.3 Учебно-методические и научные контакты




2.3 Учебно-организационная работа

Приложение 3


согласовано:

Проректор по УР Хардаев П.К.

___________________________

Начальник УК Калашникова И.Э. ___________________________

Начальник ЮО Шулунов Р.С.

__________________________


УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ВСГУТУ Сактоев В.Е.
_______________________

«_____» _________ 2017г.

  1   2

Похожие:

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconУказатель нормативных актов, материалов обследований и специальных изданий. 58
Демин Э. В., Панов А. Б. Первые итоги сейсмической паспортизации зданий и сооружений г. Улан-Удэ. Улан-Удэ. 1998. 64 с

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconТехническое задание на разработку проекта планировки территории Верхняя...
Размещениеобъектов капитального строительства 4-11 1 Размещение рекреационно- туристических объектов

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconОтчет о выполнении плана мероприятий
Администрации г. Улан-Удэ по реализации Трехстороннего соглашения между Администрацией г. Улан-Удэ, Объединением организаций профсоюзов...

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconИнструкция по использованию мобильного приложения «Выборы03» для...
...

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по учебной...
Перечень практических занятий по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconДоклад о положении с правами человека в республике бурятия в 2004...
Общественная организация «Республиканский правозащитный центр», 670000, г. Улан-Удэ, ул. Сухэ-Батора, 6, каб. 713, почтовый адрес...

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconИ их перевод с английского языка на русский
Автору удалось классифицировать словосочетания с левым препозитивным определением и обозначить способы их перевода на русский язык....

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Одуванчик» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине оуд....
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ icon«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность
Цель освоения дисциплины «Русский язык» сформировать у студентов знания и умения, указанные в фгос среднего общего образования

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconРусский язык национальный язык русского народа и государственный...
Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует...

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconРусский язык национальный язык русского народа и государственный...
Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует...

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconИнструкция «О порядке рассмотрения обращений граждан, организаций...
Распоряжению «Об утверждении инструкции «О порядке рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений в Администрации...

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconУчебной дисциплине русский язык и литература I раздел Русский язык...
Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив. (Б.)И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем...

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconУчебной дисциплине русский язык и литература I раздел Русский язык...
Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив. (Б.)И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем...

Положение о кафедре «Русский язык» Улан-Удэ iconУчебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Под редакцией М. Т. Баранова,...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск