Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд




Скачать 104.11 Kb.
НазваниеРешение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Решение

РЕШЕНИЕ


по делу № К-108/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 декабря 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «КАСКАД» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по охране объектов» (извещение № 0318100072217000232) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия (бездействие) конкурсной комиссии Заказчика. В своей жалобе ООО ЧОО «КАСКАД» указывает, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя, считает, что заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что рассмотрение и оценка заявки ООО ЧОО «КАСКАД» соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Юг Спорт» проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по охране объектов» (извещение № 0318100072217000232).

Начальная (максимальная) цена контракта – 188 311 200,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.12.2017 №ПРО1 для закупки №0318100072217000232 заявка ООО ЧОО «КАСКАД» (заявка № 5) признана не соответствующей требованиям извещения\документации: На основании ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ – несоответствие требованиям, установленным ч. 4 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, «Инструкцией по заполнению формы заявки на участие в открытом конкурсе» п. 49.1 Части II. «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации (представленная заявка на участие в открытом конкурсе не прошита отдельно в составе тома заявки и не скреплена печатью участника открытого конкурса).

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации: На основании ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ – несоответствие требованиям, установленным подп. 2 п. 49 Части II. «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации (в предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки отсутствуют конкретные значения показателей, соответствующие Приложению № 2 к Части III. «Техническое задание» и пункту 14 Раздела 1 Части I. «Общие условия проведения открытого конкурса» конкурсной документации: по позиции «Электрошокер» заказчиком было установлено требование «Диапазон средней мощности воздействия, Вт, св. 1,0 до 2,0 или св. 2,0 до 4,0», участником открытого конкурса представлено: «Диапазон средней мощности воздействия, Вт, 2,1 – 4,0», вместе с тем, согласно пункту 14 Раздела 1 Части I. «Общие условия проведения открытого конкурса» конкурсной документации «Установление требований в виде интервала значений в сопровождении слов, словосочетаний «диапазон», «предельными», «диапазонное значение», а также при отсутствии наречий, например, «шире», «уже», предполагает указание участником закупки интервала значений в неизменном виде.»).

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Согласно п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с Инструкцией по заполнению формы заявки на участие в открытом конкурсе (Часть II «Информационная карта открытого конкурса») конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

ООО ЧОО «КАСКАД» подана Заявка на участие в открытом конкурсе в форме единого пакета документов в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, которая прошита, пронумерована и скреплена печатью.

Таким образом, отклонение заявки на участие в открытом конкурсе ООО ЧОО «КАСКАД» по основанию, что она не прошита отдельно в составе тома заявки и не скреплена печатью участника открытого конкурса, не соответствует ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1) части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В Приложении № 2 к Части III «Техническое задание» Заказчиком установлены следующие требования к техническим, функциональным, качественным и прочим характеристикам применяемых товаров при оказании услуг, в частности:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики, значения характеристик

5

Электрошокер

Диапазон средней мощности воздействия, Вт,

св. 1,0 до 2,0 или св. 2,0 до 4,0

В заявке ООО ЧОО «КАСКАД» сделано следующее предложение в отношении объекта закупки, в частности:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики, значения характеристик

5

Электрошокер

Диапазон средней мощности воздействия, Вт,

2,1 – 4,0

В п. 14 Раздела 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе, инструкция по ее заполнению» Части 1 «Общие условия проведения открытого конкурса» конкурсной документации обусловлено, что характеристики, значения, сопровождающиеся разделительными союзами «или», «либо», косой чертой «\» предполагают выбор одного из установленных требований.

Установление требований в виде интервала значений в сопровождении слов, словосочетаний «диапазон», «предельными», «диапазонное значение», а также при отсутствии наречий, например, «шире», «уже», предполагает указание участником закупки интервала значений в неизменном виде.

Значения характеристик, сопровождающиеся наречиями «выше», «свыше» (в сокращенном виде «св.»), не включают крайнее нижнее значение, в связи с чем должны быть указаны участником закупки в виде значений, превышающих установленные заказчиком.

Таким образом, с учетом положений п. 14 Раздела 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе, инструкция по ее заполнению» Части 1 «Общие условия проведения открытого конкурса» конкурсной документации предложение ООО ЧОО «КАСКАД» в отношении объекта закупки по позиции 5 «Электрошокер» соответствует требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО ЧОО «КАСКАД» противоречит требованиям, указанным в конкурсной документации, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО «КАСКАД» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Юг Спорт» (единой комиссии) нарушение ч. 4 ст. 51, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 1198

по делу № К-108/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 декабря 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 15.12.2017 года по делу № К-108/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «КАСКАД» на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по охране объектов» (извещение № 0318100072217000232) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:


  1. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 4 ст. 51, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.12.2017 №ПРО1 для закупки №0318100072217000232 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

  2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, о повторном рассмотрении заявок с внесением обеспечения заявок.

  3. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (единой комиссии) осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.12.2017 № К-108/2017.

  4. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (единой комиссии) осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения от 15.12.2017 № К-108/2017.

  5. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

  6. В срок до 12.01.2018 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.


Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Похожие:

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 120/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Сочи в 2017 году» (извещение №0118300018716001812) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе...

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 2136/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Брюховецкой Брюховецкого района (2-й этап)» (извещение №0118300003117000062) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013...

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
«Установки для очистки и обеззараживания воздуха» (извещение №0518100001817000029) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 779/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Поставка серверного оборудования» (извещение №0318100046816000015) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 518/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 2168/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 119/2018 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 4/2018 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-570/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-571/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-596/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу №04-30/6-2017 16. 03. 2017г г. Магадан Комиссия Управления...
Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05. 04. 2013г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров,...

Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия...
Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05. 04. 2013г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров,...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск