Информация о деятельности управления за 2013 год


Скачать 321.32 Kb.
НазваниеИнформация о деятельности управления за 2013 год
страница1/3
ТипДокументы
  1   2   3


Управление по обеспечению деятельности мировых судей

Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики


ИНФОРМАЦИЯ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД

г. Ижевск, 2014 год

СТРУКТУРА

Общие положения об Управлении и мировой юстиции в Удмуртской Республики ……..................................................................................................


3

Кадровый состав аппаратов мировых судей

Удмуртской Республики ………………………………………………….…..

4

Противодействие коррупции ………………………………………………..

7


Организационно-правовое обеспечение деятельности мировых

судей Удмуртской Республики …....………………………………….……..

8


Информационная открытость деятельности мировых судей Удмуртской Республики ……………………………………………………..

9


Материально-техническое и финансовое обеспечение

деятельности мировых судей Удмуртской Республики ………………..

10

Обеспечение безопасности деятельности Управления

и мировых судей Удмуртской Республики ……………………………….

13


Оказание бесплатной юридической помощи на территории

Удмуртской Республики и обеспечение деятельности

юридических консультаций……………………………………...................

14


Организационные вопросы деятельности административных комиссий муниципальных образований Удмуртской Республики ...…..

16


Формирование списков кандидатов в присяжные

заседатели ……………...……………………………………………………….

17


Иные вопросы деятельности Управления ………………………….……..

18


Основные задачи на 2014 год ……………………………………………….

19


Общие положения

об Управлении и мировой юстиции в Удмуртской Республики

Управление является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области организации и обеспечения деятельности мировых судей Удмуртской Республики (далее - мировые судьи), обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью на территории Удмуртской Республики, а также осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности юридических консультаций, учреждаемых Адвокатской палатой Удмуртской Республики, организует работу муниципальных образований по вопросам организации и деятельности административных комиссий, составлению (изменению, дополнению) и ежегодной проверке списков кандидатов в присяжные заседатели для Верховного Суда Удмуртской Республики, Приволжского окружного военного суда и 3 окружного военного суда.

Деятельность мировых судей призвана обеспечить реализацию конституционных прав и свобод граждан на судебную защиту, доступность правосудия. В сфере мировой юстиции Управление создает необходимые условия для деятельности мировых судей, и как следствие, влияет на укрепление судебной власти, продвижение судебной реформы, внедрение демократических и прогрессивных институтов судоустройства и судопроизводства, совершенствование судебной практики.

В 2013 году в производстве мировых судей находилось более 206 тыс. дел и материалов, средняя нагрузка по рассмотрению дел на одного мирового судью составила 234,5 дел в месяц, то есть не менее 10 дел каждый рабочий день. От общего количества рассмотренных дел судами общей юрисдикции Удмуртской Республики мировыми судьями рассмотрено 80% из них: 56,8% - уголовных дел; 75,3% - гражданских дел и 94,3 % - административных дел. Рост количества рассмотренных мировыми судьями дел в 2013 году составил – 12 % по сравнению с 2012 годом.

В Приволжском федеральном округе (далее – ПФО) Удмуртия занимает 6 место по общему уровню нагрузки мировых судей, при этом по уголовным делам на 1-м месте, а по административным делам на 3-м месте (по статистике за 1 полугодие 2013 года).

При анализе служебной нагрузки следует отметить, что тенденция увеличения доли дел, рассматриваемых мировыми судьями, сохраняется на протяжении всего периода формирования этого правового института. Частично решить проблему высокой нагрузки возможно путем введения дополнительного количества судебных участков, численность которых напрямую зависит от численности населения в административно-территориальных единицах республики. В 2013 году проведен мониторинг, в Государственный Совет Удмуртской Республики направлено обращение о необходимости выступить с законодательной инициативой об увеличении количества судебных участков на 4 единицы (Сарапульский, Можгинский, Воткинский и Малопургинский районы). Инициатива Управления поддержана, Государственным Советом Удмуртской Республики разработан проект соответствующего федерального закона, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации.

Во исполнение Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», Закона Удмуртской Республики «О мировых судьях Удмуртской Республики» в 2013 году организовано обучение мировых судей. Проведено обучение 16 мировых судей по программе профессиональной переподготовки впервые назначенных мировых судей, а 22 мировых судьи прошли краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Значение института мировой юстиции в судебной системе Российской Федерации». Обучение организовано на базе Казанского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г. Казань). Сформированы графики обучения на 2014 год, в которые включено 10 вновь назначенных мировых судей по программе профессиональной переподготовки и 7 мировых судей по программе повышения квалификации.
Кадровый состав аппаратов мировых судей Удмуртской Республики

В аппараты мировых судей введено 178 штатных единиц должностей государственной гражданской службы (по сравнению с 2012 годом показатель не изменился), из них: помощник мирового судьи – 16; секретарь суда – 81; секретарь судебного заседания – 81. Также в аппарат мирового судьи введена должность «заведующий канцелярией», не отнесенная к должностям государственной гражданской службы, всего 81 единица (по сравнению с 2012 годом показатель не изменился).

Президентом Удмуртской Республики подержана инициатива Управления и судейского сообщества о необходимости поэтапного введения штатных единиц «помощник мирового судьи» на каждый судебный участок республики. Принято решение об увеличении с января 2014 года указанных штатных единиц без изменения предельной численности Управления, внесены изменения в ряд республиканских нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми в 2014 году в Управлении будут сокращены штатные единицы должностей, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы, а также должностей работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих. За счет данных ставок планируется ввести ставки «ведущий юрисконсульт» с возложением должностных обязанностей «секретаря суда». Соответствующее количество штатных единиц старшей группы должностей государственной гражданской службы «секретарь суда» будет сокращено, вместо них поэтапно будет введено 29 единиц ведущей группы должностей государственной гражданской службы «помощник мирового судьи».

Безусловно, принимаемые в республике меры позволили довести размер оплаты труда государственных служащих судебных участков до уровня федеральных служащих районных судов. Но текучесть кадров в аппаратах мировых судей, по-прежнему остается острой проблемой в связи с высокой напряженностью работы, объемы которой возрастают ежегодно, и низким уровнем заработной платы, особенно если речь идет о сотрудниках, должности которых не отнесены к должностям государственной гражданской службы.

Текучесть кадров за 2013 год составила 29 % (57 чел.) государственных гражданских служащих, и 58% (82 чел.) сотрудников, должности которых не отнесены к должностям государственной гражданской службы. Естественный показатель текучести кадров (3-5 % в год) на судебных участках превышен в 8-9 раз. Основанием для увольнения в большинстве случаев служило волеизъявление работника.

Государственные гражданские служащие имеют достаточно высокий образовательный уровень: 84% (169 человек) имеют высшее профессиональное образование, из них 11% (18 человек) – два высших образования.

Подбор кандидатов для замещения вакантных должностей осуществляется путем проведения конкурсов, за исключением младших групп должностей государственной гражданской службы и помощников мировых судей, которые назначаются на период полномочий мирового судьи, а также временных ставок (на период отсутствия основного работника). Всего в течение 2013 года проведено 13 конкурсных процедур. К участию в конкурсах допущен 81 человек, одному человеку отказано в связи с несоответствием его образования квалификационным требованиям, установленным к конкретной должности. Успешно прошёл конкурсные процедуры 31 человек. В целом работа с кадровым резервом ведется постоянно. По состоянию на 01 января 2013 года в кадровом резерве состояло 62 человека (на 01 января 2012 года в резерве состояло 27 человек), на конец декабря 2013 года в нем состоит 69 человек. За 2013 год всего назначено из кадрового резерва 27 человек.

С целью повышения престижа государственной гражданской службы большое внимание уделяется обеспечению ее открытости и доступности. Информация о вакансиях (открытых конкурсах) размещается на официальном сайте Управления и на официальных сайтах городских и районных центров занятости населения республики. В рамках взаимодействия с ВУЗами республики организовано прохождение учебной практики для студентов на судебных участках и в центральном аппарате Управления. За 2013 год на производственную практику был оформлен 41 человек (в течение 2012 года производственную практику в Управлении прошли 76 человек). Кроме того, стажировку на судебном участке по соответствующей должности предлагается пройти и тем лицам, кто принял решение участвовать в конкурсе. Стажировка позволяет кандидату изучить специфику деятельности судебного участка, ознакомиться с нормативными документами, а руководителю стажировки удается оценить на практике уровень знаний, трудоспособность, добросовестность и иные качества, которые имеют значение для выполнения должностных обязанностей. В 2013 году на судебных участках стажировалось 98 человек, из которых 38 впоследствии были назначены на различные должности в аппараты мировых судей.

Проведено 13 заседаний аттестационной комиссии по вопросам присвоения классных чинов, классный чин присвоен 103 государственным гражданским служащим.

Состоялось 5 заседаний аттестационной комиссии, в ходе которых 10 сотрудников признаны соответствующими замещаемой должности (один из них рекомендован к включению в кадровый резерв), 1 сотрудник признан соответствующим замещаемой должности при условии успешного прохождения повышения квалификации, еще 1 сотрудник признан несоответствующим замещаемой должности (впоследствии сотрудник был понижен в должности - с секретаря судебного заседания до специалиста 1 разряда).

Проведено 47 заседаний комиссии по установлению стажа работы сотрудникам Управления, для выплаты им ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет. 141 сотруднику установлена надбавка к должностному окладу за выслугу лет.

На 2013 год была сформирована заявка на повышение квалификации из числа 71 государственного гражданского служащего судебных участков, но по причине ограниченного финансирования обучение не проводилось. На 2014 год запланировано обучение еще 68 сотрудников.

В октябре-ноябре 2013 года в целях повышения профессионального уровня работников аппаратов мировых судей Удмуртской Республики состоялся ежегодный конкурс профессионального мастерства среди работников аппаратов мировых судей. Конкурс проводился по номинациям: «Лучший помощник мирового судьи», «Лучший по должности секретаря судебного заседания», «Лучший по должности секретаря суда». В ноябре победителям вручены дипломы и денежные премии.

Высокий уровень профессиональной деятельности 9 государственных гражданских служащих Управления в 2013 году отмечен наградами Правительства УР (2 сотрудника центрального аппарата Управления и 7 государственных гражданских служащих судебных участков мировых судей Удмуртской Республики были награждены Почетными грамотами Правительства УР). Кроме того, 6 сотрудников судебных участков награждены Благодарственными письмами Управления и 9 – Почетными грамотами Управления.

В 3 квартале 2013 года организовано ежегодное прохождение диспансеризации государственных гражданских служащих Управления, всего прошли диспансеризацию 152 государственных гражданских служащих.
Противодействие коррупции

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в Управлении был утвержден План противодействия и профилактики коррупции на 2012-2013 годы, а также План Управления по исполнению Плана мероприятий по реализации Программы противодействия коррупции в УР на 2012-2013 годы организовано предоставление государственными гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Фактов несвоевременного предоставления сведений не выявлено. В ходе проверки сведений, фактов недостоверного предоставления сведений также не выявлено.

В 2013 году проведено 9 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, в рамках которых было рассмотрено 12 материалов (обращений). Утверждены Методические рекомендации Управления по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе Удмуртской Республики, а также Перечень должностей в Управлении, задействованных в предоставлении государственных услуг и Перечень должностей в Управлении, задействованных в осуществлении контрольных и надзорных функций. В связи с этим внесены изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления.

Утвержден Порядок уведомления государственным гражданским служащим Управления о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и Перечень должностей, при замещении которых осуществляется контроль за соответствием расходов лиц, замещающих данные должности, расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу данных лиц и их супруг (супругов).

В перечень тестовых вопросов для проведения аттестации и сдачи квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих включены вопросы законодательства о противодействии коррупции.

В общедоступных для граждан и государственных гражданских служащих местах размещены: «Памятка государственному гражданскому служащему об основах антикоррупционного поведения»; «Памятка по недопущению государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки», «Памятка о привлечении к уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица».
  1   2   3

Похожие:

Информация о деятельности управления за 2013 год iconИнформация о результатах проверки целевого и эффективного использования...
Управления образования администрации города Ульяновска на 2013 год, утвержденный начальником управления и согласованный начальником...

Информация о деятельности управления за 2013 год iconИнформация о результатах проверки целевого и эффективного использования...
Управления образования администрации города Ульяновска на 2013 год, утвержденный начальником управления и согласованный начальником...

Информация о деятельности управления за 2013 год iconИнформация о результатах проверки целевого и эффективного использования...
Управления образования администрации города Ульяновска на 2013 год, утвержденный начальником управления и согласованный начальником...

Информация о деятельности управления за 2013 год iconИнформация о результатах проверки целевого и эффективного использования...
Управления образования администрации города Ульяновска на 2013 год, утвержденный начальником управления и согласованный начальником...

Информация о деятельности управления за 2013 год iconАнализ деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами

Информация о деятельности управления за 2013 год iconГодовой отчет о деятельности Сахалинского управления Ростехнадзора за 2013 год
Сахалинское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Информация о деятельности управления за 2013 год iconОтчет по проверке муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-спортивного клуба «Урожай»
План работы Контрольного управления мо алапаевское на 2013 год, Распоряжение Председателя Контрольного управления от 27. 06. 2013...

Информация о деятельности управления за 2013 год iconОтчет о деятельности Донского межрегионального территориального управления...
Характеристика состояния безопасности на объектах, использования атомной энергии

Информация о деятельности управления за 2013 год iconОтчет о деятельности за 2013 год (по итогам выполнения Государственной...
Методология определения целевой функции управления объектами федерального имущества 5

Информация о деятельности управления за 2013 год iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Нтрольно ревизионным отделом финансового управления муниципального района Красноярский Самарской области на 2016 год, главный специалист...

Информация о деятельности управления за 2013 год iconОтчет о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной...
Владивостока от 17. 11. 2011 №331-мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", пункт 4 плана работы Контрольно-счетной...

Информация о деятельности управления за 2013 год iconВ отчете «Годовой отчет по итогам деятельности за 2012 год и основные...
Основными приоритетами в деятельности государственного бюджетного учреждения рс (Я) «Государственная противопожарная служба рс (Я)»...

Информация о деятельности управления за 2013 год iconОтчет о выполнении Плана деятельности Управления Федерального казначейства...
Направление 1 «Кассовое исполнение федерального бюджета и ведение реестра государственных контрактов Российской Федерации»

Информация о деятельности управления за 2013 год iconМы представляем Вашему вниманию публичный отчёт о деятельности учреждения...
...

Информация о деятельности управления за 2013 год iconОтчет о деятельности контрольно-счетной комиссии усть кутского муниципального...
Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии усть кутского муниципального образования за 2013 год

Информация о деятельности управления за 2013 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности главного...
Охватывает все направления деятельности главного архивного управления по достижению определенных в рамках концепции развития стратегических...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск