Руководство по установке и настройке средств электронной подписи




Скачать 135.99 Kb.
НазваниеРуководство по установке и настройке средств электронной подписи
ТипРуководство по установке
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Руководство по установке






Электронная торговая площадка

для продажи имущества (предприятия) должников
в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве



РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И НАСТРОЙКЕ

СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ


СОДЕРЖАНИЕ


1 Введение 3

1.1 Область применения 3

1.2 Уровень подготовки пользователя 3

1.3 Перечень эксплуатационной документации, с которой необходимо ознакомиться пользователю 3

2 Инструкция пользователя по установке поддержки электронной подписи 4

2.1 Шаг 1. Установка и настройка «КриптоПро CSP» 4

2.2 Шаг 2. Установка и настройка «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» 9

2.3 Шаг 3. Настройка браузера для работы с электронной подписью на торговой площадке 10

2.4 Шаг 4. Установка корневого сертификата 12

2.5 Шаг 5. Проверка корректности работы электронной подписи 17

3 Часто возникающие ошибки 20

3.1 Ошибки, связанные с некорректной установкой Крипто-Про Browser Plugin 20

3.2 Ошибки, связанные с неправильной настройкой браузера 21

3.3 Ошибки, связанные с использованием некорректных сертификатов. 27

3.4 Ошибки, связанные с неправильной настройкой системы 29


1Введение

1.1Область применения


Данное руководство помогает пользователю системы настроить свой персональный компьютер на работу с электронной подписью при использовании ОС Windows XP/Vista/7. Для применения средств электронной подписи установите необходимое программное обеспечение, а также настройте компоненты системы согласно приведенным ниже инструкциям.

1.2Уровень подготовки пользователя


Пользователь сайта должен обладать следующей квалификацией:

  • Пользовательские навыки в работе с ПЭВМ;

  • Пользовательские навыки работы с WWW–браузером Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera или Safari;

  • Базовые навыки по установке программного обеспечения для операционной системы Windows.

1.3Перечень эксплуатационной документации, с которой необходимо ознакомиться пользователю


До начала работы пользователь должен ознакомиться с документами:

  • Операционная система Windows. Руководство пользователя;



2Инструкция пользователя по установке поддержки электронной подписи

2.1Шаг 1. Установка и настройка «КриптоПро CSP»


Для применения средств электронной подписи при работе в системе Вам необходимо приобрести программное обеспечение «КриптоПро CSP» для ОС Windows (для Windows XP допустима установка как версии 3.0, так и версии 3.6, для Windows Vista/Windows 7 допустима только версия 3.6) согласно регламенту получения средств электронной подписи, опубликованному на сайте.

Для установки и настройки «КриптоПро CSP» Вы можете воспользоваться документацией по установке «КриптоПро CSP», размещенной на сайте производителя, либо выполнить перечисленные здесь действия.

Установка и настройка «КриптоПро CSP» версии 3.6

  1. Запустите скачанный EXE- или MSI-файл установщика «КриптоПро CSP». Если производится установка «КриптоПро CSP» версии 3.6 R2, то перейдите к п. 2. Если устанавливается версия «КриптоПро CSP» версии 3.6 R3, то появится следующее окно, в котором нажмите кнопку «Далее»:



Рисунок 1

  1. В появившемся окне нажмите кнопку «Далее»:



Рисунок 2

  1. Появится следующее окно, в котором необходимо прочитать Лицензионное соглашение и после этого выбрать пункт «Я принимаю условия лицензионного соглашения», а затем нажать кнопку «Далее»:




Рисунок 3

  1. В следующем окне введите информацию о пользователе, организации и серийный номер (если вы купили «КриптоПро CSP»), затем нажмите кнопку «Далее»



Рисунок 4

  1. В следующем окне выберите пункт «Обычная» и нажмите кнопку «Далее»




Рисунок 5

  1. В следующем окне выбрать пункты «Зарегистрировать считыватель смарт-карт» и «Зарегистрировать считыватель съемных носителей» и нажать «Установить»




Рисунок 6

  1. Начнется установка «КриптоПро CSP» (как показано на рисунке). Дождитесь окончания установки.



Рисунок 7

  1. После окончания установки появится следующее окно, в котором нажмите кнопку «Готово»



Рисунок 8

  1. После этого появится окно с запросом перезагрузки компьютера, нажмите «Да»



Рисунок 9

После перезагрузки компьютера, установка «КриптоПро CSP» будет завершена.

2.2Шаг 2. Установка и настройка «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in»


КриптоПро ЭЦП Browser plug-in предназначен для создания и проверки электронной подписи на web-страницах.

Для установки и настройки «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» необходимо выполнить перечисленные здесь действия.

Установка и настройка «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in»

  1. Загрузите файл установки «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» по ссылке http://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/get и запустите его. В появившемся окне нажмите кнопку «Да».



Рисунок 10

  1. Появится окно с сообщением об успешной установке. Нажмите кнопку «OK».



Рисунок 11

  1. Проверьте установку «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» на странице http://www.cryptopro.ru/cadesplugin/Welcome.aspx

В случае если установка была проведена успешно – в верхнем правом углу будет отображена надпись «Плагин загружен».



Рисунок 12

2.3Шаг 3. Настройка браузера для работы с электронной подписью на торговой площадке


На время работы с торговой площадкой рекомендуется приостановить работу антивирусных программ.

2.3.1Настройка браузера Internet Explorer 8.0 и выше


  1. Войдите в Windows под пользователем с административными правами.

  2. Загрузите с сайта площадки файл, с расширением “.reg”, прилагаемый к данному руководству («Приложение к руководству по установке и настройке средств электронной подписи» в разделе с Руководствами пользователя на сайте площадки).

  3. Запустите файл двойным нажатием левой кнопки мыши.

  4. Появится окно, в котором Вас спросят, действительно ли Вы хотите добавить информацию из этого файла в реестр, нажмите кнопку «Да».



Рисунок 13

  1. Появится окно, в котором Вам сообщат, что информация успешно добавлена. Закройте его нажатием кнопки «ОК»



Рисунок 14

  1. Перезапустите браузере Internet Explorer и перейдите на сайт торговой площадки.

  2. Если «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» на локальном компьютере не установлен, то при попытке подписи данных с помощью ЭП появится сообщение «Компонент "КриптоПро ЭЦП Browser plug-in" не установлен».



Рисунок 15

В таком случае проделайте действия по установке «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in», описанные в п.2.2 Руководства

Если установка плагина прошла успешно и данные reg-файла были внесены в реестр – документ будет подписан, о чем будет свидетельствовать электронная подпись, с указанием ее владельца



Рисунок 16

2.3.2Настройка браузеров Mozilla Firefox, Opera, Chrome


  1. Запустите браузер Mozilla Firefox / Chrome / Opera и перейдите на сайт торговой площадки.

  2. Попробуйте подписать документ или передаваемые сведения. Если «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» на локальном компьютере не установлен, то при попытке подписи данных с помощью ЭП появится сообщение «Компонент "КриптоПро ЭЦП Browser plug-in" не установлен».



Рисунок 17

В таком случае проделайте действия по установке «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in», описанные в п.2.2 Руководства

Если установка плагина прошла успешно – документ будет подписан, о чем будет свидетельствовать электронная подпись, с указанием ее владельца



Рисунок 18

2.4Шаг 4. Установка корневого сертификата


Для корректной работы электронно-цифровой подписи, корневой сертификат удостоверяющего центра, где получена ваша ЭЦП, должен быть установлен в системе, как доверенный. Проверить это можно следующим образом.

  1. Войдите в Windows под учётной записью, обладающей правами администратора;

  2. С сайта удостоверяющего центра скачайте файл сертификата и сохраните его на вашем компьютере;




  1. Проследуйте по следующему пути – Пуск -> Панель управления -> Свойства обозревателя;



  1. Выберите вкладку «Содержание»;

  2. На данной вкладке найдите кнопку «Сертификаты»;



  1. Выберите вкладку «Доверенные корневые центры сертификации»;



  1. Нажмите кнопку «Импорт»-«Далее»;

  2. Выберите ранее сохранённый вами файл сертификата;



  1. Нажмите кнопку «Далее»-«Поместить все сертификаты в следующее хранилище». В поле Хранилище сертификатов должно быть выбрано «Доверенные корневые центры сертификации»



  1. Нажмите кнопку «Готово»

2.5Шаг 5. Проверка корректности работы электронной подписи


  1. После настройки браузера – попробуйте загрузить и подписать какой-либо документ на торговой площадке, для этого выберите локально сохраненный файл для загрузки и нажмите кнопку «Загрузить».

  2. В случае появления информационного окна, предупреждающего о том, что площадка пытается получить доступ к списку сертификатов – нажмите ОК



Рисунок 19

  1. Выберите сертификат электронной подписи, которым планируется выполнить подписание, и нажмите на кнопку «Выбрать».



Рисунок 20

  1. В случае появления информационного окна, оповещающего Вас о том, что веб-сайт пытается создать электронную подпись, используя Ваш закрытый ключ – нажмите «ОК»



Рисунок 21

  1. Если документ был загружен и подписан успешно, то рядом с документом будут отображаться сведения о прикрепленной электронной подписи. В таком случае можно продолжать работу с системой.



Рисунок 22

  1. Если в процессе подписания документа возникла ошибка, попробуйте выполнить одно из указанных в разделе «Часто возникающие ошибки» действий, в зависимости от характера ошибки. Если и указанные действия не помогли – обратитесь в службу поддержки.

3Часто возникающие ошибки

3.1Ошибки, связанные с некорректной установкой Крипто-Про Browser Plugin


В случае если в момент подписания документа появляется окошко, указанное на рисунке ниже – необходимо проверить корректность установки компонента Крипто-Про Browser Plugin.



Рисунок 23

Если установка плагина не производилась – выполните действия, описанные в п.2.2 Руководства.

Если установка плагина была проведена – проверьте статус установки на тестовой странице КриптоПро http://www.cryptopro.ru/cadesplugin/Welcome.aspx

В случае если установка была проведена успешно – в верхнем правом углу будет отображена надпись «Плагин загружен». Если на тестовой странице указано, что плагин не загружен – попробуйте выполнить установку заново. Если повторная установка не помогла – обратитесь в службу технической поддержки торговой площадки.



Рисунок 24

.

3.2Ошибки, связанные с неправильной настройкой браузера

3.2.1Ошибка с компонентом ADODB.Stream:




Рисунок 25

  1. Если для работы с системой используется браузер Internet Explorer – воспользуйтесь любым другим популярным браузером. Торговая площадка поддерживает работу с Mozilla Firefox, Chrome, Opera. Эти браузеры являются более современными и не требуют дополнительных настроек для работы с электронной подписью.

  2. Для браузера Internet Explorer проделайте действия, описанные в разделе 2.3.1, пункты 1-5 (установка *.reg файла) настоящего руководства.

  3. Возможно, запуск .reg файла прошел с ошибкой при настройке системы. Если файл ранее не запускался – вернитесь к пункту 2.3.1, если запускался – выполните следующие действия:

  1. Войдите в Windows под своим пользователем (т.е. под Вашей личной учетной записью в Windows).

  2. Запустите браузер Internet Explorer на вашем компьютере.

  3. Выберите в верхнем меню пункт «Cервис», затем «Свойства обозревателя». В появившемся окне выберите вкладку «Безопасность» (Рисунок 26)



Рисунок 26

  1. Выберите иконку «Надежные узлы». В разделе «Уровень безопасности для этой зоны» ползунком выберите «Низкий» (ВАЖНО!).

  2. Нажмите кнопку «Узлы…». Появится следующее окно (Рисунок 27):



Рисунок 27

  1. Проверьте, что снята галочка «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов ( https: )».

  2. В поле «Добавить узел в зону:» введите маску ЭТП: http://www.имясайта.ru/, и нажмите затем кнопку «Добавить». Затем нажмите кнопку «ОК»

  3. Нажмите кнопку «ОК» для закрытия диалога.

  4. Перейдите на вкладку «Конфиденциальность», передвиньте ползунок уровня безопасности на «низкий», убедитесь, что отключены все галочки в блоке «Расположение».



Рисунок 28

  1. Нажмите «ОК» для закрытия диалогового окна Свойств обозревателя.

  1. Перезагрузите браузер и снова попробуйте подписать файл. Если проделанные действия не решили проблему и возникла та же ошибка, обратитесь в службу технической поддержки ЭТП.


3.2.2Настройка безопасности данного компьютера запрещает доступ к данным в другом домене




Рисунок 29

  1. Если для работы с системой используется браузер Internet Explorer – воспользуйтесь любым другим популярным браузером. Торговая площадка поддерживает работу с Mozilla Firefox, Chrome, Opera. Эти браузеры являются более современными и не требуют дополнительных настроек для работы с электронной подписью.

  2. При использовании браузера Internet Explorer - сбросьте настройки браузера на изначальные и проведите настройку заново. Для этого:

    1. Перейти в меню «Сервис» - «Свойства обозревателя»;

    2. На вкладке «Безопасность» выберите иконку «Надежные узлы»;

    3. Нажмите кнопку «По умолчанию» в настройках уровня безопаности;

    4. Нажмите «Ок»;

    5. Перезапустите браузер;

    6. Снова перейдите в меню «Сервис» - «Свойства обозревателя», на вкладке «Безопасность» выберите иконку «Надежные узлы»;

    7. Выставьте уровень безопасности – «Низкий»;

    8. Нажмите «Ок»;

    9. Перезапустите браузер и попробовать подписать документ.

  3. Если указанные действия не решили проблему – проведите дополнительные настройки браузера.

    1. Выберите в верхнем меню пункт «Cервис», затем «Свойства обозревателя». В появившемся окне выберите вкладку «Безопасность».

    2. Выделите «Надежные узлы», нажмите кнопку "Другой". Откроется еще одно окно «Параметры безопасности – зона надежных узлов».

    3. В графе "Сброс особых параметров" выберите "Низкий" и нажмите сбросить.

    4. Среди списка опций найдите подраздел «Элементы ActiveX и модули подключения», во всех опциях этого подраздела укажите "разрешить" или "ВКЛ" (количество опций зависит от версии операционной системы Windows компьютера и варьируется от 5 до 8).

    5. Нажмите кнопку «Ок».

  4. Удалите временные файлы

    1. Открыть меню Пуск / Панель управления / Свойства обозревателя.

    2. Для Internet Explorer версии 8.0 на вкладке Общие в разделе История просмотра нажать на кнопку Удалить.



Рисунок 30

    1. В появившемся окне отметить пункты Временные файлы Интернета и Куки-файлы и нажать на кнопку Удалить.



Рисунок 31

    1. Для Internet Explorer версии 7.0 на вкладке Общие в разделе История просмотра нажать на кнопку Удалить. В появившемся окне последовательно нажать на кнопки Удалить файлы и Удалить «Cookie».



Рисунок 32

    1. На вкладке Безопасность кликнуть по значку Надежные узлы и нажать на кнопку Другой. Проверить, что в  списке разрешены (включены) все пункты, кроме Блокировки всплывающих окон.

    2. Перейти на вкладку Дополнительно и отметить следующие пункты:

      1. SSL 2.0, SSL 3.0, TLS 1.0.

      2. Включить внутреннюю поддержку XMLHTTP.

      3. Убедиться, что нет отметки на пункте Не сохранять зашифрованные страницы на диск.



Рисунок 33

    1. После выполнения настроек необходимо перезапустить браузер.

  1. Если проделанные действия не решили проблему, обратитесь в службу технической поддержки ЭТП.

3.3Ошибки, связанные с использованием некорректных сертификатов.

3.3.1Ошибка «Некорректный корневой сертификат! Для создания ЭЦП используйте сертификат, выданный уполномоченным Удостоверяющим Центром»


Данная ошибка возникает, если УЦ, выдавший сертификат, отсутствует в списке доверенных корневых центров сертификации на сервере. Если УЦ состоит в АЭТП, либо относится к одному из УЦ, разрешенных на площадке – обратитесь в службу технической поддержки ЭТП.

3.3.2Ошибка «На сервер произошла ошибка при проверке сертификата (в алгоритме)»


Данная ошибка возникает, если используется некорректный сертификат, в котором алгоритмы подписи и хеширования не соответствуют ГОСТ.

При возникновении такой ошибки необходимо убедиться, что сертификат соответствует ГОСТ, в противном случае обратиться к Удостоверяющему Центру, выдавшему данный сертификат.

Для проверки соответствуют ли применяемые в сертификаты алгоритмы подписи и хеширования ГОСТ необходимо:

  • В Internet Explorer перейти в меню "Сервис" - "Свойства обозревателя", выбрать вкладку "Содержание", нажать кнопку "Сертификаты".

  • Выбрать используемый сертификат, кликнуть на нем два раза правой кнопкой мыши.

  • Открыть вкладку Состав, убедиться, что в разделах "Алгоритм подписи" и "Алгоритм хеширования подписи" указано ГОСТ Р 34.11/34.10-2001 и ГОСТ Р 34.11-94 соответственно



Рисунок 34

3.4Ошибки, связанные с неправильной настройкой системы

3.4.1Ошибки установки и настройки Крипто-Про


В случае, если ошибка связана с установкой и настройкой программного обеспечения «Крипто Про» при попытке подписать документ возникает следующая ошибка.



Рисунок 35

При возникновении подобной ошибки пользователь должен проделать следующие действия:

  1. Убедиться, что на компьютере установлено ПО «Крипто Про» версии не ниже 3.0 (для Windows XP допустима установка как версии 3.0, так и версии 3.6, для Windows Vista/Windows 7 допустима только версия 3.6). При необходимости установить данное программное обеспечение.

  2. Убедиться, что не закончилась лицензия на использование ПО «Крипто Про». Для этого войдите в меню Пуск, найдите папку с «КриптоПро», запустите «Управление лицензиями КриптоПро PKI». Убедитесь, что срок действия компонентов превышает текущую дату.



Рисунок 36

  1. Попробуйте переустановить КриптоПро и настроить программу заново.

  2. Возможно проблема с флешкой, на которой хранится ключ, либо ключ поврежден. Обратитесь в Удостоверяющий Центр


Похожие:

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconРуководство по установке и настройке средств электронной цифровой подписи
Перечень эксплуатационной документации, с которой необходимо ознакомиться пользователю 3

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconРуководство по установке и настройке средств электронной цифровой подписи
Перечень эксплуатационной документации, с которой необходимо ознакомиться пользователю 3

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconУдостоверяющий центр «союз» Руководство по настройке и безопасности Поздравляем!
Вы стали обладателем электронной подписи. Прежде чем приступить к ее применению, требуется произвести настройку рабочего места и...

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconИнструкция по установке и настройке программного обеспечения пользователя...
Удостоверяющего центра электронной цифровой подписи автоматизированных информационных систем единого информационного пространства...

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconРуководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной...
Настоящее руководство является информационным документом, описывающим условия и порядок использования электронных подписей и средств...

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconИнструкция по установке электронной подписи
«Крипто-Про csp», которой вы сможете пользоваться в течение 3х месяцев. Для дальнейшего использования программы вам потребуется ввести...

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconФормирование ключа электронной подписи и файла запроса на сертификат...
Для формирования ключа электронной подписи (ЭП) должно быть установлено средство эп криптоПро csp (средство эп можно получить в уфк...

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconИнструкция по установке и настройке программного обеспечения оглавление
Данный документ представляет собой руководство по установке и настройке программного обеспечения терминалов самообслуживания (далее...

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconВ электронном виде
«Ключ проверки электронной подписи», «Сертификат ключа проверки электронной подписи», «Владелец сертификата ключа проверки электронной...

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconИнструкция по установке (замене) и настройке средств активного противодейтсвия...
Инструкция по установке (замене) и настройке средств активного противодейтсвия скиммингу «cerber» (условное наименование аерв. 468200....

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconЭлектронной Подписи Установка и настройка программного обеспечения...
Поздравляем Вас! Вы подключились к Автоматизированной Системе Подтверждения Электронной Подписи (аспэп) – уникальной информационной...

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconРуководство пользователя Декабрь, 2014 Содержание
Клиент самостоятельно должен осуществить настройки на своем рабочем компьютере, создать пользователей и сформировать для каждого...

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconПошаговое руководство по настройке службы управления правами Active...
Ос windows Server® 2008. Руководство содержит необходимые сведения о подготовке инфраструктуры ad rms, установке и настройке ad rms,...

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconИнструкция по формированию Заявления на получение квалифицированного...
...

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconИнструкция по формированию ключей электронной подписи и файла запроса...
Настоящая Инструкция описывает порядок формирования ключа электронной подписи (далее кэп) и запроса на получение квалифицированного...

Руководство по установке и настройке средств электронной подписи iconТорговые весы Bizerba bc II краткое руководство по установке и настройке
В серию весов Bizerba bc II (Basic Class II) входят несколько моделей, отличающихся взаимным расположением модулей, но одинаковых...


Руководство, инструкция по применению








Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск