Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием»




Скачать 31.78 Kb.
НазваниеПедагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием»
ТипДиплом
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Диплом
Педагог-психолог Черепанова О.А.

МБСКОУ № 60
Комплекс упражнений «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГ-РОДИТЕЛИ»
Упражнение «Дипломатический прием»

Цель: создание благоприятного эмоционального климата, снятие напряжения.

Психолог призывает участников встать в круг и рассчитаться: «Первый-второй, первый-второй... и т.п.» Все первые номера приобретают в игре статус «иностранных гостей». Вторые номера – «дипломатические работники». Задается такой сценарий: «Вы встречаете в аэропорту иностранного гостя из дружественной страны. В течение пяти минут необходимо сделать так, чтобы ваш гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

Фиксируя время, члены группы разбиваются на пары, и в каждой паре начинается разговор. По истечении пяти минут в группе обсуждаются такие вопросы: «Кто из иностранных гостей почувствовал к себе искреннее и теплое внимание?»; «О чем вы говорили?»; «В разговоре вам было свободно или вы были смущены?» и т.д.

Разминка заканчивается, если психолог видит, что участники группы стали свободнее и раскованнее в действиях и словах, у них потеплели глаза, а в группе возникла дружелюбная атмосфера. Обычно разминка занимает примерно 10-15% общего времени занятия.

Групповое рисование.

Цель: сплочение родительского коллектива. Это упражнение также помогает убрать агрессию, сплачивает коллектив, помогает понять, что все люди смотрят на вещи по-разному.

Берется один лист бумаги. Обозначается общая тема рисования. Ведущий начинает рисунок и передает следующему. Каждый дорисовывает что-то свое. Рисование продолжается, пока на бумаге есть место.

Игра «Самолетик»

Цель: сплочение коллектива.

Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Вывод: Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание.
Упражнение «Нас объединяет...»

Цель: Упражнение помогает научиться одному из навыков снижения напряжения – подчеркиванию общности с партнером.

Участники встают в круг. Каждый участник бросает мяч другому участнику со словами: «Маня, мне кажется, нас с тобой объединяет такое качество, как…».

Если Маня согласна с этим высказыванием, она говорит: «Да, согласна», если не согласна, то отвечает: «Я подумаю над этим». После этого, Маня бросает мяч кому-нибудь другому. и т.п.
Игра «Кто это?»

Цель: сплочение коллектива.

После нескольких молодежный встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:

  • У меня есть собака и попугай.

  • Я люблю играть в шахматы.

  • Я очень хочу купить компьютер.

  • Я собираюсь стать агрономом.

Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные ответы, и выигрывает тот, у кого больше правильных ответов
Упражнение «Бабочки»

Цель: формирование понимания детско-родительских отношений.

Инструкция: участники разбиваются на пары, первый из пары становится взрослым, второй – ребенком.

Ситуация №1. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание, не обращать внимания на обращения к ним детей. Дети должны подбежать к своему взрослому и показать пойманную бабочку: «Мама, мама, смотри, какую я бабочку поймал»

Ситуация №2. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание со вниманием отнестись к ребенку. Дети должны подбежать к своему взрослому и показать пойманную бабочку: «Мама, мама, смотри, какую я бабочку поймал!»

Вопросы:

Какие чувства испытывали «дети» в первом случае?

Какие чувства испытывали «взрослые» в первом случае?

Какие чувства испытывали «дети» в первом случае?

Какие чувства испытывали «взрослые» в первом случае?
Упражнение «Ритуал прощания»

Цель: рефлексия.

Предлагает участникам сесть в круг.

Ведущий. Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый по очереди будет ставить перед собой этот стул. Остальные участники группы по желанию и в любом порядке будут подходить, садиться перед вами на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд, помогает вам в общении, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, что называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции.

Похожие:

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» icon«Новый год в России и других странах»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагог-психолог, родители

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» iconПоложение о муниципальном конкурсе «Педагог года 2015»
Муниципальный конкурс «Педагог года 2015» (далее – Конкурс) проводится как второй этап в рамках областного конкурса «Педагог года...

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» iconОпыта
Автор опыта: Шубина Татьяна Борисовна, педагог – психолог мб доу «Детский сад комбинированного вида №3 г. Нарьян-Мара»

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» iconРабочая программа по развитию и коррекции детей с сдвг и сходными...
Управление образования Администрации Коломенского муниципального района Московской области

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» iconЗанятие с элементами тренинга по формированию нравственных качеств подростков
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть сегодня на занятии. Поднимите, пожалуйста, руку те, у кого сейчас...

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» iconМкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность...
Важным компонентом готовности к школе является волевая готовность. У ребенка должно быть сформирован комплекс волевых качеств, без...

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» iconО проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса «Молодой педагог» 2017 (далее – Конкурс)

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» iconАвтор работы : педагог-психолог шцдиК
В отечественной науке и практике накоплен материал, отражающий специфику педагогической работы с детьми той или иной группы – с дошкольниками,...

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» icon«Как сохранить здоровье педагога». Инструктор физической культуре...
Актуальность Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной обстановки в коллективе является залогом успешного...

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» iconКартотека игр по социализации, адаптации, развитию психических процессов...
Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что...

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» iconГеннадий Владимирович Старшенбаум суицидология и кризисная психотерапия...
Редко бывает, чтобы врач или психолог, работник службы спасения или педагог не столкнулись в своей работе с необходимостью остановить...

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» icon13 марта 2017 приглашаем на практический курс
Цель занятия: научиться эффективно и продуктивно организовать прием, повысить качество обслуживания пациентов. Пополнить знания в...

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» iconБрошюра разработана в рамках грантового проекта по профилактике преступности,...
Стебенева Наталия Викторовна – заместитель директора, педагог-психолог государственного (областного) бюджетного образовательного...

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» iconМетодические рекомендации и практические материалы (игры, упражнения,...
«страдают» самооценка и образ «Я». Эмоциональное отвержение и неприятие ребенка, депривация и недостаток тактильных контактов, постоянный...

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» iconСпортивно-игровой комплекс «Ранний старт люкс» Инструкция по эксплуатации Поздравляем Вас!
Наши комплексы подходят для детей от рождения до 6 лет. Автором спортивных комплексов и приложений к ним является Лена Данилова педагог-методист,...

Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений «эффективное взаимодействие педагог-родители» Упражнение «Дипломатический прием» iconУпражнение «Имена»
Упражнение направлено на запоминание имен. Этому стоит уделить внимание. Нет ничего более препятствующего сплочению группы, как незнание...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск