Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный




Скачать 415.59 Kb.
НазваниеФедеральное агентство воздушного транспорта московский государственный
страница1/4
ТипОбщие методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Общие методические указания
  1   2   3   4




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



Кафедра авиационного радиоэлектронного оборудования

Иркутского филиала МГТУ ГА
И.Г.Голованов
АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

Часть 1
ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

ПОСОБИЕ

по выполнению лабораторных работ № 1, № 2, № 3

для студентов V курса

специальности 1310

заочного обучения

Москва - 2005
ББК

В 14

Рецензент: к.т.н., доцент Мишин С.В..

Голованов И.Г.

В 14 Авиационные приборы и информационно-измерительные системы, пособие по выполнению лабораторных работ.

-М.:МГТУ ГА, 2005. -30с

Данное пособие издаётся в соответствии с учебным планом для студентов V курса специальности 131000 заочного обучения.

Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры 21.12.2005г. и методического совета 02.06.2005 г.


© Московский государственный

технический университет ГА, 2005

Введение
С каждым годом возрастает роль воздушного транспорта в экономике РФ. Постоянный и непрерывный количественный и качественный рост авиационной техники превращает воздушный транспорт в массовое средство перевозок.

Успешное применение самолётов и вертолётов возможно лишь при обеспечении безопасности полётов, которая определяется надёжностью работы авиационной техники на земле и в воздухе.

Дисциплина “Авиационные приборы и информационные системы” формирует знания по эксплуатации авиационного приборного оборудования воздушных судов.

Этому способствует лабораторный практикум, который закрепляет теоретический материал, формируя практический навык по эксплуатации авиационных приборов.

Данная дисциплина включает в себя следующие комплексы лабораторных работ:

  1. Исследование приборов контроля работы авиационных двигателей и агрегатов воздушных судов.

  2. Исследование приборов и систем измерения высотно-скоростных параметров.

  3. Исследование основных свойств трёхстепенного астатического гироскопа.


Общие методические указания

Первый комплекс лабораторных работ составляет:

  1. Исследование авиационных манометров.

  2. Исследование авиационных термометров.

  3. Исследование авиационных тахометров.

  4. Исследование топливоизмерительной системы.

  5. Исследование измерителя вибраций, указателя положения и комбинированные приборы.

В настоящем выпуске представлены лабораторные работы № 1, 2, 3 “Приборы контроля силовых установок воздушных судов”.

Силовая установка является основным элементом любого воздушного судна. Для выдерживания заданных режимов работы силовых установок воздушных судов необходим контроль её выходных параметров. С этой целью используют приборы визуального контроля. К приборам визуального контроля работы силовой установки относятся:

– термометры выходящих газов;

– термометры жидкостей;

– манометры, измеряющие давление жидкостей и газов;

– сигнализаторы давлений жидкостей и газов;

– тахометры, измеряющие скорость вращения вала авиадвигателя.

Цель лабораторных работ “Приборы контроля силовых установок воздушных судов”: изучение принципа действия, технических и эксплуатационных характеристик, устройства и основных правил технического обслуживания.

Изучение приборов контроля силовых установок воздушных судов выполняется в следующей последовательности: Назначение. Комплект. Структурная (функциональная) схема. Принцип работы. Устройство (блоков, узлов). Порядок включения, регулировки, настройки. Размещение на борту воздушного судна. Основные правила технической эксплуатации.
Порядок выполнения лабораторных работ
Выполнение лабораторных работ включает три этапа:

- подготовку к работе;

- изучение приборов контроля двигателя;

- оформление отчёта и сдачу зачёта.
Подготовка к работе

При подготовке к очередному занятию в лаборатории студент обязан:

– ознакомиться с описанием предстоящей лабораторной работы;

– изучить соответствующий теоретический материал по рекомендованной

литературе;

– изучить основные технические и эксплуатационные характеристики

приборов контроля силовых установок;

– изучить назначение, комплект, размещение, функциональную схему и

особенности технического обслуживания приборов контроля двигателей;

– подготовить ответы на контрольные вопросы;

– подготовить бланк отчёта по выполненной работе.

В процессе подготовки к лабораторной работе студент должен глубоко уяснить функционирование приборов контроля основных установок, основное внимание, уделив вопросам назначения, принципа действия, порядку включения и методике проверки работоспособности.

Перед выполнением очередной лабораторной работы студент обязан представить правильно оформленный отчёт о предыдущей работе и показать удовлетворительные знания теоретического материала предстоящей работы.

На рабочем месте студент должен ознакомиться с размещением органов включения электрического питания (27В; 36В; 115В; 220В и др.) и приборов контроля питания, затем изучить размещение на стенде изучаемых приборов, органов управления КПА, шкал приборов и методы индикации.

По техническим описаниям и функциональным схемам изучают работу приборов контроля силовых установок, принципы технического обслуживания и контроля работоспособности.

Подключение питающих напряжений к лабораторной установке производится с разрешения преподавателя или инженера, ответственного за лабораторию. Перед включением по контрольным приборам необходимо убедиться в соответствии нормам питающих напряжений, указанным в руководстве по технической эксплуатации. После проверки работоспособности проверяют основные технические параметры с помощью специальной КПА.
Оформление работы и сдача зачёта

По каждой лабораторной работе студент оформляет индивидуальный отчёт. Отчёт может быть оформлен на бланках, отдельных для каждой лабораторной работы, или в тетради, заполняемой по мере выполнения лабораторных работ.

Отчёт должен включать в себя:

  1. Титульный лист, содержащий:

– название института, кафедры, лаборатории;

– номер лабораторной работы и её название;

– номер учебной группы, фамилию и инициалы студента;

– дату выполнения работы.

  1. Цель работы.

  2. Основные теоретические положения, относящиеся к выполняемой работе.

  3. Назначение, основные технические характеристики, комплект, структурную (функциональную) схему, краткое описание работы, методику проверки работоспособности и основные параметры приборов контроля силовой установки.

  4. Краткие выводы по результатам исследования.

  5. Отчёт должен быть лаконичным, материал следует излагать с соблюдением норм правописания (допустимы лишь общепринятые сокращения).

При всех величинах, как в тексте, так и в результатах исследований должны быть проставлены единицы измерения. Структурные (функциональные) схемы должны быть вычерчены аккуратно, с соблюдением ГОСТа. Выводы по лабораторным работам должны быть краткими и непосредственно вытекать из материалов исследования.

Каждая выполненная работа защищается или в день выполнения или на очередном лабораторном занятии.
Правила техники безопасности

Допуск студентов к занятиям в лаборатории производится только после ознакомления их с инструкцией по технике безопасности, о чём свидетельствует роспись студентов в лабораторном журнале.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Проверка погрешности измерителя температуры ИТ-2Т
Цель работы: Изучение тактико-технических данных, принципа действия и методик проверки измерителя температуры ИТ-2Т.
1. Общие сведения

Измеритель температуры ИТ-2Т серия 2 (в тропическом исполнении) предназначен для измерения температуры газов авиационных двигателей в условиях полёта и на земле при получении сигнала (по термоЭДС) от четырёх последовательно соединённых термопар градуировки НК-С4 (любой из трёх групп градуировки) по ГОСТ 6071-51.

Измеритель устанавливается на амортизированной приборной доске и работает с термопарами Т-99-1.
. Тактико-технические данные измерителя

  1. Диапазон измерения измерителя от 300 до 900ºС. Рабочий диапазон от 450 до 750ºС. Цена деления шкалы точного отсчёта 1ºС, цена деления шкалы грубого отсчёта 20ºС.

  2. Погрешность измерителя ИТ-2Т серии 2 относительно сигналов (термоЭДС) четырёх последовательно соединённых термопар типа Т-99-1 градуировки НК-СА при нормальных условиях не превышает: ± 3ºС в рабочем диапазоне измерения и ± 4ºС – в остальном диапазоне измерения. Градуировочная погрешность термоЭДС термопар Т-99-1 составляет ± 4ºС в рабочем диапазоне измерения.

  3. Вибрационные нагрузки до 1,1 g в диапазоне частот 10÷200 Гц при амплитуде не более 1 мм.

  4. Колебание стрелок не более ± 3ºС.

  5. Сопротивление внешней цепи (термопар и соединительных проводов) не более 10 Ом.

  6. Измеритель работоспособен:

– в условиях пониженного атмосферного давления до 15 мм рт.ст.;

– повышенной относительной влажности до 98%;

– на высоте до 25000 метров.

  1. Температура среды, окружающей измеритель, от – 60ºС до +60ºС.

  2. Питание измерителя: переменный ток 115 В ± 5% частотой 400 Гц (–5; +7)%.

  3. Измерители взаимозаменяемы.

  4. Вес измерителя не более 1,5 кг.

  5. Габариты измерителя 85х85х228 мм.



Состав изделия

В условиях эксплуатации измеритель работает с 12 термопарами Т-99-1, соединёнными по параллельно-последовательной схеме: 3 параллельных группы термопар, в каждой группе 4 термопары соединены последовательно.

В состав изделия входит:

- измеритель ИТ-2Т серии 2 – 1 шт;

- термопара Т-99-1 – 12 шт.
Устройство и работа прибора

Принцип действия измерителя основан на компенсационном методе измерения термоЭДС термопары.
Принцип действия

Термометр, структурная схема которого приведена на рис. 1.1, состоит из следующих изделий:



Рис. 1.1. Структурная схема термометра


  1. Блок последовательно - параллельно соединённых термопар типа Т-99-1, устанавливаемых на двигателе, являющийся датчиком ЭДС, пропорциональной измеряемой температуре.

  2. Измеритель температуры ИТ-2Т серии 2, отдельные узлы которого выполняют следующие функции:

    1. схема сравнения – выдаёт разностное напряжение между напряжением термопар и компенсационным напряжением;

    2. преобразователь – преобразует постоянное напряжение в переменное частотой 400 Гц;

    3. усилитель напряжения и мощности – усиливает напряжение рассогласования;

    4. двигатель – реверсивный двигатель отработки разностного напряжения;

    5. редуктор – привод движка потенциометра;

    6. индикаторное устройство – отсчёт показаний измеряемой температуры.


2. Измерение параметров погрешностей указателя термометра ИТ-2Т
2.1. Определение погрешности показаний измерителя температуры относительно стандартных измерительных приборов
Методика проверки

  1. Схема проверки измерителя ИТ-2Т серия 2 с помощью стандартных измерительных приборов изображена на рис.1.2.





Рис 1.2. Схема проверки измерителя ИТ-2Т серия 2 с помощью стандартных измерительных приборов


  1. Выдержать измеритель в течение 1 часа при температуре +25 ±10ºС.

  2. Собрать схему проверки (согласно рис. 1.2), в состав которой входят:

– У1 – потенциометр постоянного тока класса 0,02;

– У2- источник регулируемого напряжения ИРН-64;

­– Б1 – нормальный элемент ІІ класса;

– Б2,Б3 – гальванический элемент с напряжением 1,5 В;

– ИП – гальванометр М-195;

– В – выключатель;

– Ш – вилка 2 РМГД24Б10Ш5Е2.

  1. Установить переключатель групп градуировок термопар измерителя на выбранную градуировку, совмещая стрелку переключателя с обозначением нужной градуировки, нанесённой на крышке основания.

  2. Включить измеритель в схему проверки.

  3. Подготовить потенциометр “У” к измерениям согласно его описанию и правилам пользования.

  4. Выключателем “В” включить питание измерителя.

  5. С помощью “ИРН” установить стрелку измерителя на проверяемую отметку шкалы: проверяемые отметки шкалы: 350; 450; 600; 750; 850ºС.

  6. На потенциометре установить напряжение в мВ, соответствующее проверяемой отметке шкалы согласно табл. 1.1, учитывая группу градуировки, при этом установить переключатель групп градуировок термопар измерителя на выбранную градуировку, совмещая стрелку переключателя с обозначением нужной градуировки, нанесённой на крышке основания.


Таблица 1.1


Тип градуировки

Отметка шкалы

350

450

600

750

850

Напряжение в мВ

1-я градуировка

3,69

10,00

21,72

33,88

41,96

2-я градуировка

3,68

9,72

21,44

33,860

41,68

3-я градуировка

3,40

9,44

21,16

33,32

41,40




  1. Включить потенциометр на измерение.

  2. Вращая ручку “ИРН”, добиться, чтобы стрелка гальванометра находилась на нулевой отметке.

  3. Снять показания измерителя.

Разность между показанием измерителя и значением температуры проверяемой отметки шкалы составляет погрешность на данной отметке шкалы.

Измеритель считается годным для эксплуатации, если погрешность в рабочем диапазоне не превышает ± 3ºС; в остальном - ± 4ºС, а колебания стрелок не более ± 3ºС.

По результатам измерения заполняется табл. 1.2.
Таблица 1.2

№ п/п

1-я градуи-

ровка, мВ

Отметка шкалы, ºС

Показания измерителяя

2-я градуи-

ровка, мВ

Отметка шкалы, ºС

Показания измерителя

3-я градуи-

ровка, мВ

Отметка шкалы,ºС

Показания измерителя

1

3,96

350




3,68

350




3,40

350




2

10,0

450




9,72

450




9,44

450




3

21,72

600




21,44

600




21,16

600




4

33,89

750




33,6

750




33,32

750




5

41,96

850




41,68

850




41,40

850




  1   2   3   4

Похожие:

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconФедеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconФедеральное агентство воздушного транспорта южное межрегиональное...
Гвс в предприятиях и организациях га на территории деятельности Южного мту росавиации

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconФедеральное агентство воздушного транпорта
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconФедеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
О коллегии Федерального агентства воздушного транспорта, посвященной итогам работы гражданской авиации в 2011 году и основных задачах...

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconФедеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
О федеральном Государственном унитарном предприятии государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconФедеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
О создании федерального автономного учреждения «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте»

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconФедеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
О предоставлении в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров...

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconМетодические указания по изучению курса и контрольные задания Для студентов
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconФедеральное агентство воздушного транспорта
Кирсановский авиационный технический колледж – филиал федерального государственного

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconМинтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)...
Безопасность жизнедеятельности: Программа, методические указания по изучению дисциплины и задания на контрольную работу / Университета...

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconРосавиация дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта...

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconФедеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
О внесении изменений в статьи 5 и 14. 16 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconРоссийской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта
О подготовке инженерно-авиационной службы к работе в осенне-зимний период 2011-2012гг

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconРоссийской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта
Заместителям Руководителей межрегиональных территориальных управлений Росавиации начальникам отделов по поддержанию летной годности...

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconУправлние воздушного транспорта федерального агентства воздушного...
Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта...

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный iconФедеральное агентство морского и речного транспорта
Фгбоу во “Волжский государственный университет водного транспорта” Телефон/факс (831) 419-78-58, e-mail: vgavt@vgavt-nn ru


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск