Ставропольского края




НазваниеСтавропольского края
страница1/2
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2


kir_03_edited

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
26 мая 2015 г. г. Новопавловск № 413


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования»


В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Кировского муниципального района Ставропольского края от 1 августа 2011 года № 382 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» администрация Кировского муниципального района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:



  1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования».




  1. Сектору по информационным технологиям отдела по организационным и общим вопросам администрации Кировского муниципального района Ставропольского края разместить в установленном порядке настоящее постановление на официальном портале администрации Кировского муниципального района Ставропольского края в сети Интернет.



  1. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кировского муниципального района Ставропольского края Е.В. Тупиченко и начальника отдела образования администрации Кировского муниципального района Ставропольского края И.А. Тришенкову.



  1. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.



Глава администрации

Кировского муниципального района

Ставропольского края В.Ф. Лукинов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Кировского муниципального района

Ставропольского края

от 26 мая 2015 г. № 413


Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования»
I. Общие положения.


  1. Предмет регулирования административного регламента.

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее – дошкольная организация), отдела образования администрации Кировского муниципального района Ставропольского края (далее отдел образования) при осуществлении полномочий по исполнению данной услуги.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. Заявителями, обращающимися за предоставлением муниципальной услуги, являются физические лица: родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет, проживающие на территории Кировского муниципального района Ставропольского края (далее – заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информация об услуге носит открытый общедоступный характер.

Основными требованиями к информированию граждан являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информации;

- наглядность форм предоставляемой информации

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.3.2. Порядок информирования об услуге.

1.3.3. Информирование о предоставлении услуги осуществляется:

- в отделе образования;

(Информация о местонахождении отдела образования, графике работы, справочных телефонах; адресах электронной почты и официального сайта отдела образования указывается в приложении 1 к настоящему Регламенту).

- непосредственно в дошкольной организации;

(Информация о местонахождении дошкольных организаций, справочных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта дошкольной организации указывается в приложении 2 к настоящему Регламенту).

- на Портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru.), на официальном сайте администрации Кировского муниципального района Ставропольского края (akmrsk-portal.ru, раздел «Образование», подраздел «Дошкольные образовательные учреждения») и на сайтах дошкольных организаций.

1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, проводится путем: устного информирования, письменного информирования (в том числе в электронной форме).

1.3.5. Информация об услуге, порядке ее оказания предоставляется заявителям на безвозмездной основе.

1.3.6. Информирование заявителей организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование (устное, письменное);

- публичное информирование.

1.3.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела образования, работниками дошкольных организаций при обращении заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).

График работы отдела образования, дошкольных организаций, график личного приема заявителей размещается в сети «Интернет» на официальном сайте администрации (akmrsk-portal.ru, раздел «Образование»), сайтах дошкольных организаций и на информационном стенде.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Работники принимают все необходимые меры для предоставления заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других работников.

Ответ на устное обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени (но не более 3 рабочих дней), а также возможность ответного звонка работника заявителю для разъяснения.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя не может превышать 30 минут. При отсутствии очереди время индивидуального устного информирования не может превышать 40 минут.

1.3.8. При консультировании по телефону на ответ выделяется не более 15 минут, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 3 минут.

По завершению консультации (по телефону или лично) уполномоченное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, в какие сроки должен выполнить соответствующие действия).

Во время разговора работники должны четко произносить слова, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники должны соблюдать правила деловой этики.

1.3.9. Письменное индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью начальника отдела образования, руководителя дошкольной организации (исполняющего обязанности руководителя). Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя (при наличии).

Письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в отделе образования, дошкольной организации, за исключением следующих случаев:

отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника, а также членов его семьи. В этом случае заявителю письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

письменное обращение не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения письменно сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

запрашиваемая информация не относится к компетенции отдела образования, дошкольной организации в соответствии с настоящим административным регламентом;

наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов;

в письменном обращении обжалуется судебное решение;

принятие в исключительных случаях начальником отдела образования, руководителем дошкольной организации решения о продлении срока рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 дней. В этом случае заявитель письменно уведомляется о продлении срока рассмотрения его письменного обращения.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить письменное обращение.

Ответ на обращение, поступившее в отдел образования, дошкольной организации в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в таком обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.3.10. Публичное информирование об услуге и о порядке ее оказания осуществляется отделом образования, дошкольной организацией путем размещения информации на информационном стенде в занимаемых ими помещениях, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения на официальных сайтах в сети «Интернет».

II.   Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Наименование муниципальной услуги.

«Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования»

2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

- муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Кировского муниципального района Ставропольского края;

- отдел образования, посредством организации деятельности подведомственных ему образовательных организаций.

2.2. Результат предоставления муниципальной услуги:

- приказ о зачислении ребенка в дошкольную организацию;

- реализация основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, необходимая коррекция нарушений развития этих детей,

- реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг за пределами определяющих статус дошкольной организации образовательных программ с учетом потребностей семьи, на основе договора, заключаемого между дошкольной организацией и родителями (законными представителями), в соответствии с целями и задачами дошкольной организации, определенными уставом. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом дошкольной организации;

- сохранение и развитие сети организаций различных типов и видов для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории Кировского муниципального района Ставропольского края;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Срок предоставления муниципальной услуги: с момента зачисления ребенка в дошкольную организацию и оказывается ему на протяжении всего периода пребывания в ней на основании заключенного договора до прекращения образовательных отношений.

2.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (опубликование «Российская газета», № 7, 21 января 2009);

Конвенцией о правах ребёнка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20 ноября1989 года (опубликование «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993);

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (опубликование «Собрание законодательства РФ», 06 октября 2003 года № 40, ст.3822);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликование «Российская газета», № 168, 30 июля 2010 года);

Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (опубликование «Собрание законодательства РФ», 03 августа 1998 года, № 31, ст. 3802);

Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (опубликование «Собрание законодательства РФ», 05 апреля 1999 года, № 14, ст. 1650);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (опубликование «Собрание законодательства РФ», 27 ноября 1995 года, № 48, ст. 4563);

Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» (опубликование «Собрание законодательства РФ», 15 октября 2007 года, № 42, ст. 5009);

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» («Российская газета», № 192, 22 августа 2012 года);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 года № 30038);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 15 мая 2013 года № 26 (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 года № 28564);

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Законом Ставропольского края от 30 июля 2013 года № 72-кз «Об образовании»;

Уставом Кировского муниципального района Ставропольского края;

Уставами дошкольных организаций;

Локальными актами дошкольных организаций;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Кировского муниципального района, регламентирующие правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. Прием граждан в дошкольные организации осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в РФ в соответствии со ст. 10 федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации».

2.5.2. Дошкольная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

2.5.3. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество ребенка (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

2.5.4. К заявлению родители (законные представители) прилагают следующий перечень документов:

- копия свидетельства о рождении ребенка или копии свидетельства о рождении (усыновлении) других детей, матерью, отцом (законным представителем) которых является заявитель (с предъявлением оригинала документа);

- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;

- копию документа, подтверждающий статус опекуна или приемного родителя (на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи);

- медицинское заключение;

- для граждан, имеющих льготы на внеочередное или первоочередное получение услуги копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (с предоставлением оригинала документа);

- заключение медико-психолого-педагогической комиссии для принятия ребёнка в группу компенсирующей и комбинированной направленности;

- направление учреждения здравоохранения о необходимости посещения группы оздоровительной направленности.

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, представляются в дошкольную организацию лично заявителем.

2.5.5. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

2.5.6. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

2.5.7. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2.5.8. Копии предъявляемых документов хранятся в дошкольной организации на время обучения ребенка.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.6.1. Исчерпывающий перечень основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- отсутствие в дошкольной организации условий для оказания услуги данному ребенку;

- отсутствие у заявителя документа, подтверждающего статус законного представителя ребенка;

- соответствующее заключение учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения;

- наличие медицинских показаний у ребенка, препятствующих оказанию данной услуги;

- отсутствие документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;

- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в настоящем административном регламенте, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

- представлены недостоверные документы и сведения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

- отсутствие медицинской карты ребенка с заключением специалистов о состоянии здоровья ребенка (заключение психолого-медико-педагогической комиссии для принятия в группу компенсирующей направленности; направление учреждения здравоохранения о необходимости посещения группы оздоровительной направленности);

- отсутствие мест в дошкольной организации.

2.6.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:

Основанием для приостановления предоставления услуги является наличие в представленных документах повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.6.3. В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие дошкольных организаций с отделом образования.

2.6.4. В случае отказа в предоставлении места в дошкольной организации родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую дошкольную организацию обращаются в отдел образования.

2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен составлять более 15 минут.

2.9. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме:

Запрос заявителя о предоставлении услуги при непосредственном обращении подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации входящих документов в день подачи запроса, почтовом отправлении - не позднее дня, следующего за днем обращения.

Специалист, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:

- проверяет документы согласно представленной описи;

- ставит на экземпляр заявления заявителя (при наличии) отметку с номером и датой регистрации заявления;

- сообщает заявителю о предварительной дате предоставления услуги.

2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.10.1. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

2.10.2. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.10.3. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.

2.10.4. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.10.5. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать требованиям, установленным действующим СанПиН, противопожарной безопасности, антитеррористической защищённости и охраны труда.

2.10.6. Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.

2.10.7. Оборудование дошкольных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, должно соответствовать возрастным особенностям обучающихся, находиться в исправном состоянии, быть безопасным.

2.10.7.1. Помещения дошкольных организаций должны отвечать требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различных видов умственной, двигательной и игровой деятельности обучающихся.

2.10.7.2. Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

2.10.7.3. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

2.10.7.4. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего или комбинированного вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

2.10.7.5. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.11.1. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:

- удовлетворенность населения качеством образования (процент от числа опрошенных) – 75-80%;

- средняя посещаемость детьми дошкольной организации -70%;

- уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием - 98%;

- доля педагогов с профессиональным образованием от общего числа педагогов - 90%;

- доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 3 года, от общего числа педагогов - 100%;

- количество зарегистрированных травм – 0;

-удовлетворенность заявителей качеством и полнотой
предоставляемой информации о порядке и условиях получения
муниципальных услуг - 99%;

- процент обоснованных жалоб – 0,05-0,5%.

2.12. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги.

Иных требований по предоставлению услуги нет.

2.13. Состав муниципальной услуги:

освоение программ дошкольного образования с учетом потребностей и возможностей личности может быть получено в дошкольных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне дошкольных организациях - в форме семейного образования;

реализация программ дошкольного образования, соответствующих типу и виду дошкольной организации;

содержание программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов индивидуальной программой реабилитации инвалида;

освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся;

обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

- информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса;

- предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающим установленным строительным, санитарным, гигиеническим нормам; обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии с имеющимися требованиями; обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.

2.14.1. Требования к качеству и условиям предоставления муниципальной услуги.

2.14.1. Качество муниципальной услуги должно соответствовать документам, обозначенным в п. 2.5. настоящего административного регламента.

2.14.2. Муниципальная услуга оказывается в дошкольных организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:

1) Уставом дошкольной организации.

Устав дошкольной организации является основным организационным документом, регламентирующим деятельность дошкольной организации.

2) В соответствии с действующим законодательством дошкольные организации при оказании муниципальной услуги должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам:

дошкольного образования;

дополнительного образования (в случае, если учреждение реализует программы дополнительного образования);

иные лицензии, необходимые для оказания услуг в сфере дошкольного образования.

3) Руководства, правила, инструкции, методики, положения.

Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления муниципальной услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы дошкольной организации.

В дошкольной организации используются следующие основные руководства:

правила внутреннего трудового распорядка;

распоряжения и приказы отдела образования о работе дошкольных организаций.

При оказании муниципальной услуги в сфере дошкольного образования используются следующие инструкции:

инструкции по эксплуатации оборудования образовательной организации (паспорта техники);

инструкции по персоналу учреждения (должностные инструкции);

инструкции по охране труда;

инструкции по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах.

Основными Положениями являются:

положение о Совете дошкольной образовательной организации;

положение о педагогическом Совете;

положение о родительском комитете;

положение о порядке предоставления платных услуг (осуществления приносящей доход деятельности образовательной организации);

положение о порядке оплаты труда и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам дошкольных организаций, оценке эффективности деятельности педагогических работников.

4) Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру дошкольной организации.

В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании муниципальной услуги в сфере дошкольного образования, входят:

технические паспорта на оборудование;

сертификаты качества на оборудование;

технический паспорт дошкольной организации;

иные эксплуатационные документы.

Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с дошкольной организацией.

6) Федеральные государственные образовательные стандарты в области дошкольного образования.

В процессе предоставления муниципальной услуги дошкольные организации должны обеспечивать соблюдение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

7) Заключения муниципальной комиссии, в состав которой входят представители органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственного противопожарного надзора о готовности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

8) Личные дела детей;

9) Образовательная программа дошкольной организации;

10) Годовой план работы;

11) Рабочие программы.

В дошкольной организации в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

2.14.3. Муниципальная услуга может предоставляется образовательными организациями:

- дошкольными образовательными организациями:

детский сад;

детский сад общеразвивающего вида;

детский сад компенсирующего вида;

детский сад комбинированного вида;

- общеобразовательными организациями:

начальная общеобразовательная школа;

основная общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа;

- образовательными организациями дополнительного образования детей.

2.14.4. Основной структурной единицей дошкольной организации является группа детей дошкольного возраста.

2.14.4.1. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

Количество и соотношение возрастных групп компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

2.14.4.2. Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также максимально допустимый объём недельной образовательной деятельности определяются уставом дошкольной организации и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

Дошкольные организации, предоставляющее муниципальную услугу, их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.

2.14.4.3. В здании дошкольной организации, предоставляющей услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); служебно-бытового назначения для персонала.

Допускается переоборудование помещений физкультурного или музыкального залов под групповые ячейки при условии наличия одного из них для проведения в нем музыкальных и физкультурных занятий.

Дошкольные организации, реализующие программы дошкольного образования, должны располагать необходимой специально оборудованной базой для проведения прогулок и занятий на открытом воздухе.

По размерам (площади) и техническому состоянию помещения дошкольной организации должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

2.15. Техническое оснащение дошкольных организаций, предоставляющих муниципальную услугу.

Каждая дошкольная организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям, стандартам, техническим условиям, другим нормативным документам и обеспечивающим надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.

Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

Состояние электрического оборудования, используемого в дошкольной организации, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.

2.16. Укомплектованность дошкольных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, кадрами и их квалификация.

Дошкольная организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных детьми групп.

Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:

  1. административно-управленческий персонал (заведующий или директор, заместители заведующего и др.);

  2. специалисты (старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог и др.);

  3. служащие (помощники воспитателя, уборщики служебных помещений, сторожа и др.);

  4. рабочие (рабочие по комплексному обслуживанию зданий, операторы и др.).

Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду дошкольной организации.

Работники дошкольных организаций, предоставляющих услугу, должны проходить обязательные медосмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольной организацией медицинским персоналом, который наряду с руководителем дошкольной организации несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.

Каждый специалист дошкольной организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) не реже, чем раз в 3 года учебой на курсах повышения квалификации, переподготовки или иными действенными способами.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники дошкольной организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники дошкольных организаций должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.17. Требования к технологии оказания Услуги:

Содержание образования в конкретной дошкольной организации должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этой организацией самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2.17.1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

2.17.2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

2.17.3. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

2.17.4. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

2.18. Правила приема граждан определяются дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и должны быть доведены до сведения родителей (законных представителей). Правила приема должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на закрепленной территории и имеют право на получение дошкольного образования.

2.19. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптивной образовательной программой, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление услуги осуществляют специалисты дошкольной организации. Ответственный за оказание услуги – руководитель (заведующий) дошкольной организации.

3.2. Предоставление услуги включает в себя ряд процедур:

  • подача заявления в дошкольную организацию;

  • регистрация и обработка заявления специалистами дошкольной организации;

  • зачисление или отказ в зачислении;

  • предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, в дошкольной организации по основной общеобразовательной программе - по образовательной программе дошкольного образования;

  • прекращение образовательных отношений.

3.3. При наличии свободных мест в дошкольной организации ребенок зачисляется в дошкольную организацию в сроки, указанные родителями (законными представителями) в заявлении.

3.4. При отсутствии свободных мест в дошкольной организации ребенок ставится на учёт для предоставления места в дошкольной организации.

В период с 1 июня по 30 августа текущего года ответственный за комплектование специалист отдела образования проводит комплектование свободных мест. Свободные места комплектуются в соответствии с общей очередью с учётом внеочередного и первоочередного права на зачисление.

3.5. При поступлении ребенка в ДОО руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. При зачислении ребёнка дошкольная организация в 3-х дневный срок заключает договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).

После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги.

3.6. Перевод ребенка из одной дошкольной организации в другую осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), при наличии свободных мест в данной дошкольной организации. Заявки на смену дошкольной организации удовлетворяются в последнюю очередь.

3.7. Прием заявлений на зачисление в дошкольную организацию проводится в течение 15 минут.

3.8. Зачисление детей в дошкольную организацию ведётся в порядке очерёдности с учётом определённых законами и нормативными актами Российской Федерации льгот.

3.9. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При приёме детей с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольную организацию любого вида последняя обязана обеспечить необходимые условия для реализации адаптивной образовательной программы, а для детей-инвалидов индивидуальной программы реабилитации инвалида.

3.10. Правила приема граждан в дошкольные организации должны обеспечивать прием в указанные дошкольные организации граждан, которые проживают на территории Кировского муниципального района Ставропольского края (далее - закрепленные лица).

3.11. С целью ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников с уставом дошкольной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, дошкольная организация размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте дошкольной организации.

3.12. С целью проведения организованного приема детей на начало учебного года дошкольная организация не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте дошкольной организации, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о наличии свободных мест для приема детей.

3.13. На основании направления и полного пакета документов, представленных родителем (законным представителем), руководитель дошкольной организации заключает договор между родителем (законным представителем) и дошкольной организацией и издает приказ о зачислении ребенка в дошкольную организацию. Максимальный срок выполнения административного действия – 3 дня с момента предоставления заявителем полного пакета документов и направления.

3.14. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги считается дата регистрации заявления руководителем дошкольной организации.

3.15. Специалист, осуществляющий приём заявления, должен ознакомить заявителя с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми этой дошкольной организацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.16. На каждого ребёнка, принятого в дошкольную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся документы. В случае отказа заявителю в предоставлении услуги дошкольная организация направляет родителям (законным представителям) ребёнка мотивированный (обоснованный) отказ. Отдел образования совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос выбора дошкольной организации. Отдел образования оставляет за собой право на признание отказа необоснованным.

3.17. Содержание образования в дошкольной организации определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой дошкольной организацией самостоятельно. Образовательные программы дошкольного образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида дошкольной организации, образовательных потребностей и запросов

3.18. Нормативные сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

3.19. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду дошкольной организации.

3.20. Режим работы дошкольной организации, длительность пребывания в нем обучающихся определяется дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с заказом населения и закрепляется в Уставе. Группы могут функционировать:

- в режиме полного (12-часового пребывания),

- сокращённого дня (8 - 10,5-часового пребывания);

- продлённого дня (13-14-часового пребывания);

- кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.

По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.

3.21. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3.22. В случае, если не возможно обеспечить местом в дошкольной организации ребенка, из списка комплектования текущего года, такому ребенку обеспечивают возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях.

При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году, либо место в дошкольной организации с 01 сентября следующего года.

2.22.1. Группы кратковременного пребывания для детей в возрасте от 5 до 7 лет, не посещающих дошкольные организации, по подготовке школе в целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные организации, развития у них интеллектуальных способностей и формирования основ готовности к школьному обучению при наличии необходимых материально-технических условий, кадрового обеспечения, санитарно-гигиенических условий, психолого-педагогических требований, соблюдении правил пожарной безопасности могут создаваться на базе:

- дошкольных организаций:

детский сад;

детский сад общеразвивающего вида;

детский сад компенсирующего вида;

детский сад комбинированного вида;

- общеобразовательной организации:

начальная общеобразовательная школа;

основная общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа;

- образовательной организации дополнительного образования детей.

2.22.2. Количество групп кратковременного пребывания в дошкольной организации и количество детей в них устанавливается нормативно-правовыми актами самой дошкольной организации в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса с учетом санитарных и пожарных норм.

2.22.3. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) и медицинского заключения;

2.22.4. Конкурсный отбор и тестирование при комплектовании не допускается; рекомендуется проводить диагностику интеллектуальных, психологических и физических возможностей детей с целью выбора образовательной программы и индивидуальных методов работы с ребенком.

2.22.5. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями) регулируется договором, заключаемым в установленном порядке.

2.22.6. Группы кратковременного пребывания должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, в пределах территориальной доступности для жителей. Помещения по размерам (площади) и техническому состоянию должны отвечать СанПиН 2.4.1.3049-13, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги.
4. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.

4.1. Отдел образования осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:

- персонифицированный учет регистрации детей для зачисления в дошкольную организацию;

- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями дошкольных организаций действующего законодательства, положений настоящего административного регламента.

Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы отдела образования), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам (процессу) предоставления муниципальной услуги).

4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников, участвующих в предоставлении услуги, а также принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) уполномоченного лица в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба) – требование от заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящей главе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящей главой, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
VI. Блок-схема предоставления услуги.
Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Управляющий делами администрации

Кировского муниципального района

Ставропольского края Н.Г. Лаптева

Приложение 1

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования»


ИНФОРМАЦИЯ

о местонахождении отдела образования администрации Кировского муниципального района Ставропольского края, графике работы, справочные телефоны, адрес электронной почты, официального сайта отдела образования
Адрес: 357300, Ставропольский край, Кировский район, г. Новопавловск, пл. Ленина,1.
Контактные телефоны:
-начальник отдела образования (87938) 5-15-83;
-заместитель начальника отдела образования (87938) 5-15-84;
-секретарь отдела образования (87938) 5-29-58;
  1   2

Похожие:

Ставропольского края iconОб утверждении государственной программы ставропольского края "туристско-рекреационный...
Ставропольского края" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N 319-рп "Об утверждении перечня...

Ставропольского края iconРегламент предоставления ресурса на сервере единого центра обработки...
Ставропольского края органам государственной власти Ставропольского края и государственным учреждениям Ставропольского края (далее...

Ставропольского края iconРуководство Мамонтова Елена
Ставропольского края и государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих должности в министерстве социальной...

Ставропольского края iconСтавропольского края государственное казенное учреждение ставропольского края
Об обработке и обеспечении безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных государственного казенного...

Ставропольского края iconОб утверждении территориальной программы государственных гарантий...
Ставропольского края", "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и "О бюджете Ставропольского...

Ставропольского края iconОб утверждении территориальной программы государственных гарантий...
Ставропольского края", "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и "О бюджете Ставропольского...

Ставропольского края iconПравила землепользования и застройки Муниципальное образование Первомайский...
Заказчик: Администрация муниципального образования Первомайского сельсовета Ипатовскогорайона Ставропольского края

Ставропольского края iconСтавропольского края четвёртого созыва
Об утверждении отчета о работе главы муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края...

Ставропольского края iconПриказ от 9 февраля 2015 г. N 131-пр об утверждении административного...
Ставропольского края от 01 июня 2011 года n 173/од "Об утверждении перечней государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной...

Ставропольского края iconТехнический проект Система обеспечения вызова экстренных оперативных...
Начальник государственного казенного учреждения «протовопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»

Ставропольского края iconАнализ работы гкусо «Степновский срцн» за 2015 год
Ставропольского края. Центр осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной Министерством...

Ставропольского края iconГку ск «Краевой центр информтехнологий»
Обмен информацией между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Ставропольского края, доступ к государственным...

Ставропольского края iconСтаницы расшеватской новоалександровского района ставропольского края
Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования станицы Расшеватской Новоалександровского...

Ставропольского края iconМуниципального района ставропольского края
Управление труда и социальной защиты населения администрации Степновского муниципального района Ставропольского края просит разместить...

Ставропольского края iconПояснительная записка утверждаю начальник государственного казенного...
Филиала ОАО «РусГидро»-«Саяно-Шушенская гэс имени П. С. Непорожнего» Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через...

Ставропольского края iconИнструкция администратора информационной безопасности информационной...
Администратор иб назначается распоряжением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск