О федеральной целевой программе




НазваниеО федеральной целевой программе
страница1/18
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2010 г. N 1050
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 N 575,

от 12.09.2011 N 771, от 06.10.2011 N 825, от 27.12.2011 N 1161,

от 20.07.2012 N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 30.12.2012 N 1485,

от 30.04.2013 N 389, от 12.10.2013 N 923)
Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

2. Установить, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН
Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 декабря 2010 г. N 1050
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 N 575,

от 12.09.2011 N 771, от 06.10.2011 N 825, от 27.12.2011 N 1161,

от 20.07.2012 N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 30.12.2012 N 1485,

от 30.04.2013 N 389, от 12.10.2013 N 923)
ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Жилище" на 2011

- 2015 годы
Дата принятия - распоряжение Правительства

решения о разработке Российской Федерации

Программы от 25 декабря 2008 г. N 1996-р
Государственный заказчик - Министерство регионального развития Российской

- координатор Программы Федерации
Государственные - Федеральное агентство по строительству и

заказчики жилищно-коммунальному хозяйству, другие

Программы федеральные органы исполнительной власти,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

Уполномоченный по правам человека в Российской

Федерации, Верховный Суд Российской Федерации,

Счетная палата Российской Федерации

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.04.2013 N 389, от 12.10.2013

N 923)
Основной разработчик - Министерство регионального развития Российской

Программы Федерации
Цели и задачи Программы - основные цели Программы:

формирование рынка доступного жилья

экономкласса, отвечающего требованиям

энергоэффективности и экологичности;

выполнение государственных обязательств по

обеспечению жильем категорий граждан,

установленных федеральным законодательством.

Основными задачами Программы являются:

создание условий для развития массового

строительства жилья экономкласса;

повышение уровня обеспеченности населения

жильем путем увеличения объемов жилищного

строительства и развития финансово-кредитных

институтов рынка жилья;

обеспечение повышения доступности жилья в

соответствии с платежеспособным спросом

граждан и стандартами обеспечения их жилыми

помещениями
Важнейшие целевые - годовой объем ввода жилья в 2015 году - 71

индикаторы и показатели млн. кв. метров общей площади жилья;

Программы количество семей граждан, относящихся к

категориям, установленным федеральным

законодательством, улучшивших жилищные условия

в 2011 - 2015 годах, - 81,56 тыс. семей;

количество молодых семей, улучшивших жилищные

условия (в том числе с использованием

ипотечных кредитов и займов) при оказании

содействия за счет средств федерального

бюджета, бюджетов субъектов Российской

Федерации и местных бюджетов в 2011 - 2015

годах, - 159,16 тыс. семей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 825, от 20.07.2012

N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 12.10.2013 N 923)
Сроки и этапы реализации - 2011 - 2015 годы

Программы
Перечень подпрограмм и - подпрограмма "Модернизация объектов

мероприятий Программы коммунальной инфраструктуры";

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых

семей";

подпрограмма "Выполнение государственных

обязательств по обеспечению жильем категорий

граждан, установленных федеральным

законодательством";

подпрограмма "Стимулирование программ развития

жилищного строительства субъектов Российской

Федерации";

мероприятия по обеспечению жильем отдельных

категорий граждан;

мероприятия по поддержке платежеспособного

спроса на жилье, в том числе с помощью

ипотечного жилищного кредитования, включая

предоставление государственных гарантий

Российской Федерации по заимствованиям

открытого акционерного общества "Агентство по

ипотечному жилищному кредитованию" на

поддержку системы рефинансирования ипотечного

жилищного кредитования;

научно-исследовательские работы
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы в 2011 -

финансирования Программы 2015 годах составит 590,66 млрд. рублей,

в том числе за счет средств федерального

бюджета - 285,74 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской

Федерации и местных бюджетов - 96,96 млрд.

рублей;

за счет средств внебюджетных источников 207,96

млрд. рублей, в том числе за счет средств

инвесторов - 4,89 млрд. рублей, молодых семей

- 203,07 млрд. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 825, от 27.12.2011

N 1161, от 20.07.2012 N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 12.10.2013 N 923)
Ожидаемые конечные - реализация Программы должна обеспечить

результаты реализации достижение в 2015 году следующих показателей

Программы и показатели (по сравнению с 2009 годом):

ее социально- улучшение жилищных условий граждан Российской

экономической Федерации (рост жилищной обеспеченности с 22,4

эффективности кв. метра на человека до 24,2 кв. метра на

человека);

повышение доступности приобретения жилья,

когда средняя стоимость стандартной квартиры

общей площадью 54 кв. метра будет равна

среднему годовому совокупному денежному доходу

семьи из 3 человек за 4 года (в 2009 году -

4,8 года);

увеличение доли семей, которым будет доступно

приобретение жилья, соответствующего

стандартам обеспечения жилыми помещениями, с

помощью собственных и заемных средств - с 12

до 30 процентов;

увеличение годового объема ввода жилья с 59,8

млн. кв. метров общей площади жилья в 2009 году

до 71 млн. кв. метров в 2015 году, в том числе

не менее 5 млн. кв. метров (нарастающим итогом)

на земельных участках, вовлеченных в оборот

в соответствии с Федеральным законом

"О содействии развитию жилищного строительства";

строительство с 2012 года ежегодно не менее 30

процентов жилья в Российской Федерации на

земельных участках, вовлеченных

в оборот в соответствии с Федеральным законом

"О содействии развитию жилищного

строительства";

увеличение доли ввода жилья, соответствующего

стандартам экономкласса, к 2015 году до 60

процентов;

содействие в обеспечении жильем за счет

средств федерального бюджета, бюджетов

субъектов Российской Федерации и местных

бюджетов в 2011 - 2015 годах 159,16 тыс. молодых

семей;

улучшение жилищных условий в 2011 - 2015 годах

за счет средств федерального бюджета около

81,56 тыс. семей граждан, относящихся к

категориям, установленным федеральным

законодательством;

завершение строительства 10 общежитий для

студентов и аспирантов;

завершение строительства и реконструкции 19

объектов коммунальной инфраструктуры;

совершенствование нормативной правовой базы

Российской Федерации в целях повышения

доступности жилья для населения;

создание условий для улучшения демографической

ситуации в стране, реализации эффективной

миграционной политики, снижения социальной

напряженности в обществе;

переселение в 2011 - 2012 годах 480 тыс. семей

из аварийного жилищного фонда за счет

финансовой поддержки, предоставляемой в

соответствии с Федеральным законом "О Фонде

содействия реформированию жилищно-

коммунального хозяйства"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 825, от 20.07.2012

N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 12.10.2013 N 923)
I. Характеристика проблемы
В ходе реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595, Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431, федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.

За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.

Новые правовые условия создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили с помощью широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленные на улучшение жилищных условий тысяч семей и повышение качества оказываемых коммунальных услуг.

Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определило социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране.

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) предусматривает:

формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;

стимулирование платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;

повышение эффективности исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда.

В рамках реализации Программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья экономкласса на рынке жилья. Указанный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья экономкласса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.

Программа представляет собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Проводимые с 2006 года реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством Российской Федерации. Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, что обеспечило возможность успешной реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2006 - 2010 годах, когда на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий граждан, в том числе с предоставлением государственной поддержки.

Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Российской Федерации по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальной базы жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда за 2006 - 2009 годы увеличилась с 33 до 87,2 процента, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 67 до 12,8 процента.

По сведениям органов государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки с недвижимостью, в которые вовлечено порядка 5,3 процента жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем развития рынка жилья.

Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные, в том числе индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме введенного жилья в 2009 году составила 47,8 процента.

Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства. Если в IV квартале 2005 г. после установления законодательного требования о предоставлении земельных участков для жилищного строительства на открытых аукционах лишь 10 процентов земельных участков было предоставлено на аукционах, то в IV квартале 2009 г. на аукционах было предоставлено уже 82 процента земельных участков (без учета земельных участков для индивидуального жилищного строительства).

Ограниченные возможности так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующей инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры подтвердили правильность выбранного направления по реализации комплексного подхода к освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства, осуществлявшегося в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Последовательно проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

О федеральной целевой программе iconПриказ минздрава РФ от 26. 11. 97 №345 о совершенствовании мероприятий...
Федеральной целевой программы "Безопасное материнство", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14. 10....

О федеральной целевой программе iconЧаваш Республики Шупашкар хулин Депутатсен пухаве йышАну Чувашская Республика
О муниципальной целевой программе «Развитие гаражного хозяйства на 2005 – 2007 годы и до 2010 года»

О федеральной целевой программе iconРаспоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции...
Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011...

О федеральной целевой программе iconПрограмма составлена на основании Федеральной целевой программы «Повышение...
Список литературы для педагога

О федеральной целевой программе iconРоссийской Федерации научная конференция, посвященная итогам реализации...
Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса россии

О федеральной целевой программе icon«Искусство спб» 1994 ббк 63. 3 Л80
...

О федеральной целевой программе icon«согласовано» 2014г. «Утверждаю»
Стенд создается в рамках реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития...

О федеральной целевой программе iconПрограмма информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения...
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2015 года»

О федеральной целевой программе iconК городской целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической...
Информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 5

О федеральной целевой программе iconПлан реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие...
Задача №1 оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой федеральными органами

О федеральной целевой программе iconПояснительная записка. Направленность программы
Это системная проблема. Не случайно детская безопасность одно из приоритетных направлений федеральной целевой программы «Повышение...

О федеральной целевой программе iconЦелевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.»...
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному...

О федеральной целевой программе iconИркутская область контрольно-счетная палата муниципального образования города братска
Российской Федерации при приобретении и организации функционирования gps-системы по муниципальной целевой программе «Правопорядок...

О федеральной целевой программе iconТехническое задание на размещение заказа
Красноярского края о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Красноярского края на поддержку реализации мероприятий...

О федеральной целевой программе iconИзвещение о проведении открытого конкурса для закупки №0173100009514000140
Уникальный Номер закупки 147/03-фцп1-31. 07ок. Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских...

О федеральной целевой программе iconПриказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых...
В целях реализации постановления Правительства Ярославской области от 10. 12. 2008 №629-п «Об областной целевой программе «Реформирование...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск