Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний




Скачать 247.21 Kb.
НазваниеЦелевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний
страница1/2
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ ЖИТЕЛЯМ ЯМАЛА 2014-2016 г.г. »
Профилактика массовых неинфекционных заболеваний

обусловленных влиянием факторов среды обитания человека

Наименование территориального органа федеральной службы Роспотребнадзора




Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу

Наименование программы




«ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ ЖИТЕЛЯМ ЯМАЛА

2014-2016г.г. »

Профилактика массовых неинфекционных заболеваний обусловленных влиянием факторов среды обитания человека

Цель программы

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

Предупреждение вредного влияния факторов среды обитания на здоровье населения округа, предотвращение поступления на потребительский рынок некачественной и опасной продукции.

Защита жизни и здоровья населения территории ЯНАО от неблагоприятного воздействия, оказываемого возбудителями инфекционных заболеваний и источниками ионизирующего излучения (генерирующих).

Создание единых требований к лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности и источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Задачи программы




1. Организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах 3 группы ;

2. Выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;

3. Предупреждение, обнаружение, а также пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в установленных сферах деятельности.

4. Мониторинг качества и безопасности продукции, прошедшей государственною регистрацию таможенного союза на территории округа.

5. Ведение автоматизированной системы учета продукции, веществ, препаратов, прошедших государственною регистрацию таможенного союза

6. Формирование информационного банка о продукции, прошедшей государственною регистрацию таможенного союза на территории округа.

7. Своевременное информирование органов и учреждений Федеральной службы, заинтересованных ведомств, населения о выявлении недоброкачественной продукции, о нарушениях, допускаемых при рекламе и реализации соответствующей продукции.

8. Обоснование мероприятий и принятие управленческих решений по результатам государственной регистрации таможенного союза продукции на территории округа.

9. Развитие и укрепление материально-технической базы управления Роспотребнадзора по ЯНАО, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», осуществляющих государственную регистрацию таможенного союза продукции.

8. Повышение профессионального уровня специалистов по вопросам государственной регистрацию таможенного союза продукции.

9. Ведение автоматизированного реестра лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности и источниками ионизирующего излучения.

10. Лицензирование 100 % предприятий, осуществляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения и деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека 3-4 групп патогенности.

11. Формирование информационного банка об учреждениях, прошедших лицензирование на территории округа.

12. Контроль соблюдения лицензиатами заявленных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и источников ионизирующего излучения.

13. Обоснование мероприятий и принятие управленческих решений по результатам надзорных мероприятий за объектами, осуществляемыми деятельность с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека 3-4 групп патогенности и источников ионизирующего излучения.

14. Своевременное информирование органов и учреждений Федеральной службы, заинтересованных ведомств, населения о нарушениях, допускаемых при осуществлении данного вида деятельности, о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории округа.

15. Развитие и укрепление материально-технической базы управления Роспотребнадзора по ЯНАО, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», осуществляющих лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и источников ионизирующего излучения.

16. Обеспечение координации и контроля деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» и его филиалов в части проведения лабораторных исследований и испытаний.

17. Повышение профессионального уровня специалистов занимающихся вопросами лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности и источников ионизирующего излучения.

Целевые индикаторы и показатели программы




  1. Снижение удельного веса объектов 3 группы, на 0,5 % к общему количеству объектов

  2. Снижение удельного веса проб пищевых продуктов не соответствующих гигиеническим нормативам до 1%

  3. Увеличение удельного веса учащихся, охваченных горячим питанием на 4%

  4. Снижение удельного веса источников, не имеющих проекты ЗСО на 5%

  5. Снижение удельного веса исследованных факторов производственной среды на рабочих местах, не соответствующих гигиеническим нормативам – на 4%

  6. Отсутствие реализуемой продукции, не имеющей свидетельства о государственной регистрации таможенного союза

  7. Охват лицензированием объектов, деятельность которых связана с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности на 100%.

  8. Охват лицензированием объектов, использующих источники ионизирующего излучения на 100%.

  9. Контроль за исполнением лицензиатами лицензионных требований и условий на 100%.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Контроль за исполнением санитарного законодательства на объектах 3 группы санэпидблагополучия;

2. Повышение количества исполненных мер административного принуждения по отношению к принятым к производству.

3. Обеспечение контроля и надзора за организацией горячего питания детей ЯНАО в общеобразовательных учреждениях.

4.Обеспечение контроля и надзора за организацией летнего отдыха детей.

5.Обеспечение контроля и надзора за организацией питьевого централизованного водоснабжения.

6. Ведение автоматизированной системы учета продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию с использованием программного обеспечения.

7. Электронная передача данных о каждом выданном свидетельстве в государственный реестр.

8. Организация, обеспечение и осуществление надзора на предприятиях вырабатывающих продукцию, подлежащую государственной регистрации.

9. Экспертиза Управлением представляемых изготовителем продукции документов, характеризующих свойства продукции, а также подтверждающих соответствие продукции и условий ее изготовления и оборота требованиям санитарных правил и норм.

10. Экспертиза Управлением результатов проведенных токсикологических, гигиенических и иных видов исследований (испытаний) продукции.

11. Выдачу свидетельства о государственной регистрации продукции.

12. Проведение экспертизы ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» с применением лабораторных исследований.

13. Выдача ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» экспертного заключения.

14. Информирование органов и учреждений Федеральной службы, заинтересованных ведомств, населения о выявлении недоброкачественной продукции, о нарушениях, допускаемых при рекламе и реализации соответствующей продукции.

15. Укрепление материально-технической базы Управления Роспотребнадзора по ЯНАО и ФГУ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО».

16. Обучение специалистов Управления Роспотребнадзора по ЯНАО и ФГУ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО».

17. Ведение автоматизированного реестра лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности и источниками ионизирующего излучения.

18. Электронная передача данных по каждой выданной лицензии в государственный реестр.

19. Организация, обеспечение и осуществление надзора за соблюдением лицензиатами заявленных требований и условий при осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

20. Экспертиза Управлением представляемых заявителями материалов для лицензирования данных видов деятельности.

21. Выдача лицензии на заявленный вид деятельности.

Сроки реализации программы 2014-2016 гг.

Объемы и источники финансирования




Общий объем финансирования – 48837,2 рублей в том числе:

2014год – 23479,4

2015 год – 25357,8

2016 год – 27386,4

В том числе на исполнение действующих обязательств : 48837,2 рублей




2014год – 11284,0

2015 год – 11284,0

2016 год – 11284,0




Адрес размещения программы в сети Интернет :

http://89.rospotrebnadzor.ru/


I. Обоснование вклада ведомственной целевой программы

«Гигиена и здоровье жителям ЯМАЛА»

в достижении целей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО
Среди многих факторов, влияющих на здоровье населения, кроме социально-экономических, большую роль играет состояние окружающей среды, характер питания, социально-гигиенические условия труда, быта, воспитания. Главными задачами службы Роспотребнадзора по ЯНАО являются выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека. Что достигается путем предупреждения, обнаружения, а также пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в установленных сферах деятельности, при организации и осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах.

В Управлении Роспотребнадзора по ЯНАО в 2013 г находилось более 10 000 объектов.

На территории автономного округа общее количество субъектов надзора в 2013г значительно не изменилось по сравнению с прошлым годом и составило 4 569 субъектов, из которых 78% составляют субъекты малого бизнеса.

Удельный вес объектов 3 группы является индикаторным показателем деятельности службы, который в 2013 году соответствовал 4,5 %.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года №584 «Об уведомительном порядке осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» в управлении организована работа по приему и учету уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Всего с 2009 года в Управление поступило 1200 уведомлений (в 2013 году -249 уведомлений).

Анализ проведенных проверок в 2013 году показал существенное снижение их количества по сравнению с 2012г.

На территории Ямало-ненецкого автономного округа состояние здоровья детей и подростков характеризуется тенденцией к росту заболеваемости по ряду нозологических форм, а так же значительной распространенностью хронических заболеваний.

В 2013 году наблюдается ухудшение показателей физических факторов среды обитания в детских учреждениях по сравнению с показателями 2012 года. Большой процент учреждений, не соответствующих гигиеническим нормативам по параметрам микроклимата (47,3%), ЭМП (25,0%), освещенности (22,9%). Не соблюдение нормативных параметров микроклимата по относительной влажности воздуха в помещениях образовательных учреждениях является следствием длительного отопительного периода в округе (с начала сентября до начала июня) и отсутствие в ряде учреждений регуляторов температуры на отопительных приборах.

Одной из проблем для автономного округа остается большой удельный вес объектов не соответствующих гигиеническим нормативам по освещенности. Удельный вес детских и подростковых учреждений, не соответствующих гигиеническим нормативам по уровню освещенности, в 2013 г. увеличился по сравнению с 2012 г. на 4,3%. В тоже время число замеров, не соответствующих гигиеническим нормативам, снизилась на 0,6% по сравнению с 2012 годом и 2% по сравнению с 2011 годом.

Причинами несоответствия уровня освещенности нормативным показателям являются несвоевременная и не в полном объеме замена и ремонт осветительного оборудования в образовательных учреждениях.

На фоне улучшения количественных показателей охвата питанием учащихся школ наблюдается ухудшение показателей качества.

Удельный вес исследованных готовых блюд, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям в 2013 году составил 5,3%, что на 0,5% меньше показателя 2012 года; удельный вес смывов с объектов пищеблока составляет в 2013 году, как и в 2012 году, 2,0%.

В разрезе по типам детских и подростковых учреждений в 2013 году наибольший удельный вес проб готовых блюд не соответствующих по микробиологическим показателям, приходится на дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения (5,9%), на учреждения для сирот, детей оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной реабилитации (5,3%).

В разрезе по типам детских и подростковых учреждений в 2013 году наибольший удельный вес проб готовых блюд не соответствующих по санитарно-химическим показателям, приходится на дошкольные и общеобразовательные учреждения (19,4% и 14,0% соответственно).

На протяжении 2011-2013 годов показатель, не отвечающий гигиеническим требованиям по калорийности и полноте вложения, оставался на высоком уровне (8,5-14,4%), что свидетельствовало о том, что рацион питания в общеобразовательных учреждениях составляется без учета физиологической потребности детей различного возраста в пищевых веществах и энергии.

Наибольший удельный вес проб готовых блюд не соответствующих гигиеническим рекомендациям на калорийность и полноту вложения приходится на общеобразовательные учреждения и дошкольные организации (16,0% и 15,3% соответственно), на учреждения начального и среднего профессионального образования и учреждениях для сирот, детей оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной реабилитации (7,4% и 6,5% соответственно).

В целях решения данных проблемных моментов необходимо усиление контроля за параметрами микроклимата, ЭМП и освещенности на объектах, повышение контроля за выполнением программ производственного контроля на объектах. В рамках организационных мероприятий предусмотрено рассмотрение вопроса качества питания учащихся на уровне Департамента образования ЯНАО, проведение обучающих семинаров со специалистами здравоохранения и образования по вопросам организации питания в образовательных учреждениях.

Снижение высокой смертности и увеличение ожидаемой продолжительности жизни возможно прежде всего за счет профилактики и контроля основных неинфекционных заболеваний. Необходимо отметить, что уровень неинфекционной заболеваемости в округе, по ряду заболеваний, превышает среднероссийские уровни.

Ямало-Ненецкий автономный округ это территория с уровнем заболеваемости астмой, астматическим статусом детей (0—14 лет), превышающим среднероссийский в 1,3-1,5 раза (по данным ФИФ СГМ).

Территория с уровнем заболеваемости бронхитом хроническим и неуточненным, эмфиземой взрослого населения (18 лет и старше), превышающим среднероссийский в 1,1 раза(по данным ФИФ СГМ).

Территория с уровнем заболеваемости болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением взрослого населения (18 лет и старше), превышающим среднероссийский -более чем в 1,5 раза(по данным ФИФ СГМ).

Территория с уровнем заболеваемости анемиями взрослого населения (18 лет и старше), превышающим среднероссийский -более чем в 1,5 раза(по данным ФИФ СГМ).

Территория с уровнем заболеваемости населения диффузным зобом, (по данным ФИФ СГМ).

связанным с йодной недостаточностью, превышающим среднероссийский -в 1,1 раза(по данным ФИФ СГМ).

Территория с уровнем заболеваемости ожирением детей (0—14 лет), превышающим среднероссийский -в 1,3-1,5 раза(по данным ФИФ СГМ).

Территории с уровнем заболеваемости населения диффузным зобом, связанным с йодной недостаточностью, превышающим среднероссийский -в 1,1 раза(по данным ФИФ СГМ).

Территория, на которой показатели по заболеваемости взрослого населения хроническим алкоголизмом превышают среднероссийские, являются. (по данным ФИФ СГМ).

Территории с уровнем заболеваемости хроническим алкоголизмом взрослого населения (18 лет и старше), превышающим среднероссийский в 1,3-1,5 раза. (по данным ФИФ СГМ).

Территория, на которых показатели превышают среднероссийские по заболеваемости хроническим алкоголизмом подростков (15—17 лет). (по данным ФИФ СГМ).

Территория с наиболее высокими уровнями заболеваемости болезнями сердечно-сосудистой системы взрослого населения. (по данным ФИФ СГМ).

Территория с уровнем нарушения зрения детей и подростков-школьников

в возрасте до 17 лет включительно (по данным медицинских осмотров), превышающим среднероссийский - более чем в 1,5 раза(по данным ФИФ СГМ).

Территория, по удельному весу детей и подростков-школьников в возрасте до 17 лет с нарушениями осанки превышающая среднероссийский. (по данным ФИФ СГМ).

Проблема профилактики неинфекционных заболеваний является «межсекторальной». В целях стабилизации ситуации органам исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо предусмотреть научное сопровождение обеспечения экологической безопасности населения, разработку научного обоснования создания условий для ведения здорового образа жизни человека, главным образом в области обеспечения доступных продуктов сбалансированного и безопасного питания. Необходимо совершенствование факторной профилактики развития и прогрессии ХНИЗ путем внедрения методов ранней диагностики и своевременной эффективной коррекции факторов риска развития ХНИЗ и самих этих заболеваний.

Для значительной части населения характерно все еще недостаточное потребление животного белка и полинасыщенных жирных кислот при высоком потреблении насыщенных жиров, низкое потребление овощей и фруктов. Сохраняется дефицит витаминов (группы С, В1, В2, В6, РР и фолиевой кислоты, бета – каротина) и минеральных веществ (железа, кальция, йода).

Проблема ликвидации дефицита микронутриентов является актуальной для округа, который относится к эндемичным территориям по йоду, селену, фтору, в рационах отмечается дефицит кальция, магния и фосфора.

Не менее 90 % всех торговых предприятий имеют в ассортименте реализуемой продукции йодированную соль наряду с не йодированной.

Проводится обогащение витаминно-минеральными комплексами (ВМК) хлебобулочных изделий с целью максимальной сохранности микронутриентов в массовых сортах хлебобулочных изделиях, а также с целью сокращения недостаточности незаменимых микронутриентов в питании населения за счет употребления в пищу хлебобулочных изделий, обогащенных ВМК. Во всех крупных городах и поселках округа налажено производство хлеба и хлебобулочных изделий, обогащенных как отдельными микроэлементами (йод, железо, пектин) так и мультикомпонентными смесями («Колосок», «Флагман», «Амитоз – 1», «АмТ») состав которых сбалансирован по витаминам и микроэлементам исходя из суточных потребностей организма. Ассортимент многих хлебобулочных предприятий в 2010г. расширился. Хлебобулочные изделия из пшеничной муки высшего и первого сортов приоритетно обогащаются витаминами группы В (В1, В2, В3, В6, фолиевой кислотой, РР), железом и кальцием, а хлебобулочные изделия из смеси ржаной и пшеничной муки первого и высшего сортов - витаминами группы В и кальцием.

Значительное место в оценке безопасности продуктов питания занимают исследования на чужеродные вещества -пестициды, нитраты, токсичные элементы т.е. на контаминаты имеющих потенциально наибольшую опасность с точки зрения распространенности и токсичности. В связи с общим увеличением количества лабораторных испытаний незначительно повысилось и количество исследований, выполненных на наличие наиболее значимых контаминантов (пестицидов, нитратов и токсичных элементов). Так, в 2010 г было исследовано 1576 проб, что на 7% выше показателя 2009 года (1464 пробы).

Одной из важнейших проблем обеспечения должного уровня безопасности продовольственного сырья и продуктов питания для человека является обеспечение необходимого уровня его микробиологической чистоты.

Одной из серьёзных и требующих принятия кардинальных решений является вопрос качества питьевого водоснабжения на территории ЯНАО.

Интенсивное загрязнение водоисточников и, прежде всего открытых водоемов, отсутствие либо недостаточная надежность систем питьевого водоснабжения (превышение проектной мощности очистных сооружений, несоответствие схем водоподготовки качеству воды водоисточника, ветхость водоразводящих систем, неудовлетворительный в ряде случаев производственный контроль качества) определяют реальную опасность возникновения заболеваний, связанных с избытком или недостатком микроэлементов, а так же приводит к распространению кишечных инфекций.

Согласно данных мониторинга качества питьевой воды установлено, что количество населения, обеспеченного недоброкачественной питьевой водой на Ямале составляет в целом 113665 человек в 23 населенных пунктах или 20,03 % от общего количества населения проживающего в округе.

Значительно хуже ситуация обстоит в сельских населенных пунктах, где 39725 человек используют недоброкачественную воду проживая в 21 населенном пункте. Таким образом, 34,95 % населения от общего количества, проживающего в сельской местности населения, не имеют гарантированного питьевого водоснабжения. Особенно неблагополучная ситуация остается в Ямальском, Тазовском, Красноселькупском, Приуральском и Шурышкарском районах.

На текущий момент в округе имеется 91 источник питьевого водоснабжения, в том числе 25 поверхностных и 66 подземных. При этом, 28 источников водоснабжения (16 поверхностных и 12 подземных) не соответствует требованиям санитарного законодательства, что составляет 30,7% от общего числа.

Вопросы охраны здоровья трудоспособного населения в округе, создания безопасных условий труда постоянно находятся в сфере внимания всех уровней государственной власти.

Количество работающих на промышленных предприятиях Ямало-Ненецкого автономного округа составляет более 200 тысяч человек. Количество работающих во вредных условиях труда на территории округа 107923 человека, из них женщин 17627.

Наибольшее число рабочих мест занято на таких отраслях экономической деятельности, как добыча сырой нефти и природного газа.

Неудовлетворительные условия труда являются одной из основной причин высоких показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Процент охвата периодическими медицинскими осмотрами работников промышленных предприятий, связанных с вредными условиями труда на протяжении последнего ряда лет не меняется и составляет в среднем 95%.

Несвоевременное выявление начальных признаков профессиональных заболеваний и соответственно позднее лечение ведут к развитию профессиональной инвалидности.

Одним из ведущих звеньев в системе предупреждения вредного влияния факторов среды обитания на человека является деятельность надзорных органов, в том числе направленная на совершенствование системы регистрации и учета продукции, веществ и препаратов, прошедших регистрацию, разработку мероприятий по предотвращению поступления на потребительский рынок недоброкачественной и опасной для здоровья продукции.

В настоящее время в России создана необходимая нормативная и методическая база, обеспечивающая возможность контроля за качеством и безопасностью применения вновь вводимой продукции.

На территории округа размещены 13 предприятий, занятых производством газированных напитков, минеральной и бутилированной воды, расположенные на крупных городских территориях, все состоят на надзоре в учреждениях Роспотребнадзора.

С целью контроля за соблюдением требований лицензируемой деятельности связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и источников ионизирующего излучения, необходимо осуществление системного государственного регулирования за данной деятельностью на территории округа.

Для упорядочения работ по лицензированию деятельности, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности и источниками ионизирующего излучения, защиты жизни и здоровья населения территории ЯНАО от неблагоприятного воздействия, оказываемого возбудителями инфекционных заболеваний и источниками ионизирующего излучения (генерирующих), принятие настоящей ведомственной целевой программы, предусматривающей совершенствование системы предупреждения вредного влияния факторов среды обитания на здоровье населения, надо считать крайне необходимым, целесообразным и своевременным.

Учитывая изложенное, в целях эффективной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, реализация настоящей Ведомственной Целевой программы (далее Программы), является необходимой и своевременной для обеспечения эпидемиологического благополучия и здоровья населения ЯМАЛА.

  1. Основные цели и задачи Программы

«ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ ЖИТЕЛЯМ ЯМАЛА 2014-2016 г.г. »

Цель программы :

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

Предупреждение вредного влияния факторов среды обитания на здоровье населения округа, предотвращение поступления на потребительский рынок некачественной и опасной продукции.

Защита жизни и здоровья населения территории ЯНАО от неблагоприятного воздействия, оказываемого возбудителями инфекционных заболеваний и источниками ионизирующего излучения (генерирующих).

Создание единых требований к лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности и источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Основные задачи:

1. Организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

2. Выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;

3. Предупреждение, обнаружение, а также пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в установленных сферах деятельности.

4. Мониторинг качества и безопасности продукции, прошедшей государственную регистрацию на территории округа.

5. Ведение автоматизированной системы учета продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию таможенного союза.

6. Формирование информационного банка о продукции, прошедшей государственную регистрацию на территории округа.

7. Своевременное информирование органов и учреждений Федеральной службы, заинтересованных ведомств, населения о выявлении недоброкачественной продукции, о нарушениях, допускаемых при рекламе и реализации соответствующей продукции.

8. Обоснование мероприятий и принятие управленческих решений по результатам ведения государственной регистрации продукции на территории округа.

9. Развитие и укрепление материально-технической базы управления Роспотребнадзора по ЯНАО, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», осуществляющих государственную регистрацию продукции.

10. Обеспечение координации и контроля деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» и его филиалов в части проведения лабораторных исследований и испытаний продукции в целях государственной регистрации.

11. Повышение профессионального уровня специалистов по вопросам государственной регистрации продукции.

12. Ведение автоматизированного реестра лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности и источниками ионизирующего излучения.

13. Лицензирование 100 % предприятий, осуществляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения и деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека 3-4 групп патогенности.

14. Формирование информационного банка об учреждениях, прошедших лицензирование на территории округа.

15. Контроль соблюдения лицензиатами заявленных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и источников ионизирующего излучения.

16. Обоснование мероприятий и принятие управленческих решений по результатам надзорных мероприятий за объектами, осуществляемыми деятельность с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека 3-4 групп патогенности.

17. Своевременное информирование органов и учреждений Федеральной службы, заинтересованных ведомств, населения о нарушениях, допускаемых при осуществлении данного вида деятельности, о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории округа.

18.Развитие и укрепление материально-технической базы управления Роспотребнадзора по ЯНАО, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО».

19. Обеспечение координации и контроля деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» и его филиалов в части проведения лабораторных исследований и испытаний.

20. Повышение профессионального уровня специалистов занимающихся вопросами лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности и источников ионизирующего излучения (генерирующих).
3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности


  1. Повышение эффективности госсанэпиднадзора и сокращение численности наиболее неблагополучных в социально-эпидемиологическом отношении объектов надзора до 4%.

  2. Увеличение удельного веса персонала категории А, проходящего ИДК до 100%

  3. Снижение удельного веса исследований факторов производственной среды на рабочих местах, не соответствующих гигиеническим нормативам до 15%.


4. Объем финансирования ВЦП «ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ ЖИТЕЛЯМ ЯМАЛА

в 2014-2016г.г. » по мероприятиям

таблица 4.1

Наименование

Затраты на реализацию программы, тыс. рублей

2014г

2015г

2016г

итого в плановом периоде

1.Контроль за исполнением санитарного законодательства на объектах 3 группы санэпидблагополучия

(плановые и внеплановые мероприятия по контролю и надзору)

1821

1966,7

2124,0

5911,7

2. Обеспечение контроля и надзора за организацией горячего питания детей ЯНАО в общеобразовательных учреждениях

1906

2058,5

2223,2

6187,6

3.Обеспечение контроля и надзора за организацией летнего отдыха детей

1200,2

1296,2

1399,9

3896,3

4.Обеспечение контроля и надзора за организацией питьевого централизованного водоснабжения

1400

1512,0

1633,0

4545,0

3. Плановые и внеплановые мероприятия по надзору за радиационной безопасностью

1234

1332,7

1439,3

4006,1

ИТОГО по Управлению ВЦП

7561,2

8166,1

8819,4

24546,7

Итого по ФГУЗ в ЯНАО

15918,2

17191,7

18567

51676,9

ВСЕГО на программу 2014-2016 г.г.

23479,4

25357,8

27386,4

76223,6



Государственный заказ на проведение радиологических исследований и исследований физических факторов утверждается ежегодно приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по ЯНАО


  1   2

Похожие:

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний iconДокумента
Для первичного звена здравоохранения по медицинской профилактике неинфекционных заболеваний

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний iconСтратегия профилактики и контроля неинфекционных заболеваний и травматизма...

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний iconМуниципальная целевая программа "борьба с грызунами и профилактика...
Борьба с грызунами и профилактика природно-очаговых особо опасных зоонозных инфекционных заболеваний в бердюжском муниципальном районе...

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний icon«Туберкулез и его профилактика», стоматолог зао стоматологической...
«Физическое и психическое здоровье детей», организованный совместно кабинетом медпрофилактики и управлением образования

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний iconУчебное пособие содержит теоретический материал и изложение методик...
Гигиена труда и лечебно-профилактических учреждений в стоматологии. Гигиена детей и подростков. Здоровый образ жизни

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний iconМетодические рекомендации по общей гигиене для самостоятельной работы...
Производственная среда как часть окружающей человека внешней среды складывается из природно-климатических факторов и факторов, связанных...

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний iconВетеринарной защиты здоровья животных
Системно изложен комплекс мероприятий по диагностике, терапии и профилактике стресса, неинфекционных заболеваний, факторных инфекций,...

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний iconАдминистрация аксайского района решение коллегии
Об утверждении отчета о реализации в 2012 году муниципальной целевой программы «Профилактика правонарушений в Аксайском районе на...

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний iconПрофилактика и лечение гриппа и орви профилактика заболеваний у детей. Советы Комаровского
Профилактика и лечение гриппа и орви становится достаточно острым вопросом особенно в осенне-зимний период. Обратим внимание на советы...

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний iconТеоретические данные
Пк 55. 01 «гигиена, профессиональная патология, общественное здоровье и здравоохранение»

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний iconКлинические рекомендации Первичная профилактика сердечно-сосудистых...
Приложение Европейская шкала score для оценки суммарного сердечно-сосудистого риска

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний icon«заболевания, связанные с характером питания и качеством пищевых...
Тема «заболевания, связанные с характером питания и качеством пищевых продуктов. Профилактика заболеваний»

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний iconПрофилактика и лечение сопутствующих заболеваний
Российской Федерации в соответствии с условиями Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития...

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний iconРешение об отчете об исполнении городской целевой программы «Молодежь города Новосибирска»
Об отчете об исполнении городской целевой программы «Молодежь города Новосибирска» на 2010 – 2014 годы, принятой решением Совета...

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний icon«Здоровье через Гигиену» Часть I гигиена питания (издание первое)
Рецензент: Т. С. Алферова д м н., профессор, ректор Московского института медико-социальной реабилитологии

Целевой программы «гигиена и здоровье жителям ямала 2014-2016 г г.» Профилактика массовых неинфекционных заболеваний iconРешение зс амр от 25. 03. 2010г. №159 «Об утверждении целевой комплексной...
Использование бюджетных средств, выделенных из бюджета Александровского муниципального района на реализацию цкп «Профилактика наркомании,...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск