Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек)




Скачать 65.56 Kb.
НазваниеИсследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек)
ТипИсследование
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Исследование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Браженская средняя общеобразовательная школа»
Анализ деятельности педагога-психолога Быковой О.С

за 2014-2015 учебный год
Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности

Задачи:

  1. Выявить особенности психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии.

  2. Создавать систему психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период адаптации, позволяющую им не только приспособиться к новым условиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

  3. Совершенствовать специальные педагогические и социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.


Работа с детьми

Работа по данному разделу велась в 3-х направлениях: диагностика, консультирование и индивидуальная работа с учащимися.

А) Работа с учащимися была направлена на изучение их индивидуальных особенностей, раскрытие потенциалов личностного развития, составление рекомендаций для учителей и родителей по помощи детям в самореализации, в развитии личности ребенка, выявление имеющихся признаков дезадаптации в профилактике возникновения дезадаптивных моментов.

Были проведены следующие мероприятия диагностического плана:

- определение уровня готовности к школьному обучению дошкольников 31 человек)

- выявление уровня адаптивности учащихся 1-ых классов. Определение наличия или предпосылок проявления дезадаптивных моментов (27 человек).

- определение уровня школьной тревожности пятиклассников, выявление сферы преимущественной локализации тревожных проявлений. Выявление отношения к учебе, к школе, характер отношений в коллективе (24 человека).

- диагностика сформированности универсальных учебных действий в начальной школе проводилась среди 1-4 классов.

- исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек)

- исследование профессиональных склонностей и интересов учащихся 9-х и 11-х классов (30 человек).

- диагностика развития когнитивной и эмоционально-волевых сфер слабоуспевающих учащихся (для ПМПК) (8 человек)

- выборочная повторная диагностика на конец учебного года по изучению адаптации первоклассников, имеющих проблему в обучении и отношениях с детьми и учителями к школе (6 детей)

- диагностика классов, имеющих проблемы в обучении и поведении:

- 6,8 - изучение характерологических особенностей учащихся, уровня тревожности и ее локализации (34 человека);

Для диагностики использовались следующие методики:

  1. Определение готовности к школьному обучению ( МЭДИС)

  2. Эмоциональное отношение к школе (тест «Домики»)

  3. Диагностика уровня самооценки

  4. Оценка школьной мотивации Луксановой

  5. Диагностика скорости переработки информации и уровня концентрации внимания (тест Тулуз-Пьерона)

  6. «Моральная дилемма», для определения уровня нравственности

  7. Диагностика интеллекта (тест Амтхауэра)

  8. Диагностика уровня развития визуального мышления (прогрессивные матрицы Равена)

  9. Социометрия

  10. Диагностика уровня тревожности (тест Филлипса)

  11. Диагностика профессиональных интересов и склонностей (методики «ДДО» Е.А. Климова, «Системный выбор профессии»)

Б) Индивидуальная работа по сглаживанию, преодолению дезадаптивных проявлений, кризисных ситуаций, возникающих в процессе обучения и деятельности в школе, в семье проводилась с 12 детьми. У 7 детей данной группы нормализовались отношения к школе, учителям, учебе, товарищам. У 4 детей отмечается сглаживание дезадаптивных проявлений.
Работа с родителями

Работа с родителями велась в основном по направлениям профилактики и просвещения в форме лекториев и бесед на классных собраниях (1-е классы, общешкольные родительские собрания), и была нацелена на повышение их психологической грамотности и культуры.

А) Сообщение результатов психологического планового изучения детей и рекомендаций по исправлению дезадаптивных моментов, а в случае уже имеющихся нарушений – приемов их коррекции.

Б) Знакомство родителей с психофизиологическими особенностями возрастной группы, к которой относится их ребенок, переходных кризисов и подкризисов; знакомство с приемами предотвращения или сглаживания возрастных кризисных проявлений.

В) Опросы – анкетирования родителей первоклассников с целью выявления уровня адаптации учащихся в школе, наличие проблем или предпосылок их возникновения. Опросы родителей с целью выявления уровня ожидания и удовлетворенности качеством образовательного процесса.

Г) Индивидуальное консультирование. Всего в этом году было проведено 20 консультаций.

Для расширения профилактики и просвещения, улучшения качества работы с родителями учащихся необходимо в планировании работы на следующий учебный год ввести проведение лекториев и тренингов

Работа с учителями

Одним из направлений работы психологической службы было консультирование и просвещение педагогов.

С каждым классным руководителем было проведено корректное психологическое информирование по результатам плановой диагностики. Были совместно обсуждены и составлены пути и рекомендации по дальнейшей работе по развитию учащихся, оказанию им помощи по коррекционной работе.

Были даны рекомендации учителям 6, 8 классов по работе с учащимися данных классов (в этих классах отмечалось снижение отношения к учебе, нарушение поведения, повышенная тревожность).

По отдельным детям, имеющим проблему в обучении и адаптации к школе, для учителей были составлены психологические характеристики на данных учащихся (11 человек) и рекомендации о дальнейшей работе с ними.

В планировании работы на следующий год необходимо включение совместных мероприятий в руководство деятельности учащихся.

Также необходимо разработать систему мероприятий по адаптации к школьным условиям для учащихся 5-х классов. Одно из мероприятий – организация подготовительных занятий для детей, поступающих в школу – проводится уже несколько лет.

Наблюдение за деятельностью педагогов использовалось с целью получения информации об особенностях и эффективности работы конкретного учителя в педагогической деятельности и возможной коррекции. Учителя начальной школы были ознакомлены с имеющихся в кабинете психолога литературой и играми по развитию познавательных и эмоционально-волевых процессов учащихся, по проведению коррекционной работы.

Методическая работа

Осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; адаптированной программы для ребенка с умеренной степенью умственной отсталости; в) разработка классных часов для учащихся; г) разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях; д) создание базы диагностических методик.

  2. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей

  3. Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей

  4. Оформление документации педагога-психолога

  5. Исследовательская деятельность. Результатом работы по данному направлению стали призовые места учащихся на уровне района, региона и России.

  6. Посещение конференций и семинаров в целях самообразования

Аттестована на первую квалификационную категорию.

Также для повышения роста профессионализма психолога и педагогов непременным являлось профессиональное общение с коллегами, участие и выступление на заседаниях МО и РМО, изучение психологической литературы.

Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.

Таким образом, анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также работе по диагностике сформированности универсальных учебных действий. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

Похожие:

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) iconИсследование конкурентных преимуществ исследуемой гостиницы
Исследование особенностей организации гостиничного бизнеса (на примере гостиницы "Сибирь" Алтайского края)

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) iconМетодика № дифференциально диагностический опросник (ддо; Е. А. Климов) Шкалы
Шкалы: типы профессий человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Назначение...

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) icon1 исследование видов и особенностей банковских рисков 6
Анализ методов оценки и регулирования кредитного риска коммерческими банками 15

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) iconОтчёт о деятельности мбдоу «Детский сад «Улыбка»
«Детский сад «Улыбка» г. Долинска Сахалинской области расположен в типовом двухэтажном здании, рассчитан на 12 групп. Здание сдано...

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) icon"Исследование эмоционально-личностных особенностей"
...

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) iconИсследование особенностей распределения внимания. Методика «Составление расписания на неделю»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Камышловский педагогический колледж"

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) icon«комплексное исследование рынка музыкального центра daewoo»
Основой любого экономического явления является движение товаров и услуг на рынке. Поэтому, исследование рынка является одним из приоритетных...

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) iconИсследование особенностей построения сайта на языке программирования С#
Выбор языка программирования С#обусловлен следующими факторами: целевая платформа, гибкость, время исполнения проекта, производительность,поддержка...

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) iconГбоурхспо «ут ор» г. Абакан Надо, чтобы обучаемые по возможности...
Особенности организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов и ее методическое обеспечение

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) icon— это способность сохранить долгое время сосредоточенность в деятельности,...
Внимание — это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного про­цесса

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) iconВ. М. Попов авиационное приборное оборудование
Целью лабораторной работы является изучение принципа работы, особенностей конструкции, характерных отказов малогабаритной гироверти-кали...

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) iconПрактикум для родителей с элементами обучающего тренинга «Ступеньки познания»
Цель: Овладение родителями основными приёмами развития познавательной деятельности у детей в домашних условиях; снятие психоэмоционального...

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) iconИсследование №2 30 Исследование №3 31 Исследование №4. Создание сайта...
Поэтому школьнику необходимо не только усвоить основные понятия и положения теории экономики, но и научится применять полученные...

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) iconСборник игр для развития познавательной сферы детей предшкольного возраста
Познавательная активность не только выступает необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учёбе,...

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) iconИнформация о нарушениях, выявленных Государственной инспекцией труда...
Года составила 695,4 тысяч человек (уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 2,8 тысяч человек). Численность населения трудоспособного...

Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) icon1- 4 классы русский язык. Литературное чтение (литература)
Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск