Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд




Скачать 120.03 Kb.
НазваниеРешение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение

РЕШЕНИЕ


по делу № ЭА – 1022/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 июля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», представителя отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район, в присутствии представителей МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой», рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» (далее – Заказчик) при проведении отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района» (извещение № 0318300554416000103) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. В своей жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» указывает, что Заказчиком в один лот объединены технически не связанные товары, работы, услуги. Так Заказчиком установлены требования к поставке и монтажу оборудования, в том числе: стол письменный однотумбовый, стул полумягкий, кровать детская, ведро педальное емкость с крышкой для пищевых отходов, шкаф для одежды, холодильник бытовой, буфет кухонный, средство для защиты органов дыхания, фонарь, противогаз детский и т.д., при этом, предметом контракта является «Строительство».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район для нужд Заказчика – МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» проводился электронный аукцион: «Строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района» (извещение № 0318300554416000103).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 049 721,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Предметом данного электронного аукциона является «Строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50».

П. 4 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено, что объем работ и затрат, составляющих предмет контракта – согласно проектно-сметной документации.

Согласно проектно-сметной документации, победитель аукциона помимо непосредственно строительных работ, поставить и смонтировать следующее оборудование: стол письменный однотумбовый, стул полумягкий, кровать детская, ведро педальное емкость с крышкой для пищевых отходов, шкаф для одежды, холодильник бытовой, буфет кухонный, средство для защиты органов дыхания, фонарь, противогаз детский и т.д.

В соответствии с п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147 (далее – Положение) метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

П. 1.4 Положения установлено, что договор подряда на строительство объекта "под ключ", заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла - "проектирование - строительные, монтажные и специальные строительные работы, предусмотренные СНиП 3.01.04-87, - сдача объекта в эксплуатацию".

В предмет данного электронного аукциона не включены работы по проектированию и сдаче объекта в эксплуатацию, соответственно, предмет контракта по составу подлежащих выполнению работ не отвечает определенному пунктом 1.4 упомянутого выше Положения понятию "строительство "под ключ". При таких обстоятельствах, установленное Заказчиком требование к поставке и монтажу оборудования, в том числе: стол письменный однотумбовый, стул полумягкий, кровать детская, ведро педальное емкость с крышкой для пищевых отходов, шкаф для одежды, холодильник бытовой, буфет кухонный, средство для защиты органов дыхания, фонарь, противогаз детский и т.д., не имеет технологической и функциональной связи с работами, выполнение которых являются предметом спорного аукциона.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положений Закона о контрактной системе, поскольку повлекли (или могли повлечь) ограничение числа участников торгов и, как следствие, ограничение конкуренции, так как при поставке данного оборудования свидетельство о допуске к строительным работам не требуется.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: Слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

Слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

В «Требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), однако, в соответствии с требованиями ГОСТов, данные показатели не подлежат конкретизации, например:
П. 1 «Краска масляная сурик железный» ГОСТ 10503-71


Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С

Не должно быть менее 0,5

ч

Массовая доля пленкообразующего вещества

Должно быть от 27

%

Степень перетира

Должно быть менее 80

мкм

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±0,5)°С

Не должно быть более 24

ч

Марка

Должна быть МА-15

Укрывистость невысушенной пленки

Должно быть не более 35

г/м2

Массовая доля летучего вещества

Должно быть не более 14,5

%


П. 8 «Раствор готовый» ГОСТ 28013-98

Наибольшая крупность зерен заполнителя

не должна быть: более 2,5

Расход цемента на 1 м3 песка в растворах на цементном и цементосодержащих вяжущих

должен быть не менее 100

-

Норма подвижности по погружению конуса

До 10

см

При подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего

не должна быть:

выше 60

%

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей

не должна превышать 10

%

Растворная смесь

не должна содержать золы-уноса более 20

% массы

Водоудерживающая способность растворных смесей

должна быть не менее 90

% по массе

Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте

менее 1500

кг/м3


П. 13 «Цемент» ГОСТ 31108-2003

Прочность на сжатие в возрасте 2 суток

Не менее 10

МПа

Прочность на сжатие в возрасте 7 суток

Не менее 11

МПа

Прочность на сжатие в возрасте 28 суток

Не менее 22,5

МПа

Начало схватывания

Не ранее 60

мин


П. 15 «Песок» ГОСТ 8735-88, 8736-2014, 30108-94

Полный остаток на сите N 063

Должно быть более 10

% по массе

Содержание зерен крупностью свыше 10 мм

Должно быть не более 5

% по массе

Содержание зерен крупностью свыше 5 мм

Должно быть не более 15

% по массе

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм

Не должно быть больше 15

% по массе

Модуль крупности

Должно быть более 1,5

Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц

Должно быть не более 5

% по массе

Содержание в песке глины в комках

Не должно быть более 0,5

% по массе

Истинная плотность зерен

От 2,0 до 2,8

г/см3

Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон , опал, кремень и др.)

Должно быть менее 50

ммоль/л

Содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и д.р.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3

Не должно быть более 1

%

Полные проходы на сите N 063

Должно быть менее 90

% по массе

Содержание в песке радия

Не должно быть более 300

Бк/кг

Содержание в песке калия

Должно быть менее 550

Бк/кг

Содержание пирита в пересчете на SO3

Должно быть менее 4

% по массе

Содержание слюды

Должно быть менее 2

% по массе


Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. Вполне очевидно, что Заказчик после оказанных услуг не сможет немедленно проверить достоверность представленных в заявке значений по требуемым характеристикам. В связи с чем, подобные требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в заявках.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой», в том числе по результатам проведенной внеплановой проверки нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой», Уполномоченному органу – отделу по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Похожие:

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 779/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Поставка серверного оборудования» (извещение №0318100046816000015) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 518/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 2136/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Брюховецкой Брюховецкого района (2-й этап)» (извещение №0118300003117000062) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013...

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
«Установки для очистки и обеззараживания воздуха» (извещение №0518100001817000029) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 120/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Сочи в 2017 году» (извещение №0118300018716001812) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе...

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 119/2018 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 2168/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 4/2018 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-570/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-596/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-571/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-342/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Фгбу «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого электронного аукциона №0318100072216000009 «Оказание...

Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия...
Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05. 04. 2013г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров,...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск