Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала




Скачать 237.44 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
С А Н К Т – П Е Т Е Р Б У Р Г С К А Я А К А Д Е М И Я

П О С Т Д И П Л О М Н О Г О П Е Д А Г О Г И Ч Е С К О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
Структурное подразделение «Институт детства»

Кафедра специальной (коррекционной) педагогики

Методические рекомендации

по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ (на основе содержания портала дистанционного обучения СПб РЦОКО и ИТ и анализа опыта использования портала в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга


ВВЕДЕНИЕ

3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Основные понятия


4

Цели, задачи и принципы дистанционного обучения

6

Нормативное правовое обеспечение организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

8

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Организация работы центра дистанционного обучения



10

Рекомендации по организации обучения в дистанционной форме

12

Рекомендации разработчикам электронных учебных курсов

14

Рекомендации по организации обучения на портале СДО

17

Методическая литература для педагогов

20

Приложение




Приложение 1.

Основные документы, регламентирующие организацию дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении

23


Введение

Организация обучения с использованием дистанционных технологий становится всё более распространённым в системе образования. Широкое использование дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) позволяет обеспечить равные права граждан Российской Федерации на получение качественного образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов. На сегодняшний день накоплен значительный опыт использования дистанционных образовательных технологий и моделей дистанционного обучения в Российской Федерации и регионах.

Одной из актуальных задач развития системы образования в Санкт-Петербурге является разработка электронных ресурсов для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дистанционном режиме. Санкт-Петербургским ресурсом дистанционного обучения обучающихся, в том числе детей с ОВЗ является портал дистанционного обучения http://do2.rcokoit.ru, разработанный специалистами ГБОУ ДПО «Санкт-Петербургским центром оценки качества образования и информационных технологий» (СПб ЦОКО и ИТ).

Настоящие методические рекомендации составлены на основе анализа содержания портала http://do2.rcokoit.ru. (СПб ЦОКО и ИТ), опыта его использования в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга, а также учебно-методических материалов, исследований в области дистанционного обучения, размещённых на официальных сайтах образовательных организаций, и профессиональных сообществах социальной сети Googl+.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Основные понятия

В Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 определяются понятия электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Определение понятия дистанционное обучение (ДО) можно найти в глоссарии Российского образовательного портала (http://edu.ru/), где ДО определяется как «способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся». Основные принципы данной формы обучения отражены в следующем определении: «Дистанционное образование (обучение) – это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия преподавателей и учащихся в информационно-образовательном пространстве с помощью ИКТ, при котором процессы преподавания и учения разделены в пространстве и во времени»1.

К основным ДОТ относятся:

Кейсовая технология - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов (на бумажных носителях и компакт-дисках) и рассылке их обучающимся для самостоятельного обучения.

Телевизионная технология – технология обучения с использованием телевизионных средств.

Интернет-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании сети Интернет для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и для обучения.

Локально-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании локальных сетей для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и для обучения.

Для построения дистанционного обучения необходимо внедрение системы дистанционного обучения, которая обеспечит предоставление необходимых для организации и проведения обучения сервисов. В настоящее время под системой дистанционного обучения понимается специальная учебная среда, которая позволяет комментировать работу ученика, давать рекомендации по исправлению ошибки и работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи.

Современные системы дистанционного обучения обеспечивают:

- централизованное автоматизированное управление обучение;

- быстрое и эффективное размещение и предоставление учебного контента;

- поддержку современных стандартов в сфере технологий дистанционного обучения;

- персонализацию учебного контента и возможность его многократного использования;

- широкий диапазон средств организации взаимодействия между всеми участниками учебного процесса.

Современные системы дистанционного обучения основываются на использовании специальных инструментальных средств и оболочек для разработки курсов. Это использование имеет следующие преимущества:

- существенно снижается время на разработку курсов;

- снижаются общие затраты образовательной организации на разработку и использование курсов ДО;

- обеспечивается современный уровень функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курса;

- исключаются многие ошибки начинающих разработчиков курсов ДО.
Цели, задачи и принципы дистанционного обучения
Дистанционные образовательные технологии и различные модели дистанционного обучения широко используются, развиваются и совершенствуются, являются предметом изучения разных наук.

Возможности ДО:

- предоставляет учащимся равные возможности для получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, социального положения и т. д.;

- позволяет учащемуся выбирать комфортное место, время и темп обучения, а также выстраивать собственный образовательный маршрут;

- обеспечивает широкий доступ к образовательным отечественным и мировым ресурсам;

- создаёт условия и предоставляет средства, необходимые для самообучения, с учётом индивидуальных возможностей и запросов учащихся (в том числе обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам);

- позволяет формировать уникальные образовательные программы за счёт комбинирования учебных модулей по курсам, предоставляемым образовательными учреждениями.

Исследователи (Котова С. А., Немова А. С., Никитина Л. М. и др. ) отмечают, что ДО находит всё более широкое применение в общеобразовательных школах. В первую очередь в рамках развития образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Применение ДО в общеобразовательных школах позволяет решать следующее задачи:

- дополнительное обучение: подготовка к ГИА, олимпиадам;

- углубленное изучение темы, раздела из школьной программы;

-дистанционные уроки профильных, элективных курсов для учащихся 8-11 классов;

- индивидуальное обучение, консультации для ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках по предметам школьного цикла;

- базовый курс школьной программы для учащихся, которые находятся на домашнем обучении;

- дополнительное образование по интересам.

Организация обучения с использованием ДО предполагает реализацию следующих дидактических принципов:

- общих, включающих в себя принципы гуманизации обучения, научности, системности, развития.

- принципов, относящихся к целям и содержанию обучения, (соответствие целей и содержания обучения государственным образовательным стандартам; целостности и комплектности).

- принципы, охватывающие дидактический процесс и адекватную ему педагогическую систему с ее элементами (соответствия дидактического процесса закономерностям учения; ведущей роли теоретических знаний; единства образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения; стимуляции и мотивации положительного отношения обучающихся к учению; проблемности; соединения коллективной учебной работы с индивидуальным подходом в обучении; сочетание абстрактности мышления с наглядностью в обучении; сознательности, активности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли преподавателя; системности и последовательности в обучении; доступности; прочности овладения содержанием обучения).

Нормативное правовое обеспечение организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Правовые основы использования дистанционных образовательных технологий содержатся в действующем Законе Российской Федерации «Об образовании»:

- Ст. 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» Пункт
2 статьи говорит, что при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.

- Ст.16. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Пункт 1 этой статьи определяет дистанционные образовательные технологии следующим образом: «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
N 295 об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы говорится о необходимости предоставление всем детям-инвалидам, которым показана такая форма обучения, возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного образования и электронного обучения.

Порядок использования дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 6 мая 2005 г. № 137.

Организация обучения на дому детей-инвалидов с использованием ДОТ представлена в Методических рекомендациях Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента Государственной политики в сфере прав защиты детей письмо от 10 декабря 2012 г. N 07-832.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г.
N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» говорится, что при намерении соискателя лицензии реализовывать образовательные программы, необходимо наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Основные документы, регламентирующие организацию дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении представлены в Приложении 1.
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Организация работы центра дистанционного обучения

Центр дистанционного обучения, созданный на базе ГБОУ ДПО СПбЦОКОиИТ, оснащен ресурсами для организации дистанционного обучения с использованием портала дистанционного обучения, а также компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования.

Для дальнейшего развития системы дистанционного обучения проведена модернизация регионального портала дистанционного обучения и оснащение Центра дистанционного обучения современным оборудованием, позволяющем использовать новые технологии в дистанционном обучении, что обеспечивает решение следующих задач:

- расширение сферы применения технологий дистанционного обучения (дети с ограниченными возможностями здоровья, профильное обучение, дополнительное образование, предпрофессиональное и профессиональное обучение, обучение детей за пределами региона и соотечественников за рубежом, повышение квалификации педагогов);

- развитие современных технологий дистанционного обучения, связанных с расширением коммуникационных возможностей (проведение групповых интерактивных видеоуроков, совместная работа школьников по реализации проектов, дистанционная поддержка внеклассной деятельности и др.).

Сектор ДО работает по следующим направлениям:

  • общие вопросы по организации ДО

  • проблемы использования учебных материалов

  • общие вопросы по работе с СДО moodle

В целях методической поддержки дистанционного обучения на сайте РЦОКОиИТ ведется сопровождение районных координаторов и педагогических сотрудников более 150 образовательных организаций города, внедряющих дистанционные образовательные технологии в обучении детей с ОВЗ. Банк электронных образовательных ресурсов поддерживается в актуальном состоянии. Методисты сектора дистанционного обучения проводят консультирование педагогических работников ОУ города на общем форуме сайта.

Кадровое обеспечение ДО

Особым ресурсом для успешного внедрения механизмов дистанционного обучения является, сложившаяся на сегодняшний день, система подготовки педагогов, специалистов, тьюторов.

Для широкого использования различных моделей обучения с использованием ДОТ уделяется большое внимание подготовке кадров. При этом подготовка кадров должна охватывать технологические, методические и психологические аспекты обучения, учитывать особенности различных моделей обучения с использованием ДОТ. Особенно это касается педагогов, работающих с детьми-инвалидами. В данном случае должны рассматриваться специфические особенности обучения — в зависимости от имеющихся ограничений возможностей здоровья.

Дистанционное обучение осуществляют сетевые преподаватели, которые владеют не только методикой и технологией организации образовательного процесса в очной и дистанционной формах, но и знаниями особенностей психофизического развития детей-инвалидов.

На портале «Петербургское образование» методистами сектора ДО проводятся видеоконференции для администрации ОУ, внедряющих дистанционные образовательные технологии. Организованы семинары-практикумы по проблемам организации ДОТ в общеобразовательных и коррекционных ОУ Санкт-Петербурга.
Рекомендации по организации обучения в дистанционной форме

Целевую группу составляют дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером, а также дети с ОВЗ, обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования.

Дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ может быть реализовано различными формами:

- очные занятия с применением дистанционных технологий (использование электронного контента2 для организации образовательного процесса и контрольных мероприятий);

- индивидуальные дистанционные занятия взаимодействия (в том числе, онлайн уроки), групповые дистанционные занятия (включая, проектную работу, вебинары3);

- занятия с дистанционным включением ребенка-инвалида в деятельность класса (с применением технологий телевещания и интернетвещания);

- самостоятельные занятия с тьюторским сопровождением (на основе размещенного на специализированных ресурсах электронного образовательного контента и средств связи: телефонный номер, электронную почту, номер ICQ, номер SKYPE или другой, на основе которого может осуществляться удаленное взаимодействие).

Образовательный процесс может осуществляться в режиме онлайн (вебинары, обсуждения и пр.) и режиме офлайн (общение через электронную почту, форумы, блоги и пр.).

Следует отметить, что практически все специалисты, серьезно занимающиеся организацией учебного процесса в дистанционной форме, пришли к убеждению в том, что полная индивидуализация мало эффективна. Важно понимать, что развивая ребёнка удалёнными способами, не решается главная проблема – социализация детей среди сверстников. Учитывая данный фактор, рекомендовано использовать дистанционное обучение в сочетании с традиционным форматом обучения.
Рекомендации разработчикам электронных учебных курсов

На портале дистанционного обучения http://do2.rcokoit.ru. представлено более 90 учебных курсов по программам общего и дополнительного образования.

Пул курсов содержит дистанционные курсы, прошедшие экспертизу, по следующим направлениям:

-учебные курсы: начальная школа; основная школа; старшая школа;

-дополнительное обучение;

-электронный дневник.

Здесь же размещены методические рекомендации для педагогов, которые хотят разработать свои учебные курсы.

Методические рекомендации «Педагогический дизайн дистанционных курсов», в которых педагоги могут познакомиться с вопросами педагогического дизайна курсов, суть которого заключается в логичном и системном подходе к разработке контента, когда внимание авторов-разработчиков уделяется не только внешнему оформлению, но и грамотному распределению знаний в курсе.

Для создания преподавателями авторского электронного учебного курса могут использоваться редакторы, встроенные в конкретную систему дистанционного обучения (СДО), и дополнительные программные средства - специальные редакторы для создания электронных учебных курсов.

Специальные редакторы для создания электронных учебных курсов имеют инструментарий, который позволяет разработчику подготовить текстовый учебный материал, оформить его иллюстративными элементами, сверстать с использованием стилей оформления, разработать различные варианты электронных версий тестов и др.

Методистами сектора ДО отдела учебно-методической работы РЦОКОиИТ разработаны следующие рекомендации к составу курса ДО:
I. Введение

- Название курса

- Введение

- Цели и задачи

- Список литературы

- Список и ссылки на интернет ресурсы

- список на производителей ПО (если таковые есть)

- Форум новостной (доска объявлений для слушателей курса)

- Форум общих обсуждений по курсу

- Глоссарий

- Входной тест

- Чат

II. Модуль №1

- Название модуля

- Цели и задачи

- тест по пройденному материалу

- лекционный материал, может быть выполнен в виде:

1. Презентации (сохраненной в виде демонстрации)

2. Файла PDF

3. Встроенного редактора лекционного материала в moodle

- Задание на закрепление пройденного материала

- Упражнение на закрепление пройденного материала (кроссворд и т.д.)(moodle 1.9x)

- Тест для самооценивания

III. Модуль №n

- Название модуля

- Цели и задачи

- Тест по пройденному материалу

- Лекционный материал, может быть выполнен в виде:

1. Презентации (сохраненной в виде демонстрации)

2. Файла PDF

3. Встроенного редактора лекционного материала в moodle

- Задание на закрепление пройденного материала

- Упражнение на закрепление пройденного материала (кроссворд и т.д.)(moodle 1.9x)

- Тест для самооценивания

IV. Итоговый модуль

- Название модуля

- Цели и задачи

- Итоговое задание

- Итоговый тест для самооценки

- Рефлексивная анкета по курсу

- Опрос

В «Пуле курсов» созданы учебные курсы, по умолчанию в каждом курсе создано 10 учебных модулей и новостной форум. Если педагог хочет самостоятельно размещать свои материалы в категории своего ОУ, может запросить импорт данного курса.

Приведем пример учебного курса по информатике и ИКТ для 8 класса. Учебные элементы и модули дистанционного обучения состоят из: лекции, задания, рабочей тетради, теста, «HotPot», гиперссылки, страницы, файла, глоссария. Учебный элемент «Лекция» предназначен не только для самостоятельного изучения материала, но и для контроля с разными наборами вопросов: задание на множественный выбор, задание на соответствие. Модули «Страница» и «Гиперссылка» позволяют встроить интерактивные лекции, задания и тесты, добавляя URL-адреса к любому другому типу ресурса, например, к единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов (http://school-collection.edu.ru).

Учебный элемент «HotPot» позволяет составлять кроссворды, составлять тексты с пропущенными словами, причем обучающийся должен выбрать слово из данного списка.

Рекомендации по организации обучения на портале СДО

Методистами сектора ДО отдела учебно-методической работы РЦОКОиИТ разработаны инструкции для всех участников образовательного процесса, которые хотят воспользоваться порталом СДО для организации дистанционного обучения в своем образовательном учреждении. Все инструкции размещены на портале ДО (http://do2.rcokoit.ru/mod/folder/view.php?id=15862):

- инструкция для администраторов района

- инструкция для учителей

- инструкция для учеников

- инструкция для школьных администраторов

К функциям пользователей СДО с правами «администратор района» относятся:

- создание новых пользователей с правами «администратор ОУ»

- назначение пользователя на роль «администратор ОУ»

- управление запросами на импорт курса из пула курсов педагогов района (также возможен запрос на создание нового курса)

Функции пользователей СДО для «администраторов ОУ»

Логины (идентрификаторы) для учителя и ученика для входа в СДО создаются с помощью АИСУ «Параграф Школа»

Паролем является полная дата рождения с ведущими нулями без точек, пробелов и других разъединяющих знаков (например 09081996)

- выгрузка из АСУ «Параграф Школа» данных в систему ДО

- управление запросами на импорт курса из пула курсов педагогов ОУ

- запись учеников на курсы учителей

- сброс ученикам ФИО

- блокировка и разблокировка учеников и учителей

- назначение прав учителя на импортированный в категорию ОУ курс

Функции пользователя СДО с правами «учитель»:

- запрос импорта курса из пула курсов;

- редактирование своего курса.

Как выполнить запрос импорта курса из пула курсов? Для этого необходимо выбрать курс из пула курсов, который подходит педагогу, и запросить его импорт. Далее будет предложено вписать название нового курса, короткое название нового курса (его обязательно надо поменять!) и отметить те элементы, которые учитель хочет импортировать из курса (можно импортировать только некоторые элементы, а не весь курс).

Как записать ученика на курс учителя. Для работы с учеником необходимо, чтобы у ученика была сформирована учетная запись в СДО, а также, чтобы он был записан на курс учителя. Логин учащемуся выдается школьным администратором (после выгрузки из АСУ «Параграф Школа»).

Запись на курс ученика может быть осуществлена любым из двух способов:

- учитель отправляет ученику ссылку на свой курс. Ученик проходит по ссылке и действует согласно инструкциям на экране (записывается на курс).

- ученик сам находит курс учителя в категории своей школы. Далее необходимо следовать инструкциям системы (записаться на курс).

Функции пользователя СДО с правами «ученик»:

- возможность записи на курс к учителю;

- выполнение заданий на уроке.

Запись на курс может быть осуществлена любым из двух способов:

- получить ссылку на курс учителя (например, письмом, в Скайпе). Ученик проходит по ссылке и действует согласно инструкциям на экране (записывается на курс).

- найти курс учителя в категории своей школы. Далее необходимо следовать инструкциям системы (записаться на курс).

Для записи на курс необходимо в поле «Комментарий» вписать цель запроса (например, «Хочу учиться на вашем курсе») и нажать на кнопку «Записаться на курс».

В случае крайней необходимости школьный администратор Портала может произвести принудительную запись учащегося на курс учителя.

Для организации дистанционного обучения в образовательной организации рекомендовано пройти обучение. Обучение педагогических работников и родителей (законных представителей) осуществляет Региональный центр оценки качества образования и Информационных технологий Санкт-Петербурга (СПб ЦОКОиИТ).

Методическая литература для педагогов
Методические рекомендации

1. Психолого-педагогические условия дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации /Галлямова Ю.С., С.А. Масленникова, Л.Н. Никитина, Н.Н. Яковлева – СПб.: СПб АППО, 2010. – 100 с.

2. Специфика разработки электронных курсов для детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / Мамонтов Д. И., Андреева Е. И., Денисенко А. В., Шкиря Е. В. – СПб.: Спб АППО 2010.- 100 с.

3. Яковлева Н. Н. Специфика организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации.-СПб.: Спб АППО 2010.- 102 с.

Статьи

  1. Афанасьева О.В. Место дистанционного обучения в системе образования инвалидов /О.В. Афанасьева //Проблемы подготовки специалистов в области реабилитации, профессиональной реабилитации и образования инвалидов с использованием инновационных технологий: мат. науч.-практич. конф.: 8 апреля 2010 год.- СПб., 2010.- С.36-37.

  2. Евдокимов Ю.К. Дистанционные и виртуальные информационные технологии в современном школьном образовании /Ю.К. Евдокимов, А.Ш. Салахова, А.Ю. Кирсанов //Школьные технологии.- 2010.- №5.- С.71-78.

  3. Евтушенко И.В. Особенности применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья /И.В. Евтушенко //Коррекционная педагогика. Теория и практика.- 2012.- №4.- С.24-27.

  4. Кожурина Л. Удаленный доступ к образованипю открыт /Л. Кожурина //Первое сентября.- 2012.- №6.- С.9.

  5. Коновалова Е.Ю. Условия и механизмы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому /Е.Ю. Коновалова //Воспитание школьников.- 2012.- №9.- С.17-21.

  6. Котова С.А. Построение мониторинга качества дистанционного обучения /С.А. Котова, Е.А. Булаева //Школьные технологии.- 2014.- №5.- С.159-164.

  7. Кудакова Н.С. Дистанционное обучение младших школьников /Н.С. Кудакова, Д.И. Загородняя //Начальная школа.- 2013.- №5.- С.11-15.

  8. Кудашова Л.Т. Дистанционное обучение дисциплине «Физическая культура» студентов с ограниченными возможностями здоровья /Л.Т. Кудашова //Адаптивная физическая культура.- 2014.- №1(57).- С.9-12.

  9. Маркитанова Р.М. Клинико-психолого-педагогические особенности детей, обучающихся в школе надомного обучения /Р.М. Маркитанова //Коррекционная педагогика. Теория и практика.- 2012.- №2(49).- С.37-47.

  10. Машкина В.А. Развитие дидактики Я.А. Коменского в условиях адаптивного дистанционного обучения /В.А. Машкина, О.Т. Романов, М.Н. Машкин //Педагогика.- 2014.- №10.- С.17-26.

  11. Моделирование профессиональной деятельности при обучении инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий /А.А. Евграфов [и др.] //Проблемы подготовки специалистов в области реабилитации, профессиональной реабилитации и образования инвалидов с использованием инновационных технологий: мат. науч.-практич. конф.: 8 апреля 2010 год.- СПб., 2010.- С.143-145.

  12. Немова А.Н. Использование компьютерных инструментов в развивающем обучении детей с ограниченными возможностями здоровья /Е.К. Немова //Коррекционная педагогика. Теория и практика.- 2012.- №2(49).- С.58-61.

  13. Никитина Л.Н. Организация дистанционного обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата /Л.Н. Никитина, Г.В. Семенова //Развитие профессиональной компетенции специалистов в области реабилитации и образования инвалидов: мат. науч.-практич. конф.- СПб., 2012.- С.75-79.

  14. Никитина Л.Н. Основные идеи изучения особенностей дистанционного обучения детей с множественными нарушениями развития /Л.Н. Никитина, Г.В. Семенова //Никитина Л.Н. Дистанционное обучение детей с множественными нарушениями развития: для психологов, педагогов и студ. высш. учеб. заведений /Л.Н. Никитина, Г.В. Семенова.- СПб.: НОУ "Институт специальной педагогики и психологии", 2012.- С.50-99

  15. Никитина Л.Н. Отношение учителей к дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья /Л.Н. Никитина //Развитие профессиональной компетенции специалистов в области реабилитации и образования инвалидов: мат. науч.-практич. конф.- СПб., 2012.- С.113-118.

  16. Никитина Л.Н. Учитель в системе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья /Л.Н. Никитина, Г.В. Семенова //Никитина Л.Н. Дистанционное обучение детей с множественными нарушениями развития: для психологов, педагогов и студ. высш. учеб. заведений /Л.Н. Никитина, Г.В. Семенова.- СПб.: НОУ "Институт специальной педагогики и психологии", 2012.- С.151-183.

  17. Никольская И.А. Роль дистанционного образования в преодолении барьеров в обучении детей с особыми потребностями /И.А. Никольская //Коррекционная педагогика. Теория и практика.- 2012.- №1(48).- С.62-89.

  18. Никуличева Н.В. Дистанционное обучение /Н.В. Никуличева //Народное образование.- 2015.- №3.- С.164-167.; №4.- С.162-166

  19. Осипова О.П. Процесс создания и внедрения электронных образовательных ресурсов /О.П. Осипова //Народное образование.- 2015.- №4.- С.127-133.

  20. Петраченкова Т. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья /Т. Петраченкова //Коррекционно-развивающее образование.- 2013.- №4.- С.25-29.- (Коррекционно-развивающее образование в школе).- Библиогр.: с.29.

  21. Рузинова О.Л. Дистанционное обучение детей с ОВЗ: из опыта работы Центра образования «Технологии обучения» /О.Л. Рузинова, М.А. Степанова, Е.В. Цыганцов //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2015.- №7.- С.17-25.

  22. Средства и технологии интернет-обучения /В.П. Кулагин [и др.] //Школьные технологии.- 2011.- №1.- С.72-84.

  23. Сергеев С.Ф. Проблемы и перспективы развития электронного обучения /
    С.Ф. Сергеев //Школьные технологии.- 2015.- №3.- С.28-38.


Электронные ресурсы:

  1. Дистанционное обучение: реалии и перспективы. Материалы I региональной научно-практической конференции. – СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», (электронный вариант сборника)  (https://drive.google.com/file/d/0B2E2AlxLwhs6ZndWbjlmeDRQRkE/view?usp=sharing)

2. Степаненко Е. Б. Педагогический дизайн дистанционных курсов http://do2.rcokoit.ru/mod/folder/view.php?id=77657

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Основные документы, регламентирующие организацию дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении

• Приказ об организации индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (в этом же приказе назначение ответственных);

• Приказ о назначении учителей, осуществляющих индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с применением дистанционных образовательных технологий;

• Должностная инструкция ответственного за организацию индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с применением дистанционных образовательных технологий;

• Должностные инструкции педагогов, осуществляющих индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с применением дистанционных образовательных технологий;

• Положение о порядке использования технологий дистанционного обучения;

• Положение о промежуточной и итоговой аттестации;

• Договор с родителями об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;

• Приказ ОУ со списками детей о передаче полученного оборудования в безвозмездное пользование;

• Договоры с родителями (законными представителями) инвалидов о передаче оборудования в безвозмездное пользование;

• Приказ ОУ со списками педагогов о передаче полученного оборудования в безвозмездное пользование.

С документами можно познакомиться на сайте

http://center-imc.ucoz.ru/index/osnovnye_dokumenty/0-195

1 Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе (Работаем по новым стандартам). – М.: Просвещение, 2011


2 Контент - информационно значимое наполнение Интернета – тексты, графика, мультимедиа.


3 Вебинар – «виртуальный» семинар, организованный посредством Интернет-технологий.



Похожие:

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconПриказ №606/1 от 13 октября 2014 г г. Аша Об организации дистанционного...
У дпо чиппкро от 26. 09. 2014 г. №649, с целью организации дистанционного образования детей – инвалидов, обучающихся на дому с использованием...

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconАнализ деятельности Центра дистанционного образования детей Камчатского...
Центра продолжил работу по включению в активную учебную и социальную жизнь детей-инвалидов, а так же обучение школьников из отдаленных...

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconМатериально-технические условия реализации основной образовательной программы
Школа имеет необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей-инвалидов и детей с овз), административной и хозяйственной...

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconМинистерство внутренних дел российской федерации
Правила организованной перевозки группы детей автобусами, которыми определяются требования, предъявляемые при организации и осуществлении...

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconОбучение ребенка с овз (рас) в начальной школе в условиях инклюзивного образования
Ых направлений в реформировании современного школьного образования является создание условий для полноценного включения в образовательное...

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconМетодические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного...
Формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения 10

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconМетодические рекомендации нормативно правовых и информационно методических...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических...

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconРабочая программа составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»
Рабочая программа для детей 9 класса «И» с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталостью составлена на основе «Программы обучения...

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconМетодические рекомендации по формированию содержания и организации
Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании/ сост. Е. В. Дозморова,...

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconМетодические рекомендации по формированию содержания и организации
Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании/ сост. Е. В. Дозморова,...

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconМетодические рекомендации нормативно правовых и информационно методических...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических...

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconПоложение детей-инвалидов Статистическая информация о детях-инвалидах и их семьях. 
Комитета социальной политике. – Роль общественных объединений в поддержке семей с детьми-инвалидами. Поддержка Уполномоченного по...

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе по темам
«Перинатальные гипоксически-ишемические поражения центральной нервной системы. Сосудистые заболевания головного мозга у детей. Инфекционные...

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  icon«Методические рекомендации по организации деятельности учреждений...
Организация деятельности специализированных классов по видам спорта с продлённым днём обучения и углублённым учебно-тренировочным...

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconМетодические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического...
О порядке организации и осуществления регулярных перевозок детей на школьном автобусе муниципального образовательного учреждения...

Методические рекомендации по использованию региональных ресурсов при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с овз на основе содержания портала  iconРекомендации родителям, воспитывающих детей с овз, по коррекции нарушений письменной речи
Стоит отметить, что и навыки каллиграфии у этой группы детей также требуют усовершенствования. Нарушения письма могут сопровождаться...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск